Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 20 июля 2020 г. N 427
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории муниципального образования город Саяногорск, в собственность бесплатно отдельным категориям граждан" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения.
1.1.2. Настоящий Регламент регулирует порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования город Саяногорск связанных с предоставлением земельных участков в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия" и положениями Закона Республики Хакасия от 08.05.2017 N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия".
1.1.3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования город Саяногорск (далее - уполномоченный орган), является Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, относящиеся к одной из следующих категорий граждан:
1) граждане, имеющие трех и более детей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Хакасия, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), а также принятых на воспитание по договору о приемной семье, включая обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и проходящих срочную военную службу по призыву до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет);
2) граждане, имеющие в соответствии с федеральными законами право на бесплатное, первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства:
а) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащие - граждане, проходящие военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
б) инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии с частью шестнадцатой статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
в) граждане, имеющие право на внеочередное предоставление земельных участков в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
г) граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы". Гражданам, относящимся к указанной категории, земельные участки предоставляются во внеочередном порядке по отношению к иным категориям граждан, указанным в подпункте 2 пункта 1.2.1 настоящего Регламента;
д) граждане, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
3) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) семьи, имеющие детей-инвалидов;
5) граждане в возрасте не старше 35 лет:
а) состоящие в браке между собой не менее одного года, при условии совместного постоянного проживания и совместного обращения супругов за предоставлением земельного участка. На момент обращения с заявлением о предоставлении земельного участка хотя бы один из супругов должен постоянно проживать на территории того муниципального образования, куда он обратился за получением земельного участка, не менее 10 лет;
б) являющиеся родителем в неполной семье, имеющей одного и более детей, в том числе усыновленных, второй родитель в которой умер. На момент обращения с заявлением о предоставлении земельного участка единственный родитель должен постоянно проживать на территории того муниципального образования, куда он обратился за получением земельного участка, не менее 10 лет;
в) окончившие профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и работающие по специальностям, включенным в перечень специальностей для данной категории граждан, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими или юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия;
г) являющиеся обучающимися последнего курса профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования и работающие по специальностям, включенным в перечень специальностей для данной категории граждан, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими или юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия;
6) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств.
1.2.2. Заявителями, относящимися к одной из категорий, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 1.2.1 настоящего Регламента, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Хакасия, не имеющие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или для ведения садоводства (с правом размещения жилого дома).
1.2.3. От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке, сроках и процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, город Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, в Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, земельный отдел, кабинеты 1, 2, 4.
Справочные телефоны уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу: 8(39042)64151, 8(39042)67978, 8(39042)64547.
Заявитель может представить письменное обращение в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655603, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска или по электронной почте sayan_dagn@sng.khakasnet.ru.
1.3.2. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю не позднее 30 (тридцати) дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение направляется уполномоченным органом в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее в уполномоченный орган обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск http://www.sayan-adm.ru.
1.3.3. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, земельный отдел, кабинеты 1, 2, 4, в соответствии с режимом работы:
- понедельник - с 8:00 до 10:00, с 10:15 до 12:00,
- вторник, среда - с 10:00 до 12:00, с 13:00 до 15:00, с 15:15 до 17:00.
1.3.4. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
1.3.5. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде земельного отдела Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, а также на официальном сайте Администрации муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - ДАГН г. Саяногорска).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги достигается:
1) промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка;
б) предложение заявителю о приобретении в собственность земельного участка на территории муниципального образования город Саяногорск или на территории иного муниципального образования (при наличии свободных земельных участков);
2) итоговым результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о предоставлении муниципальной услуги (решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проект договора аренды земельного участка в отношении свободных земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Саяногорск).
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (решение об отказе в постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка, либо решение о снятии заявителя с учета, либо решение об отказе в предоставлении земельного участка и о снятии заявителя с учета по соответствующему поданному и рассмотренному заявлению).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги уполномоченным органом для принятия решения о постановке (об отказе в постановке) заявителя на учет и направления заявителю:
а) либо решения о постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка;
б) либо решения о постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка вместе с предложением заявителю о приобретении в собственность земельного участка (при наличии свободных земельных участков на территории муниципального образования город Саяногорск или на территории иного муниципального образования на момент рассмотрения заявления);
в) либо решения об отказе в постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка;
2) пятнадцать дней со дня, когда уполномоченному органу стало известно о наличии оснований для снятия заявителя с учета для принятия решения о снятии гражданина с учета и семь дней со дня принятия такого решения для направления его заявителю;
3) тридцать дней после дня официального опубликования перечня земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Саяногорск и предназначенных для бесплатного предоставления гражданам, поставленным на учет, или дня появления в перечне земельных участков свободного земельного участка на территории муниципального образования город Саяногорск, приходящегося на очередь заявителя, для направления заявителю в порядке очередности предложения о приобретении в собственность земельного участка по порядку из перечня земельных участков (при наличии свободных земельных участков на территории муниципального образования город Саяногорск);
4) четырнадцать дней со дня получения уполномоченным органом от органа местного самоуправления в Республике Хакасия или исполнительного органа государственной власти списка земельных участков, подлежащих предоставлению отдельным категориям граждан, или дня появления в списке земельных участков свободного земельного участка на территории иного муниципального образования, приходящегося на очередь заявителя, для направления заявителю в порядке очередности предложения о приобретении в собственность земельного участка по порядку из списка земельных участков (при отсутствии свободных земельных участков на территории муниципального образования город Саяногорск и наличии свободных земельных участков на территории иного муниципального образования);
5) тридцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган письменного согласия на приобретение предложенного земельного участка на территории муниципального образования город Саяногорск, для принятия:
а) либо решения о предоставлении муниципальной услуги;
б) либо решения об отказе в предоставлении земельного участка и о снятии заявителя с учета по соответствующему поданному и рассмотренному заявлению, и семь дней со дня принятия такого решения для направления его заявителю;
6) четырнадцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган письменного согласия на приобретение предложенного земельного участка на территории иного муниципального образования для направления пакета документов в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков на территории иного муниципального образования, и направления уведомления заявителю о направлении пакета документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
5) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
6) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
9) Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
10) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
12) Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
13) Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
14) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
15) Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
16) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
17) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
18) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
19) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
20) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
21) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
22) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
23) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
24) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
25) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
26) Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
27) Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия";
28) Законом Республики Хакасия от 08.05.2017 N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия";
29) Приказом Министерством образования и науки Республики Хакасия от 06.09.2017 N 100-815 "Об утверждении Перечня специальностей для граждан, являющихся обучающимися последнего курса профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, и работающих по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия";
30) Уставом муниципального образования город Саяногорск, утвержденный решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35;
31) Положением о Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (в новой редакции), утвержденное Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 20.06.2016 N 602;
32) Правилами землепользования и застройки г. Саяногорска, Правила землепользования и застройки р.п. Черемушки, Правила землепользования и застройки р.п. Майна, Правила землепользования и застройки д. Богословка, утвержденные Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 22.12.2010 N 110;
33) Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 15.05.2018 N 339 "Об утверждении Перечня специальностей"
- иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители - граждане, имеющие трех и более детей, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) сведений о количестве детей, указанных в подпункте 1 пункта 1.2.1 настоящего Регламента;
ж) сведений об образовательных организациях, в которых обучаются дети в возрасте от 18 до 23 лет (в случае, если не представлен документ, предусмотренный абзацем пятым подпункта 7 настоящего пункта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 7 настоящего пункта абзац пятый отсутствует.
з) сведений о реквизитах договора о приемной семье и наименовании органа опеки и попечительства, с которым он заключен (в случае, если не представлен документ, предусмотренный абзацем восьмым подпункта 7 настоящего пункта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 7 настоящего пункта абзац восьмой отсутствует.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
4) копии свидетельств о рождении детей;
5) копия свидетельства о заключении брака (для граждан, состоящих в браке);
6) копия свидетельства о расторжении брака (в случае его расторжения);
7) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявители - военнослужащие самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) справка войсковой части о прохождении военной службы по контракту (для граждан, проходящих военную службу);
6) копия послужного списка, подтверждающего прохождение службы за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, заверенная военным комиссариатом (войсковой частью) (для граждан, проходящих военную службу);
7) выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения (для граждан, уволенных с военной службы);
8) справка военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (для граждан, уволенных с военной службы);
9) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги заявители - инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства) заявителя, адреса постоянного места жительства членов семьи заявителя;
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя, членов семьи заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) копия решения суда, вступившего в законную силу, о признании членами семьи инвалида (при наличии);
6) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги заявители - граждане, имеющие право на внеочередное предоставление земельных участков в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) документы, подтверждающие отнесение заявителя к вышеуказанной категории граждан;
6) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Для предоставления муниципальной услуги заявители - граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, и заявители - граждане Российской Федерации, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) копии документов, подтверждающих присвоение соответствующего статуса;
6) копии удостоверений о награждении соответствующими орденами;
7) документ, подтверждающий, что заявитель - гражданин Российской Федерации, удостоенный звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденный орденом Трудовой Славы трех степеней, не получает ежемесячную денежную выплату (в случае если этот документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
8) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.6. Для предоставления муниципальной услуги заявители - граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.7. Для предоставления муниципальной услуги семьи, имеющие детей-инвалидов, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства) заявителя и всех членов семьи;
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя, членов семьи заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) копия свидетельства о заключении брака (за исключением случаев, если семья состоит из одного родителя);
6) копия свидетельства о расторжении брака, копия свидетельства о смерти супруга, копия решения суда, вступившего в законную силу, о лишении одного из родителей родительских прав либо о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или умершим либо справка органов записи актов гражданского состояния о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
7) копия свидетельства о рождении ребенка;
8) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.8. Для предоставления муниципальной услуги заявители - граждане в возрасте не старше 35 лет, состоящие в браке между собой не менее одного года, при условии совместного постоянного проживания и совместного обращения супругов за предоставлением земельного участка (далее - молодая семья), самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) копия свидетельства о заключении брака;
6) документы, подтверждающие постоянное проживание одного из супругов на территории городского округа города Саяногорска не менее 10 лет (за исключением случаев, когда таким документом является паспорт гражданина Российской Федерации или документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства);
7) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.9. Для предоставления муниципальной услуги заявители - граждане в возрасте не старше 35 лет, являющиеся родителем в неполной семье, имеющей одного и более детей, в том числе усыновленных, второй родитель которых умер (далее - молодая семья), самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляется на каждого ребенка);
6) копия свидетельства о смерти одного родителя;
7) документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина на территории городского округа города Саяногорска не менее 10 лет (за исключением случаев, когда таким документом является паспорт гражданина Российской Федерации или документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства);
8) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.10. Для предоставления муниципальной услуги заявители - граждане в возрасте не старше 35 лет, окончившие профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и работающие по специальностям, включенным в перечень специальностей для данной категории граждан, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими или юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия (далее - молодые специалисты), самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) копии документов, подтверждающих окончание профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по специальности, включенной в перечень специальностей для данной категории граждан;
6) копии документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности по специальности, включенной в перечень специальностей для данной категории граждан, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими или юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия;
7) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.11. Для предоставления муниципальной услуги заявители - граждане в возрасте не старше 35 лет, являющиеся обучающимися последнего курса профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования и работающие по специальностям, включенным в перечень специальностей для данной категории граждан, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими или юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия (далее - молодые специалисты), самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) копии документов, подтверждающих обучение на последнем курсе профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по специальности, включенной в перечень специальностей для данной категории граждан;
6) копии документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности по специальности, включенной в перечень специальностей для данной категории граждан, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими или юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия;
7) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.12. Для предоставления муниципальной услуги заявители - ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
б) данных паспорта гражданина Российской Федерации (данных иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);
г) контактных телефонов;
д) цели использования земельного участка;
е) категории граждан, к которой относится заявитель, из числа категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений);
4) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
5) копия удостоверения ветерана боевых действий;
6) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:
1) для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам, имеющим трех и более детей:
а) справка о составе семьи;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
в) документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
г) справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения за текущий учебный год на каждого ребенка в возрасте от 18 до 23 лет (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов);
д) документ, подтверждающий прохождение ребенком в возрасте от 18 до 23 лет срочной военной службы по призыву (в случае наличия детей, проходящих срочную военную службу по призыву);
е) выписка из решения или копия решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) на каждого ребенка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством);
ж) копия договора о приемной семье (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на воспитание по договору о приемной семье);
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (предоставляется в отношении заявителя).
2) для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам, относящимся к категориям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 1.2.1 настоящего Регламента:
а) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства на территории поселения или городского округа;
б) документ, подтверждающий постоянное совместное проживание супругов (для граждан, указанных в абзаце втором подпункта 5 пункта 1.2.1 настоящего Регламента);
в) справка о составе семьи (для семей, указанных в абзаце третьем подпункта 2, подпункте 4, абзаце третьем подпункта 5 пункта 1.2.1 настоящего Регламента);
г) документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, выданный не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления (для граждан, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2, подпункте 3 пункта 1.2.1 настоящего Регламента);
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости у заявителя, членов его семьи (для семей, указанных в абзаце третьем подпункта 2, подпункте 4 пункта 1.2.1 настоящего Регламента), выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
е) документ, подтверждающий, что заявитель не получает ежемесячную денежную выплату (для граждан, указанных в абзаце шестом подпункта 2 пункта 1.2.1 настоящего Регламента);
ж) копия справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности, для семей, указанных в абзаце третьем подпункта 2, подпункте 4, пункта 1.2.1 настоящего Регламента.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является непредставление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основаниями для отказа в постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка по соответствующему поданному и рассмотренному заявлению являются:
1) к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 2.6. настоящего Регламента, подлежащие самостоятельному предоставлению заявителем (в случае если этот документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
2) приложенные к заявлению (поступившие в рамках межведомственного информационного взаимодействия) документы не подтверждают право граждан на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка и снятия заявителя - гражданина, имеющего трех и более детей, с учета по соответствующему поданному и рассмотренному заявлению являются:
1) подача гражданином заявления о снятии с учета;
2) поступление в уполномоченный орган документов, свидетельствующих о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
3) принятие в отношении заявителя либо другого родителя решения о предоставлении земельного участка в соответствии с Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия" или принятие в отношении заявителя решения о предоставлении земельного участка в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия и законами других субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) отказ от земельного участка, предложенного гражданину для приобретения в собственность в соответствии с Порядком, установленным в приложении 1 к Закону Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия", за исключением отказа от земельного участка, предложенного на территории иного муниципального образования;
5) принятие в отношении гражданина решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с Порядком, установленным в приложении 1 к Закону Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия";
6) выявление в документах, предоставленных гражданином, недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия его на учет;
7) лишение гражданина родительских прав, отмена усыновления или прекращение опеки (попечительства) в отношении одного или нескольких детей, вследствие чего в составе семьи стало менее трех детей;
8) выезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Республики Хакасия;
9) выход из гражданства Российской Федерации;
10) смерть гражданина либо признание его безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу (при этом право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка сохраняется за другим родителем, соответствующим требованиям и условиям, установленным статьей 2 Закона Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия", с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления ему земельного участка).
2.9.4. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка и снятия заявителя - гражданина, относящегося к категории, указанной в подпунктах 1 - 6 пункта 1.2.1 настоящего Регламента, с учета по соответствующему поданному и рассмотренному заявлению являются:
1) подача заявителем заявления о снятии с учета;
2) предоставление в собственность бесплатно заявителю, членам его семьи (для семей, указанных в абзаце "б" подпункта 2, подпункте 4 пункта 1.2.1 настоящего Регламента) земельного участка в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия и законами других субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) поступление в орган учета документов, свидетельствующих о приобретении в собственность гражданином, членами его семьи (для семей, указанных в абзаце "б" подпункта 2, подпункте 4 пункта 1.2.1 настоящего Регламента) земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или для ведения садоводства (с правом размещения жилого дома);
4) отказ от земельного участка, предложенного гражданину для приобретения в собственность бесплатно в соответствии с Порядком, установленным Законом Республики Хакасия от 08.05.2017 N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия", за исключением случая отказа от земельного участка, предложенного на территории иного муниципального образования;
5) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с Порядком, установленным Законом Республики Хакасия от 08.05.2017 N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия";
6) выявление в документах, представленных гражданином, недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия его на учет;
7) лишение родительских прав, отмена усыновления (удочерения) обоих родителей в отношении всех детей-инвалидов (для граждан, указанных в подпункте 4 пункта 1.2.1 настоящего Регламента);
8) лишение родительских прав, отмена усыновления (удочерения) в отношении всех детей (для граждан, указанных в абзаце "б" подпункта 5 пункта 1.2.1. настоящего Регламента);
9) выезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Республики Хакасия;
10) выход из гражданства Российской Федерации;
11) расторжение брака (для граждан, указанных в абзаце "а" подпункта 5 пункта 1.2.1 настоящего Регламента);
12) смерть гражданина либо признания его безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу (при этом для семей, указанных в абзаце "б" подпункта 2, подпункте 4 пункта 1.2.1 настоящего Регламента, право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка сохраняется за членами этих семей, соответствующими требованиям, установленным статьей 2 Закона Республики Хакасия от 08.05.2017 N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия", с учетом даты постановки на учет).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13 Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня поступления заявления в уполномоченный орган.
2.14 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- табличками с указанием наименования кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения,
- фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
2.14.2. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.14.3. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.14.4. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в разделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" настоящего Регламента;
2) короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
3) бесплатное предоставление муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) доля решений, принятых в результате предоставления муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
2) количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем;
3) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка, либо решения о постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка вместе с предложением заявителю о приобретении в собственность земельного участка, либо решения об отказе в постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка;
3) направление предложения заявителю о приобретении в собственность земельного участка на территории муниципального образования город Саяногорск или на территории иного муниципального образования, прием и рассмотрение письменного согласия (отказа) заявителя на (от) приобретение(я) предложенного земельного участка, принятие решения о снятии заявителя с учета, либо решения о предоставлении муниципальной услуги, либо направление пакета документов в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков на территории иного муниципального образования, и уведомления заявителю о направлении пакета документов, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка и снятия заявителя с учета по соответствующему поданному и рассмотренному заявлению;
4) выдача документов.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.1 - 2.6.12 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя, либо направлены по почте по почтовому адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, по электронной почте в форме электронного документа.
3.2.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами регистрируется в течение рабочего дня, в котором оно поступило.
При регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги ему присваивается входящий номер.
3.2.4. Прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.5. При приеме заявления непосредственно при личном обращении заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) безотлагательно осуществляет проверку заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которая в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.12 настоящего Регламента и примерной формой заявления;
3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
4) сличает представленные копии документов с оригиналами и, за исключением копий, засвидетельствованных в нотариальном порядке, заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3.2.6. При приеме заявления непосредственно при личном обращении заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя при отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации (сведений, данных), которая должна быть указана в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.12 настоящего Регламента и примерной формой заявления, специалист, ответственный за прием документов, вправе предложить заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя указать отсутствующую информацию (сведения, данные).
3.2.7. При представлении заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласие с обработкой персональных данных может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
3.2.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка, либо решения о постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка вместе с предложением заявителю о приобретении в собственность земельного участка, либо решения об отказе в постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
3.3.2. Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется на рассмотрение руководителю Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска или его заместителю для проставления резолюции, после чего направляется в соответствующее структурное подразделение специалисту, указанному в качестве ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
3.3.3. Исполнитель после получения заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами безотлагательно осуществляет проверку заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которая в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.12 настоящего Регламента и примерной формой заявления.
3.3.4. При установлении исполнителем факта, что:
1) заявителем, относящимся к категории граждан, указанной в подпунктах 1 - 6 пункта 1.2.1 настоящего Регламента, не представлен какой-либо из документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.12 настоящего Регламента, подлежащих самостоятельному предоставлению заявителем, или приложенные к заявлению документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, исполнитель готовит проект решения об отказе в постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка и передает его на согласование должностным лицам, ответственным за согласование;
2) заявителем не представлен документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, при отсутствии фактов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, исполнитель в целях получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документа и информации обеспечивает подготовку и подписание уполномоченным должностным лицом межведомственного запроса и передает межведомственный запрос специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.3.5. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, формирует с использованием программно-технических средств межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.6. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
3.3.8. После комплектации необходимых документов исполнитель осуществляет проведение проверки представленных документов на полноту и правильность оформления, на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.3.9. Исполнитель:
1) при отсутствии оснований для отказа в постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента:
а) либо оформляет проект решения о постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка с указанием номера очереди в случае отсутствия свободных земельных участков, подлежащих предоставлению отдельным категориям граждан;
б) либо оформляет проект решения о постановке заявителя на учет для предоставления земельного участка с указанием номера очереди вместе с предложением заявителю о приобретении в собственность земельного участка при наличии свободных земельных участков на территории муниципального образования город Саяногорск или на территории иного муниципального образования, подлежащих предоставлению отдельным катего
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.