Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 12.02.2016 N 37-п
(приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача справки, выписки из похозяйственной книги и иных документов"
28 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями и муниципальным бюджетным учреждением "Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее - МФЦ), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача справки, выписки из похозяйственной книги и иных документов".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются физические и юридические лица, проживающие на территории Верхнеландеховского муниципального района.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении МФЦ, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (далее - Порталы)
- размещения на Интернет-сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании МФЦ;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций специалистами МФЦ.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Ивановская область, пос. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, дом 6.
График работы:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00,
пятница с 08.00 до 16.00
перерыв с 12.00 до 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
8 (49349) 2-14-45, факс 8 (49349) 2-15-02
Адрес электронной почты:mfcvlandeh@yandex.ru
Адрес Интернет-сайта: http://vlandeh-admin.ru
Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, порядок предоставления которой определяется настоящим административным регламентом, именуется "Выдача справки, выписки из похозяйственной книги и иных документов" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подраздел 2.3 изменен. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 107-п
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача справки, выписки из похозяйственной книги и иного документа (примерные формы справок и выписки указаны в приложении к Регламенту);
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) документов, не может превышать 10 календарных дней с момента регистрации заявления в МФЦ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом ФМС России от 20.09.2007 г. N 208 "Об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- Уставом Верхнеландеховского муниципального района;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет в МФЦ заявление в произвольной форме, содержащее:
для юридических лиц:
- полное наименование юридического лица - Заявителя;
- почтовый адрес для направления ответа в письменном виде;
- наименование необходимого документа;
- подпись уполномоченного лица с расшифровкой подписи;
для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- почтовый адрес для направления ответа в письменном виде;
- наименование необходимого документа;
- личная подпись.
Пункт 2.6.2 изменен. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 107-п
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для выдачи справок с места пребывания и о фактическом проживании:
- паспорт заявителя;
- домовая книга;
2) для выдачи справок на иждивенцев (дети):
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие степень родства членов семьи:
свидетельства о рождении детей;
свидетельство об установлении отцовства;
документ об усыновлении;
- домовая книга;
3) для выдачи справок о подтверждении родственных отношений с умершим:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о смерти;
- документы, подтверждающие родство
4) выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок:
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) для выдачи справок о составе семьи:
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие степень родства членов семьи:
свидетельства о рождении детей;
свидетельства о регистрации или расторжении брака;
свидетельства об установлении отцовства;
документ об усыновлении;
6) для выдачи выписки из похозяйственной книги:
- паспорт заявителя;
7) для выдачи иных документов:
- паспорт заявителя;
- технический паспорт на жилое помещение;
8) для выдачи справки о зарегистрированных в жилом помещении:
- паспорт Заявителя;
- паспорта (свидетельства о рождении детей) зарегистрированных в жилом помещении или их копии.
Пункт 2.6.3 изменен. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 107-п
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, который заявитель предоставляет самостоятельно:
- паспорт;
- нотариально заверенную доверенность на совершение действий для получения результата муниципальной услуги (предоставляет доверенное лицо, действующее в интересах нанимателя жилого помещения, или в интересах собственника жилого помещения);
- технический паспорт на жилое помещение;
- документы, подтверждающие степень родства членов семьи:
свидетельства о рождении детей;
свидетельство о регистрации или расторжении брака;
свидетельство об установлении отцовства;
документ об усыновлении.
- документы (заверенные нотариально копии), удостоверяющие личность граждан, проживающих в жилом помещении с Заявителем.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, который гражданин вправе представлять по собственной инициативе, так как подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающий документы на земельный участок.
2.6.5. Заявитель может направить запрос и прилагаемые к нему документы, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы.
2.6.6. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. настоящего Регламента:
1) подается лично заявителем или его представителем в МФЦ;
2) направляется по почте в МФЦ;
3) направляется через официальный адрес электронной почты МФЦ;
4) подается в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг, по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал).
2.6.7. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
2.6.8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов.
2.6.9. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.6.10. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте, либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
2.7.1. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
2.7.2. Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.
2.7.3. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. МФЦ принимает решение об отказе в выдаче запрашиваемых документов по следующим основаниям:
1) обращение ненадлежащего Заявителя (отсутствие права у Заявителя на требуемый им запрашиваемый документ);
2) непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента;
3) заявление не поддается прочтению;
4) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса в приложенных к нему документах в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8.2. Отказ в выдаче запрашиваемых документов должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Поступившее в МФЦ заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Приём граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов, размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы МФЦ, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем для получения муниципальной услуги.
2.12.5. Доступ Заявителей в МФЦ должен быть беспрепятственным.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в МФЦ;
в) обеспечение возможности направления запроса в МФЦ по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществляемые ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. Обеспечение доступности муниципальной услуги инвалидам:
а) помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
б) вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников);
в) глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
г) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получения ими услуги наравне с другими лицами;
д) наличие на стоянке места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление документов (справки, выписки из похозяйственной книги и иных документов) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача Заявителю документов (справки, выписки из похозяйственной книги и иных документов) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления физического или юридического лица в МФЦ.
3.12. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение запрашиваемой информации.
3.1.3. Прием заявлений, поступивших по почте осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ документов.
3.1.4. Прием заявлений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения.
3.1.5. Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.2. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность его заполнения и комплектность документов.
3.2.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлений муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает решение о выдаче документов, а при наличии таких оснований - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. В случае, когда Заявитель не предоставил, либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.3. специалист МФЦ уведомляет Заявителя о необходимости предоставления недостающих документов.
3.2.4. Если Заявитель не представил необходимые документы, МФЦ принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8.1. настоящего Регламента.
3.3. Оформление документов (справки, выписки из похозяйственной книги и иных документов) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
По результатам рассмотрения поступивших от Заявителя документов специалист МФЦ оформляет в установленном порядке необходимые документы (справки, выписки из похозяйственной книги и иные документы).
Уполномоченное лицо в рамках своих полномочий заверяет своей подписью документы (справки, выписки из похозяйственной книги и иные документы), либо подписывает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
На подписи должностного уполномоченного лица ставится печать МФЦ.
3.4. Выдача Заявителю документов (справки, выписки из похозяйственной книги и иных документов) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Подготовленные документы (справки, выписки из похозяйственной книги и иные документы) выдаются Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.4.2. В случае отсутствия в запросе указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой муниципального района.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений МФЦ, должностного лица МФЦ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) жалоба подается в МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Верхнеландеховского муниципального района, Порталов.
2) жалоба должна содержать:
- наименование МФЦ, должностного лица МФЦ, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, должностного лица МФЦ;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) МФЦ, должностного лица МФЦ;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении, муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ МФЦ, должностного лица МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.
5.4. Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ, должностного лица МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы МФЦ принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение. >> Справки, выписки из похозяйственной книги |
|
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 12 февраля 2016 г. N 37-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.