Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 20.07.2020 N 277-р
Положение
об управлении территориальной безопасности администрации городского округа Лосино-Петровский
1. Общие положения
1.1. Управление территориальной безопасности администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - управление) является органом администрации городского округа Лосино-Петровский.
1.2. Управление создается и ликвидируется по решению главы городского округа Лосино-Петровский.
1.3. Управление подчиняется заместителю главы администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - администрация, городской округ), курирующему вопросы безопасности и правопорядка.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Московской области, постановлениями Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Уставом городского округа Лосино-Петровский, нормативными правовыми актами городского округа, настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами администрации, органами местного самоуправления городского округа, органами государственной власти Московской области, организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Основные задачи управления:
1) реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма, гражданской обороны, предупреждения и защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействия коррупции, формирования информационного общества, похоронного дела;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
3) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
4) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
5) обеспечение реализации кадровой политики в администрации городского округа в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и действующего законодательства о муниципальной службе;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
8) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
10) обеспечение формирования информационных ресурсов и информатизации, развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и связи в городском округе;
11) разработка и реализация технических и организационных мероприятий по комплексной защите информации ограниченного доступа в администрации;
12) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
3. Основные функции управления:
1) разработка и реализация мероприятий муниципальных программ по профилактике терроризма и экстремизма, преступлений и иных правонарушений, снижению рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию и совершенствованию систем оповещения и информирования населения, обеспечению пожарной безопасности, мероприятий гражданской обороны, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, повышению эффективности муниципального управления, развитию информационного общества в городском округе и создание условий для создания и развития цифровой экономики, организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
2) разработка и принятие муниципальных правовых актов по профилактике терроризма и экстремизма, преступлений и иных правонарушений, снижению рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию и совершенствованию систем оповещения и информирования населения, обеспечению пожарной безопасности, мероприятий гражданской обороны, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, повышению эффективности муниципального управления, развитию информационного общества в городском округе и создание достаточных условий институционального и инфраструктурного характера для создания и развития цифровой экономики, организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
3) разработка планов по вопросам относящимся к компетенции управления в соответствии с действующим законодательством;
4) организация и проведение в городском округе информационно-пропагандистских мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
5) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
7) направление предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы государственной власти Московской области;
8) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
9) участие в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции;
10) организация и проведение мероприятий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
11) противодействие, в пределах полномочий, незаконной миграции на территории городского округа;
12) организация мероприятий по профилактике и противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на территории городского округа;
13) координация всех органов местного самоуправления городского округа по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
14) участие в работе по контролю соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
15) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
16) проверка в установленном действующим законодательством порядке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений;
17) обеспечение подготовки и представления для опубликования сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, руководителя муниципального учреждения, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации городского округа;
18) организация разработки и реализации на территории городского округа планов гражданской обороны и защиты населения, организация контроля их реализации на территории городского округа;
19) организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
20) принятие мер по поддержанию в постоянной готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, ведение их учета;
21) организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
22) организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
23) организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных резервов материальных ресурсов;
24) разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления предложений по реализации на территории городского округа мероприятий по гражданской обороне в военное и мирное время;
25) организация методической помощи в области гражданской обороны организациям, независимо от форм собственности, осуществляющим деятельность на территории городского округа;
26) организация создания и поддержание в состоянии готовности, в пределах своих полномочий, сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения, а также определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
27) организация своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
28) организация и проведение подготовки населения в области гражданской обороны;
29) организация приема сигналов гражданской обороны и доведения их до руководящего состава муниципального образования;
30) планирование и организация мероприятий по световой и другим видам маскировки;
31) организация подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) подготовка предложений для принятия решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
33) организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
34) организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств подготовка предложений для обращения за помощью к органам исполнительной власти Московской области;
36) оказание содействия устойчивому функционированию организаций городского округа в чрезвычайных ситуациях;
37) создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
38) подготовка предложений по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа;
39) подготовка предложений по установлению местного уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
40) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
41) организация мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
42) организация сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией;
43) организация, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
44) организация разработки и утверждения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
45) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
46) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
47) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
48) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
49) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
50) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
51) оказание содействия органам государственной власти Московской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
52) подготовка предложений по установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
53) организация проведения в границах городского округа мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
54) техническое сопровождение и поддержка предоставления основных муниципальных услуг в электронном виде, повышение эффективности межведомственного информационного обмена и использования органами местного самоуправления городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями информационных и коммуникационных технологий;
55) формирование и ведение базы и банка данных, подготовка предложений по внедрению и эксплуатации систем, которые обеспечивают обработку информации, хранимой в этих базах;
56) организация и проведение мероприятий по комплексной защите информации ограниченного доступа в администрации;
57) проведение анализа объектов информатизации структурных подразделений администрации на предмет предупреждения утечки информации, выявления и расследования фактов несанкционированного доступа к информационным ресурсам администрации, содержащим сведения конфиденциального характера;
58) оказание методической и практической помощи структурным подразделениям администрации по вопросам защиты информации ограниченного доступа;
59) организация в установленном порядке проведения проверок доступа пользователей к информационным ресурсам администрации, содержащим информацию ограниченного доступа;
60) организация похоронного дела в соответствии с действующим законодательством;
61) создание специализированной службы по вопросам похоронного дела, определение порядка ее деятельности;
62) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
4. Права управления:
Для осуществления своих функций правление имеет право:
1) запрашивать и в установленном порядке получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на управление;
2) передавать в установленном порядке необходимую информацию органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления, учреждениям, организациям по вопросам, отнесенным к ведению управления;
3) привлекать специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов государственной власти Московской области (по согласованию), органов местного самоуправления, учреждений, организаций городского округа к участию в подготовке материалов и мероприятий по вопросам деятельности управления;
4) осуществлять, в соответствии с действующим законодательством, плановые проверки в органах администрации, муниципальных предприятиях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции управления;
5) вносить в установленном порядке на рассмотрение главы городского округа проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления;
6) получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации городского округа;
7) вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию управления;
8) пользоваться информационными ресурсами администрации городского округа, исполнительных органов государственной власти Московской области, Московской областной Думы, федеральных органов государственной власти;
9) проводить совещания, заседания по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию управления, участвовать в мероприятиях, проводимых администрацией городского округа;
10) осуществлять иные полномочия по поручению главы городского округа и заместителя главы администрации городского округа, курирующего работу управления.
5. Организация работы управления
5.1. В состав управления входят:
отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
отдел территориальной безопасности, кадров и противодействия коррупции;
отдел услуг, информационно-коммуникационных технологий и защиты информации;
специалист в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
5.2. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой городского округа.
5.3. В случае временного отсутствия начальника управления, его обязанности исполняет один из начальников отделов, входящих в состав управления, по решению начальника управления, в соответствии с распоряжением администрации городского округа.
5.4. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой городского округа по представлению начальника управления и заместителя главы администрации городского округа, курирующего работу управления.
5.5. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.