Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 января 2020 г. N 2
"О внесении изменений в устав федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" приказываю:
1. Внести изменения в устав федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 мая 2011 г. N 434, с изменениями, внесёнными приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 августа 2012 г. N 855, от 4 октября 2012 г. N 989, от 12 марта 2015 г. N 188, от 14 июня 2016 г. N 502, от 20.12.2016 N 1240, изложив его в новой редакции (приложение).
2. Директору Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Алексееву В.Б. обеспечить государственную регистрацию изменений.
Руководитель |
А.Ю. Попова |
Приложение
к приказу Роспотребнадзора
от 10 января 2020 г. N 2
Устав
федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(новая редакция)
I. Общие положения
1. Федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2. Бюджетное учреждение отнесено к федеральным бюджетным учреждениям науки приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 N 27 "Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки".
Бюджетное учреждение является правопреемником Федерального бюджетного учреждения науки "Саратовский научно-исследовательский институт сельской гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26.08.2019 N 664 "О реорганизации Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в форме присоединения к нему Федерального бюджетного учреждения науки "Саратовский научно-исследовательский институт сельской гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
3. Полное наименование Бюджетного учреждения:
на русском языке - Федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
на английском языке - Federal Budget Scientific Institution "Federal Scientific Center for Medical and Preventive Health Risk Management Technologies".
Сокращенное наименование Бюджетного учреждения:
на русском языке - ФБУН "ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения";
на английском языке - FBSI FSC Medical and Preventive Health Risk Management Technologies.
4. Место нахождения Бюджетного учреждения: 614045, Россия, Пермский край, город Пермь, улица Орджоникидзе, дом 82.
5. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).
6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Федеральной службы, а также настоящим Уставом.
7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
9. Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
10. Задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Предмет, цели и основные виды деятельности Бюджетного учреждения
11. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы.
Предметом деятельности Бюджетного учреждения является выполнение научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
12. Государственные задания для Бюджетного учреждения формирует и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
13. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Для достижения целей, указанных в п. 11 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
14.1 проведение научных исследований на базе системного и междисциплинарного подходов по проблемам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в соответствии с планом научно-исследовательских работ (далее - НИР), утвержденного в установленном порядке, в том числе:
14.1.1 разработка и подготовка, на основе достижений научных исследований, предложений к проектам концептуальных, программных, законодательных, нормативных, методических и иных документов для решения задач оценки и снижения риска для здоровья, внедрения эффективных медико-профилактических технологий управления риском здоровью населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
14.1.2 совершенствование научно-методических основ и критериальной базы социально-гигиенического мониторинга, оценки риска воздействия вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, в том числе по результатам применения новых селективных высокочувствительных методов анализа объектов среды обитания и биологических сред;
14.1.3 научное обоснование методов и критериев оценки показателей здоровья человека (в том числе репродуктивного) на популяционном и индивидуальном уровнях и оценка последствий, включая отдаленные, влияния факторов среды обитания на здоровье населения, причин и условий возникновения и распространения массовых неинфекционных и модификации инфекционных заболеваний;
14.1.4 разработка научно обоснованных прогнозов тенденций изменения здоровья населения и факторов, его определяющих;
14.1.5 теоретическое и научно-методическое обеспечение гигиенических и санитарно-эпидемиологических оценок по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки в целях обеспечения государственного контроля (надзора) и защиты прав потребителей;
14.1.6 теоретическое и научно-методическое обеспечение гигиенических и санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с неблагоприятными факторами среды обитания;
14.1.7 теоретическое и научно-методическое обеспечение гигиенических, санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с неблагоприятными факторами среды обитания;
14.1.8 подготовка предложений к проектам законодательных, нормативно-методических и информационных документов по профилю работы Федеральной службы;
14.1.9 научное обоснование, разработка и совершенствование методологии гигиенического нормирования и обоснования допустимого риска воздействия неблагоприятных факторов на здоровье, а также механизма установления величин допустимого воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду на основе критериев риска для здоровья граждан;
14.1.10 разработка и внедрение наукоемких технологий, методов математического и ситуационного моделирования и прогнозирования систем и процессов, влияющих на формирование состояния здоровья населения;
14.1.11 разработка интегрированных банков данных, экспертных систем, автоматизированных рабочих мест и пр. для решения задач в области санитарно-эпидемиологической безопасности населения, в том числе ведения статистического наблюдения, учета высокоэффективных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов;
14.1.12 научное обоснование, разработка и внедрение экономических методов и критериев оценки вреда для здоровья и эффективности санитарно-гигиенических и медико-профилактических мероприятий;
14.1.13 разработка инновационных технологий в сфере диагностики, лечения и профилактики заболеваний, связанных с негативным воздействием вредных факторов среды обитания (в т.ч. профессиональных и производственно обусловленных) с закреплением прав Российской Федерации на интеллектуальную собственность;
14.1.14 разработка, внедрение современных высокоэффективных химико-аналитических, наносенсорных, иммунологических, иммуногенетических, цитогенетических, биохимических, молекулярно-генетических и молекулярно-биохимических и др. технологий и методов диагностики нарушений состояния здоровья, связанных с негативным воздействием вредных факторов среды обитания;
14.1.15 разработка алгоритмов профилактики врожденных пороков развития, наследственной патологии, других репродуктивных потерь и нарушений репродуктивного здоровья, связанных с негативным воздействием вредных факторов среды обитания, на основе кариотипирования, ДНК-диагностики, проспективного научного анализа генетического риска и медико-генетического консультирования, научно-методическая поддержка репродуктивных технологий;
14.1.16 научно-методическое обоснование медико-профилактических технологий снижения риска и коррекции нарушений здоровья, обусловленных воздействием неблагоприятных факторов среды обитания: схем лекарственной профилактики и терапии; стандартов, протоколов, медицинских технологий и иных нормативно-методических документов; новых структурно-функциональных моделей оказания специализированной медико-профилактической помощи;
14.1.17 оказание медицинской помощи, проведение лабораторных, диагностических и иных исследований в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, а также в рамках выполнения государственного задания, поручений Федеральной службы;
14.1.18 экспериментальные разработки в области исследований фармакокинетики препаратов; метаболизма продуктов питания, в т.ч. трансгенного пищевого сырья;
14.1.19 создание условий для подготовки диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре по научным направлениям деятельности Бюджетного учреждения;
14.2 подготовка аналитических обзоров по профилю Бюджетного учреждения;
14.3 образовательная деятельность в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности:
14.3.1 по реализации образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры по научным направлениям деятельности Бюджетного учреждения в пределах контрольных цифр приема, установленных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
14.3.2 по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам в пределах государственного задания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
14.4 участие в разработке, совершенствовании и проведении комплексных, межсекторальных санитарно-эпидемиологических мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения (проведение санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок);
14.5 организация научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, школ и других мероприятий по обмену научной информацией, результатами и опытом работ;
14.6 защита научного и авторского приоритета по работам, выполненным в Бюджетном учреждении;
14.7 разведение, содержание и экспериментально-опытное использование лабораторных животных с соблюдением требований биоэтики и для обеспечения видов деятельности Бюджетного учреждения, предусмотренных настоящим Уставом;
14.8 хранение, складирование и использование фармацевтических и медицинских товаров (сырье, лекарственные формы, диагностикумы, профилактические препараты, изделия медицинского назначения, культуры клеток, питательные среды и др.);
14.9 проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий по защите государственной тайны, в пределах компетенции Бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:
15.1 санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз;
15.2 выполнение научно-исследовательских работ (сверх плана НИР, выполняемых в рамках государственного задания), в целях реализации отраслевых, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по следующим направлениям: управление внешнесредовыми, профессиональными, социальными и иными рисками для здоровья населения, обоснование гигиенической безопасности хозяйственной и иных видов деятельности, общественное здоровье и здравоохранение при воздействии неблагоприятных факторов среды обитания;
15.3 оказание медицинских услуг при оказании медицинской помощи и немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи, проведение лабораторных, диагностических и иных исследований, за исключением медицинских услуг при оказании медицинской помощи и исследований, осуществляемых в рамках выполнения государственного задания, поручений Федеральной службы;
15.4 проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, в том числе занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
15.5 гигиеническая оценка производственных факторов, степени тяжести и напряженности труда, травмоопасности рабочих мест и надежности средств индивидуальной защиты работающих, проведение специальной оценки условий труда;
15.6 проведение прикладных научных исследований, по гигиенической оценке, безопасности специализированных продуктов питания (биологических добавок), реагентов, используемых для подготовки питьевой воды, прочих изделий медицинского и немедицинского назначения в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
15.7 научно-практическая деятельность по реализации медико-профилактических технологий, включая вакцинопрофилактику;
15.8 реализация дополнительных профессиональных образовательных программ, подготовка ординаторов, аспирантов, докторантов сверх контрольных цифр, утвержденных к реализации в рамках государственного задания;
15.9 услуги по проведению лабораторных, инструментальных исследований и измерений, аналитических, экспертных и консультативных и информационно-аналитических работ, разработка геоинформационного обеспечения;
15.10 организационно-методическая, консультативная и информационная деятельность (в том числе проведение научно-практических мероприятий) по профилю Бюджетного учреждения и сверх контрольных цифр, утвержденных к реализации в рамках государственного задания;
15.11 оказание научно-методической и консультативной помощи в соответствии с лицензиями и аттестатами аккредитации органам управления здравоохранения и медицинским организациям, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, прогнозирования распространенности, диагностики, профилактики и лечения заболеваний, обусловленных воздействием неблагоприятных факторов среды обитания;
15.12 издание и реализация научных трудов, информационных, справочных и аналитических материалов, содержащих результаты научной деятельности Бюджетного учреждения, за исключением результатов научной деятельности, права на которую принадлежат Российской Федерации или третьим лицам; учреждение научных изданий и издательская деятельность;
15.13 предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям в рамках полномочий, определенных законодательством, за исключением прав Российской Федерации и третьих лиц; оказание консалтинговых, маркетинговых и иных услуг в сфере компетенции Бюджетного учреждения;
15.14 Образовательная деятельность по реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программ профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам сверх государственного задания и контрольных цифр приема, установленных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.
16. Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
III. Организация деятельности и управление Бюджетным учреждением
18. Возглавляет Бюджетное учреждение директор (далее - Руководитель Бюджетного учреждения), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной службы.
19. Срок полномочий Руководителя Бюджетного учреждения - 5 лет.
При надлежащем выполнении своих должностных обязанностей Руководитель Бюджетного учреждения может вновь назначаться на указанную должность с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
20. Руководитель Бюджетного учреждения:
20.1 осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
20.2 определяет и утверждает структуру (по согласованию с Руководителем Федеральной службы) и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях, в том числе, специализированном структурном образовательном подразделении, обособленных подразделениях - филиалах;
20.3 утверждает и представляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
20.4 назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
20.5 по согласованию с Руководителем Федеральной службы назначает и увольняет заместителей руководителя Бюджетного учреждения и руководителей филиалов;
20.6. в соответствии с частью 4 статьи 336.2 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право продлить срок пребывания заместителю руководителя Бюджетного учреждения, достигшему возраста шестидесяти пяти лет, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания работников Бюджетного учреждения, но не более срока, установленного частью 3 статьи 336.2 Трудового кодекса Российской Федерации, по согласованию с Руководителем Федеральной службы;
20.7 распределяет обязанности между своими заместителями;
20.8 в пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Бюджетного учреждения;
20.9 без доверенности представляет интересы Бюджетного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
20.10 обеспечивает выполнение сформированных и утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;
20.11 заключает от имени Бюджетного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
20.12 планирует деятельность Бюджетного учреждения по согласованию с Федеральной службой;
20.13 с предварительного согласия Руководителя Федеральной службы принимает решения о создании филиалов и их ликвидации, организует и координирует работу филиалов;
20.14 организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
20.15 проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну;
20.16 решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции.
21. Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
22. Бюджетное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
23. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и их результаты доводятся Руководителем Бюджетного учреждения до сведения Федеральной службы.
24. В целях сохранения преемственности и обеспечения развития научных школ и формирования приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований в деятельности Бюджетного учреждения, в Бюджетном учреждении может учреждаться должность научного руководителя Бюджетного учреждения.
Кандидатура научного руководителя Бюджетного учреждения согласовывается с Руководителем Федеральной службы.
Научный руководитель Бюджетного учреждения назначается на должность приказом Руководителя Бюджетного учреждения по представлению Учёного совета Бюджетного учреждения из числа ведущих учёных, участвующих в управлении Бюджетным учреждением или являющихся руководителями основных научных направлений Бюджетного учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Научный руководитель Бюджетного учреждения:
обеспечивает формирование приоритетных направлений и тематики научных исследований в Бюджетном учреждении;
организует выполнение приоритетных научно-исследовательских работ в Бюджетном учреждении;
осуществляет научно-методическое руководство научными исследованиями в Бюджетном учреждении;
участвует в проведении кадровой политики по подготовке и привлечению к научной деятельности молодых учёных и специалистов, становлению и сохранению научных школ;
участвует в деятельности Учёного совета Бюджетного учреждения, в том числе, по подготовке планов фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, и научно-исследовательских работ, а также отчётов о результатах научной деятельности Бюджетного учреждения;
представляет по поручению Руководителя Федеральной службы интересы Федеральной службы и руководителя Бюджетного учреждения на региональном, федеральном и международном уровнях по вопросам научной деятельности, в пределах своей компетенции;
участвует в рассмотрении иных вопросов, отнесённых к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Бюджетного учреждения и локальными актами Бюджетного учреждения.
Права и обязанности научного руководителя Бюджетного учреждения, иные вопросы его деятельности определяются положением, утверждаемым локальным актом Бюджетного учреждения по согласованию с Федеральной службой.
25. В структуру Бюджетного учреждения входят научно-исследовательские подразделения (лаборатории, отделы), подразделения, осуществляющие медицинскую, образовательную и другую деятельность по профилю Бюджетного учреждения, и вспомогательные подразделения. Структурные подразделения действуют в соответствии с положениями о них.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
26. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является Российская Федерация.
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
27. Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
28. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, для крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
29. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением с предварительного согласия Федеральной службы.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
30. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Федеральной службой. Круг лиц, заинтересованных в совершении Бюджетным учреждением сделки, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
31. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
32. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде:
- субсидий на выполнение государственного задания;
- субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению на иные цели (целевые субсидии);
- бюджетных инвестиций.
33. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
34. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
35. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
36. Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения (за исключением выполнения государственного задания) также осуществляется за счет:
36.1 средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
36.2 средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
36.3 средств, получаемых от издательской деятельности;
36.4 добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
36.5 средств, получаемых Бюджетным учреждением, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления, по договорам на финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в целях реализации региональных и местных программ;
36.6 средств, получаемых Бюджетным учреждением в виде отчислений его филиалов от доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
36.7 доходов от использования имущества Бюджетного учреждения;
36.8 средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов, от абонентов и субабонентов;
36.9 средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе неустойки (штрафа, пеней), а также средств, полученных в возмещение убытков, причиненных Бюджетному учреждению;
36.10 других, не запрещенных законом поступлений.
37. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
38. Бюджетному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из федерального бюджета.
39. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Бюджетным учреждением от собственного имени.
40. Заключение и оплата государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется Бюджетным учреждением в пределах бюджетных субсидий.
41. Ликвидация или реорганизация Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
42. Решение о ликвидации Бюджетного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере.
43. Требования кредиторов Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
44. При ликвидации Бюджетного учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Бюджетное учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Архивные материалы ликвидируемого Бюджетного учреждения подлежат передаче в Государственный архив.
V. Филиалы Бюджетного учреждения
46. Бюджетное учреждение вправе в установленном порядке создавать свои филиалы на территории Российской Федерации.
Филиалы Бюджетного учреждения не являются юридическими лицами. Филиалы Бюджетного учреждения наделяются имуществом Бюджетным учреждением и действуют на основании утвержденных им Положений.
Положение о филиале может содержать его сокращенное наименование.
47. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов, проводит периодические проверки и ревизии их финансово-хозяйственной и производственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В целях выполнения возложенных на них функций, филиалы могут наделяться имуществом по месту их нахождения и иметь лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Распоряжение средствами, находящимися на вышеуказанных лицевых счетах, осуществляется руководителем филиала в пределах полномочий, установленных Положением о филиале и на основании доверенности.
Принятие решения о ведении филиалами бухгалтерского учета, наделении филиалов имуществом или его изъятии, открытии и/или закрытии лицевых счетов филиалов, определение сроков и объемов финансового обеспечения участия филиалов в выполнении государственного задания относится к компетенции Руководителя Бюджетного учреждения.
Часть доходов, полученных филиалами от приносящей доход деятельности, может быть централизована для обеспечения деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов в размере, определенном Положением о филиале и другими актами Бюджетного учреждения, при этом часть доходов филиалов, полученных от приносящей доход деятельности, перечисленных Бюджетному учреждению для централизации, может быть направлена на укрепление материально-технической базы и обеспечение деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов.
49. Руководство филиалом осуществляет руководитель филиала, назначаемый Руководителем Бюджетного учреждения и действующий на основании положения о филиале и доверенности.
50. Бюджетное учреждение имеет филиал:
N |
Полное наименование филиала |
Сокращенное наименование филиала |
Наименование филиала на английском языке |
Место нахождения |
1 |
Саратовский медицинский научный центр гигиены федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Саратовский МНЦ гигиены ФБУН "ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" |
Saratov Hygiene Medical Research Center |
410022, г. Саратов, улица Заречная, дом 1А |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 января 2020 г. N 2 "О внесении изменений в устав федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 января 2020 г. N 22
Изменения вступают в силу с 22 января 2020 г.