Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Положения статьи 33 Закона N 44-ФЗ, устанавливающие правила описания объекта закупки, запрещают заказчику включать в документацию о закупке требования, ограничивающие количество участников закупок, выражающиеся в запрете установления требований к конкретному производителю товара, конкретному участнику закупки, конкретному товару.
Наряду с указанными запретами заказчик обязан установить требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Более того, положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ обязывают заказчика при описании закупаемого товара, работы, услуги использовать технические регламенты и документы национальной системы стандартизации.
Такая обязанность заключается в необходимости надлежащего описания заказчиком объекта закупки, что является ключевым условием приемки качественного товара, работы, услуги по итогам исполнения контракта.
На основании изложенного, Департамент считает, что обеспечение качественного результата исполнения контракта достигается надлежащим описанием объекта закупки с установлением необходимых требований к качеству, применением предусмотренных обязательных требований к участникам закупки, последующей экспертизой при проведении приемки на соответствие установленным в описании объекта закупки требованиям.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 17 января 2020 г. N 24-05-07/2136 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был