В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с целью исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", для обеспечения комплексного подхода в решении вопросов по обеспечению доступности к объектам социальной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения администрация Афанасьевского района постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальной комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Афанасьевского района согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам и профилактике правонарушений Шушакову Т.Т.
Глава Афанасьевского района |
Д.Ю. Буторин |
Утверждёно
постановлением
администрации
Афанасьевского района
от 23.09.2019 N 271
Положение
о работе муниципальной комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Афанасьевского района
1. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с формированием доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Афанасьевского района.
1.2. Муниципальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кировской области, законами, уставом Афанасьевского района, постановлениями и распоряжениями главы и администрации Афанасьевского района, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
Приоритетными задачами комиссии являются:
2.1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Координация деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3. Разработка и внесение на рассмотрение главе Афанасьевского района предложений по приоритетам и комплексу мер в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.4. Взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
2.5. Рассмотрение иных вопросов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.6. Реализация мероприятий по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.7. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам формирования доступной среды для инвалидов на территории района.
3. Направления деятельности Комиссии
3.1. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов Афанасьевского района.
3.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию правовых актов и методических рекомендаций в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, по развитию информационных систем, в том числе карт доступности объектов услуг на территории Афанасьевского района.
3.4. Разработка предложений по принятию мер воздействия на нарушителей законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и связи.
3.5. Рассмотрение и утверждение перечня приоритетных объектов социальной инфраструктуры на территории Афанасьевского района.
4. Комиссия имеет право
4.1. Инициировать проведение внеочередного обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в Афанасьевском районе по заявлению жителей.
4.2. Запрашивать от организаций независимо от организационно-правовых форм информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии осуществляющих свою деятельность.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администраций городского и сельских поселения, представителей организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
4.4. Создавать, при необходимости, временные комиссии и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.5. Оказывать информационно-методическую помощь общественным организациям инвалидов, иным заинтересованным организациям и учреждениям по вопросам, связанным с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.6. Участвовать в подготовке и работе совещаний, семинаров, конференций, выставок и иных форумов по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.7. Привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных организаций и общественных объединений.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом, но не реже 1 раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
5.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.
5.3. Председателем комиссии является один из заместителей главы администрации района, который:
- руководит деятельностью Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- определяет порядок и сроки рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- контролирует выполнение решений Комиссии;
- назначает руководителей экспертных и рабочих групп;
- подписывает документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;
- осуществляет общий мониторинг реализации принятых Комиссией решений и рекомендаций;
- представляет Комиссию в исполнительных органах государственной власти и иных организациях.
5.4. Заместитель председателя Комиссии осуществляет руководство Комиссией в период отсутствия председателя.
5.5. Секретарь Комиссии:
5.5.1. Осуществляет мониторинг выполнения плана работы Комиссии, принятых Комиссией решений и поручений председателя Комиссии.
5.5.2. Формирует повестку дня заседания Комиссии.
5.5.3. Информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами.
5.5.4. Оформляет протоколы Комиссии.
5.5.5. Доводит до сведения членов комиссии информацию о вносимых на рассмотрение комиссии вопросах.
5.6. Члены Комиссии:
5.6.1. Вправе знакомиться с материалами заседаний Комиссии.
5.6.2. Могут вносить предложения по формированию повестки дня Комиссии.
5.6.3. Обязаны присутствовать на заседании Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений.
5.6.4. При невозможности присутствия на заседании Комиссии заблаговременно извещать об этом секретаря Комиссии.
5.7. Предложения должны быть предоставлены секретарю Комиссии не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания Комиссии.
5.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
5.9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.10. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии либо лицо, председательствующее на заседании Комиссии и секретарь.
5.11. Решения Комиссии доводятся до сведения главы района, не позднее 10 дней со дня проведения заседания Комиссии. Решения Комиссии доводятся до сведения руководителей предприятий и организаций, расположенных на территории района, в виде соответствующих выписок.
5.12. Протокол заседания Комиссии должен содержать сведения о дате, лицах, присутствующих на заседании Комиссии, вопросах повестки дня заседания Комиссии и принятых решениях.
5.13. Решение Комиссии носят рекомендательный характер.
6. Прекращение деятельности Комиссии
Прекращение деятельности Комиссии осуществляется Постановлением администрации Афанасьевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Афанасьевского муниципального района Кировской области от 23 сентября 2019 г. N 271 "Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Афанасьевского района"
Текст постановления опубликован не был