Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о государственной информационной системе Республики Хакасия "Цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин")"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О государственной информационной системе Республики Хакасия "Цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин")"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями), распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 N 2387-р "О Концепции создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.05.2012 N 335 "О системе учета создаваемых и эксплуатируемых государственных информационных систем Республики Хакасия" (с последующими изменениями) и определят порядок работы с государственной информационной системой Республики Хакасия "Цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин")" (далее - Система).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
пользователь - физическое лицо, получившее доступ к сервисам Системы и зарегистрированное в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
сообщение - текстовый комментарий пользователя, в том числе с фото-файлами, содержащими информацию о проблеме, направленный пользователем в Систему;
проблема в сообщении - заявление, содержащее информацию о нарушении прав или законных интересов жителей Республики Хакасия, в том числе указывающее на незаконные или неправомерные действия определенной организации, решение которых находится в компетенции органов исполнительной власти и местного самоуправления;
ответ на сообщение - текстовый комментарий, в том числе с фото-файлами, подготовленный ответственным исполнителем, о результате решения проблемы, изложенной пользователем. Ответ на сообщение направляется также пользователю на адрес электронной почты, если он был указан им в сообщении;
промежуточный ответ - текстовый комментарий, в том числе с фото-файлами, который содержит информацию о предварительных результатах или действиях, предпринятых для решения проблемы, причинах и обстоятельствах, препятствующих ее решению, а также сроках ее решения с указанием конкретной даты;
предложение - текстовый комментарий пользователя, в том числе с фото-файлами, содержащий информацию о необходимости решения острой и важной проблемы, включая способы ее решения;
администратор - сотрудник Государственного комитета цифрового развития и связи Республики Хакасия, ответственный за ведение учетных записей ответственных исполнителей системы;
оператор - сотрудник Аппарата Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, ответственный за модерацию сообщений в Системе, рассмотрение и направление сообщений ответственным исполнителям;
модерация - рассмотрение сообщения на предмет его соответствия Единым правилам модерации сообщений (приложение 1 к Положению) перед размещением в Системе;
ответственный исполнитель - сотрудник органа исполнительной власти или местного самоуправления, назначенный ответственным за подготовку ответов на сообщения, поступившие в Систему;
контролирующий орган (контролер ответов) - сотрудник Аппарата Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, осуществляющий контроль за соблюдением сроков размещения и качеством подготовленных ответов на сообщения ответственными исполнителями;
экспертная комиссия - группа специалистов соответствующего профиля в количестве не менее 5 человек, с участием контролера ответов, оператора, ответственного исполнителя;
срок размещения ответа - не более 10 дней с момента рассмотрения сообщения в Системе.
1.3. Работа в Системе осуществляется ответственными исполнителями в целях:
обеспечения взаимодействия граждан и государства в решении вопросов городского развития на территории Республики Хакасия;
повышения эффективности государственного управления;
повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий.
2. Порядок работы с Системой
2.1. Основной задачей Системы является работа с сообщениями граждан, поступившими в Систему.
2.2. Ежедневный мониторинг обращений, поступивших в личный кабинет оператора, осуществляет оператор. Оператор руководствуется Едиными правилами модерации сообщений согласно приложению 1 к Положению.
2.3. Оператор ежедневно (в рабочие дни) в 9:00 и в 16:00 обрабатывает поступившие сообщения, принимает решение об их публикации в Системе или отклонении.
2.4. Решение принимается в рабочие дни в течение 24 часов с момента поступления сообщения в личный кабинет оператора. Если совокупное число нерабочих дней составляет три и более, длительность обработки сообщения может быть увеличена на срок не более чем 24 часа после окончания нерабочих дней.
2.5. В случае принятия оператором решения об отклонении в публикации сообщения пользователю Системы направляется уведомление об отклонении сообщения с указанием причины в соответствии с Едиными правилами модерации сообщений в Системе. За неоднократное нарушение Единых правил модерации сообщений в Системе учетная запись пользователя блокируется сроком на 1 месяц или удаляется из баз данных Системы.
2.6. В случае публикации сообщения в Системе одновременно осуществляется постановка задачи ответственному исполнителю и контролирующему органу.
2.7. Ответственный исполнитель в рабочие дни в течение 24 часов с момента поступления сообщения рассматривает сообщение и принимает решение о:
принятии сообщения в работу;
возвращении оператору на повторную модерацию в связи с неверным определением;
отклонении проблемы, если она не находится в компетенции органов власти.
Если совокупное число нерабочих дней составляет три и более, длительность обработки сообщения может быть увеличена на срок не более чем 24 часа после окончания нерабочих дней.
В случае если ответственным исполнителем сообщение не отклонено в установленный срок и не принято, оно считается принятым к исполнению и не подлежит переадресации другому исполнителю. В данном случае процедуру принятия сообщения к исполнению в Системе осуществляет оператор.
2.8. В случае принятия сообщения к исполнению ответственный исполнитель готовит ответ на сообщение, размещает его в Системе не позднее чем за 24 часа до срока окончания рассмотрения сообщений.
2.9. Ответ на сообщение должен содержать информацию по существу обращения и соответствовать следующим критериям:
достоверность;
полнота;
актуальность.
2.10. Исполнитель представляет промежуточный ответ на сообщение в следующих случаях:
результат рассмотрения сообщения зависит от сторонних организаций, не относящихся к структурным подразделениям органа власти;
проблема, указанная пользователем, требует более длительного срока для ее устранения
2.11. В промежуточном ответе на сообщение указывается окончательная дата решения проблемы. После размещения промежуточного ответа в Системе сообщение сохраняет статус "в работе". Задача в Системе не закрывается, срок исполнения продлевается до срока, указанного в промежуточном ответе.
2.12. Промежуточный ответ в отношении деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья размещается в том случае, если ответственному исполнителю необходимо связаться с пользователем, чтобы получить письменное заявление для проверки фактов и принятия мер.
В случае если письменное заявление пользователем Системы не предоставлено в течение пяти дней, публикуется ответ на сообщение рекомендательного характера, и задача закрывается.
2.13. Контроль за качеством подготовленных ответов на сообщения с соблюдением сроков осуществляет контролирующий орган (контролер ответов).
2.14. Контролирующий орган (контролер ответов) в течение одного рабочего дня с момента размещения ответа в Системе рассматривает подготовленную информацию на предмет соответствия Единым требованиям к подготовке ответов на сообщения для публикации в Системе (приложение 2 к Положению), согласовывает ее или направляет на доработку. Контролирующий орган (контролер ответов) указывает причины возврата и сроки подготовки окончательного ответа.
2.15. Согласованный контролирующим органом (контролером ответов) ответ на сообщение публикуется в Системе. Оператор закрывает задачу после публикации окончательного ответа на сообщение.
2.16. Если пользователь не удовлетворен качеством подготовленного ответа, то он имеет право обратиться за дополнительными разъяснениями. В таком случае оператор восстанавливает задачу и направляет ответственному исполнителю для повторного рассмотрения.
2.17. Повторное рассмотрение сообщения осуществляется в аналогичном порядке согласно схеме публикации, контроля, исполнения сообщения в Системе (приложение 3 к Положению).
3. Функции администратора, оператора, ответственного исполнителя, контролирующего органа (контролера ответов) при работе с Системой
3.1. Администратор осуществляет мониторинг пользователей портала и ответственных исполнителей, добавляет учетные записи ответственных исполнителей и удаляет некорректные учетные записи.
3.2. Оператор:
1) ежедневно в рабочие дни обрабатывает поступившие сообщения;
2) своевременно направляет сообщения на рассмотрение ответственным исполнителям;
3) ежедневно в рабочие дни рассматривает новые задачи в Системе;
3.3. Контролирующий орган (контролер ответов):
1) осуществляет контроль за качеством подготовленной информации и соблюдением сроков подготовки ответов на сообщения, подготовленные ответственным исполнителем, в том числе по проблемам деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья, ресурсоснабжающих организаций и предприятий связи;
1) согласовывает ответ на сообщение или направляет на доработку ответственному исполнителю с указанием замечаний;
2) устанавливает сроки доработки ответов на сообщения;
3) по запросу представляет Первому заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия - руководителю Аппарата Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия информацию о количестве исполненных сообщений и сообщениях, срок исполнения которых истек по состоянию на отчетную дату.
3.4. Ответственный исполнитель:
1) рассматривает размещенные в Системе сообщения пользователей;
2) информирует руководителя о поступивших сообщениях;
3) доводит до сведения сотрудников поручения руководителя по исполнению поступивших сообщений;
4) в случае необходимости в рамках полномочий направляет дополнительные запросы в структурные подразделения, государственные и муниципальные учреждения и организации;
5) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку ответа на сообщение;
6) размещает ответы в Системе;
7) осуществляет контроль за соблюдением сроков подготовки ответов на поступившие сообщения.
4. Порядок работы с предложениями, поступившими в Систему
4.1. Ежедневный мониторинг предложений, поступивших в Систему, их публикацию осуществляет оператор.
4.2. Опубликованное предложение, получившее одобрение более 100 пользователей в течение месяца со дня его опубликования, размещается в Системе и направляется на рассмотрение руководителю органа власти по курируемым направлениям деятельности. Руководитель органа власти назначает ответственного исполнителя по работе с поступившим предложением.
4.3. Ответственный исполнитель изучает возможность реализации предложения и включает данный вопрос на рассмотрение экспертной комиссии.
4.4. На заседаниях экспертных комиссий принимаются решения о целесообразности реализации поступивших предложений.
4.5. Оператор ведет реестр опубликованных в Системе предложений.
4.6. Ответственный исполнитель, изучив возможность реализации предложения, дает аргументированный ответ о возможности или невозможности его исполнения и размещает его в Системе для согласования с контролирующим органом (контролером ответов).
4.7. Согласованную контролирующим органом (контролером ответов) информацию о реализации предложения оператор размещает в Системе.
4.8. Предложения, не соответствующие требованиям настоящего Положения, отклоняются. Работа с сообщениями осуществляется в соответствии с требованиями раздела 2 Положения.
5. Заключительные положения
5.1. Контролирующий орган (контролер ответов) еженедельно (пятница по состоянию на 17:00) направляет ответственным исполнителям информацию о количестве сообщений, поступивших в Систему, срок исполнения которых истек.
5.2. Контролирующий орган (контролер ответов) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия аналитическую записку, содержащую информацию:
об основных темах и проблемах, по которым поступили сообщения пользователей;
о соблюдении сроков рассмотрения сообщений и публикации ответов на сообщения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Единые правила модерации сообщений |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 июля 2020 г. N 390 "О государственной информационной системе Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.