В соответствии с подпунктом 26 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области", на основании решения Афанасьевской районной Думы от 12.04.2019 N 22/13 "Об участии в проекте поддержки местных инициатив на территории муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области", Уставом муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области, администрация Афанасьевского района постановляет:
1. Утвердить программу, направленную на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области на 2020 год (далее - программа). Прилагается.
2. Определить заказчиком - координатором программы Управление образованием администрации Афанасьевского района.
3. Определить исполнителем Программы - Управление образованием администрации Афанасьевского района.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам и профилактике правонарушений Шушакову Т.Т.
Глава Афанасьевского района |
Д.Ю. Буторин |
Утверждена
постановлением
администрации
Афанасьевского района
от 27.09.2019 N 277
Программа,
направленная на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области на 2020 год
1. Общие сведения
1.1. Муниципальное образование Афанасьевский муниципальный район Кировской области.
1.2. Населенные пункты, входящие в муниципальное образование (с населением больше 50 чел):
Название населенного пункта |
Число домохозяйств |
Численность населения на 01.01.2019 |
пгт.Афанасьево |
1368 |
3980 |
д. Аверины |
38 |
66 |
д. Слобода |
59 |
175 |
д. Илюши |
50 |
114 |
д. Порубово |
54 |
142 |
д. Ивановская |
25 |
59 |
д. Кувакуш |
66 |
174 |
д. Московская |
89 |
263 |
д. Пура |
40 |
104 |
д. Архипята |
81 |
220 |
д. Ожегино |
26 |
105 |
с. Савинцы |
85 |
213 |
д. Варанкины |
138 |
419 |
д. В-Тимофеевская |
35 |
81 |
д. Ичетовкины |
281 |
867 |
д. Конкины |
60 |
205 |
д. Костино |
23 |
71 |
д. Лазаневы |
27 |
103 |
д. Лазуковы |
50 |
157 |
д. Лучкины |
27 |
82 |
д. Езжа |
21 |
57 |
д. Н- Тимофеевская |
21 |
70 |
д. Степановская |
24 |
78 |
д. Харины |
25 |
79 |
с. Пашино |
110 |
246 |
д. Большие Некрасовы |
25 |
50 |
п. Камский |
165 |
324 |
д. Карасюрово |
21 |
52 |
д. Ромаши |
57 |
82 |
п. Бор |
243 |
648 |
п. Афонята |
33 |
96 |
п. Сюзьва |
43 |
130 |
п. Лытка |
205 |
562 |
п. Томызь |
87 |
172 |
с. Бисерово |
289 |
786 |
с. Георгиево |
65 |
173 |
д. Жарковы |
62 |
174 |
с. Гордино |
215 |
586 |
д. Шердынята |
43 |
127 |
д. Васёнки |
37 |
95 |
д. Ефремята |
36 |
107 |
д. Нижняя Колотовка |
26 |
80 |
д. Шулаи |
26 |
84 |
д. Лаврушата |
35 |
115 |
1.3. Территория района: 515 603,0 га.
1.4. Основные природные ресурсы:
Лесные ресурсы: расчётная лесосека составляет 936,1 тыс. куб.м.
Земельные ресурсы: земли сельскохозяйственного назначения составляют 131,85 тыс. га, 354,65 тыс. га земли лесного фонда, земли водного фонда - 1,61 тыс. га, 1,01 тыс. га - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, 4,72 тыс. га земли поселений, 21,76 тыс. га - земли запаса.
Ресурсы животного мира охотничье-промыслового значения: белка, медведь, лось, волк, лисица, глухарь, тетерев, рябчик, дикие утки и гуси.
Водно-биологические ресурсы составляют большие и малые реки: Кама, Чус, Сева, Лытка, Нирим, Леман, Едра, Неополь, Вок, Пура, Колыч, Сюзьва и другие. В реках и озёрах водятся следующие виды рыб щука, окунь, лещ, карась, налим, язь,жерех, голавль, чехонь и др. В лесах и на болотах произрастают ягоды: черника, клюква брусника, малина.ус, Сева, Лытка, Нирим, Леман, Едра, Неополь, Вок, Пура, Колыч, Сюзьва и другие.
2. Демографические данные
2.1. Численность населения на 01.01.2019 г. 12150, в том числе мужчин 6010, женщин 6140.
2.2. Число домохозяйств: 5183.
2.3. Национальный состав: русские, удмурты, коми-пермяки, татары, молдоване, армяне, азербайджанцы, чуваши, украинцы, узбеки, белорусы и др.
2.4. Среднегодовая убыль населения (в среднем за последние 5 лет) -1,9%.
2.5. Смертность населения (в среднем за последние 5 лет) -1,59%.
2.6. Рождаемость (в среднем за последние 5 лет) 1,85%.
2.7. Возрастной состав населения:
дети (0 - 17 лет) 3116 чел.,
от 18 до 29 лет 1447 чел.,
от 30 до 39 лет 1552 чел.,
От 40 до 59 лет 4277 чел.,
Свыше 60 лет 2326 чел.,
Пенсионеры 4046 чел.
Инвалиды 1136 чел.
Работающее население 4301 чел.
3. Органы исполнительной и представительной власти и подчиненные им учреждения
3.1. Администрация Афанасьевского района:
Глава: Буторин Дмитрий Юрьевич
Число сотрудников: 60 чел.
3.2. Афанасьевская районная Дума:
Председатель: Харин Александр Иванович
Число членов Думы: 21 человек.
3.3. Учреждения, подчиненные муниципальному образованию (дома культуры, библиотеки и т.д.): Управление образованием - 519 сотрудников, Управление культуры - 127 сотрудников.
Объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности муниципального образования и их состояние
Название |
Единица измерения |
Коли-чество |
Физическое состояние |
Административные здания |
единица |
1 |
износ здания составляет 62,35% |
Дома культуры, библиотеки |
единиц |
40 |
износ составляет до 89,73% |
Образовательные учреждения |
единиц |
31 |
износ составляет до 52,42% |
Система водоснабжения |
км. |
61,517 |
17,41% сетей нуждается в замене, износ оборудования составляет 50-95% |
Улицы и дороги |
км. |
686,6 |
протяжённость дорог составляют: IV группы 171,9 км, V группы 37,75 км, грунтовые дороги - 241,97 км. |
Мосты |
единиц |
15 |
в реестре муниципальных дорог категорированные мосты, состояние мостов удовлетворительное |
Наличие планов/программ социально-экономического развития
Наименование документа |
Когда и кем принят |
Основные цели и задачи |
Программа социально-экономического развития муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области на 2016 - 2020 годы |
Решение Афанасьев-ской районной Думы от 25.12.2015 N 42/2 |
Цель Программы заключается в создании условий для устойчивого роста экономики района, повышения социального благополучия всех его жителей Афанасьевского района на основе сбалансированной территориальной сельскохозяйственной политики, достижения достойного уровня жизни населения района, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в районе. Будут решаться следующие задачи: - реализация на основе стратегического территориального планирования направлений социально-экономического развития района; - создание благоприятных условий для стабильной работы агропромышленного комплекса; - развитие рыночной инфраструктуры, повышение рентабельности и конкурентоспособности производимой предприятиями района продукции; - оптимизация территориального развития района; - инвестиционная привлекательность района |
Основные направления экономического развития
Промышленность |
Создание эффективного промышленного производства, которое обеспечит выпуск конкурентоспособной продукции, занятость населения, стабильные поступления в бюджеты всех уровней |
Сельское хозяйство |
- укрепление экономики аграрного сектора; - повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий района; - повышение устойчивости развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
- повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания при эффективной работе коммунальной инфраструктуры |
Транспортная инфраструктура |
- улучшение состояния дорог, обеспечение доступного и устойчивого пассажирского сообщения; - развитие транспортной инфраструктуры Афанасьевского района Кировской области с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в транспортное пространство Кировской области РФ |
Культурная деятельность, физ.культура и спорт |
- сохранение и развитие культурных традиций, как системы нравственных ценностей Афанасьевского района, создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала, инноваций в сфере культуры района; - повышение роли физкультуры и спорта на территории Афанасьевского района; - создание условий для привлечения жителей района к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом; - сохранения спортивных объектов Афанасьевского района для обеспечения равного доступа к спортивным залам и участию в спортивной жизни жителей района, реализации спортивных возможностей граждан; |
Стратегическая цель и основные задачи программы
Общей стратегической целью настоящей программы является: создание необходимых условий для улучшения качества жизни населения, укрепление социальной сферы, повышение качества и доступности услуг в сфере культуры в Афанасьевском районе, оживления в целом повседневной жизни людей, снижение оттока населения из сельской местности.
Для достижения стратегической цели предполагается решить следующие задачи:
1. Привлечение малого бизнеса для оказания спонсорской помощи в реализации проекта в рамках ППМИ;
2. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства, строительства спортивных и социально-значимых объектов в населённых пунктах района.
3. Повышение уровня участия населения в разрешении собственных проблем.
4. Объединение усилий органов власти и бизнеса на основе механизмов государственно-частного партнерства.
8. Внутренние возможности муниципального образования, влияющие на достижение поставленной цели; Наличие необходимых ресурсов:
Человеческие ресурсы
Численность трудовых ресурсов в районе 6427 человек, из них занято в экономике 4301 человек. Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению составит по прогнозным данным в 2019 году 66,92%.
Возрастная структура населения выглядит следующим образом:
- моложе трудоспособного возраста - 3118 человек;
- трудоспособное население - 6022 человек;
- старше трудоспособного возраста - 3014 человек.
Коэффициенты демографической нагрузки на трудоспособное население на начало 2019 года выглядят следующим образом:
- детей в возрасте от 0-15 лет на 1000 трудоспособного населения - 434,09, т.е. процент замещения трудовых ресурсов составляет 43,4%,;
- пенсионная нагрузка составляет 48,5%, т.е. численность лиц пенсионного возраста на 1000 трудоспособного населения составляет - 485,22.
Современная половозрастная структура населения характеризуется, во-первых, пониженной долей лиц в трудоспособных возрастах и, во-вторых, повышенной долей детей и лиц преклонного возраста. Первое связано с оттоком населения в трудоспособном возрасте и старением населения. Второе - с низкой миграционной активностью молодого и пожилого населения и ростом рождаемости во второй половине 2000-х гг. Увеличение численности населения моложе трудоспособного возраста связано с ростом рождаемости и увеличением числа детей в возрасте 0-5 лет.
Рынок труда Афанасьевского района характеризуется следующими факторами:
Отсутствие крупных предприятий - работодателей: всего в районе зарегистрировано 152 работодателей, из них только 1 предприятие имеет среднесписочную численность работающих свыше 200 чел.
Сезонная занятость в лесной отрасли: несмотря на то, что у ряда индивидуальных предпринимателей налажена глубокая переработка леса, значительное количество работающих граждан постоянный заработок имеют только в зимний лесозаготовительный сезон;
Экономическая нестабильность, низкий уровень производительности труда сельхозформирований района;
Отсутствие постоянной работы и заработка у 25 - 30% экономически активного населения;
Наличие неофициального трудоустройства;
Удаленность многих населенных пунктов от центра на расстояние более 20 км: фактически 128 населенных пунктов удалены от пгт.Афанасьево на расстояние более 20 км., в том числе 26 - более 50 км.;
Отсутствие работодателей и рабочих мест почти в 45% населенных пунктах района: в 94 населенных пунктах нет работодателей и рабочих мест.
Дисбаланс между профессиональным составом ищущих работу граждан и требованиями работодателей: (низкая квалификация у 60-70% ищущих работу граждан).
Согласно данным, собираемым в поселениях Афанасьевского района, в районе 1800 - 2000 чел. не имеют постоянной работы и заработка, 1100 - 1300 работают за пределами района. За последние годы имеется выраженная тенденция по трудовой миграции, когда граждане, особенно имеющие специальности, востребованные на рынке труда, реально проживают и работают за пределами района и даже области, в том числе вахтовым методом.
На начало 2019 года официально зарегистрированных безработных граждан на учете в службе занятости состояло - 187 человека или 3,0% от числа экономически активного населения.
Финансовые ресурсы
Механизм формирования местного бюджета функционирует в соответствии с федеральными и региональным бюджетным законодательствами, определяющими нормативы отчислений в муниципальные бюджеты от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, пошлин, платежей, поступлений и неналоговых доходов, что ставит бюджет района в зависимость от действующих межбюджетных отношений федерального и регионального уровня.
Бюджет Афанасьевского района является дотационным. Процент средств, полученных в рамках межбюджетных отношений составляет 78, 1%.
В структуре собственных доходов наибольший удельный вес занимают доходы от поступления налога на доходы физических лиц, упрощенной системы налогообложения, акцизов.
Налоговая и бюджетная политика муниципального образования направлена на преодоление бюджетного дефицита, увеличение наполняемости бюджета. Реализация проектов в различных сферах экономики осуществляется за счет средств консолидированного бюджета района, федеральных, областных средств, а также внебюджетных источников (средств работодателей и населения).
Техническая сфера
Основная цель предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, на данный момент - это укрепление материально-технической базы, отвечающей современным требованиям экономики и позволяющей выпускать конкурентоспособную, как на внутреннем так и на внешнем рынках, продукцию.
- сильные стороны - имеется телефонная связь, наличие дорог с твёрдым покрытием, наличие водопроводных сетей.
- слабые стороны - изношенность коммунальных сетей, слабая транспортная доступность до населённых пунктов.
Административно - организационная сфера
В рамках проекта по поддержке местных инициатив, муниципальный район выступает в качестве участника (при условии решения населения реализовывать проект районного уровня, Приложение N 2), а также в качестве организатора и помощника реализации проектов среди поселений, находящихся на территории района. В районе имеются активные люди, готовые организовать население для выполнения работ. Состав инициативной группы в Приложении N 1.
9. Внешние факторы, которые могут повлиять на решение поставленных задач
Внешние факторы, которые могут содействовать решению поставленных задач:
- активность населения в софинансировании проекта.
- модернизация социальной сферы;
- снижение уровня безработицы;
- развитие малого предпринимательства;
- наличие региональных, федеральных программ, в том числе проект по поддержке местных инициатив (ППМИ), позволяющих в рамках софинансирования местного бюджета реализовать определенные цели и задачи.
Неблагоприятные внешние условия, возможные риски, проблемы и препятствия:
- низкий уровень заработной платы на с/х предприятиях, и нелегализованная заработная плата у части предпринимателей малого бизнеса;
- недостаточное финансирование муниципальных программ развития;
- необоснованный рост цен на энергоносители, материалы, оборудование, сырье и продукты;
- высокий уровень технического и морального износа зданий и техники;
- увеличение миграции населения, отток молодых специалистов, квалифицированных кадров.
Приложение N 1
Инициативная группа Афанасьевский муниципальный район
N |
Ф.И.О. |
Сфера ответственности в инициативной группе |
Кого/что представляет (муниципалитет, Дума МО, население, общ.организацию и т.д.) |
|
Конькова Наталья Петровна |
Председатель |
представитель муниципального учреждения |
|
Варанкина Екатерина Александровна |
ответственный за организацию вклада, |
представитель населения |
|
Гордин Александр Владиславович |
ответственный за технические вопросы |
представитель районной Думы |
|
Лучникова Елена Ивановна |
ответственный за делопроизводство |
представитель населения |
|
Некрасова Надежда Владимировна |
ответственный за делопроизводство |
представитель управления образованием |
|
Порубова Ирина Ивановна |
ответственный за организацию вклада, казначей |
представитель населения |
|
Черанёва Надежда Степановна |
ответственный за организацию вклада, |
представитель администрации района |
Приложение N 2
Инвестиционный план
Район: Афанасьевский муниципальный район
Сроки выполнения: Начало: 01 мая 2020 года
Окончание: 25 декабря 2020 года
Название проекта |
Место выполнения проекта (населенный пункт) |
Дата начала |
Дата окончания |
Наличие технической документации |
Стоимость проекта, тыс. руб. |
||||
Вклад ППМИ |
Вклад МО |
Другие местные вклады (население) |
Другие источники (спонсоры) |
Общая стоимость |
|||||
Ремонт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества пгт Афанасьево. |
пгт Афанасьево ул. Красных партизан, |
01.05.2020 |
25.12.2020 |
Есть |
674,590 |
450,0 |
175,0 |
200,0 |
1499,590 |
Всего |
749,590 |
450,0 |
100,0 |
200,0 |
1499,590 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Афанасьевского муниципального района Кировской области от 27 сентября 2019 г. N 277 "Об утверждении Программы, направленной на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области на 2020 год"
Текст постановления опубликован не был