Минфин России, рассмотрев в рамках своей компетенции обращение по вопросу совершенствования законодательства в сфере закупок строительно-дорожной техники (далее - Обращение), сообщает следующее.
Как следует из Обращения, предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 (далее - Постановление N 925) путем дополнения пункта 5 подпунктом "к", предусматривающим что условием предоставления приоритета, предусмотренного указанным постановлением Правительства Российской Федерации является включение в документацию о закупке условия об использовании подрядчиками и субподрядчиками не менее 50% к 2019 году, не менее 60% к 2020 году, не менее 75% к 2021 году, не менее 85% к 2022 году транспортных средств, строительно-дорожной техники и специального оборудования, производство которых на территории Российской Федерации подтверждено заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданном Минпромторгом России, при выполнении дорожных работ, строительстве и реконструкции федеральных, региональных и местных дорог, в том числе при их ремонте и содержании.
Также, в Обращении предлагается внести аналогичные изменения в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 (далее - Постановление N 99).
В этой связи отмечаем, что установить страну используемого при выполнении работ и оказании услуг товара возможно только в случае поставки такого товара в рамках соответствующего контракта (договора).
В иных случаях установление страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг не представляется возможным, так как такой товар не закупается заказчиком и, следовательно, не передается заказчику в рамках исполнения контракта на выполнение работ, оказание услуг. В связи с этим рассматриваемые в Обращении предложения являются неадминистрируемыми.
При этом установление доли к используемому товару при выполнении работы, оказанию услуги повлечет увеличение финансовой нагрузки на подрядчика (исполнителя) и, как следствие, увеличение стоимости соответствующего контракта (договора) в связи с невозможностью использования подрядчиком (исполнителем) имеющегося у него товара иностранного производства (например, автотранспортной техники при выполнении работ по ремонту автодороги) и необходимостью приобретения специально для исполнения соответствующего контракта (договора) товаров российского производства.
Учитывая изложенное, предложения по внесению изменений в Постановление N 925 и Постановление N 99, содержащиеся в Обращении не поддерживаются.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 4 марта 2020 г. N 24-03-06/16306 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был