Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Нагорского района
от 26.12.2018 N 709-П
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношении Нагорского района"
28 декабря 2018 г., 22 июля, 1 августа, 6 ноября, 24 декабря 2019 г., 24 января, 24, 27 апреля, 1 июня, 31 июля, 23 октября, 9 ноября, 29 декабря 2020 г., 9 апреля, 1 июня, 30 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 30 июля 2021 г. N 296-П
Паспорт
Муниципальной программы Нагорского района "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношении Нагорского района"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Финансовое управление администрации Нагорского района |
Соисполнитель Муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели Муниципальной программы |
проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района |
Задачи Муниципальной программы |
организация бюджетного процесса; обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; развитие системы межбюджетных отношений |
Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы |
составление проекта бюджета муниципального района в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством; соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района; своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района; обеспечение расходных обязательств Нагорского района средствами бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период; отношение объема муниципального долга Нагорского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений; отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Нагорского района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов; отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу Нагорского района; составление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в установленный срок; выполнение финансовым управлением администрации Нагорского района утвержденного плана контрольной работы; отношение фактического объема средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, к утвержденному плановому значению; сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания бюджетной обеспеченности; перечисление межбюджетных трансфертов поселениям района из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, в объеме, утвержденном решением Нагорской районной Думы на очередной финансовый год и на плановый период; наличие результатов оценки мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета муниципального района (проведение оценки в установленный срок); наличие результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района (проведение оценки в установленный срок). |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
срок реализации Муниципальной программы: 2019 - 2023 годы. Муниципальной программа реализуется в один этап |
Объемы ассигнований Муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы - 127231,38651 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 21327 тыс. рублей; 2020 год - 23078,20133 тыс. рублей; 2021 год - 24174,08518 тыс. рублей; 2022 год - 30616,6 тыс. рублей; 2023 год - 28035,5 тыс. рублей. По источникам финансирования: - средства федерального бюджета - 694,5 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 7275,7; - средства бюджета муниципального района - 119261,18651 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы |
Составление проекта бюджета муниципального района в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством; Соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи бюджета; Своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств; Обеспечение расходных обязательств Нагорского района средствами бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период; Отношение объема муниципального долга Нагорского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений не более 50%; Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Нагорского района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов не более 15%; Отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу Нагорского района; Составление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в установленный срок; Выполнение финансовым управлением утвержденного плана контрольной работы; Отношение фактического объема средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, к утвержденному плановому значению; Наличие результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района (проведение оценки в установленный срок). |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Нагорского района.
В рамках проводимой бюджетной реформы в Нагорском районе были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления государственными и муниципальными финансами.
В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов сформирована целостная нормативная правовая база Нагорского района, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих расходных обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета муниципального района, при формировании бюджета муниципального района применялись инструменты бюджетного планирования - муниципальные программы, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.
Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установлены новые требования к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в государственных и муниципальных заданиях. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений района осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального района, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;
низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
высокая стоимость заимствований.
Реализация Муниципальной программы направлена на усиление роли бюджетов поселений в развитии экономики Нагорского района, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем реформирования отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования и принципов реализации.
Реализация мероприятий Муниципальной программы будет направлена на решение вышеуказанных проблем по следующим направлениям:
сбалансированность и устойчивость местных бюджетов муниципальных образований Нагорского района;
сохранение объема муниципального долга Нагорского района на приемлемом уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга Нагорского района;
внедрение и совершенствование использования информационных систем в управлении общественными финансами.
Ожидаемыми результатами реализации Муниципальной программы являются обеспечение исполнения публичных расходных обязательств, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Нагорского района, оптимальной долговой нагрузки, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетной системы, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативного правового регулирования и методического обеспечения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Кировской области и Нагорского района.
Направления реализации Муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445, и государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320.
Муниципальная программа направлена на достижение цели по проведению финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
организация бюджетного процесса;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
развитие системы межбюджетных отношений.
Состав целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач Муниципальной программы. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы представлены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
Значение показателя "Обеспечение расходных обязательств Нагорского района средствами бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период" определяется по формуле:
, где:
- обеспечение расходных обязательств Нагорского района средствами бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (%);
- объем кассовых расходов бюджета муниципального района в отчетном периоде согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета Нагорского района (тыс. рублей);
- объем бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году, утвержденный решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (тыс. рублей).
Значение показателя "Отношение объема муниципального долга Нагорского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений" рассчитывается по формуле:
, где:
- отношение объема муниципального долга Нагорского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений (%);
- объем муниципального долга Нагорского района в отчетном периоде согласно долговой книге Нагорского района (тыс. рублей);
- объем доходов бюджета муниципального района в отчетном периоде без учета объема безвозмездных поступлений согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета Нагорского района (тыс. рублей).
Значение показателя "Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Нагорского района к общему объему расходов областного бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального областного бюджетов" определяется по следующей формуле:
, где:
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Нагорского района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального областного бюджетов (%);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга Нагорского района в отчетном периоде согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета Нагорского района (тыс. рублей);
- объем расходов бюджета муниципального района в отчетном периоде, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета Нагорского района (тыс. рублей).
Значение показателя "Выполнение финансовым управлением утвержденного плана контрольной работы" определяется по формуле:
, где:
- выполнение финансовым управлением утвержденного плана контрольной работы (%);
- количество проведенных финансовым управлением контрольных мероприятий в отчетном периоде, согласно сведениям финансового управления (единиц);
- количество контрольных мероприятий, утвержденных годовым планом контрольной работы финансовым управлением на соответствующий год согласно сведениям финансового управления (единиц).
Значение показателя "Отношение фактического объема средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, к утвержденному плановому значению" определяется по формуле:
, где
- отношение фактического объема средств бюджета муниципального района, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, к утвержденному плановому значению (%);
- объем средств бюджета муниципального района, направляемый на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, в отчетном периоде согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета Нагорского района (тыс. рублей);
- объем средств бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района в соответствующем финансовом году, утвержденный решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (тыс. рублей).
Значение показателя "Перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных муниципальной программой, в объеме, утвержденном решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период" определяется по формуле:
, где:
- перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, в объеме, утвержденном решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в отчетном периоде (%);
- объем средств межбюджетных трансфертов, перечисленных местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, в отчетном периоде согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета Нагорского района (тыс. рублей);
- объем средств межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, утвержденных в соответствующем финансовом году решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (тыс. рублей).
Реализация Муниципальной программы позволит достичь:
выполнения бюджетных обязательств, установленных решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
реализации требований бюджетного законодательства;
создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
сохранения в пределах 50% объема муниципального долга Нагорского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений;
ежегодного обеспечения объема расходов на обслуживание муниципального долга Нагорского района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, не более 15%;
сокращения к 2023 году величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания бюджетной обеспеченности до 1,5 раза;
Муниципальная программа будет реализована с 2019 по 2023 год без разбивки на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
3.1. Решение задачи "Организация бюджетного процесса" будет осуществляться путем проведения основного мероприятия, направленного на обеспечение реализации управления бюджетным процессом, которое предполагает:
составление проекта бюджета муниципального района;
исполнение бюджета муниципального района в рамках действующего бюджетного законодательства;
составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района;
осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района.
В условиях развития системы управления общественными финансами, применения новых инструментов бюджетной политики планируется проведение совещаний, семинаров, что позволит создать условия для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений в целях надлежащего качества управления бюджетным процессом.
3.1.1. Составление проекта бюджета муниципального района.
До начала составления проекта бюджета муниципального района осуществляется подготовка проекта постановления администрации Нагорского района, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района. Также в целях координации деятельности участников бюджетного процесса данным проектом постановления формируется рабочая группа.
Разработка проекта решения Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с задачами социально-экономической и бюджетной политики, определяемыми ежегодным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Губернатора Кировской области, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Нагорского района и прогнозом социально-экономического развития Нагорского района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в Нагорском муниципальном районе Кировской области, утвержденного решением Нагорской районной Думы от 29.10.2007 N 17/3 (с последующими изменениями), к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.
Планирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Методикой формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района и Методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Нагорского муниципального района, которые уточняются в связи с изменением бюджетного законодательства.
В этих целях главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными распорядителями средств бюджета муниципального района и главными администраторами источников дефицита бюджета муниципального района осуществляется представление необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета муниципального района. Финансовым управлением будут проводиться анализ представленных предложений, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.
Составленный проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период представляется в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в Нагорском муниципальном районе Кировской области, утвержденным решением Нагорской районной Думы от 29.10.2007 N 17/3 (с последующими изменениями), на рассмотрение администрации района.
В целях реализации требований, установленных и статьей 36 Положения о бюджетном процессе в Нагорском муниципальном районе Кировской области, утвержденного решением Нагорской районной Думы от 29.10.2007 N 17/3 (с последующими изменениями), проводятся публичные слушания по проекту решения Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
В результате реализации данного мероприятия будут обеспечены своевременная подготовка и внесение на рассмотрение и утверждение Нагорской районной Думы проекта решения Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
3.1.2. Исполнение бюджета муниципального района в рамках действующего бюджетного законодательства.
В целях обеспечения исполнения решения Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в течение одного месяца со дня его вступления в силу осуществляются подготовка проекта постановления администрации Нагорского района о мерах по выполнению указанного решения и внесение его на утверждение администрации Нагорского района.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета муниципального района будет предусматривать:
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, лимитов бюджетных обязательств;
доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.
Организация исполнения бюджета муниципального района будет осуществляться в соответствии с Порядком исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
В ходе исполнения бюджета муниципального района будет осуществляться проведение анализа поступлений в текущем году доходов в бюджет, освоения бюджетных средств. С учетом анализа поступления доходов и расходования бюджетных средств, принятых нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления области, а также с учетом поступления средств из федерального и областного бюджетов, необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым управлением будут осуществляться подготовка проекта Нагорской районной Думы о внесении изменений в решение Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и его представление на рассмотрение и утверждение Нагорской районной Думе.
В рамках организации исполнения бюджета одним из основных направлений работы станет обеспечение применения передовых информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе, в том числе разработка и внедрение новых программных продуктов, их совершенствование. Постоянное внедрение технологий автоматизации финансовых расчетов позволит поднять на качественно новый уровень исполнение бюджета муниципального района, поддержать в актуальном состоянии информационную базу, необходимую для управления общественными финансами.
3.1.3. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района.
В рамках данного мероприятия финансовым управлением будет осуществляться ежеквартальное составление отчета об исполнении бюджета муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Нагорском муниципальном районе Кировской области, утвержденным решением Нагорской районной Думы от 29.10.2007 N 17/3 (с последующими изменениями), отчет об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, первое полугодие и девять месяцев вносится на утверждение администрации Нагорского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района вносится на рассмотрение администрации Нагорского района, а также контрольно-счетной комиссии Нагорской районной Думы для проведения внешней проверки. Подготовка проекта решения Нагорской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год и пакета документов к нему будет осуществляться в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Нагорском муниципальном районе Кировской области, утвержденным решением Нагорской районной Думы от 29.10.2007 N 17/3 (с последующими изменениями), для последующего внесения его на рассмотрение и утверждение Нагорской районной Думе.
Также в рамках данного мероприятия в сроки, установленные министерством финансов Кировской области, финансовое управление осуществляет ежемесячное составление и представление в министерство финансов Кировской области отчета об исполнении консолидированного бюджета Нагорского района.
Результатом данного мероприятия будет обеспечение составления отчета и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района.
3.1.4. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района.
В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района, а также принятие организационных мер, направленных на усиление главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Предполагаются ежегодное утверждение финансовым управлением плана контрольных проверок исполнения бюджета муниципального района на очередной финансовый год, осуществление в соответствии с ним контрольных мероприятий, подготовка актов по результатам проведенных проверок, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также мер по возврату в бюджет муниципального района бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
Финансовое управление в целях обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии формирования проекта бюджета муниципального района.
Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения бюджета муниципального района (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита бюджета). Контроль осуществляется на стадии санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевых счетов получателей бюджетных средств.
Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением путем проведения ревизий и проверок главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, местных бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в соответствии с Порядком проведения внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Нагорского района от 24.02.2014 N 100 "О порядке проведения внутреннего муниципального финансового контроля".
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением при этом требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового управления. Данный контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств. Конечным результатом данного контроля является возмещение в полном объеме в бюджет муниципального района средств, использованных не по целевому назначению.
В целях проведения оценки эффективности исполнения главными распорядителями средств бюджета муниципального района бюджетных полномочий финансовое управление осуществляет ежеквартальный мониторинг качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств. В целях формирования стимулов к повышению качества выполнения главными распорядителями средств бюджета муниципального района бюджетных полномочий принято постановление администрации Нагорского района от 03.04.2018 N 210-П "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и Методики балльной оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств Нагорского муниципального района".
По результатам оценки качества управления финансами формируется ежеквартальный рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального района, который размещается на официальном сайте Нагорского района.
На протяжении последних десяти лет просроченная кредиторская задолженность по бюджету отсутствует. В целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности финансовым управлением проводится ежемесячный мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений.
Также финансовым управлением проводится ежемесячный анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов поселений, по результатам которого даются предложения органам местного самоуправления по ее устранению.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации министерством финансов Кировской области ежегодно доводится норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района. Финансовое управление в течение года осуществляет постоянный контроль за его соблюдением.
Также финансовое управление осуществляет контроль за соблюдением предельной штатной численности работников органов местного самоуправления Нагорского района.
Результатом реализации данного мероприятия будет усиление финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального района.
3.2. Решение задачи "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы" будет осуществляться путем проведения следующих основных мероприятий:
управление муниципальным долгом Нагорского района;
выравнивание финансовых возможностей поселений Нагорского района по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района;
3.2.1. Управление муниципальным долгом Нагорского района.
В рамках данного мероприятия будут осуществляться:
соблюдение ограничений по объему муниципального долга Нагорского района и бюджетного дефицита;
повышение эффективности управления муниципальным долгом Нагорского района.
По первому направлению планируется обеспечить соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения объема муниципального долга Нагорского района. В целях обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы объем муниципального долга Нагорского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, не должен превышать 50% общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений.
Решая задачу сбалансированности при формировании бюджета муниципального района, объем бюджетного дефицита необходимо определять с учетом возможности привлечения новых заимствований на его покрытие, исходя из ограничений объема муниципального долга.
По второму направлению необходимо вести работу по оптимизации структуры муниципального долга Нагорского района, использованию доступных механизмов управления ликвидностью бюджета, применению рыночных механизмов заимствований бюджета.
Для обеспечения долгосрочного мультипликативного эффекта для развития экономики, социальной сферы и доходной базы необходимо повышать инвестиционную направленность заимствований бюджета муниципального района.
Для покрытия временных кассовых разрывов планируется использование доступных механизмов управления ликвидностью бюджета муниципального района, таких, как привлечение остатков целевых средств федерального и областного бюджетов. При создании на федеральном уровне механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, основанного на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям краткосрочных бюджетных кредитов, в том числе беспроцентных, данный механизм также планируется задействовать для покрытия временных кассовых разрывов бюджета муниципального района.
Также необходимо совершенствование процесса планирования заимствований с учетом периодов наибольшей потребности бюджета муниципального района в заемных средствах и недопущения единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета муниципального района на погашение и обслуживание муниципального долга.
Четкое соблюдение сроков исполнения долговых обязательств, повышение прозрачности долговой политики и обеспечение раскрытия информации о долге позволят сохранить репутацию Нагорского района как добросовестного заемщика.
Результатом является удержание муниципального долга Нагорского района на экономически безопасном уровне.
3.2.2. Выравнивание финансовых возможностей поселений Нагорского района по осуществлению органами местного самоуправления поселений района полномочий по решению вопросов местного значения.
Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района проводится в соответствии с порядком и методикой распределения указанных дотаций, установленными Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
Согласно статье 8 Закона Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" органы местного самоуправления муниципальных районов области наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств субвенции на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Результатом реализации данного мероприятия будут являться утверждение объема и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, субвенции на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений района.
3.2.3. Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района.
В рамках данного мероприятия будет осуществляться предоставление из бюджета муниципального района местным бюджетам поселений дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов является вынужденной мерой, и опыт использования данной формы поддержки показывает ее эффективность и необходимость. Дотация на сбалансированность решает проблемы органов местного самоуправления поселений района, которые не представляется возможным решить в рамках методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района. Дотация на сбалансированность направляется на реализацию органами местного самоуправления поселений мер социально значимого характера. Предоставление дотации местным бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с порядками распределения и предоставления, утверждаемыми Нагорской районной Думой.
Качество управления бюджетным процессом на всех стадиях бюджетного цикла является одним из показателей сохранения сбалансированности местных бюджетов, а также эффективности расходования бюджетных средств на муниципальном уровне.
В целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в соответствии с постановлением администрации Нагорского района от 03.04.2018 N 209-П "Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Нагорского муниципального района" финансовым управлением проводится мониторинг и ежеквартальная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации Муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости муниципальных нормативных правовых актов Нагорского района:
Решений Нагорской районной Думы:
о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,
о внесении изменений в решение Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,
о внесении изменений в решение Нагорской районной Думы "О бюджетном процессе в Нагорском муниципальном районе Кировской области",
о внесении изменений в решение Нагорской районной Думы "О межбюджетных отношениях в Нагорском муниципальном районе Кировской области",
об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
постановлений администрации Нагорского района:
о мерах по составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,
о мерах по выполнению решения Нагорской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,
об утверждении отчетов об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, первое полугодие и девять месяцев,
о внесении изменений в Методику формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района,
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 2.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 30 июля 2021 г. N 296-П
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Расходы на реализацию Муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджета муниципального района.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы в 2019 - 2023 годах, составит 127231,38651 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 694,5 тыс. рублей, средства областного бюджета - 7275,7 тыс. рублей, средства бюджета муниципального района - 119261,18651 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходы на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлены в приложении N 3, в том числе по годам реализации Муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4, в том числе по годам реализации Муниципальной программы.
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации Муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
рисков, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства;
финансовых рисков, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие изменения учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями;
В целях управления указанными рисками в ходе реализации Муниципальной программы предусматриваются:
мониторинг федерального, регионального законодательства и муниципальных правовых актов Нагорского района;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальными финансами;
принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.