Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу об утверждении заказчиком положения о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно частям 2.1, 2.2, 2.6 и 2.7 статьи 2 Закона N 223-ФЗ:
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;
в типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением;
в случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке;
при размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке.
Таким образом типовое положение о закупке, а также изменения, внесенные в типовое положение о закупке, в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, являются обязательными для применения соответствующими учреждениями и предприятиями.
Департамент сообщает, что Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений, устанавливающих последствия невнесения заказчиком изменений в положение о закупке для приведения его в соответствие с типовым положением (в отличие от случая неразмещения в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ утвержденного положения о закупке).
Соответствующий орган, утвердивший типовое положение о закупке, в целях обеспечения реализации обязанности учреждения, предприятия привести положение о закупке в соответствие с изменениями в такое типовое положение о закупке вправе рассмотреть вопрос о принятии соответствующих мер в рамках предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" прав собственника имущества унитарного предприятия, функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения (в том числе предусмотренных пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ), предусмотренной Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" компетенции учредителя в области управления автономным учреждением, в рамках работы наблюдательного совета автономного учреждения (в том числе в рамках пункта 3 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ), а также в рамках надзора, предусмотренного главой 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Заместитель директора Департамента |
A.B. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 5 мая 2020 г. N 24-04-08/36287 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был