Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 23 июля 2020 г. N 534
"О Порядке оценки налоговых расходов Каменск-Уральского городского округа"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Каменск-Уральского городского округа Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Каменск-Уральского городского округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города С.И. Жукову.
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А.В. Шмыков |
Утвержден
постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 23 июля 2020 г. N 534
"О Порядке оценки налоговых
расходов Каменск-Уральского
городского округа"
Порядок
оценки налоговых расходов Каменск-Уральского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Каменск-Уральского городского округа (далее - информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов), а также порядок оценки эффективности налоговых расходов Каменск-Уральского городского округа (далее - оценка эффективности налоговых расходов) и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется отделом экономической политики Администрации Каменск-Уральского городского округа (далее - отдел экономической политики) по форме согласно приложению к настоящему Порядку в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций, включенных в Перечень налоговых расходов Каменск-Уральского городского округа, утверждаемый постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа (далее - Перечень налоговых расходов).
2.2. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании нормативных правовых актов Думы Каменск-Уральского городского округа (далее - Дума городского округа), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, правовых актов Администрации Каменск-Уральского городского округа (далее - Администрация городского округа) об утверждении муниципальных программ Каменск-Уральского городского округа (далее - городской округ), а также на основании Перечня налоговых расходов.
2.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, представляемых налоговыми органами в финансовый орган городского округа (далее - финансовый орган) в соответствии с действующим законодательством и Соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа и межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области.
2.4. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов финансовый орган ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года представляет в отдел экономической политики информацию, установленную разделом 3 приложения к настоящему Порядку, по каждому виду налогового расхода.
2.5. Отдел экономической политики ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обеспечивает ее размещение (актуализацию) на официальном сайте городского округа.
2.6. В случае внесения изменений в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, в Перечень налоговых расходов отдел экономической политики в течение трех рабочих дней после издания соответствующих правовых актов обеспечивает актуализацию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на официальном сайте городского округа.
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется органом местного самоуправления, отраслевым органом Администрации городского округа, структурным подразделением Администрации городского округа, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - куратор налогового расхода) ежегодно, в срок до 20 сентября текущего финансового года.
3.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов отдел экономической политики ежегодно в срок до 20 августа текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных и фискальных характеристиках соответствующих налоговых расходов.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы).
3.5. Оценка соответствия налогового расхода городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (далее - социально-экономическая политика) проводится по следующей форме:
Налоговый расход (целевая категория) |
Наименование муниципальной программы/ структурного элемента муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики |
Цель муниципальной программы/ структурного элемента муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики |
|
|
|
3.6. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, и общего количества плательщиков (далее - соотношение (С)), за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений правовых актов, статистических данных и иных сведений, имеющихся в распоряжении кураторов налоговых расходов.
Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, определяется на основании данных, представляемых отделом экономической политики куратору налогового расхода в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Для расчета соотношения (С) применяется следующая формула:
, где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
К - общее количество плательщиков;
i - отчетный год.
Налоговый расход признается востребованным, если значение С больше 25 процентов.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - целевой показатель);
2) оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
Под целевым показателем понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, которой (которым) соответствует налоговый расход.
3.8. Оценка вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы () в изменение значения целевого показателя рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговой льготы и значением целевого показателя без учета налоговой льготы.
, где:
- значение целевого показателя с учетом налоговой льготы,
- значение целевого показателя без учета налоговой льготы.
Если значение больше 0, то льгота признается эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка. При значении
меньше или равным 0, льгота признается не эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее соответственно - сравнительный анализ, альтернативные механизмы достижения целей).
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться, в том числе, субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета (далее - финансовая поддержка).
Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (ФП) на 1 рубль расходов местного бюджета будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (НР).
Налоговый расход признается не эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:
Налоговый расход признается эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:
, где:
- прирост значения целевого показателя с учетом налоговой льготы,
- прирост значения целевого показателя без учета налоговой льготы,
ФП - объем финансовой поддержки, руб.,
НР - сумма налогового расхода, руб.
3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и представляет соответствующую информацию в отдел экономической политики в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.12. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.
4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Отдел экономической политики в срок до 1 октября текущего финансового года:
1) обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, формирует аналитическую записку о целесообразности и результативности налоговых расходов городского округа (далее - аналитическая записка) и дает рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот;
2) направляет аналитическую записку заместителю главы Администрации городского округа, курирующему сферу экономики и финансов, финансовому органу, а также отделу мониторинга муниципальных программ и услуг Администрации городского округа в целях учета при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа.
Приложение
к Порядку оценки
налоговых расходов
городского округа
Информация
о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 23 июля 2020 г. N 534 "О Порядке оценки налоговых расходов Каменск-Уральского городского округа"
Текст постановления опубликован на сайте города Каменска-Уральского Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru), в газете "Каменский рабочий" от 28 июля 2020 г. N 59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 29 мая 2024 г. N 357
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 21 июля 2022 г. N 495