Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части возможности заключения контракта жизненного цикла сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что согласно пункту 8.2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта капитального строительства, товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства, товара.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункту 8.2 части 1 статьи 3"
Таким образом, предметом контракта жизненного цикла может быть либо поставка товара, последующее обслуживание, при необходимости эксплуатация в течение срока службы, ремонт и (или) утилизация поставленного товара, либо выполнение работ (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта капитального строительства, товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, при необходимости эксплуатация в течение срока службы, ремонт и (или) утилизация созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства.
Согласно части 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Такие случаи определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1087.
Возможность заключения контракта жизненного цикла на создание систем автоматического весового и габаритного контроля указанным постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрена.
На основании изложенного, в указанном в обращении случае возможность заключения контракта жизненного цикла предусматривающего приобретение оборудования, выполнение проектных, монтажных и пусконаладочных работ, ввод в эксплуатацию, последующее обслуживание и ремонт, приобретение прав на программное обеспечение, а также капитальный ремонт, ремонт участков автодорог Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 20 мая 2020 г. N 24-03-06/41616 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был