В соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 25.06.2013 N 72 "О Регламенте по организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://energy.midural.ru).
5. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
Н.Б. Смирнов |
Утверждено
приказом Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области
от 17 июля 2020 г. N 356
Положение
об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство), определяет порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, прекращения переписки, организации проведения личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
5) Областным законом от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области";
6) постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2008 N 189-ПП "О Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области";
7) иными федеральными законами, правовыми актами Свердловской области, регулирующими правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан.
3. Министерство применяет в своей работе методические рекомендации по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, государственных органах и органах местного самоуправления, разработанные Администрацией Президента Российской Федерации.
4. В настоящем положении применяются следующие основные термины и определения:
1) граждане (также - заявители) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, объединения граждан, в том числе юридические лица;
2) обращения граждан (далее - обращения) - поступившие в адрес Министерства в письменной форме или форме электронного документа предложения, заявления или жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также устные обращения граждан;
3) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
4) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
5) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
7) система "Обращения граждан" - специализированная автоматизированная система электронного документооборота для рассмотрения обращений граждан (далее - СОГ);
8) электронная копия документа (обращения) - компьютерный файл, содержащий цифровое изображение, полученное в результате сканирования оригинала документа или обращения на бумажном носителе;
9) направление документа по компетенции - направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5. Действие настоящего положения не распространяется на порядок работы с:
1) входящей корреспонденцией от граждан и юридических лиц, в которой не содержатся рекомендации по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, просьбы о содействии в реализации конституционных прав и свобод граждан и других лиц, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц, просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан и других лиц;
2) входящей корреспонденцией, не связанной с направлением обращений граждан на рассмотрение, поступающей в адрес Министерства от государственных органов, органов местного самоуправления, совещательных органов, созданных указанными органами, государственных корпораций, организаций с долей участия государства, государственных и муниципальных организаций и должностных лиц указанных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и организаций;
3) входящей корреспонденцией от юридических лиц, в которой содержатся рекомендации, просьбы, сообщения или критика, связанные исключительно с хозяйственными отношениями, регулируемыми гражданским законодательством Российской Федерации, в которых участвуют указанные юридические лица;
4) входящей корреспонденцией от юридических лиц, не являющихся объединениями граждан.
6. Действие настоящего положения не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен соответствующим федеральным конституционным законом, федеральным законом, в том числе:
1) запросы о представлении информации о деятельности Министерства, рассматриваемые в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) запросы о предоставлении государственных услуг, межведомственные запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, жалобы на нарушения порядка предоставления государственных услуг, иные документы, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) документы, связанные с заключением и реализацией гражданско-правовых договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, рассматриваемые в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) уведомления о проведении публичных мероприятий, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
7. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в Министерстве с использованием СОГ.
8. Сроки, предусмотренные настоящим положением, исчисляются в календарных днях, если законодательством Российской Федерации либо настоящим положением не предусмотрено иное.
9. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения или запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, представление запрашиваемой у Министерства информации.
Глава 2. Порядок приема, регистрации, предварительного рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме
10. Обращения граждан в письменной форме или форме электронного документа могут поступить в Министерство одним из следующих способов:
1) лично доставлено заявителем;
2) нарочным;
3) почтовым отправлением;
4) посредством факсимильной связи;
5) по "телефону доверия" в соответствии с Положением о функционировании "телефона доверия" для сообщения информации о коррупционных проявлениях, утвержденным приказом Министерства (только для сообщения информации о коррупционных проявлениях);
6) с использованием информационной системы общего пользования (электронные обращения через систему "Электронная приемная") на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://energy.midural.ru) (далее - официальный сайт Министерства).
11. Информацию по вопросам рассмотрения обращений граждан можно получить в Министерстве, обратившись:
1) по телефону в отдел обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства: (343) 312-00-12 (доб. 903);
2) к разделу "Обращения граждан" официального сайта Министерства.
12. На поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства.
13. Прием, регистрация и предварительное рассмотрение обращений граждан осуществляются в отделе обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства.
14. В случае если письменное обращение гражданина поступило в какое-либо структурное подразделение Министерства, кроме отдела обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства, оно подлежит незамедлительной передаче в отдел обеспечения правовой и организационной деятельности для регистрации.
15. Обращения граждан, поступившие в Министерство в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе. Дальнейшая работа с ними ведется так же, как с письменными обращениями.
16. Обращения граждан, поступившие в Министерство, отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства регистрируются в СОГ. Для каждого обращения заполняется регистрационно-контрольная карточка.
17. Регистрация обращений граждан осуществляется в течение 3 дней со дня поступления в Министерство.
18. Предварительное рассмотрение обращения, поступившего в Министерство, предусматривает:
1) прочтение текста: выявляется информация, содержащая факты коррупции, информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) государственных гражданских служащих связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или третьих лиц) (далее - информация, содержащая коррупционные факторы);
2) установление повторности и неоднократности обращения;
3) определение для каждого выбранного вопроса вида вопроса (заявление, предложение, жалоба).
19. После проведения процедуры предварительного рассмотрения обращение гражданина направляется Министру энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области или лицу, его замещающему (далее - Министр), в день регистрации для рассмотрения и выдачи соответствующих поручений.
По результатам рассмотрения Министром обращения гражданина отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства в СОГ выдаются соответствующие поручения.
20. Обращение гражданина, в котором выявлена информация, содержащая коррупционные факторы, незамедлительно передается Министру.
По результатам рассмотрения Министром указанного обращения принимаются организационные решения о порядке дальнейшего рассмотрения по существу и определяется необходимость особого контроля за рассмотрением обращения. В соответствии с резолюцией на обращении ставится отметка о поступлении обращения по факту коррупции, что влечет за собой установление особого контроля за его рассмотрением.
21. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
22. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области и Губернатору Свердловской области с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.
23. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
24. Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
25. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
26. В случае если в соответствии с пунктом 25 настоящего положения невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
27. Порядок обжалования решений и действий (бездействие) должностных лиц, исполняющих функцию по рассмотрению обращений граждан в Министерстве:
1) во внесудебном порядке заявитель вправе:
обратиться с жалобой на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства на личном приеме в устной форме или письменно. В устной форме жалобы рассматриваются в ходе личного приема Министром или лицом, уполномоченным Министром на рассмотрение жалобы;
письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена письменно по почтовому адресу или в форме электронного документа через систему "Электронная приемная" на официальном сайте Министерства. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю;
обратиться с жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, вышестоящему органу;
2) в судебном порядке:
оспаривание нормативных правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
оспаривание решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (далее - государственные служащие Министерства), работников, занимающих в Министерстве должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Свердловской области (далее - работники Министерства), нарушающих права, свободы и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, создающих препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возлагающих какие-либо обязанности, осуществляется в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
оспаривание ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Глава 3. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
28. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
3) почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись гражданина;
6) дату написания.
В случае необходимости гражданин вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы или их копии.
29. Обращение гражданина, направленное в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2) электронный адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
30. Должностные лица Министерства в целях рассмотрения обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
31. Завизированные Министром поручения о рассмотрении обращений граждан направляются отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства в соответствующие структурные подразделения Министерства посредством СОГ.
32. Руководитель структурного подразделения Министерства, которому выдано поручение о рассмотрении обращения, по результатам ознакомления с текстом обращения определяет непосредственных исполнителей (далее - ответственные исполнители), выдает необходимые поручения по подготовке проекта ответа.
33. В процессе рассмотрения обращения по существу Министерство:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) инициирует в случае необходимости проведение проверки, в том числе с выездом на место;
3) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
34. При выявлении в обращении информации о фактах коррупции обращение рассматривается в порядке, установленном приказом Министерства.
В случае если в обращении содержатся сведения о несоблюдении государственным служащим Министерства обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, а также требований к служебному поведению, наличии у государственного служащего Министерства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, возникновении конфликта интересов и возможном совершении государственным служащим Министерства других коррупционных правонарушений, Министр принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в обращении, на основании докладной записки уполномоченных лиц за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
35. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
36. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
37. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
38. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
39. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
40. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственный исполнитель подготавливает предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Руководитель структурного подразделения Министерства, которому поручено рассмотрение такого обращения, представляет на имя Министра служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
41. При принятии Министром решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу. К последнему письму прилагаются копии всех предыдущих ответов.
42. В случае поступления в Министерство обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Министерства, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
43. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
44. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения граждан может быть продлен Министром по предложению ответственного исполнителя не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина и обоснованием необходимости продления срока.
45. Результаты рассмотрения обращений граждан могут быть следующими:
1) "Поддержано" означает, что по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение о целесообразности предложения, обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы;
2) "Поддержано. Приняты меры" означает фактическую реализацию предложения, фактическое удовлетворение заявления или жалобы в соответствии с принятым по результатам рассмотрения данного вопроса, содержащегося в обращении, решением "Поддержано";
3) "Разъяснено" означает, что по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение об информировании по порядку реализации предложения или удовлетворения заявления или жалобы;
4) "Не поддержано" означает, что по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение о нецелесообразности предложения, необоснованности и неудовлетворении заявления или жалобы.
46. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
1) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам в пределах компетенции Министерства, поставленным в обращении;
2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
3) в мотивировочной части ответов разъяснительного характера необходимы ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области;
4) при оформлении письменного ответа на обращение обязательно соблюдение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.
47. В случае если обращение направлено нескольким руководителям структурных подразделений Министерства, ответственным за подготовку ответа на обращение является лицо, указанное в резолюции первым (далее - ответственное лицо). Соисполнители не позднее чем за 3 рабочих дня до наступления срока ответа на обращение представляют ответственному лицу информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа.
48. Письменный ответ на обращение направляется ответственным исполнителем гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении.
49. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется ответственным исполнителем в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
50. Ответ на обращение гражданина должен содержать дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его адрес, указанный в обращении, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона ответственного исполнителя.
51. Регистрация ответов на обращения граждан, а также вся переписка по вопросам рассмотрения обращений граждан осуществляются с использованием СОГ.
52. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, или в адрес гражданина, чьи данные поддаются прочтению.
53. Ответы заявителям распечатываются на бланках Министерства. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы ответственного исполнителя и номер служебного телефона.
54. Проекты ответов на обращения должны быть завизированы ответственным исполнителем, согласованы с руководителем структурного подразделения Министерства и подписаны Министром или лицом, уполномоченным Министром.
Глава 4. Порядок проведения личного приема граждан и работы с устными обращениями граждан
55. Министром и его заместителями ежемесячно проводится личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также выездные личные приемы граждан в рамках проведения Дней областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.
56. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым ежемесячно Заместителем Губернатора Свердловской области - Руководителем Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. График личного приема граждан размещается на официальном сайте Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
57. Запись на личный прием осуществляется по номеру телефона: (343) 312-00-12 (доб. 108).
58. При записи гражданина на личный прием уточняется содержание вопроса, с которым он планирует обратиться. Также гражданин уведомляется об обязанности предъявления при личном приеме документа, удостоверяющего личность.
59. Личный прием проводится в порядке очередности исходя из времени прибытия гражданина с учетом установленных законодательством Российской Федерации прав на первоочередной прием и при предъявлении гражданином документов, удостоверяющих данное право.
60. Реализация гражданами права на обращение не может нарушать права и свободы других лиц, в связи с чем каждый гражданин имеет право на равное количество времени для участия в личном приеме с учетом количества граждан, записанных на личный прием, в рамках общей запланированной продолжительности личного приема.
61. С целью обеспечения защиты прав граждан проведение личного приема может сопровождаться аудио- и видеопротоколированием, о чем граждане уведомляются до начала личного приема.
62. В ходе личного приема гражданин озвучивает свое предложение, заявление или жалобу (далее - устное обращение) либо представляет письменное обращение. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для регистрации и рассмотрения письменных обращений.
63. Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении гражданина, не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
64. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
65. При изложении в устном обращении фактов и обстоятельств, которые являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается запись в регистрационной карточке личного приема, при этом в регистрационной карточке личного приема гражданин делает собственноручную запись о согласии с устной формой ответа и ставит личную подпись. В остальных случаях по существу поставленных в устном обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации обращения дается письменный ответ.
66. Регистрацию карточек личного приема в СОГ обеспечивает отдел обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства.
67. Если в указанное время гражданин не явился на личный прием, делается соответствующая запись в регистрационной карточке личного приема.
Глава 5. Оформление архивного дела по обращениям граждан, их хранение
68. Ответственный исполнитель после направления ответа на обращение заявителя подшивает все материалы по рассмотрению обращения в следующем порядке: регистрационно-контрольная карточка, поручения Министра, ответ заявителю, обращение гражданина, справки, копии документов заявителя, иные документы, связанные с рассмотрением обращения гражданина, а также уведомление о направлении ответа заявителю или иное подтверждение отправки ответственным исполнителем ответа заявителю.
69. После завершения рассмотрения устного обращения отдел обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства формирует дело, содержащее документы и материалы, связанные с рассмотрением устного обращения, на бумажном носителе.
70. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Глава 6. Ответственность лиц Министерства при рассмотрении обращений граждан
71. Государственные служащие Министерства и работники Министерства несут персональную ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан.
72. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, установленного настоящим положением, несут дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
73. Государственные служащие Министерства, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, установленного настоящим положением, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
74. Работники Министерства, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, установленного настоящим положением, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 17 июля 2020 г. N 356 "Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области"
Вступает в силу с 29 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 22 июля 2020 г.