Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кильмезского района
от 27.11.2019 N 458
(с изменениями от 13 января, 22 апреля,
25 мая 2020 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 25 мая 2020 г. N 182
Паспорт
муниципальной программы Кильмезского района "Социальное развитие и поддержка населения Кильмезского района на 2014 - 2022 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Важнейшей предпосылкой и одновременно фактором формирования политической системы демократического государства является наличие гражданского общества. Гражданское общество характеризуется совокупностью разнообразных форм социальной активности населения, не обусловленных деятельностью государственных органов и воплощающихся в реальный уровень самоорганизации социума.
1.1. Институты гражданского общества образуют его основу, определяют содержание его деятельности в различных сферах жизни. Институты гражданского общества призваны содействовать росту активности граждан, их национального самосознания, политической, социальной культуры. Развитая система институтов гражданского общества обеспечивает баланс интересов в обществе.
Некоммерческими организациями района во взаимодействии с органами исполнительной власти Кильмезского района ведется активная работа по защите законных прав и продвижению инициатив различных категорий граждан.
К социально ориентированным некоммерческим организациям относятся организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Из действующих на территории Кильмезского района некоммерческих организаций, на которые распространяются положения вышеуказанного закона, сегодня практические все можно признать социально ориентированными и требующими поддержки.
Формы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Помимо социально ориентированных некоммерческих организаций в социальной поддержке и развитии нуждается все население района. Не случайно выбрано слово "социальная поддержка" - значит общественная, относящаяся к жизни людей и их отношениям в обществе. То есть такая поддержка, которая действительно необходима как для самого населения, так и для стабильного, гармонично-развитого гражданского общества.
1.2.1. Одна из категорий населения, которая нуждается в поддержке - молодые семьи. Они, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. В виду этого, необходимо осуществлять поддержку указанной категории путем предоставления субсидий (с учетом собственного, "семейного" софинансирования) на приобретение или строительство жилых помещений.
1.2.2. К категории населения, особо нуждающейся в социальной поддержке, относятся и наименее защищенные слои населения, а именно: граждане старшего поколения, инвалиды и семьи, имеющие инвалидов, граждане, попавшие в сложные жизненные ситуации, матери, дети. Муниципальная программа предусматривает программные мероприятия, которые нацелены и на такие категории граждан. Например, частичные компенсации расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа; проведение фестивалей инвалидного спорта; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящимся под Опекой (попечительством); обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.2.3. В Кильмезском районе очень активно и плодотворно развивается физкультура и спорт. Регулярно проводятся районные соревнования и Первенства по различным видам спорта. Сборные района постоянно выступают на зональных и областных соревнованиях, причем с хорошим результатом. В Кильмези построена и универсальная площадка, которая круглогодично пользуется спросом у населения. Действует Культурно-Спортивный Комплекс, на базе которого распложена Детско-Юношеская Спортивная школа. В 2012 - 2013 годах был проведен ремонт центрального стадиона в поселке Кильмезь.
В виду этого, необходимо осуществление поддержки населения района в целом, среди всех категорий, в плане улучшения условий для проведения спортивно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий, создание такой среды, благодаря которой население района будет массово вовлечено в физкультурно-оздоровительный, спортивный процесс, что благоприятно скажется на здоровом образе жизни.
1.2.4. Существует и такая категория населения, которая также нуждается в поддержке, а именно в повышении социальной активности - молодое население. За последнее время появилась тенденция к тому, что практически все поглощены интернетом, спутниковым телевидением, всевозможными достижениями электронной техники (т.н. "гаджеты"). Все это негативно сказывается на социальной активности молодежи. Необходим комплекс программных мероприятий, направленный на вовлечение молодежи в социальную практику, на повышение социальной, гражданской активности, в том числе и на патриотическое воспитание.
1.2.5. В обществе существует такая проблема, такое явление, которое называется преступностью, пьянством, наркоманией. Зачастую эти явления взаимосвязаны и вытекают одно из другого. Естественно, для борьбы с этими проблемами в государстве существуют специальные структуры, такие, Министерство внутренних дел, здравоохранение и т.д.. Для того, чтобы не допустить, предотвратить данные явления в обществе, необходимо их профилактировать, иметь комплекс профилактических мероприятий, направленных на предотвращение, предупреждение как детской, так и взрослой преступности, пьянства, наркомании. Необходимо уделять внимание социальной поддержке населения и в данном направлении.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает реализацию цели и задач, поставленных в паспорте данной Муниципальной программы.
2.1. Приоритетами муниципальной Программы являются:
2.1.1. Оказание поддержки, предусмотренной ст. 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", социально ориентированным некоммерческим организация Кильмезского района.
2.1.2. Оказание социальной поддержки наименее защищенным слоям населения Кильмезского района: пенсионерам, инвалидам, матерям.
2.1.3. Содействие развитию физической культуры и спорта в Кильмезском районе.
2.1.4. Повышение социальной активности молодого населения района.
2.1.5. Воспитание у населения района гражданско-патриотических чувств и качеств.
2.1.6. Осуществление поддержки молодых семей путем предоставления субсидий (совместно с областным и федеральным бюджетами) на приобретение или строительство жилых помещений.
2.2. Цель Муниципальной программы:
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и населения Кильмезского района.
2.3. Задачи Муниципальной программы:
2.3.1. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки, доплат к пенсиям и дополнительного пенсионного обеспечения отдельным категориям граждан.
2.3.2. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3.3. Усиление системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
2.3.4. Увеличение численности жителей района, занимающихся физической культурой и спортом; развитие и создание условий для эффективного использования спортивной инфраструктуры.
2.3.5. Реализация молодыми гражданами, молодыми семьями, молодежными и детскими объединениями их прав, получения ими гарантий, субсидий и льгот, установленных и предусмотренных законодательством.
2.3.6. Создание условий для развития в молодежной среде социальной активности, гражданско-патриотическое воспитание населения района.
2.3.7. Поддержка социально ориентированных автотранспортных предприятий.
2.4. Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы:
2.4.1. Удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки от численности населения района, и конкретно от численности той социальной группы, на которую направлена поддержка.
2.4.2. Количество социально-ориентированных программ (проектов), реализованных победителями конкурсного отбора, которым предоставлены субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий программ (проектов).
2.4.3. Предоставление поддержки транспортного обслуживания граждан района.
2.4.4. Осуществление ежемесячной денежной выплаты к пенсиям муниципальных служащих.
2.4.5. Осуществление единовременных выплат лицам, удостоенных звания "Почетный гражданин Кильмезского района"
2.4.6. Количество объектов социальной инфраструктуры, оборудованных пандусами.
2.4.7. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджета.
2.4.8. Динамика снижения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
2.4.9. Количество преступлений, совершенных совершеннолетним населением района в общественных местах.
2.4.10. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних.
2.4.11. Количество выходов ДНД по охране общественного порядка.
2.4.12. Число мест с массовым пребыванием граждан, оборудованных техническими средствами контроля за ситуацией.
2.4.13. Повышение социальной активности молодого населения, количество проведенных досуговых и иных мероприятий для молодежи.
2.4.14. Количество общественных объединений, некоммерческих организаций, отрядов и клубов по интересам из числа молодежи.
2.4.15. Количество мероприятий, проведенных в рамках гражданско-патриотического воспитания молодого населения.
2.4.16. Количество профилактических мероприятий антинаркотической, антиалкогольной направленности, в т.ч. численность аудитории данных мероприятий.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 1.
2.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы:
2.5.1. Увеличение количества граждан, получивших меры социальной поддержки.
2.5.2. Привлечение средств областного бюджета в район за счет выигранных и реализованных социально-ориентированных проектов (программ) по итогам конкурсных отборов.
2.5.3. Наличие транспортного обслуживания граждан района.
2.5.4. Осуществление ежемесячной денежной выплаты к пенсиям муниципальных служащих.
2.5.5. Осуществление единовременных выплат лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Кильмезского района".
2.5.6. Увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, оборудованных пандусами.
2.5.7. Сохранение и увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств областного, федерального и муниципального бюджетов.
2.5.8. Снижение преступности среди несовершеннолетних.
2.5.9. Снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных совершеннолетним населением района.
2.5.10. Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних.
2.5.11. Регулярные выходы ДНД по охране общественного порядка.
2.5.12. Оборудование мест массового пребывания граждан техническими средствами контроля за ситуацией.
2.5.13. Количество проведенных досуговых мероприятий для молодежи, количество молодых людей, получивших услуги в рамках этих мероприятий.
2.5.14. Появление и увеличение количества общественных объединений, некоммерческих организаций, отрядов и клубов по интересам из числа молодежи.
2.5.15. Проведение достаточного количества мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания населения района, участие во Всероссийской Вахте Памяти.
2.5.16. Увеличение количества и качества профилактических мероприятий антинаркотической, антиалкогольной направленности, в том числе численность аудитории данных мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы:
Срок реализации Муниципальной программы - 2014 - 2022 годы. Как таковых этапов реализации Муниципальной программы не выделяется.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Решение поставленных задач и достижение обозначенной цели осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, испол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.