Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 03.07.2020 г. N 13
Порядок
ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (долее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Рязанской области от 11.02.2020 года N 2-ОЗ "О реализации на территории Рязанской области отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере предоставления малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Рязанской области".
2. Порядок разработан в целях упорядочения процедуры принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
3. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района осуществляет администрация Молькинского сельского поселения (далее - Администрация).
4. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях осуществляется Администрацией в отношении граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Молькинского сельского поселения.
2. Процедура принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин лично либо через уполномоченного представителя (далее - заявитель) обращается в Администрацию либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением по форме согласно приложению к настоящему Порядку и прилагаемыми к нему документами:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина, претендующего на принятие на учет, и членов его семьи;
2) решение органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими (по инициативе гражданина);
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и (или) членами его семьи по договору социального найма (по инициативе гражданина);
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и (или) членами его семьи (договор коммерческого найма или поднайма, ордер на жилое помещение);
5) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
6) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений (по инициативе гражданина);
7) документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений);
8) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Представитель гражданина дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия.
3. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
4. Администрация самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в пунктах 2, 3, 6 части 1 настоящего раздела, в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если они не представлены по инициативе гражданина.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Документы, указанные в части 1 настоящего раздела, представляются гражданином в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя.
Специалист Администрации либо МФЦ, принимающий документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принявшим документы.
6. Заявление о принятии на учет в день его представления регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
На указанном заявлении ставится отметка о дате и времени его принятия, заявителю выдается расписка в получении представленных документов.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет и прилагаемых к нему документов через МФЦ ему также выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
7. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается в форме постановления Администрации по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов в Администрацию, обязанность по представлению которых возложена на гражданина. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет Администрация принимает на основании решения комиссии по жилищным вопросам.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Администрацию.
Администрация не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан гражданином в заявлении.
8. Администрация принимает решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. Гражданин считается принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со дня представления заявления о принятии на учет.
3. Осуществление учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане не позднее следующего дня после дня принятия решения Администрацией включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета).
2. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. В учетном деле ведется опись документов. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
3. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ведется по единому списку согласно дате представления заявления о принятии на учет, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
4. Списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, составляются исходя из даты подачи заявления о принятии на учет. Установленная очередность дополняется вновь принятыми на учет гражданами.
5. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
6. Решение о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается Администрацией в соответствии с решением комиссии по жилищным вопросам по основаниям, предусмотренным статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Ведение и хранение документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Надлежащее хранение документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях обеспечивает Администрацией в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
2. В книгах регистрации заявлений о принятии на учет и в книгах учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Книга учета, списки граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.