Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 15 июля 2020 г. N 79
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения"
7 августа 2020 г.
В соответствии со статьями 9.1, 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Положением о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 17.06.2015 N 659-п "О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области",
Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Петра и Павла", 1736 - 1744 гг. (Ярославская область, г. Ярославль, Петропавловский парк, 25а), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Полотняный (Петропавловский) двор Ярославской Большой мануфактуры. Петропавловский парк", XVIII - XIX вв., сер. XX в. (г. Ярославль, Петропавловский парк, д. 11, д. 25, д. 25а, д. 25б, Парковый проезд, д. 16).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела учета объектов культурного наследия департамента Рязанову Т.В.
3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Директор департамента |
А.Е. Филяев |
Предмет изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 7 августа 2020 г. N 93
Утверждён
приказом департамента
охраны объектов культурного
наследия Ярославской области
от 15 июля 2020 г. N 79
Предмет охраны
объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Петра и Павла", 1736 - 1744 гг. (Ярославская область, г. Ярославль, Петропавловский парк, 25а), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Полотняный (Петропавловский) двор Ярославской Большой мануфактуры. Петропавловский парк", XVIII - XIX вв., сер. XX в. (г. Ярославль, Петропавловский парк, д. 11, д. 25, д. 25а, д. 25б, Парковый проезд, д. 16)
7 августа 2020 г.
Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Петра и Павла", 1736 - 1744 гг. (Ярославская область, г. Ярославль, Петропавловский парк, 25а), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Полотняный (Петропавловский) двор Ярославской Большой мануфактуры. Петропавловский парк", XVIII - XIX вв., сер. XX в. (г. Ярославль, Петропавловский парк, д. 11, д. 25, д. 25а, д. 25б, Парковый проезд, д. 16), являются:
- местоположение и градостроительные характеристики объекта, расположенного на северной границе архитектурного ансамбля Ярославской Большой мануфактуры, являющегося главной высотной доминантой в границах ансамбля и регулярного парка; выразительный силуэт культового сооружения с активным вертикальным акцентом шпиля, возвышающийся над окружающей ландшафтной и градостроительной средой;
- объемно-пространственная продольно-осевая симметричная композиция церкви 1744 г., состоящая из прямоугольного в плане, продольно вытянутого с востока на запад двухъярусного объема храма базиликального типа, с усложненной по форме, "пятилепестковой" двухъярусной алтарной апсидой, двухъярусной папертью, трехъярусной (квадратной в плане) столпообразной колокольней, увенчанной шпилем, над западным ризалитом основного объема, восьмериком главки над восточной частью основного объема, завершенной небольшим куполом;
- кровля XIX - начала XX вв., в том числе усложненная изломом двускатная кровля основного объема здания, ее конструкции, материал, конфигурация, высотные отметки по коньку, характер кровельного покрытия - листовое железо по деревянной обрешетке, включая устроенные на плоскостях кровельного покрытия люкарны; купольное завершение восьмерика главки, форма главки, форма креста, материал отделки и характер покрытия главки; шатровое завершение алтарной апсиды, его конструкция, материал и характер кровельного покрытия; купол колокольни с четырьмя люкарнами, на которых установлены циферблаты часов; завершение купола высоким граненым шпилем с яблоком и крестом на восьмигранном барабане, его конструкции, материал, конфигурация и характер кровельного покрытия, высотные отметки (с учетом реставрационных работ 2010-х гг.);
- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XVIII - XIX вв., включая местоположение, форму, размер и оформление дверных и оконных проемов:
общий характер членения фасадных поверхностей вертикалями пилястр на три различных по высоте яруса, объединенных общими горизонтальными членениями карнизов: нижней тягой на уровне междуэтажного перекрытия между окнами первого и второго ярусов, верхней тягой между окнами второго и третьего ярусов и венчающим карнизом;
оформление продольных одиннадцатиосевых северного и южного фасадов: вертикальное членение на узкие прясла в простенках между окнами и на углах здания; рустованные лопатки нижнего яруса; каннелированные пилястры верхнего яруса, раскрепованные на углах, поставленные на высокие постаменты и увенчанные капителями сложного профиля, поддерживающие раскрепованные на углах малые каннелированные пилястры третьего яруса с профилированными капителями; горизонтальное членение тягами на три яруса: профилированные промежуточные тяги первого и второго ярусов, венчающий широкий мелкопрофилированный карниз с раскреповками над пилястрами, разделенный на два яруса рядом мелких дентикул;
оформление торцевого западного фасада, с акцентированной высоким ризалитом центральной частью, увенчанный трехъярусной колокольней, с оформленными ложными окнами боковыми частями; установленные над высокими аттиками боковых частей волюты с двумя спиралевидными завитками на концах;
оформление торцевого восточного фасада, завершенного высоким волнообразным фронтоном над примыкающей двухъярусной апсидой, с оконными проемами в уровне верхних ярусов, и ложными проемами в уровне первого яруса;
расположенные в три яруса, отличающиеся по размеру и форме оконные и ложные проемы с лучковыми перемычками, обрамленные кирпичными наличниками; прямоугольные в первых двух ярусах, квадратные на третьем ярусе;
прямоугольные входные проемы, расположенные в каждой из трех частей фасада;
усложненные по форме многоярусные наличники оконных, дверных и ложных проемов, превосходящие проемы по размеру, отличающиеся по оформлению на каждом из трех ярусов: с завершением в виде бровки на первом и лучковые в верхних ярусах;
акцентированное оформление наличников второго яруса, решенных в виде пилястр с выступающим профилем наружных граней, опирающихся на профилированный карниз с раскреповками по сторонам, состоящий из валика и ряда мелкопрофилированных кирпичей, уложенных на продольное ребро, с удлиненными кронштейнами, декорированными валиками; расположенные в уровне пят оконных проемов капители пилястр, решенных в виде ряда уложенных на продольное ребро мелкопрофилированных кирпичей; узкая профилированная тяга с раскреповками над проемами, с короткими отрезками пилястр над тягой, украшенных каннелюрами, и повторно объединенные валиком; завершение наличника в виде двух карнизов: прямого нижнего и верхнего лучкового с четвертным валиком, устроенных из ряда мелкопрофилированных кирпичей, уложенных на продольное ребро; оформление наличников первого яруса венчающим лучковым карнизом в форме бровки со скругленной средней частью и двумя короткими прямыми отрезками по сторонам; обрамление гладкими пилястрами со скошенными профилированными наружными углами и капителями из валика и каблучка, с повторяющимся профилем в виде бровки с замковым камнем посередине; расположенные над бровкой два прямых карниза с раскреповками по сторонам: нижний - из четвертного вала и полочки, верхний - из выкружки и полочки; завершение наличника широкой бровкой, состоящей из нижнего валика, ряда гладких кирпичей и ряда мелкопрофилированных кирпичей, поставленных на продольное ребро тычками наружу, обрамленных валиком;
оформление наличников верхнего яруса, повторяющих верхнюю часть декора наличников второго яруса, с более короткими пилястрами, лишенными опоры на карниз;
оформление фасадов трех различных по высоте ярусов колокольни, являющейся продолжением ризалита главного фасада; горизонтальное членение двумя раскрепованными профилированными промежуточными тягами и раскрепованным профилированным венчающим карнизом с дентикулами; оформление углов раскрепованными пилястрами с гладкими стволами; арочные проемы верхних ярусов и барабана; оконный проем со стороны западного фасада и заложенные оконные проемы первого яруса; усложненной формы наличники с пилястрами арочных и оконного проемов; обрамление арочных проемов верхнего яруса волютами; барочный картуш, обрамленный волютами, под оконным проемом второго яруса на западном фасаде; деревянная балюстрада арочных проемов барабана и двух верхних ярусов на кувшинообразных балясинах;
оформление фасадов главки; восьмигранный барабан с куполом, с промежуточным простым профилированным и венчающим карнизами, с арочными оконными проемами на каждой плоскости барабана, на куполе которого размещен меньший по размеру аналогичный по оформлению барабан, завершенный главкой с крестом (воссозданные в процессе реставрационных работ 2010-х гг.);
невысокий выступающий профилированный цоколь;
печная труба исторической отопительной системы XIX в. на восточном фасаде;
металлический козырек главного входа западного фасада (с учетом реставрационных работ 2010-х гг.);
- материал и характер отделки фасадных поверхностей - оштукатуренная поверхность кирпичных стен, деревянная обшивка барабанов главки, известковая побелка архитектурных деталей;
- историческое колористическое решение фасадов: побеленные архитектурные детали на фоне стен, выкрашенных голубой "дикой" краской; окраска кровельного покрытия, наружных металлических заполнений дверных проемов - зеленой краской;
- пространственно-планировочная структура продольно вытянутого храма, разделенного капитальной стеной по оси с севера на юг на две разные по объему части в пределах исторических капитальных стен, перекрытий и перегородок;
больший по размеру восточный объем церкви, разделенный на нижнюю теплую церковь, освященную во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, с правым приделом во имя Покрова Пресвятой Богородицы и левым приделом во имя Богоносного Саввы Освященного, и верхнюю холодную церковь, освященную во имя святых апостолов Петра и Павла; меньший по размеру трехъярусный западный объем, в уровне первого и второго этажей разделенный на три части: центральную часть с папертью, на первом этаже перекрытой коробовым сводом, лестничными площадками верхних этажей с плоскими потолками; и симметричные боковые части, разделенные на западные и восточные половины, западные - с плоскими потолками на первом этаже и коробовыми сводами на втором; восточные - с коробовыми сводами на первом этаже и плоскими на втором, с лестничными маршами;
трехнефная структура нижнего зимнего храма, перекрытого опирающимися на два ряда столбов крестовыми сводами, соединенные друг с другом и стенами пологими арками, и конхой над экседрой западной части центрального нефа;
высокий двусветный объем верхнего летнего храма зального типа, перекрытого плоским зеркальным сводом, двумя столбами в восточной части, экседрой у западной стены, над которой расположены хоры;
двухэтажная апсида, перекрытая конхами, разбитыми на лотки;
три яруса колокольни с плоскими перекрытиями по балкам;
историческое местоположение расположенных строго друг над другом алтарных частей верхнего и нижнего храмов, габариты и конфигурация алтарных преград верхнего и нижнего храмов;
историческое местоположение, конфигурация и габариты солеи и амвона;
- конструкция и материал исторических капитальных стен, перекрытий и перегородок, воздушных и внутристенных связей XVIII - XIX вв. - кирпич на известковом растворе, дерево, металл;
- архитектурно-художественное оформление интерьеров XVIII - XIX вв., в том числе:
членение стен двусветного верхнего храма каннелированными пилястрами коринфского ордера, большими в нижнем ярусе и малыми в верхнем, с попарным расположением оконных проемов между парой пилястр; плоские лопатки в свободных от пилястр простенках, прямоугольные ниши, овальные медальоны и барочные арочные обрамления верхнего яруса для живописных изображений; широкий развитый антамблемент нижнего яруса с узким архитравом, заполненный растительным орнаментом фриз и профилированный карниз с рядом иоников; профилированные филенки прямоугольной формы с выкружками на углах, размещенные в простенках между окон нижнего света и антаблементом; антаблемент верхнего яруса с украшенным растительной лепниной фризом и профилированным карнизом; падуга зеркального свода, декорированная горельефами херувимов и прямоугольными филенками с выкружками на углах; горизонтальная часть зеркального свода, прямоугольная по форме, с полукружием у западного торца, обрамленная по периметру широкой профилированной рамкой с орнаментом в виде меандра;
членение стен нижнего теплого храма лопатками, в алтарях - с двумя лопатками, смыкающимися на угол; профилированный карниз стен и столбов;
горельеф летящего ангела - держатель для паникадила, размещенный на потолке белокаменной лестницы между первым и вторым этажами;
материал карнизов, декоративных деталей и лепнины - алебастр;
монументальная масляная живопись верхнего и нижнего храмов с фигуративными композициями на сюжеты Священного Писания (схемы расположения сохранившихся фрагментов живописи объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Петра и Павла", 1736 - 1744 гг. (Ярославская область, г. Ярославль, Петропавловский парк, 25а), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Полотняный (Петропавловский) двор Ярославской Большой мануфактуры. Петропавловский парк", XVIII - XIX вв., сер. XX в. (г. Ярославль, Петропавловский парк, д. 11, д. 25, д. 25а, д. 25б, Парковый проезд, д. 16), и их фотофиксация приведены в приложении 1.1 к настоящему предмету охраны);
материал отделки интерьеров: кирпичные стены и своды - штукатурка, окраска;
материал отделки перекрытий - штукатурка по дранке, окраска (с учетом реставрационных работ 2010-х гг.);
- историческое колористическое решение интерьеров (уточняется в процессе реставрационных работ);
- лестницы, их местоположение, конструкция, материал и оформление, в том числе:
белокаменная лестница 1887 г. с деревянными полированными перилами на чугунных узорных опорах, расположенная в колокольне и в верхнем холодном храме, ведущая на хоры;
деревянные по косоурам двухмаршевые лестницы XIX в. северного и южного притворов, с точеными деревянными балясинами и профилированными перилами плавного огиба;
- материал и конструкции полов, в том числе:
полы нижнего храма - метлахская плитка красного и желтого цветов;
верхнего храма, колокольни, притворов - деревянные тесовые (с учетом реставрационных работ 2010-х гг.);
- материал, характер оформления и колористическое решение столярных заполнений оконных проемов: исторические двойные, деревянные, широкой обвязки оконницы, с лучковой формы фрамугами и прямоугольными нижними рамами с горизонтально-вертикальным членением, окрашенные в белый цвет (историческая расстекловка столярных заполнений оконных проемов второго этажа объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Петра и Павла", 1736 - 1744 гг. (Ярославская область, г. Ярославль, Петропавловский парк, 25а), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Полотняный (Петропавловский) двор Ярославской Большой мануфактуры. Петропавловский парк", XVIII - XIX вв., сер. XX в. (г. Ярославль, Петропавловский парк, д. 11, д. 25, д. 25а, д. 25б, Парковый проезд, д. 16), приведена в приложении 1 к настоящему предмету охраны); оконные заполнения в теплом храме первого этажа имеют геометрические членения (с учетом ремонтно-реставрационных работ 2010-х гг.);
- материал, характер оформления и колористическое решение заполнений дверных проемов XIX - начала XX вв., в том числе:
филенчатое, украшенное резным орнаментальным декором и декором в виде вензелей, двустворчатое, большее по размеру заполнение на западном фасаде;
филенчатое, двустворчатое, меньшее по размеру заполнение на западном фасаде;
филенчатое, украшенное резным геометрическим орнаментальным декором, двустворчатое столярное заполнение дверного проема летнего храма (с учетом ремонтно-реставрационных работ 2010-х гг.);
- захоронение И.М. Затрапезнова на паперти первого этажа.
Схемы предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Петра и Павла", 1736 - 1744 гг. (Ярославская область, г. Ярославль, Петропавловский парк, 25а), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Полотняный (Петропавловский) двор Ярославской Большой мануфактуры. Петропавловский парк", XVIII - XIX вв., сер. XX в. (г. Ярославль, Петропавловский парк, д. 11, д. 25, д. 25а, д. 25б, Парковый проезд, д. 16), приведены в приложении 2 к настоящему предмету охраны.
Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
Исторически ценное функциональное назначение - культовое сооружение Русской православной церкви.
Приложение 1
к предмету охраны
Историческая расстекловка
столярных заполнений оконных проемов второго этажа объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Петра и Павла", 1736 - 1744 гг. (Ярославская область, г. Ярославль, Петропавловский парк, 25а), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Полотняный (Петропавловский) двор Ярославской Большой мануфактуры. Петропавловский парк", XVIII - XIX вв., сер. XX в. (г. Ярославль, Петропавловский парк, д. 11, д. 25, д. 25а, д. 25б, Парковый проезд, д. 16)
Предмет дополнен приложением 1.1 с 7 августа 2020 г. - Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 7 августа 2020 г. N 93
Приложение 1.1
к предмету охраны
Схемы расположения сохранившихся фрагментов живописи объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Петра и Павла", 1736 - 1744 гг. (Ярославская область, г. Ярославль, Петропавловский парк, 25а), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Полотняный (Петропавловский) двор Ярославской Большой мануфактуры. Петропавловский парк", XVIII - XIX вв., сер. XX в. (г. Ярославль, Петропавловский парк, д. 11, д. 25, д. 25а, д. 25б, Парковый проезд, д. 16)
1. Схема расположения фрагментов живописи нижнего храма
Экспликация: | |
1. |
Композиция "Бегство во Египет". |
2. |
Композиция "Уверение апостола Фомы". |
3. |
Композиция "Напутствие Иисуса Христа двенадцати апостолам". |
4. |
Композиция "Рождество Пресвятой Богородицы". |
5. |
Композиция "Поклонение волхвов". |
6. |
Композиция "Рождество святого Иоанна Предтечи". |
7. |
Композиция "Введение во храм Пресвятой Богородицы". |
8. |
Композиция "Успение Пресвятой Богородицы". |
9. |
Композиция "Воздвижение Креста Господня". |
10. |
Композиция "Сошествие Святого Духа на апостолов". |
11. |
Композиция "Св. апостол Евангелист Лука". |
12. |
Композиция "Добрый самаритянин". |
13. |
Композиция "Рождество Христово". |
14. |
Композиция "Сретение Господне". |
15. |
Композиция "Крещение Иисуса Христа". |
16. |
Композиция "Преображение Господне". |
17. |
Композиция "Господь Вседержитель". |
18. |
Орнаментальная живопись. |
19. |
Композиция "Воскрешение сына вдовы Наинской". |
20. |
Композиция "Воскрешение дочери Иаира". |
21. |
Композиция "Апостол и Евангелист Марк". |
22. |
Композиция "О мытаре и фарисее". |
23. |
Композиция "Притча о богаче и нищем Лазаре". |
24. |
Композиция "Исцеление расслабленного". |
25. |
Композиция "Укрощение бури". |
26. |
Композиция "Воскрешение Лазаря". |
27. |
Композиция "Исцеление слепого от рождения". |
28. |
Композиция "Христос и грешница". |
29. |
Композиция "Святой Евангелист Матфей". |
30. |
Композиция "Беседа с Никодимом". |
31. |
Композиция "Христос в доме Марфы и Марии". |
32. |
Композиция "Беседа с самарянкой". |
33. |
Композиция "На пути в Эммаус". |
34. |
Композиция "Воскресенье Христово". |
35. |
Композиция "Явление Иисуса Христа Марии Магдалине". |
36. |
Композиция "Апостолы Петр и Иоанн у Гроба Господня". |
37. |
Композиция "Покров Пресвятой Богородицы". |
38. |
Композиция "Богородица и св. прав. Иоаким и Анна". |
39. |
Композиция "Коронование Богоматери". |
40. |
Композиция "Господь Вседержитель". |
41. |
Композиция "Господь Саваоф". |
42. |
Композиция "Савва Сторожевский". |
43. |
Композиция "Господь на троне с Богоматерью и пророком Иоанном Предтечей". |
44. |
Композиция "Вознесение Господне". |
45. |
Композиция "Св. апостол и Евангелист Иоанн". |
46. |
Композиция "Благовещение Пресвятой Богородицы". |
47. |
Композиция "Святой Иоанн Креститель". |
48. |
Композиция "Умиление". |
49. |
Композиция "Святые жены Параскева, Лидия и Фотиния Палестинская". |
50. |
Композиция "Явление Аврааму Св. Троицы". |
51. |
Композиция "Распятие Иисуса Христа". |
52. |
Композиция "Погребение Христа". |
53. |
Композиция "Вход Господень в Иерусалим". |
54. |
Композиция "Гефсиманская молитва. Моление о Чаше". |
55. |
Орнаментальная живопись. |
1. Живопись нижнего храма. Стенная роспись. Композиция "Бегство во Египет".
2. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Уверение апостола Фомы".
3. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Напутствие Иисуса Христа двенадцати апостолам".
4. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Рождество Пресвятой Богородицы".
5. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Поклонение волхвов".
6. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Рождество святого Иоанна Предтечи".
7. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Введение во храм Пресвятой Богородицы".
8. Роспись потолка. Композиция "Успение Пресвятой Богородицы".
9. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Воздвижение Креста Господня".
10. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Сошествие Святого Духа на апостолов".
11. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Св. апостол Евангелист Лука".
12. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Добрый самаритянин".
13. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Рождество Христово".
14. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Сретение Господне".
15. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Крещение Иисуса Христа".
16. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Преображение Господне".
17. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Господь Вседержитель".
18. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Орнаментальная живопись.
19. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Воскрешение сына вдовы Наинской".
20. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Воскрешение дочери Иаира".
21. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Апостол и евангелист Марк".
22. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "О мытаре и фарисее".
23. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Притча о богаче и нищем Лазаре".
24. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Исцеление расслабленного".
25. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Укрощение бури".
26. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Воскрешение Лазаря".
27. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Исцеление слепого от рождения".
28. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Христос и грешница".
29. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Святой евангелист Матфей".
30. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Беседа с Никодимом".
31. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Христос в доме Марфы и Марии".
32. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Беседа с самарянкой".
33. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "На пути в Эммаус".
34. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Воскресенье Христово".
35. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Явление Иисуса Христа Марии Магдалине".
36. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Апостолы Петр и Иоанн у Гроба Господня".
37. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Покров Пресвятой Богородицы".
38. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Богородица и св. прав. Иоаким и Анна".
39. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Коронование Богоматери".
40. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Господь Вседержитель".
41. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Господь Саваоф".
42. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Савва Сторожевский".
43. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Господь на троне с Богоматерью и пророком Иоанном Предтечей".
44. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Вознесение Господне".
45. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Св. апостол и Евангелист Иоанн".
46. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Благовещение Пресвятой Богородицы".
47. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Святой Иоанн Креститель".
48. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Умиление".
49. Живопись нижнего храма. Роспись стен. Композиция "Святые жены Параскева, Лидия и Фотиния Палестинская".
50. Роспись потолка. Композиция "Явление Аврааму Св. Троицы".
51. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Распятие Иисуса Христа".
52. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Погребение Христа".
53. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Вход Господень в Иерусалим".
54. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Композиция "Гефсиманская молитва. Моление о Чаше".
55. Живопись нижнего храма. Роспись потолка. Орнаментальная живопись.
2. Схема расположения фрагментов живописи верхнего храма
Экспликация: | |
56. |
Фрагмент композиции "Обращение Савла". |
57. |
Фрагмент композиции "У Геннисаретского озера (?)". |
58. |
Орнаментальная живопись. |
59. |
Орнаментальная живопись. |
60. |
Орнаментальная живопись. |
61. |
Орнаментальная живопись. |
62. |
Композиция "Один из двенадцати апостолов. Яков (?)". |
63. |
Композиция "Св. апостол Евангелист Марк". |
64. |
Композиция "Один из двенадцати апостолов (?)". |
65. |
Композиция "Св. апостол Павел". |
66. |
Композиция "Один из двенадцати апостолов (?)". |
67. |
Композиция "Св. апостол Евангелист Иоанн". |
68. |
Композиция "Св. апостол Филипп". |
69. |
Композиция "Св. апостол Евангелист Лука". |
70. |
Композиция "Один из двенадцати апостолов. Андрей (?)". |
71. |
Композиция "Св. апостол Петр". |
72. |
Композиция "Один из двенадцати апостолов. Яков Алфеев (?)". |
73. |
Композиция "Св. апостол и Евангелист Матфей". |
74. |
Композиция "Св. Василий Великий и св. апостол Яков". |
75. |
Композиция "Св. Иоанн Златоуст и св. Григорий Богослов". |
76. |
Композиция "Господь Саваоф". |
77. |
Композиция "Св. пророк Захарий". |
78. |
Композиция "Св. пророк (?)". |
79. |
Композиция "Спас Нерукотворный". |
80. |
Композиция "Св. праотец Авраам". |
81. |
Композиция "Св. праотец Ной". |
82. |
Композиция "Св. праотец Адам". |
56. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Фрагмент композиции "Обращение Савла".
57. Роспись стен. Фрагмент композиции "У Геннисаретского озера (?)".
58. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Орнаментальная живопись.
59. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Орнаментальная живопись.
60. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Орнаментальная живопись.
61. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Орнаментальная живопись.
62. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Один из двенадцати апостолов. Яков (?)".
63. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Св. апостол Евангелист Марк".
64. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Один из двенадцати апостолов (?)".
65. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Св. апостол Павел".
66. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Один из двенадцати апостолов (?)".
67. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Св. апостол евангелист Иоанн".
68. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Св. апостол Филипп".
69. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Св. апостол Евангелист Лука".
70. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Один из двенадцати апостолов. Андрей (?)".
71. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Св. апостол Петр".
72. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Один из двенадцати апостолов. Яков Алфеев (?)".
73. Живопись верхнего храма. Роспись стен. Композиция "Св. апостол и евангелист Матфей".
74. Живопись верхнего храма. Роспись стен алтаря. Композиция "Св. Василий Великий и св. апостол Яков".
75. Живопись верхнего храма. Роспись стен алтаря. Композиция "Св. Иоанн Златоуст и св. Григорий Богослов".
76. Живопись верхнего храма. Роспись потолка алтаря. Композиция "Господь Саваоф".
77. Живопись верхнего храма. Роспись потолка. Композиция "Св. пророк Захарий".
78. Живопись верхнего храма. Роспись потолка. Композиция "Св. пророк(?)".
79. Живопись верхнего храма. Роспись потолка. Композиция "Спас Нерукотворный".
80. Живопись верхнего храма. Роспись потолка. Композиция "Св. праотец Авраам".
81. Живопись верхнего храма. Роспись потолка. Композиция "Св. праотец Ной".
82. Живопись верхнего храма. Роспись потолка. Композиция "Св. праотец Адам".
Приложение 2
к предмету охраны
Схемы
предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Петра и Павла", 1736 - 1744 гг. (Ярославская область, г. Ярославль, Петропавловский парк, 25а), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Полотняный (Петропавловский) двор Ярославской Большой мануфактуры. Петропавловский парк", XVIII - XIX вв., сер. XX в. (г. Ярославль, Петропавловский парк, д. 11, д. 25, д. 25а, д. 25б, Парковый проезд, д. 16)
План первого этажа
План второго этажа
План второго этажа. Верхний ярус
Колокольня. Первый ярус
Колокольня. Второй ярус
Колокольня. Третий ярус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 15 июля 2020 г. N 79 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения"
Вступает в силу с 15 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июля 2020 г. N 7601202007170003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 7 августа 2020 г. N 93
Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г.