В соответствии с приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 22 марта 2019 г. N 155 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных услуг и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Предгорном районе Ставропольского края и на основании Положения об администрации Предгорного муниципального района администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителя муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Предгорном районе Ставропольского края" с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Отделу по муниципальным услугам и информатизации администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края www.predgor-ray.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Предгорного муниципального района Ставропольского края |
И.В. Мятников |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от 14 апреля 2020 г. N 484
Положение
системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителя муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Предгорном районе Ставропольского края" с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг
Настоящие Положение разработано с целью оказания методической помощи по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителя МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Предгорном районе Ставропольского края" (далее соответственно - оценка, МФЦ) и охватывает процедурные вопросы организации и проведения оценки, а также обработки и мониторинга ее результатов.
I. Общие положения
1. Оценка, а также применение ее результатов в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителем МФЦ своих должностных обязанностей осуществляются с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителем своих должностных обязанностей.
Оценка эффективности деятельности руководителя МФЦ проводится гражданами на всех стадиях предоставления оцениваемых государственных и муниципальных услуг (далее - оцениваемая услуга).
Оценке подлежат стадии (административные процедуры) предоставления оцениваемых услуг, которые предусмотрены административными регламентами по предоставлению государственных услуг, административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг (далее - административные регламенты), на которых осуществляется взаимодействие с гражданами, фиксируемое в информационных системах (программных комплексах).
Оценке могут подлежать следующие стадии предоставления оцениваемых услуг:
- подача заявления о предоставлении оцениваемой услуги и предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для предоставления такой услуги, а также подача дополнительных документов после принятия решения о приостановлении предоставления оцениваемой услуги (далее - стадия подачи заявления (документов);
- получение результата оцениваемой услуги (принятые положительные решения по результатам предоставления услуги);
- получение решения об отказе в предоставлении оцениваемой услуги (в случае, если это предусмотрено соответствующим административным регламентом, а также в случае принятия отрицательного решения по результатам предоставления оцениваемой услуги);
- получение решения о приостановлении предоставления оцениваемой услуги (в случае, если это предусмотрено соответствующим административным регламентом).
В случае если административными регламентами предусмотрены такие стадии, как выдача уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений, уведомления о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с отнесением запрашиваемых сведений к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и другие, то их необходимо отнести к отрицательному решению по результатам предоставления оцениваемой услуги.
2. В соответствии с пунктом 3 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 (далее - Правила), для проведения оценки выявляется мнение граждан по следующим основным критериям:
- время предоставления оцениваемых услуг;
- время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг;
- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемых услуг;
- комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые услуги;
- доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг.
В соответствии с пунктом 4 Правил оценка гражданами эффективности деятельности руководителя, сформированная по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления оцениваемых услуг в МФЦ, осуществляется с учетом разграничения ответственности между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), территориальными органами государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) и МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии между МФЦ и ФОИВ, Фондом.
3. Оценка любой стадии предоставления оцениваемой услуги может быть осуществлена по каждому из критериев, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Оценка осуществляется по пятибалльной шкале. При этом положительной оценкой считается 4 и 5 баллов, а отрицательной оценкой - от 1 до 3 баллов.
4. Мнение гражданина о качестве предоставления оцениваемых услуг выявляется посредством использования источников, определенных пунктом 6 Правил.
5. Оценки граждан качества предоставления оцениваемых услуг собираются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ).
II. Процедуры оценки
6. Выявление мнения гражданина о качестве предоставленной оцениваемой услуги с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи.
6.1. Выявление мнения гражданина о качестве предоставленной ему оцениваемой услуги с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи рекомендуется осуществлять на всех стадиях предоставления оцениваемой услуги в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения.
7. Выявление мнения гражданина о качестве предоставления оцениваемой услуги с использованием терминальных и иных устройств, расположенных в МФЦ.
8. Выявление мнения гражданина о качестве предоставления оцениваемой услуги с использованием сети "Интернет".
III. Обработка результатов оценки
9. В соответствии с пунктом 10 Правил на основании поступивших в ИАС МКГУ оценок граждан качества предоставления оцениваемых услуг указанная система в автоматическом режиме формирует сводные значения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления оцениваемых услуг (далее - сводное значение уровня удовлетворенности), которые отражают достижение (недостижение) руководителем МФЦ показателя эффективности его деятельности.
10. В случае если гражданин оценивает качество предоставления оцениваемой услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, значение уровня удовлетворенности граждан, отражающее показатель эффективности деятельности руководителя МФЦ, рассчитывается в автоматическом режиме по следующей формуле:
, где:
- показатель эффективности деятельности руководителя i-го МФЦ, достигнутый за 12 месяцев с момента его назначения на должность, отражающий долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления оцениваемых услуг i-м МФЦ в зависимости от критериев оценки, определенных пунктом 2 настоящего положения, рассчитанный на основе оценок, поступивших с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, процентов;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "время предоставления оцениваемой услуги" с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи (за исключением оценок, полученных по федеральным услугам), единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию" время ожидания в очереди при получении оцениваемой услуги" с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемой услуги" с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "комфортность условий в помещении, в котором предоставлена оцениваемая услуга" с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "доступность информации о порядке предоставления оцениваемой услуг" с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, единиц;
- количество положительных интегральных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, единиц;
- количество положительных и отрицательных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по всем критериям оценки, определенным пунктом 2 настоящего Положения, с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи (за исключением оценок, полученных по критерию "время предоставления оцениваемых услуг" по федеральным услугам), единиц;
- количество положительных и отрицательных интегральных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, единиц.
11. В случае если гражданин оценивает качество предоставления федеральной услуги с помощью терминальных и иных устройств, значение уровня удовлетворенности граждан, отражающее показатель эффективности деятельности руководителя МФЦ, рассчитывается в автоматическом режиме по следующей формуле:
, где:
- показатель эффективности деятельности руководителя i-го МФЦ, достигнутый за 12 месяцев с момента его назначения на должность, отражающий долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления федеральных услуг i-м МФЦ в зависимости от критериев оценки, определенных пунктом 2 настоящего Положения, рассчитанный на основе оценок, поступивших с помощью терминальных и иных устройств, процентов;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "время ожидания в очереди при получении оцениваемой услуги" с помощью терминальных и иных устройств, единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемой услуги" с помощью терминальных и иных устройств, единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "комфортность условий в помещении, в котором предоставлена оцениваемая услуг" с помощью терминальных и иных устройств, единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "доступность информации о порядке предоставления оцениваемой услуги" с помощью терминальных и иных устройств, единиц;
- количество положительных и отрицательных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по всем критериям оценки, определенным пунктом 2 настоящего Положения, с помощью терминальных и иных устройств (за исключением оценок, полученных по критерию "время предоставления оцениваемых услуг" по федеральным услугам), единиц.
12. В случае если гражданин оценивает качество предоставления оцениваемой услуги с помощью опросного модуля сайта "Ваш контроль", а также на самом сайте "Ваш контроль", значение уровня удовлетворенности граждан, отражающее показатель эффективности деятельности руководителя МФЦ, рассчитывается в автоматическом режиме по следующей формуле:
, где:
- показатель эффективности деятельности руководителя i-го МФЦ, достигнутый за 12 месяцев с момента его назначения на должность, отражающий долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления оцениваемых услуг i-м МФЦ в зависимости от критериев оценки, определенных пунктом 2 настоящего Положения, рассчитанный на основе оценок, поступивших с помощью сайта "Ваш контроль", процентов;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "время предоставления оцениваемой услуги" с помощью сайта "Ваш контроль" (за исключением оценок, полученных по федеральным услугам), единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "время ожидания в очереди, при получении оцениваемой услуг" с помощью сайта "Ваш контроль", единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемой услуг" с помощью сайта" Ваш контроль", единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "комфортность условий в помещении, в котором предоставлена оцениваемая услуга" с помощью сайта "Ваш контроль", единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по критерию "доступность информации о порядке предоставления оцениваемой услуги" с помощью сайта "Ваш контроль", единиц;
- количество положительных и отрицательных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по всем критериям оценки, определенным пунктом 2 настоящего Положения, с помощью сайта "Ваш контроль" (за исключением оценок, полученных по критерию "время предоставления оцениваемых услуг" по федеральным услугам), единиц.
Порядок работы с отзывами граждан, размещенными с помощью опросного модуля сайта "Ваш контроль" на официальных сайтах МФЦ и на специализированном сайте "Ваш контроль", а также сроки подготовки соответствующих ответов определены методикой по работе с отзывами.
13. Сводное значение уровня удовлетворенности граждан по руководителю МФЦ определяется как доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления оцениваемых услуг (то есть положительно оценивших качество организации предоставления оцениваемых услуг на всех стадиях их предоставления, указанных в пункте 1 настоящего Положения, на которых с гражданином осуществлялось непосредственное взаимодействие, на 4 или 5 баллов), предоставляемых МФЦ, от общего числа полученных оценок и в автоматическом режиме рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель эффективности деятельности руководителя i-го МФЦ, достигнутый за 12 месяцев с момента его назначения на должность, отражающий долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления оцениваемых услуг i-м МФЦ в зависимости от критериев, определенных настоящими Методическими рекомендациями, рассчитанный на основе оценок, поступивших с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, терминальных и иных устройств, сайта "Ваш контроль", процентов;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по всем критериям, определенным пунктом 2 настоящего Положения, с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи (сумма данных
,
,
,
,
и
, единиц;
- количество положительных и отрицательных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по всем критериям, определенным пунктом 2 настоящего Положения, с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи (сумма данных и единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по всем критериям, определенным пунктом 2 настоящего Положения, с помощью терминальных и иных устройств (сумма данных
,
,
,
и
), единиц;
- количество положительных и отрицательных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по всем критериям, определенным пунктом 2 настоящего Положения, с помощью терминальных и иных устройств (данные
), единиц;
- количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по всем критериям, определенным пунктом 2 настоящего Положения, с помощью сайта "Ваш контроль" (сумма данных
,
,
,
и
), единиц;
- количество положительных и отрицательных оценок, полученных от граждан за отчетный период в отношении руководителя i-го МФЦ по всем критериям, определенным пунктом 2 настоящего Положения, с помощью сайта "Ваш контроль" (данные
), единиц.
14. Сводные значения уровня удовлетворенности, сформированные в отношении руководителя МФЦ, рассчитываемые в соответствии с пунктами 10-13 настоящего Положения, отображаются в ИАС МКГУ в личном кабинете МФЦ, для их последующего рассмотрения и анализа.
Порядок передачи данных определяет оператор ИАС МКГУ.
15. За расчетный период формирования сводных значений уровня удовлетворенности принимается период замещения руководителем должности в течение полных 12 месяцев с момента его назначения.
Формирование показателя эффективности деятельности руководителя осуществляется в автоматическом режиме по истечении 15 дней с момента завершения периода расчета указанного показателя. Сформированный показатель эффективности деятельности руководителя не подлежит изменению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 14 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Положения системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителя муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Предгорном районе Ставропольского края" с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Вступает в силу с 14 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края (www.predgor-ray.ru)