В соответствии с решениями совета Предгорного муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 28.11.2016 N 76 "Об утверждении структуры администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края в новой редакции", от 28.11.2016 N 77 "Об изменении наименования отдела культуры администрации Предгорного муниципального района на управление по культуре и делам молодежи, и утверждении Положения об управлении по культуре и делам молодежи администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края", в целях приведения в соответствие учредительных документов, администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр досуга и творчества "Предгорье" Предгорного муниципального района Ставропольского края в новой редакции.
2. Делегировать функции и полномочия учредителя учреждения культуры управлению по культуре и делам молодежи администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края за исключением полномочий по созданию, реорганизации, ликвидации учреждения, утверждению его Устава и внесению изменений в него, а также полномочий собственника имущества
3. Поручить директору муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр досуга и творчества "Предгорье" Предгорного муниципального района Ставропольского края (В.В. Писклову) зарегистрировать в установленном законом порядке Устав муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр досуга и творчества "Предгорье" Предгорного муниципального района Ставропольского края в новой редакции
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края www.predgor-ray.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Предгорного муниципального района Ставропольского края |
И.В. Мятников |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от 28 октября 2019 г. N 1620
Устав
Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр досуга и творчества "Предгорье"
Предгорного муниципального района Ставропольского края
ст. Ессентукская
2019 г.
I. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр досуга и творчества "Предгорье" Предгорного муниципального района Ставропольского края", (далее - Учреждение), является некоммерческой организацией, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановлением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 01 ноября 2011 г. N 2260 "О создании муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр досуга и творчества "Предгорье" Предгорного муниципального района Ставропольского края".
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр досуга и творчества "Предгорье" Предгорного муниципального района Ставропольского края";
сокращенное наименование: МБУК "ЦДТ "Предгорье" ПМР СК.
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.3. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 357350, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Садовое кольцо, N 5.
Фактический адрес: 357350, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Садовое кольцо, N 5.
1.4. Учреждение создано для оказания услуг физическим и юридическим лицам в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края полномочий органов местного самоуправления Предгорного муниципального района в сфере культуры.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правовыми актами совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района, а также настоящим Уставом.
1.6. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования Предгорного муниципального района выступает администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края в лице управления по культуре и делам молодежи администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края. Место нахождения Учредителя: 357350 Ставропольский край, Предгорный район, станица Ессентукская, улица Набережная, 5.
Собственником имущества Учреждения является администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края. Функции и полномочия собственника осуществляет управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района.
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или финансовом органе в соответствии с Бюджетным кодексом, печать, со своим полным наименованием и индивидуальным номером налогоплательщика, другие печати, штампы, бланки, фирменную символику, фирменное наименование, обладает обособленным имуществом.
1.9. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение находится в ведении Управления по культуре и делам молодежи администрации Предгорного муниципального района, которое от имени администрации Предгорного муниципального района, осуществляет функции и полномочия Учредителя данного Учреждения (далее - Учредитель).
1.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов с 01 января 2012 г.:
учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
решение о создании Учреждения;
решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения; положения о филиалах, представительствах Учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации:
годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
II. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными Учредителем при его создании, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.
Предметом деятельности Учреждения является:
культурно-досуговая деятельность;
социально-культурная деятельность: социально-профилактическая, реабилитационная, воспитательная и иная социально направленная культурная деятельность с различными тендерными, социальными, возрастными группами населения района по самостоятельным или совместным программам.
2.3 Целями деятельности Учреждения являются удовлетворение интересов и запросов населения в сфере организации досуга и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремёслам.
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, в том числе платные услуги:
2.4.1. основные:
создание и организация работы любительских творческих коллективов, клубных формирований, коллективов, кружков, студий самодеятельного народного творчества, любительских объединений, народных театров, филармоний, музеев, клубов по интересам различной направленности;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
проведение массовых театрализованных праздников и представлений, концертов, спектаклей, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в т.ч. с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;
проведение тематических вечеров, устных журналов, творческих встреч, др. форм просветительской деятельности, в т.ч. на абонементной основе;
проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
организация досуга различных групп населения в т.ч. проведение вечеров отдыха и танцев, молодёжных дискотек, молодёжных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
создание благоприятных условий для неформального общения посетителей клубного учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.);
организация в установленном порядке спортивно-оздоровительных клубов, секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивно-массовых соревнований.
предоставление, в рамках возможностей клубных учреждений технических, образовательных и методических платных услуг социально-культурного характера населению с учётом его запросов и потребностей;
оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита; продажи репертуарно-методических материалов и т.п.;
2.4.2. иные виды деятельности, не являются основными:
обучение в платных кружках, студиях, на курсах, художественных мастерских;
производство печатной продукции, разработка проектов, афиш, буклетов, визиток, календарей;
видеозапись, монтаж и изготовление видеофильмов, звукозапись;
организация и проведение платных концертов, вечеров отдыха, танцевальных и др. вечеров, юбилеев, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, балов, дискотек, концертов, спектаклей и др. культурно-досуговых мероприятий по персональным заказам, заявкам учреждений;
предоставление сценической площадки, звуковой аппаратуры и необходимых специалистов для проведения гастрольных мероприятий;
сдача в аренду помещений, предоставление услуг по прокату сценических костюмов, аудио и видео аппаратуры, музыкальных инструментов и другого инвентаря, оборудования;
организация и проведение выставок, презентаций, ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;
предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;
составление авторских сценариев для культурных мероприятий частных лиц и организаций;
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.
2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с Уставом, в том числе оказывать платные услуги в соответствии с "Положением об оказании платных услуг" и перечнем, утвержденным руководителем Учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района.
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.89. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Перечень этих видов деятельности определяется законодательством Российской Федерации.
2.9. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
2.10. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.11. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается нормативными правовыми актами администрации Предгорного муниципального района, если иное не предусмотрено законодательством.
2.12. Учреждение вправе по решению Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
III. Функции и полномочия учредителя
3.1. Учредитель в области управления Учреждением:
а) выполняет функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, установленные законодательством;
б) по согласованию с управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района утверждает устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
в) назначает (утверждает) руководителя муниципального бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;
г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения;
д) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением управлением имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
е) предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
ж) принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
з) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением управлением имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
и) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду и безвозмездное пользование;
к) согласовывает внесение муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
л) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
м) в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Предгорного муниципального района, формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности;
н) в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Предгорного муниципального района, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
о) подготавливает и предоставляет на утверждение проект нормативно-правового акта администрации Предгорного муниципального района о порядке определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
п) подготавливает и предоставляет на утверждение отчет о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
р) подготавливает и предоставляет на утверждение проект нормативно-правового акта администрации Предгорного муниципального района о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
с) осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
т) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные действующим законодательством.
3.2. Решения по вопросам, указанных в подпунктах "з" пункта 3.1. настоящего Устава принимаются по согласованию с управлением имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района.
3.3. Решения по вопросам, указанных в подпунктах "и", "к", "л" пункта 3.1. настоящего Устава принимаются по согласованию с управлением имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района.
3.4. Для принятия решений, указанных в подпунктах "з", "и", "к", "л" пункта 3.1. настоящего Устава учреждение направляет в управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района обращение, которое должно содержать обоснование необходимости и цель принятия решения. К обращению прилагаются:
проект решения;
заверенная в установленном порядке копия бухгалтерского баланса учреждения (в отношении которого планируется принятие решения) на последнюю отчетную дату).
Управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района рассматривает проект решения и не позднее 10 рабочих дней со дня его получения направляет соответствующее письмо о согласовании проекта решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании.
Если для рассмотрения вопроса о согласовании решения требуются дополнительные материалы и/или разъяснения, управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района направляет в учреждение запрос об их представлении с указанием срока, в который необходимо представить материалы и/или разъяснения.
Управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района принимает решение об отказе в согласовании решения в случаях, если установлено:
а) выявление в представленном обращении или прилагаемых к нему документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
б) принятие решения приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
3.5. Для принятия решений, указанных подпунктах "и", "к", "л" пункта 3.1. настоящего Устава Учреждение направляет в адрес управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района обращение, которое должно содержать обоснование необходимости и цель принятия решения. К обращению прилагаются:
проект решения;
письмо управления имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района о согласовании проекта решения.
IV. Организация деятельности и управление учреждением
4.1. Руководителем Учреждения является директор (далее - руководитель).
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется Учредителем по согласованию с Главой Предгорного муниципального района.
4.3. Заместители руководителя Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем по согласованию с Учредителем.
4.4. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в других организациях.
Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правовыми актами совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор Учреждения действует на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, правовых актов совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района и настоящего Устава.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
4.5. Учредитель при заключении трудового договора с руководителем предусматривает в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
4.6. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
организует работу Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности Учреждения, сохранность, целевое использование переданного Учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;
при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно;
несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения в объемах переданных материально-технических и финансовых полномочий;
в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района использует имущество и распоряжается средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета;
утверждает штатное расписание Учреждения в соответствии с порядком, утвержденным Учредителем;
принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением;
организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров Учреждения;
рассматривает поступившие обращения граждан и письма организаций, органов государственной власти;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, правовых актов совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района в пределах своей компетенции;
ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;
поощряет работников за добросовестный и эффективный труд;
требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
иные функции и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и трудовым договором.
4.7. Руководитель Учреждения несёт, дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
за организацию, состояние, достоверность бухгалтерского учета в Учреждении, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы;
за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленные Учредителем;
в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.8. Учреждение представляет отчеты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации Предгорного муниципального района и Учредителем
4.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом. Учреждение вправе заключать договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района.
4.10. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество оказываемых работ, предоставляемых услуг.
4.11. Учреждение имеет право:
привлекать на договорной основе юридических и физических лиц;
оказывать платные услуги;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрения, производственное и социальное развитие;
хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
осуществлять виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, не запрещенные действующим законодательством;
иные права, предусмотренные действующим законодательством;
4.12. Учреждение обязано:
составлять план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемых и утверждаемых в порядке, определяемом Учредителем и в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, хозяйственных, по личному составу и других);
нести ответственность за нарушение договорных, расчетных и иных обязательств;
предоставлять Учредителю отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчет о результатах деятельности представлять в порядке и сроки, установленные законодательством;
выполнять требования вышестоящих органов в соответствии с законодательством;
исполнять возложенные полномочия в объемах передаваемых финансовых материально-технических ресурсов;
отвечать по всем разделам работы в объемах переданных материально-технических и финансовых полномочий;
иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
4.13. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.14. Трудовые отношения в Учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4.15. Учреждение самостоятельно решает все вопросы организации хозяйственной деятельности, режима труда и отдыха членов трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4. 16. Учреждение разрабатывает и представляет на согласование Учредителю штатное расписание Учреждения, выбирает формы и методы организации труда, системы оплаты труда и материального поощрения в соответствии с действующим законодательством. Продолжительность и распорядок рабочего времени (дня, недели, непосредственно выходных дней и отпусков) определяются правилами внутреннего распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.17. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
4.18. Работники, заключившие с Учреждением трудовые договоры, имеют право на участие в управлении Учреждением непосредственно или через свои представительные органы, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Формами участия работников в управлении Учреждением являются;
учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права и коллективным договором Учреждения;
участие в разработке и принятии коллективного договора Учреждения;
проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
получение от работодателя информации, касающейся реорганизации или ликвидации Учреждения, а также профессиональной подготовки и
повышения квалификации работников Учреждения. Данную информацию работники могут получить как непосредственно, так и через свои представительные органы:
обсуждение с работодателем вопросов о работе Учреждения, с целью внесения предложений по совершенствованию работы Учреждения.
4.19. Учреждение имеет право заключать с гражданами, не являющимися штатными работниками, договоры на проведение определенных работ, оказание услуг.
4.20. Учреждение проводит мероприятия по улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников в соответствии с действующим законодательством.
4.21. Учреждение обязано принимать меры по обеспечению безопасных условий труда, и несет материальную ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности.
4.22. За ненадлежащее исполнение обязанностей работники Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Финансовое обеспечение и имущество учреждения
5.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества.
5.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и безвозмездного пользования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Собственник имущества осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества.
5.4. Собственник имущества вправе изъять неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, а также приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества. Право оперативного управления и безвозмездного пользования недвижимым имуществом возникает с момента государственной регистрации.
5.5. Собственник имущества, установив, что Учреждение не использует или использует не по назначению имущество, должен предупредить Учреждение о возможности изъятия этого имущества и предоставить разумный срок для устранения нарушения.
5.6. Изъятие имущества у Учреждения допускается по решению собственника при условии, что Учреждение не устранило недостатки, послужившие основанием для соответствующего предупреждения.
5.7. Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления и безвозмездного пользования недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
5.8. Право оперативного управления и безвозмездного пользования движимым имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у этого Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника
5.9. При осуществлении права оперативного управления и безвозмездного пользования имуществом Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом объема выделенных средств (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
5.10. Право оперативного управления и безвозмездного пользования имуществом прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.
5.11. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления и безвозмездного пользования имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
5.12. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.13. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, установленных пунктом 5.12. может быть признана недействительной по иску Учреждения, Учредителя и Управления, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
Директор Учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки, с нарушением требований установленного пунктом 5.12., независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.14. Решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", принимает Учредитель и Управление.
Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать принадлежащие Учреждению имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информацию о деятельности и планах Учреждения, имеющую для него ценность или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Учредителем и Управлением.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, и которая совершена с нарушением требований, установленных в настоящем пункте, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
5.15. Учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случае, если директор Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан, при этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения, имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
5.16. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Учреждение принимает решение по согласованию с собственником имущества о передаче имущества в аренду, закрепленного за ним на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения; в целях рационального использования такого имущества; служит достижению целей, для которых создано Учреждение. Договор аренды закрепленного за Учреждением объекта собственности, не может заключаться, если в результате проведенной Учредителем оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления учащихся, оказания им медицинской помощи, профилактики заболевания у учащихся, их социальной защиты и социального обслуживания учащихся.
5.17. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
средства, полученные от приносящей доход деятельности, оказания платных дополнительных образовательных услуг;
другие, не запрещенные законом поступления.
5.18. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансируется Учреждение на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Предгорного муниципального района Ставропольского края. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду, с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.19. Муниципальное задание для Учреждения утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
5.20. Учреждение вправе оказывать услуги в области культуры за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных услуг. Доход от оказания платных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
VI. Порядок принятия и изменения Устава
6.1. Устав Учреждения разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и утверждается в порядке, установленном Постановлением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 02.07.2015 N 1459 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а так же утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений".
6.2. Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся в случаях:
изменения нормативных правовых актов, определяющих деятельность Учреждения;
изменения одной или нескольких характеристик организации Учреждения.
6.3. Инициаторами внесения изменений и дополнений к настоящему Уставу могут выступать директор учреждения, судебные органы.
6.4. Изменения и дополнения в настоящий Устав согласовываются и утверждаются постановлением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации в органе, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
VII. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, правовыми актами Совета и администрации Предгорного муниципального района.
7.2. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством решением администрации Предгорного муниципального района по предложению Учредителя.
7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
7.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
по решению администрации Предгорного муниципального района;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.
7.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.9. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
7.11. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок с даты принятия решения администрацией Предгорного муниципального района о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.
7.12. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем и управлением имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.
7.13. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.
7.14. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правовыми актами совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района.
7.15. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района. Ликвидационная комиссия направляет предложения о дальнейшем использовании имущества
ликвидируемого Учреждения Учредителю, Учредитель на основании предложений ликвидационной комиссии направляет свое предложение в управление имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района.
7.16. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи в единый государственных реестр юридических лиц.
7.17. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 28 октября 2019 г. N 1620 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр досуга и творчества "Предгорье" Предгорного муниципального района Ставропольского края в новой редакции"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края (www.predgor-ray.ru)