В целях установления предельных цен на государственные услуги, оказываемые на платной основе государственными учреждениями подведомственными Министерству культуры Республики Алтай и муниципальными учреждениями Республики Алтай в сфере культуры и искусства (далее - учреждения в сфере культуры и искусства), и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые учреждениями в сфере культуры и искусства (далее - Методические рекомендации).
2. Руководителям государственных учреждений подведомственных Министерству культуры Республики Алтай, производить расчеты цен на государственные платные услуги на основе утвержденных Методических рекомендаций и согласовывать их с отделом бюджетного планирования и финансового контроля Министерства культуры Республики Алтай.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай использовать Методические рекомендации при установлении предельных цен на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями в сфере культуры и искусства.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра культуры Республики Алтай Л.В. Стрельникову.
Министр |
О.Ю. Антарадонова |
Утверждены
приказом Министерства культуры
Республики Алтай
от 28 мая 2020 г. N 72-П
Методические рекомендации
по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями подведомственными Министерству культуры Республики Алтай и муниципальными учреждениями Республики Алтай в сфере культуры и искусства
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями подведомственными Министерству культуры Республики Алтай и муниципальными учреждениями Республики Алтай в сфере культуры и искусства (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации от 06 декабря 1995 N СИ-484/7-982;
- Приказа Министерства культуры Республики Алтай от 29 марта 2009 года N 79 "О применении новой системы оплаты труда работников в государственных учреждениях Республики Алтай, подведомственных Министерству культуры Республики Алтай";
- Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50646-2012 "Услуги населению Термины и определения".
2. Методические рекомендации устанавливают общие подходы к ценообразованию и применяются для расчета цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Республики Алтай, и муниципальными учреждениями Республики Алтай в сфере культуры и искусства (далее - учреждения в сфере культуры и искусства).
3. Для муниципальных учреждений сферы культуры данные методические рекомендации носят рекомендательный характер.
II. Основные задачи
4. Установление предельных цен на государственные (муниципальные) услуги, оказываемые на платной основе, при формировании государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям.
5. Оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги, оказываемые учреждениями в сфере культуры и искусства.
6. Обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения.
7. Повышение эффективности работы учреждений в сфере культуры и искусства.
8. Обеспечение ценовой доступности услуг учреждений в сфере культуры и искусства для всех слоев населения Республики Алтай в рамках государственной (региональной) политики Республики Алтай.
9. Стимулирование внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышение качества оказываемых услуг.
III. Основные принципы ценообразования
10. Окупаемость затрат на оказание платных услуг учреждений в сфере культуры и искусства.
11. Государственный протекционизм в культурном обслуживании социально и экономически незащищенных групп и слоев общества.
12. Экономическая обоснованность стоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также возможности развития и совершенствования материальной базы учреждения 1.
13. Рентабельность работы учреждения в сфере культуры и искусства при оказании платных услуг, на которые сложился устойчивый рыночный спрос.
IV. Основные принципы ведения учета доходов и расходов от оказания платных услуг
14. Учреждения в сфере культуры и искусства, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации).
15. Учреждения в сфере культуры и искусства, осуществляющие приносящую доход деятельность, в учетной политике должны отражать:
а) виды предоставляемых платных услуг, работ;
б) порядок распределения накладных расходов;
в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
г) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых налогом НДС.
V. Основные понятия
16. Культура - исторически сложившийся уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и в формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей.
17. Сфера культуры - область применения культурной деятельности.
18. Система культуры Республики Алтай - совокупность органов управления культуры различных уровней и организаций культуры, деятельность которых связана с созданием, сохранением, распространением и освоением культурных ценностей.
19. Культурная деятельность в Республики Алтай - деятельность по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей в целях развития культуры и искусства, самореализации личности, художественно-эстетического и музыкального образования и воспитания.
20. Учреждение культуры - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Алтай, осуществляющее культурную деятельность в качестве основной деятельности и действующее в организационно-правовых формах, предусмотренных федеральным законодательством.
21. Услуга учреждений культуры - деятельность, результаты которой реализуются и потребляются в процессе осуществления культурной, творческой и досуговой деятельности учреждений в сфере культуры и искусства.
22. Платные услуги учреждений в сфере культуры и искусства:
а) услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках своей основной уставной деятельности на регулярной основе, имеющие социально-культурную значимость для развития Республики Алтай, (базовые);
б) услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг, и на которые сложился устойчивый рыночный спрос, (рыночно ориентированные).
23. Основной персонал учреждений культуры - работники учреждений культуры, непосредственно оказывающие услуги населению в сфере культуры, а также их прямые руководители (т.е. руководители структурных подразделений по основной деятельности и его заместители).
24. Вспомогательный персонал учреждений культуры - работники учреждений культуры, создающие условия для оказания учреждением услуги населению в сфере культуры, включая обслуживание зданий и оборудования, не связанных с выполнением непосредственно работ по основной деятельности.
25. Административно-управленческий персонал учреждений культуры - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг населению данными учреждениями культуры, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
26. Прибыль на услугу в учреждениях сферы культуры и искусства - представляет собой превышение цены над себестоимостью услуги (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется учреждением культуры самостоятельно.
27. Рентабельность услуги в учреждениях сферы культуры и искусства - представляет собой соотношение прибыли и себестоимости услуги.
28. Потребитель - юридическое или физическое лицо, для которого оказывается услуга.
29. Исполнитель - учреждения в сфере культуры и искусства, оказывающие платные услуги.
VI. Порядок формирования цен на платные услуги учреждений в сфере культуры и искусства
30. Для расчета цены платной услуги могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели объемов оказываемых услуг:
а) объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;
б) максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;
в) плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.
31. Себестоимость платных услуг, оказываемых учреждениями в сфере культуры и искусства, включает два вида расходов (статья 318 Налогового кодекса Российской Федерации): прямые () и косвенные (
) и рассчитывается по формуле:
, (1)
32. Учреждение в сфере культуры и искусства самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, для целей налогообложения.
Прямые расходы () рассчитываются по формуле:
, (2)
К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:
а) расходы на оплату труда основного персонала () определяются в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации, данные затраты учитываются на подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ, относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с федеральным законодательством о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством;
б) численность, квалификационно-должностной состав работников учреждения, должностные оклады руководителей, специалистов, служащих и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке;
в) заработная плата работников учреждений включает в себя: должностной оклад (тарифную ставку), выплаты стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, выплаты стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, за совмещение профессий, за расширение зон обслуживания, за сверхурочную работу, другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с федеральным законодательством на основании приказа Министерства культуры Республики Алтай от 29 марта 2009 года N 79 "О применении новой системы оплаты труда работников в государственных учреждениях Республики Алтай, подведомственных Министерству культуры Республики Алтай" муниципальные учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства, могут учитывать муниципальные надбавки, другие виды выплат, произведенные в пользу работника, предусмотренные трудовым договором;
г) расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания платной услуги;
д) начисления на оплату труда () включают расходы на оплату взносов по страховым тарифам согласно статье 425 Налогового кодекса Российской Федерации, данные затраты учитываются по подстатье 213 "начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ, относятся расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
е) материальные затраты () (статья 254 Налогового кодекса Российской Федерации) включают расходы на приобретение инструментов, инвентаря, спецодежды, топлива, запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом, данные затраты учитываются на подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" классификации операций сектора государственного управления, материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);
ж) плата за аренду помещений, сооружений () определяется в соответствии с заключенными договорами, в прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга, затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги. Данные затраты учитываются на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)" КОСГУ, относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) классификации операций сектора государственного управления;
з) учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется по каждому объекту, расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (статья 256 Налогового кодекса Российской Федерации) 2
Сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной услуги (), определяется по формуле:
, (4)
где:
- балансовая стоимость i-го вида оборудования;
- установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.
Сумма амортизации () всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна:
, (5)
где:
- сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- число дней работы оборудования за год;
- количество часов работы оборудования за день;
- время оказания услуги в часах;
- виды оборудования, используемого при оказании платной услуги.
33. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемые учреждением в течение отчетного периода (статья 318 Налогового кодекса Российской Федерации).
Величина косвенных расходов определяется по формуле:
, (6)
Косвенными расходами при оказании услуг в сфере культуры являются:
а) расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала () включают заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала, непосредственно не занятого в оказании платных услуг, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с федеральным законодательством, и на основании приказа Министерства культуры Республики Алтай от 29 марта 2009 года N 79 муниципальные учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры, могут учитывать муниципальные надбавки;
б) начисления на оплату труда () включают расходы на взносы по страховым тарифам согласно статье 425 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) общехозяйственные расходы () включают затраты по оплате работ, услуг в том числе: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, противопожарные мероприятия, услуги охраны, услуги рекламного характера, размещение объявлений в средствах массовой информации, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги определяются по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом на будущий год;
г) амортизация зданий, сооружений и других основных средств (Аз), непосредственно не связанных с оказанием услуги в сфере культуры, метод начисления амортизации устанавливается учреждением самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества и отражается в учетной политике для целей налогообложения, амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, утвержденными постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 N 1072 и классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1;
д) прочие расходы () (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации) также определяются по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом на будущий год расходы учитываются по статье 290 "Прочие расходы" и детализируется подстатьями КОСГУ;
е) другие расходы (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если платная услуга оказывается на территории учреждения в сфере культуры и искусства, то часть общехозяйственных расходов, эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг может быть отнесена на цену данной платной услуги. Величина данного показателя в составе цены платной услуги устанавливается для каждого типа учреждения культуры и каждого вида платной услуги индивидуально.
В себестоимость конкретной i-ой платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу через расчетный коэффициент косвенных расходов ():
, (7)
где:
- величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-ой платной услуги;
- величина прямых расходов, включаемых в себестоимость i-ой платной услуги;
- коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной услуги пропорционально прямым расходам.
Коэффициент косвенных расходов () рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
, (8)
где:
- сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;
- сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.
VII. Коэффициенты дискриминации цен
Цены на базовые платные услуги регулируются коэффициентами дискриминации цен, которые подразделяются на два вида:
34. Коэффициенты дискриминации цен, обеспечивающие доступность услуги () применяются для уменьшения цены на базовые платные услуги в рамках социальной политики государства, направленной на обеспечение экономической доступности услуг культуры для социально незащищенных слоев общества.
35. Коэффициенты дискриминации цен, регулирующие спрос на услугу () применяются для увеличения цены на базовые платные услуги (экскурсия на иностранном языке, новые услуги, премьерный показ спектакля и т.п.) или для уменьшения цены на базовые платные услуги (посещение музея без экскурсионного сопровождения, экскурсии в утреннее время или будние дни, спектакли текущего репертуара, услуги, оказываемые учреждениями в сфере культуры и искусства).
VIII. Налогообложение
36. При формировании цены на платные услуги, оказываемые учреждениями в сфере культуры и искусства, необходимо учитывать налог на добавленную стоимость.
37. От уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются платные услуги оказываемые учреждениями в сфере культуры и искусства к которым относятся (статья 149 Налогового кодекса Российской Федерации):
а) услуги по предоставлению напрокат аудио- и видеоносителей из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;
б) услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
в) услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
г) услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек;
д) услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
е) услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства;
ж) услуги по распространению билетов, реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
з) услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства;
и) реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов;
к) права на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы и т.п.
Обязательным условием освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость является ведение учреждением раздельного учета по операциям, облагаемым и необлагаемым налогом на добавленную стоимость.
IX. Примеры расчета цен на платные услуги
38. Пример расчета коэффициента косвенных расходов ().
Коэффициент косвенных расходов () определим исходя из фактических данных предшествующего периода (год) как соотношение суммы косвенных расходов (
) к сумме прямых расходов (
):
, (9)
Данные для расчета коэффициента косвенных расходов () приведены в Таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование |
Сумма (руб.) |
Прямые расходы ( |
Косвенные расходы ( |
1 |
Заработная плата, всего в том числе: |
126662,00 |
54600,00 |
72062,00 |
- административно-управленческий персонал |
55080,00 |
|
55080,00 |
|
- основной персонал, связанный с выполнением платной услуги |
54600,00 |
54600,00 |
|
|
- прочий персонал |
16982,00 |
|
16982,00 |
|
2 |
Начисления на заработную плату 30,2%: |
38251,92 |
16489,20 |
21762,72 |
3 |
Материальные затраты |
5500,00 |
|
5500,00 |
4 |
Амортизация |
1700,00 |
|
1700,00 |
5 |
Коммунальные услуги |
4700,00 |
|
3500,00 |
6 |
Аренда помещений |
5500,00 |
|
5500,00 |
7 |
Транспортные расходы |
800,00 |
|
800,00 |
8 |
Услуги связи |
1600,00 |
|
1600,00 |
9 |
Заправка картриджа |
3500,00 |
|
3500,00 |
10 |
Прочие расходы |
3000,00 |
|
3000,00 |
|
Итого |
191213,92 |
71089,20 |
120124,72 |
Используя данные таблицы 1, рассчитаем коэффициент косвенных расходов ():
39. Пример расчета цены экскурсионного обслуживания (1 экскурсионного часа).
а) расходы на оплату труда экскурсовода, хранителя музейных предметов () составят 56000,00 руб., фонд рабочего времени в месяц в 2020 году составляет в среднем 147 часов, расходы на оплату труда за 1 экскурсионный час (45 минут) равны:
56000,00 * 45/(60 * 147) = 285,71 (руб.);
б) начисления на оплату труда () составляют 30,2%:
285,71 * 30,2% = 86,28 (руб.);
в) итого прямые расходы () в расчете на экскурсионный час:
285,71 + 86,28 = 371,99 (руб.);
г) косвенные расходы () (при
) в расчете на 1 экскурсионный час:
371,99 * 1,69 = 628,66 (руб.);
д) себестоимость 1 экскурсионного часа рассчитывается как сумма прямых () и косвенных расходов (
):
371,99 + 628,66 = 1000,65 (руб.);
е) прибыль при рентабельности 10% составит:
1000,65 * 0,10 = 100,07 (руб.);
ж) цена 1 экскурсионного часа с учетом прибыли составит:
1000,65 + 100,07 = 1100,72 (руб.).
40. Пример расчета цены 1 входного билета в музей.
а) расходы на оплату труда кассира () в месяц - 27300,00 руб., при среднегодовом количестве рабочих дней в месяце - 18 дней расходы на оплату труда за 1 день составят:
27300/18 = 1516,67 (руб.);
б) начисления на оплату труда () равны 30,2%:
1516,67 * 30,2% = 458,03 (руб.);
в) затраты () на изготовление бланка 1 входного билета при условии, что расходы на изготовление 4000 билетов составляют 32000,0 руб.:
32000/4000 = 8,0 (руб.);
г) итого прямые расходы () при условии средней посещаемости музея в день 27 человек составили:
(1516,67 + 458,03)/27 + 8,0 = 81,14 (руб.);
д) косвенные расходы () (при
) составляют:
81,14 x 1,69 = 137,13 (руб.);
е) себестоимость 1 входного билета рассчитывается как сумма прямых () и косвенных расходов (
):
81,14 + 137,13 = 218,27 (руб.);
ж) прибыль при рентабельности 15% составит:
218,27 * 0,15 = 32,74 (руб.);
з) цена 1 входного билета с учетом прибыли составляет:
218,27 + 32,74 = 251,01 (руб.);
и) цена 1 входного билета для детей с учетом коэффициента дискриминации цен, обеспечивающего доступность услуги ():
251,01 * 0,5 = 125,51 (руб.);
к) цена 1 входного билета для иностранных граждан с учетом коэффициента дискриминации цен, регулирующего спрос на услугу ()
251,01 * 2 = 502,02 (руб.).
41. Пример расчета цены ксерокопирования 1 листа (формат А4).
Прямые расходы () рассчитываются по формуле:
а) расходы на оплату труда сотрудника () в месяц - 16982,00 руб.;
б) начисления на оплату труда () равны 30,2%:
16982,00 * 30,2% = 5128,56 (руб.);
в) затраты () рассчитываем, исходя из расходов на картриджи и бумагу. Производительность картриджа стоимостью 1500,00 руб.-11000 ксерокопий, при цене пачки бумаги в 500 листов 230,0 руб., затраты на 1 лист составят:
230/500 + 1500,00/11000 = 0,6 (руб.);
г) амортизационные отчисления за месяц () рассчитываем, исходя из балансовой стоимости ксерокса (100500,00 руб.) и срока его службы (3 года):
100500/(3 * 12) = 2791,67 (руб.);
д) итого прямые расходы () при изготовлении 11000 ксерокопий в месяц составят:
(16982,00 + 5128,56 + 2791,61)/11000 + 0,6 = 2,86 (руб.);
е) косвенные расходы () (при
) составляют:
2,86 x 1,69 = 4,83 (руб.);
ж) себестоимость 1 листа ксерокопии рассчитывается как сумма прямых () и косвенных расходов (
):
2,86 + 4,83 = 7,69 (руб.);
з) прибыль при рентабельности 10% составит:
7,69 * 0,1 = 0,77 (руб.);
и) цена 1 листа ксерокопии с учетом прибыли составит:
7,69 + 0,77 = 8,46 (руб.).
42. Пример расчета цены 1 справки по нормативно-правовым вопросам.
а) фонд оплаты труда () в месяц составляет 27300,00 руб., месячный фонд времени (
) равен 147 часов, фонд оплаты труда в час составляет:
27300/147 = 185,71 (руб.);
б) начисления на оплату труда () составляют 30,2%:
185,71 * 30,2% = 56,08 (руб.);
в) итого прямые расходы () при условии изготовления 1 справки за 20 минут составят:
(185,71 + 56,08)/3 = 80,60 (руб.);
г) косвенные расходы () в учреждении составляют 1,69 от прямых расходов (
)
80,60 x 1,69 = 136,21 (руб.);
д) себестоимость 1 справки рассчитывается как сумма прямых () и косвенных (
) расходов и составит:
80,60 + 136,21 = 216,81 (руб.);
е) прибыль при рентабельности 10% составит:
216,81 * 0,1 = 21,68 (руб.);
ж) цена 1 справки по нормативно-правовым вопросам с учетом прибыли:
216,81 + 21,68 = 238,49 (руб.).
43. Пример расчета цены проведения торжественного мероприятия (1 час).
Прямые расходы ():
а) фонд оплаты труда () 6 сотрудников, занятых в организации и проведении торжественного мероприятия, в месяц составляет 163800,00 руб., месячный фонд времени (
) равен 147 часов, фонд оплаты труда в час составляет:
163800/147 = 1114,29 (руб.);
б) начисления на оплату труда () составляют 30,2%:
1114,29 * 30,2% = 336,52 (руб.);
в) материальные затраты () на мероприятие составляют 1366,00 руб.
г) итого прямые расходы () составят:
1114,29 + 336,52 + 1366,00 = 2816,81 (руб.);
д) косвенные расходы () в учреждении составляют 1,69 от прямых расходов (
)
2816,81 x 1,69 = 4760,41 (руб.);
е) себестоимость рассчитывается как сумма прямых () и косвенных (
) расходов и составит:
2816,81 + 4760,41 = 7577,22 (руб.);
ж) прибыль при рентабельности 10% составит:
7577,22 * 0,1 = 757,72 (руб.);
з) стоимость торжественного мероприятия (1 час) с учетом прибыли
7577,22 + 757,72 = 8334,94 (руб.);
и) налог на добавленную стоимость 20%:
8334,94 * 0,2 = 1666,99 (руб.);
к) цена 1 часа торжественного мероприятия составит:
8334,94 + 1666,99 = 10001,93 (руб.).
44. Пример расчета цены проведения семинара (1 человек/8 час.).
а) фонд оплаты труда () 3 сотрудников, занятых в организации и проведении семинара, в месяц составляет 81900,00 руб., фонд оплаты труда за однодневный семинар составит:
81900/18 = 4550,00 (руб.);
б) начисления на оплату труда () составляют 30,2%:
4550,00 * 30,2% = 1374,10 (руб.);
в) материальные затраты () включают затраты на подготовку учебных материалов 2500,00 руб.;
г) аренда помещения для проведения однодневного семинара - 3500,0 руб.;
д) итого прямые расходы () для 1 слушателя 8-часового семинара составят (в группе 10 человек):
(4550,00 + 1374,10 + 2500,00 + 3500,0)/10 = 1192,41 (руб.);
е) косвенные расходы () в учреждении составляют 1,69 от прямых расходов (
)
1192,41 x 1,69 = 2015,17 (руб.);
ж) себестоимость рассчитывается как сумма прямых () и косвенных (
) расходов и составит:
1192,41 + 2015,17 = 3207,58 (руб.);
з) прибыль при рентабельности 30% составит:
3207,58 * 0,3 = 962,27 (руб.);
и) стоимость 8-часового семинара с учетом прибыли:
3207,58 + 962,27 = 4169,85 (руб.);
к) налог на добавленную стоимость 20%:
4169,85 * 0,2 = 833,97 (руб.);
л) цена 8-часового семинара для 1 слушателя составит:
4169,85 + 833,97 = 5003,82 (руб.).
45. Пример расчета коэффициента косвенных расходов () для театров.
Данные для расчета коэффициента косвенных расходов () для театров приведены в Таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование |
Сумма (руб.) |
Прямые расходы ( |
Косвенные расходы ( |
1 |
Заработная плата, всего в том числе: |
21748500,00 |
16433076,00 |
5315424,00 |
- административно-управленческий персонал |
2815668,00 |
|
2815668,00 |
|
- актеры |
7339644,00 |
7339644,00 |
|
|
- художественно-постановочный персонал |
9093432,00 |
9093432,00 |
|
|
- прочий персонал |
2499756,00 |
|
2499756,00 |
|
2 |
Начисления на заработную плату 30,2%: |
6568047,00 |
4962788,95 |
1605258,05 |
3 |
Коммунальные услуги |
1355000,00 |
|
1355000,00 |
4 |
Текущий ремонт |
250000,00 |
|
250000,00 |
5 |
Аренда помещений |
55000,00 |
|
55000,00 |
6 |
Транспортные расходы |
170000,00 |
|
170000,00 |
7 |
Услуги связи |
80000,00 |
|
80000,00 |
8 |
Услуги по размещению информации в СМИ, противопожарные мероприятия |
595000,00 |
|
595000,00 |
9 |
Прочие расходы |
378000,00 |
|
378000,00 |
|
Итого |
31199547,00 |
21395864,95 |
9803682,05 |
Коэффициент косвенных расходов () определим, исходя из фактических данных предшествующего периода (за год) как соотношение суммы косвенных расходов (
) к сумме прямых расходов (
):
, (10)
Используя данные Таблицы 2, рассчитаем коэффициент косвенных расходов ():
46. Пример расчета цены 1 билета в театр
а) фонд оплаты труда основного персонала () за год - 16433076,0 (руб.);
б) начисления на оплату труда за год () равны 30,2% и составят:
16433076,00 * 30,2% = 4962788,95 (руб.);
в) итого прямые расходы () за год
16433076,00 + 4962788,95 = 21395864,95 (руб.);
г) косвенные расходы () составляют: фонд оплаты труда АУП и прочего персонала (
) за год - 5315424,0 руб.;
д) начисления на оплату труда за год () составляют 30,2%:
5315424,0 * 30,2% = 1605258,05 (руб.);
е) расходы на коммунальные, транспортные и другие услуги за год составили:
1355000 + 250000 + 170000 + 80000 + 595000 + 378000 + 55000 = 2883000,00 (руб.);
ж) итого косвенные расходы () за год:
5315424,00 + 1605258,05 + 2883000,00 = 9803682,05 (руб.);
з) в год проводится 280 спектаклей. В театре 460 мест, при наполняемости театра в среднем - 95%, на один спектакль - 460 * 0,95 = 437 билета, за год количество билетов составит:
280 * 437 = 122360 (билетов);
и) себестоимость 1 билета определяется как сумма прямых () и косвенных (
) расходов, деленная на количество билетов:
(21395864,95 + 9803682,05)/122360 = 254,98 (руб.);
к) прибыль при рентабельности 10% составляет:
254,98 * 0,10 = 25,50 (руб.);
л) цена 1 билета с учетом прибыли составит:
254,98 + 25,50 = 280,48 (руб.).
47. Пример расчета цены 1 выездного спектакля.
а) фонд оплаты труда () 6 актеров за 1 день - 7820,00 руб.;
б) начисления на фонд оплаты труда () равны 30,2%:
7820,00 * 30,2% = 2361,64 (руб.);
в) итого прямые расходы ():
7820,00 + 2361,64 = 10181,64 (руб.);
г) косвенные расходы () (при
) составляют:
10181,64 x 0,46 = 4683,55 (руб.);
д) себестоимость выездного спектакля равна сумме прямых () и косвенных (
) расходов:
10181,64 + 4683,55 = 14865,19 (руб.);
е) прибыль при рентабельности 35% составит:
14865,19 * 0,35 = 5202,82 (руб.);
ж) цена выездного спектакля с учетом прибыли составит:
14865,19 + 5202,82 = 20068,01 (руб.).
48. Пример расчета цены 1 елочной интермедии.
Прямые расходы ():
,
а) фонд оплаты труда () 5 актеров в месяц 136500,00 руб.
Месячный фонд времени 1 актера - 147 час. Если в день проводится две елочные интермедии, то фонд оплаты труда за 1 елочную интермедию равен:
136500,00/(147 * 2) = 464,29 (руб.);
б) начисления на оплату труда () составляют 30,2%:
464,29 * 30,2% = 140,22 (руб.);
в) затраты () на призы для победителей в конкурсах 590,00 (руб.), транспортные расходы 850,0 (руб.), стоимость костюмов Деда Мороза и Снегурочки составляет 42000,0 руб. Если елочные интермедии проводятся дважды в день в течение 30 дней, то затраты составят:
42000,0/(30 * 2) + 590 + 850 = 2140,00 (руб.);
г) итого прямые расходы ():
464,29 + 140,22 + 2140,00 = 2744,49 (руб.);
д) косвенные расходы () (при
) составят:
2744,49 * 0,46 = 1262,47 (руб.);
е) себестоимость 1 елочной интермедии равна сумме прямых () и косвенных (
) расходов и составит:
2744,49 + 1262,47 = 4006,96 (руб.);
ж) прибыль при рентабельности 10% составит:
4006,96 * 0,1 = 400,70 (руб.);
з) цена 1 елочной интермедии с учетом прибыли составит:
4006,96 + 400,70 = 4407,66 (руб.).
49. Расчет коэффициента косвенных расходов () в образовательном учреждении в сфере культуры и искусства.
Данные для расчета коэффициента косвенных расходов () в образовательном учреждении приведены в Таблице 3:
Таблица 3
N п/п |
Наименование |
Сумма (руб.) |
Прямые расходы ( |
Косвенные расходы ( |
1 |
Заработная плата, всего в том числе: |
4737504,00 |
3268260,00 |
1469244,00 |
- административно-управленческий персонал |
960744,00 |
|
960744,00 |
|
- педагогический персонал |
3268260,00 |
3268260,00 |
|
|
- прочий персонал |
508500,00 |
|
508500,00 |
|
2 |
Начисления на заработную плату 30,2%: |
1430726,21 |
987014,52 |
443711,69 |
3 |
Коммунальные услуги |
105000,00 |
|
105000,00 |
4 |
Текущий ремонт |
250000,00 |
|
250000,00 |
5 |
Аренда помещений |
119000,00 |
|
119000,00 |
6 |
Услуги транспорта |
37216,00 |
|
37216,00 |
7 |
Услуги по размещению информации в СМИ, противопожарные мероприятия |
205890,00 |
|
205890,00 |
8 |
Прочие расходы |
98166,00 |
|
98166,00 |
|
Итого |
6983502,21 |
4255274,52 |
2728227,69 |
Коэффициент косвенных расходов () определим исходя из фактических данных предшествующего периода (за год) как соотношение суммы косвенных расходов (
) к сумме прямых расходов (
):
, (11)
Используя данные Таблицы 3, рассчитаем коэффициент косвенных расходов ():
.
50. Пример расчета цены 1 консультации в образовательном учреждении.
а) фонд оплаты труда преподавателя () - 27315,00 руб. за 72 часа в месяц, оплата за час составит:
27315,00/72=379,38 (руб.);
б) начисления на оплату труда () равны 30,2%:
379,38 * 30,2% = 114,57 (руб.);
в) итого прямых расходов ():
379,38 + 114,57 = 493,95 (руб.);
г) косвенные расходы () (при
) составляют:
493,95 * 0,64 = 316,13 (руб.);
д) себестоимость 1 часа консультации равна сумме прямых () и косвенных (
) расходов и составляет:
493,95 + 316,13 = 810,08 (руб.);
е) прибыль при рентабельности в 10% составит:
810,08 * 0,1 = 81,01 (руб.);
ж) цена 1 часа консультации составит:
810,08 + 81,01 = 891,09 (руб.).
51. Пример расчета цены проведения мастер-класса (1 час).
а) фонд оплаты труда преподавателя () - 27315,00 руб., при средней нагрузке - 72 часа в месяц, оплата труда за 1 час составит:
27315,00/72 = 379,38 (руб.);
б) начисления на оплату труда () равны 30,2%:
379,38 * 30,2% = 114,57 (руб.);
в) итого прямых расходов ()
379,38 + 114,57 = 493,95 (руб.);
г) косвенные расходы () (при
) составят:
493,95 * 0,64 = 316,13 (руб.);
д) себестоимость 1 часа проведения мастер-класса равна сумме прямых () и косвенных (
) расходов и составляет:
493,95 + 316,13 = 810,08 (руб.);
е) прибыль при рентабельности 25% составит:
810,08 * 0,25 = 202,52 (руб.);
ж) цена 1 часа проведения мастер-класса с учетом прибыли составит:
810,08 + 202,52 = 1012,60 (руб.).
52. Пример расчета цены 1 курса обучения для одного студента.
а) заработная плата преподавателя 27315,00 руб. при средней нагрузке на одного преподавателя - 72 час в месяц, оплата труда за 1 час составит:
27315,00/72 = 379,38 (руб.);
б) заработная плата концертмейстера 27500,00 руб. при средней нагрузке одного концертмейстера - 96 час. оплата труда за 1 час составит:
27500,00/96 = 286,46 (руб.);
в) занятия проводятся как групповые (для расчета определим численность группы - 20 человек), так и индивидуальные. Один курс обучения включает: групповые занятия по специальным дисциплинам - 37 часов, практические занятия - 5 часов, экзамены - 2,5 часа, 30 концертмейстерских часов; индивидуальные занятия по специальным дисциплинам - 20 часов и 16 концертмейстерских часов;
г) фонд оплаты труда () за 1 курс обучения для одного студента составит:
((37 + 5 + 2,5) * 379,38 + 30 * 286,46)/20 + 20 * 379,38 + 16 * 286,46 = 13444,77 (руб.);
д) начисления на фонд оплаты труда () составляют 30,2%:
13444,77 * 30,2% = 4060,32 (руб.);
е) итого прямых расходов ():
13444,77 + 4060,32 = 17505,09 (руб.);
ж) косвенные расходы () (при
) составят:
17505,09 * 0,64 = 11203,26 (руб.);
з) себестоимость 1 курса обучения для одного студента равна сумме прямых () и косвенных (
) расходов:
17505,09 + 11203,26 = 28708,35 (руб.);
и) прибыль при рентабельности 5% составит:
28708,35 * 0,05 = 1435,42 (руб.);
к) цена 1 курса обучения для одного студента с учетом прибыли составит:
28708,35 + 1435,42 = 30143,77 (руб.).
1 В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен в случае отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
2 Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными федеральным законодательством в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.