Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства, рассмотрев обращение, поступившее в Минприроды России сообщает следующее.
Статья 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) приравнивает к охоте и подразумевает ответственность за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
При этом транспортировку через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной, с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, неправомерно приравнивать к охоте. Запрет на нахождение в охотничьих угодьях установленный пунктом 53.1 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512, распространяется только на нахождение граждан в охотничьих угодьях с расчехленным или заряженным охотничьим огнестрельным оружием, в том числе, имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьего огнестрельного оружия.
Обращаем внимание, что Правила охоты являются основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и требования пункта 53.1 Правил охоты, распространяют свое действие на все охотничьи угодья, а также иные территории, являющиеся средой обитания диких животных.
Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814.
Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено дополнительных требований.
Вместе с тем, если в действиях гражданина будут усмотрены признаки осуществления охоты, установленные статьей 1 Закона об охоте (поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов), он может быть привлечен должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, к административной ответственности за нарушение Правил охоты.
Директор Департамента государственной |
А.А. Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 4 октября 2019 г. N 29-50/12216-ОГ "О разъяснении законодательства"
Текст письма опубликован не был