Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части не указания участником закупки в первой части заявки на участие в закупке товарного знака товара, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14.09.2018"
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
В соответствии с требованиями к составу и содержанию заявки, а также порядком подачи заявки на участие в закупке, установленными статьями 54 4, 66, 82 3, 83 1 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в закупке, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, должна содержать конкретные показатели товара и указание на товарный знак только при его наличии.
Информация о товарном знаке указывается в заявке на участие в закупке в одном из следующих случаев:
- в описании объекта закупки в отношении товаров отсутствует указание на товарный знак;
- участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в описании объекта закупки.
Согласно положениям статей 54 7, 69, 83 1, 82 4 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным извещением, документацией о закупке, в том числе в случае непредставления и (или) несоответствия документов и информации представленных в заявке участника закупки требованиям, установленным извещением, документацией о закупке, и (или) наличия в указанных документах и информации недостоверной информации.
Таким образом, при принятии решения о соответствии (несоответствии) заявки участника закупки требованиям извещения, документации о закупки, заказчик, комиссия по осуществлению закупок должны руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ.
При этом заказчик, комиссия по осуществлению закупок не должны совершать действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) сокращению количества участников закупки.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 30 января 2020 г. N 24-05-07/5490 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был