Управление информационных технологий сообщает следующее.
В соответствии с положениями статей 84, 102, 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике и данные налогового учета (данные первичных документов), за исключением сведений об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности за эти нарушения, сведений являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 102 НК РФ налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Необходимо отметить, что предоставление сведений налоговыми органами, содержащих информацию ограниченного доступа (в частности: к налоговой тайне), определяется Порядком доступа к конфиденциальной информации налоговых органов", утвержденным приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 (далее - Порядок) (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2003; рег. N 4335).
Согласно п. 6 и п. 7 Порядка, запрос должен содержать основание для его рассмотрения (ссылка на положения федерального закона, либо межведомственного соглашения, дающие право пользователю на получение конфиденциальной информации) и обоснование (мотив) (конкретная цель, для достижения которой пользователю необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию.
Кроме того, письмом ФНС России от 12.11.2012 N 4-6-02/0129дсп@ давались рекомендации по распространению и предоставлению информации налоговых органов.
Одновременно Управление сообщает, что в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 327-О "По жалобе гражданина Чукова Анзаура Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 3 части первой статьи 6 и подпункта 1 пункта 2 части первой статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" установлено: "исходя из смысла названного Федерального закона, его статей 1, 2, 7, части второй статьи 8 и статьи 10, определяющих цели, задачи, основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий, под противоправным деянием подразумевается лишь уголовно наказуемое деяние, то есть преступление; когда же в ходе оперативно-розыскной деятельности обнаруживается, что речь идет не о преступлении, а об иных видах правонарушений, то проведение оперативно-розыскных мероприятий в силу статьи 2 и части четвертой статьи 10 должно быть прекращено (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1998 года N 86-О по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"). Данная позиция подтверждена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 30.03.2016 N 82-АД16-1: "В силу указанной нормы, статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об оперативно-розыскной деятельности) уполномоченные государственные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, наделены правом запрашивать и получать необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан в связи с расследуемыми уголовными делами, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации".
Совместным приказом Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2005 N 7339) установлено:
- должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в книге регистрации сообщений (п. 16);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 16 приложения N 1 к приказу"
- в книге регистрации сообщений должны быть отражены следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия (п. 23).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 23 приложения N 1 к приказу"
Пунктами 4, 24, 33, 50 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 29.08.2014 N 736 (далее - Инструкция), определено, что все заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, регистрируются (с присвоением порядкового номера) в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) и принимается решение о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела.
Передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки запрещается.
Принимая во внимание положения пункта 51 Инструкции (в случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела, материал проверки этого заявления (сообщения) незамедлительно регистрируется в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Материалу проверки присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по данному журналу/номер по КУСП), ссылка инициаторов запросов на "материалы проверки", "обращение гражданина" с указанием даты, номера материала и обращения соответственно не могут служить мотивом для получения сведений, составляющих налоговую тайну, имеющую специальный режим хранения и доступа.
Начальник Управления |
Т.В. Матвеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 10 июня 2016 г. N 6-4-02/0105 "О предоставлении конфиденциальной информации"
Текст письма опубликован не был