Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
Муромского района
от 26 июня 2020 г. N 551
Положение
об организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях Муромского района
1. Общие положения
1.1. К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункт 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
1.2. Настоящее Положение об организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях Муромского района (далее - Положение) разработано с целью формирования единых подходов к организации, контролю, повышению качества питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях (далее - ОО) Муромского района, подведомственных управлению образования администрации Муромского района (далее - Управление образования).
1.3. Под организацией питания обучающихся понимается обеспечение обучающихся горячим питанием, в соответствии с режимом работы ОО по графику, утвержденному руководителем ОО согласно расписанию учебных занятий.
1.4. Под горячим питанием (в который в обязательном порядке должно входить минимум одно горячее блюдо и напиток) обучающихся понимается организованная реализация блюд, приготовленных на пищеблоке ОО в соответствии с примерным сезонным меню, согласованным руководителем ОО и согласованным с территориальным отделом Роспотребнадзора.
1.5. Под бесплатным питанием понимается предоставление питания за счет средств бюджетов отдельным категориям обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с Положением об организации образования в Муромском районе, утвержденным решением Совета народных депутатов Муромского района от 19.02.2014 N 14 и иными нормативными актами администрации Муромского района.
1.6. Питание учащихся в общеобразовательных организациях обеспечивается за счет средств бюджетов различных уровней, внебюджетных средств, в т.ч. и средств родителей (законных представителей).
2. Общие подходы к организации питания обучающихся в ОО
2.1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии со статьей 37 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Питание обучающихся ОО должно быть организовано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
- СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45;
- СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 3;
- СанПиН 2.3.2.1293-03 "Гигиенические требования по применению пищевых добавок. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. N 59;
- СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24;
- СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. N 36;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 023/2011 на соковую продукцию из фруктов и овощей, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 882;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 024/2011 на масложировую продукцию, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 883;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. N 213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений";
- Методические рекомендации от 12 ноября 2015 г. МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5 "Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах";
- Методические рекомендации от 24 августа 2007 г. N 0100/8605-07-34 "Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет в государственных образовательных учреждениях";
- Методические рекомендации от 24 августа 2007 г. N 0100/8604-07-34 "Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет";
- Методические рекомендации от 24 августа 2007 г. N 0100/8606-07-34 "Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах";
- Положение об организации образования в Муромском районе, утвержденное решением Совета народных депутатов Муромского района от 19.02.2014 N 14;
- Методические рекомендации от 18 мая 2020 г. N 2.4.0179-20. 2.4. "Гигиена детей и подростков. Организация питания обучающихся общеобразовательных организаций";
- иные нормативные документы, регламентирующие организацию питания в ОО.
2.3. Предоставление услуги по организации питания обучающимся, порядок проведения контрольных мероприятий за качеством питания в учреждении регулируется локальным нормативным актом - Положением об организации питания в ОО. Положение об организации питания в ОО принимается уполномоченным Уставом ОО органом, созданным в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы и утверждается приказом по ОО.
2.4. В целях обеспечения соответствия организации питания требованиям нормативных документов руководитель ОО:
2.4.1. Проводит мониторинг организации питания в соответствии с критериями, указанными в разделе III Положения.
2.4.2. Осуществляет контроль организации питания, в том числе за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных для предоставления бесплатного питания.
2.4.3. Обеспечивает создание и осуществляет контроль за работой общественной комиссии по контролю за организацией питания, включающей представителей родительской и педагогической общественности, на основании плана работы комиссии, утвержденной директором ОО.
2.4.4. Организует обсуждение результатов контроля со всеми заинтересованными лицами ОО.
2.4.5. Размещает актуальную информацию об организации питания в учреждении на официальном сайте ОО в сети Интернет (нормативно-правовая база, режим работы столовой, график питания обучающихся, меню, состав бракеражной комиссии, общественной комиссии по контролю за организацией питания, результаты проведенных контрольных мероприятий, материалы по формированию культуры здорового питания и другое).
2.4.6. Ежегодно перед началом учебного года утверждает:
- режим работы учреждения, сформированный в соответствии с требованиями санитарного законодательства, в том числе обеспечивающий наличие перемен для организованного приема пищи продолжительностью не менее 20 минут;
- график питания обучающихся в соответствии с режимом работы ОО;
- режим работы пищеблока с учетом режима работы ОО и продолжительности учебной недели;
- комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности организации питания;
- программу производственного контроля организации питания в учреждении согласно приложению 2 к настоящему Положению (не приводится);
- состав и план работы общественной комиссии по контролю за организацией питания.
2.4.7. Назначает из числа сотрудников ОО ответственных за организацию питания обучающихся, за проведение контрольных мероприятий за качеством предоставления питания, за организацию бесплатного питания льготных категорий обучающихся, формирование навыков и культуры здорового питания, профилактику алиментарно-зависимых и инфекционных заболеваний, членов бракеражной комиссии.
2.4.8. Обеспечивает закупку продуктов питания в школьную столовую в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4.9. Организует прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в школьную столовую при наличии товаросопроводительных документов (накладной, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии и др.), подтверждающих их качество и безопасность и в полном соответствии требованиям санитарных норм и правил.
2.4.10. Организует сохранность документов, удостоверяющих качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки до окончания реализации продукции.
2.4.11. Обеспечивает еженедельное представление в муниципальное казенное учреждение Муромского района "Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования" (далее - МКУ) меню-требование, товарные накладные, накопительные ведомости по расходу продуктов питания.
2.4.12. Заключает договоры с родителями на организацию питания школьников на каждый учебный год.
2.4.13. Обеспечивает распределение обязанностей и прав всех участников процесса организация питания в ОО (членов администрации школы, работников школьной столовой, классных руководителей, родителей (законных представителей) и иных лиц).
2.4.14. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечивает создание условий для организации питания во вверенной общеобразовательной организации.
2.5. Под созданием условий следует понимать выполнение следующих требований законодательства к организации питания в ОО:
- должное санитарное состояние источников водоснабжения, и качество воды в них;
- организация производственного контроля, включающая лабораторно-инструментальные исследования;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья учащихся;
- осуществление приема на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника пищеблока;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками пищеблока;
- организация курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала пищеблока по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и его территориальных органов;
- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражных журналов, журналов осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания и других документов в соответствии с санитарными правилами);
- создание условий труда для работников столовых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организация регулярной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- обеспечение исправной и бесперебойной работы технологического, холодильного и другого оборудования, необходимого для приготовления пищи;
- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
- регулярное проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организация санитарно-просветительной работы с персоналом пищеблока путем проведения семинаров, бесед, лекций;
- соблюдение требований к организации здорового питания и формированию меню (подготовка с учетом возрастных категорий примерного десятидневного меню и согласование его с территориальным отделом Роспотребнадзора; подготовка технико-технологических карт и поддержание их в актуальном состоянии; формирование ежедневного меню по всем категориям питающихся; составление и ведение отчетности по организации питания);
- соблюдение требований к организации обслуживания обучающихся горячим питанием;
- соблюдение требований к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции и ее хранению;
- соблюдение требований в части санитарно-технического обеспечения питания в общеобразовательных организациях (предоставление и содержание помещений для организации питания, обеспечение вывоза мусора, предоставление водо-, тепло- и электроснабжения);
- наличие производственных помещений для приготовления и хранения пищи, оснащенных необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным);
- наличие помещений для хранения товарного запаса;
- наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью.
2.6. Руководитель ОО несет персональную ответственность за организацию питания в учреждении.
2.7. Управление образования в соответствии с действующими полномочиями осуществляет:
2.7.1. Мониторинг организации питания: наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих качество и безопасность предоставленного питания, проведенных уполномоченными органами в соответствии с требованиями СанПиН; отсутствие обоснованных жалоб, рекламаций, замечаний по организации питания в ОО со стороны обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов и надзорных органов и иное) не реже 1 раза в полугодие.
2.7.2. Проверки организации питания в ОО не реже 1 раза в полугодие.
2.7.3. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере организации питания.
3. Порядок предоставления льготного питания учащимся
3.1. Обеспечение льготного питания обучающихся общеобразовательных организаций осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение категорий обучающихся на получение льготного питания в период обучения в общеобразовательных школах Муромского района регулируется нормативно-правовыми актами Правительства РФ, администрации Владимирской области, администрации Муромского района, учредителя образовательных организаций и самой образовательной организации.
3.3. Решение о предоставлении адресного льготного питания обучающимся в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения принимается коллегиальным органом образовательной организации ежегодно до 1 сентября текущего года на основании заявления родителя (законного представителя) о предоставлении льготного питания с приложением документов, подтверждающих право на льготу.
Решение о предоставлении льготного питания обучающимся, вновь поступающим в образовательную организацию в течение учебного года или приобретающим право на предоставление льготного питания в течение учебного года, принимается коллегиальным органом образовательной организации на основании заявления родителя (законного представителя) с приложением документов, подтверждающих право на льготу, в течение 10 рабочих дней с даты принятия заявления. Одновременно с заявлением о предоставлении льготного питания представляются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- справки о доходах родителей за полугодие;
- справка о получении пенсии на обучающегося по случаю потери кормильца;
- справка медицинской организации о том, что обучающийся состоит на учете в противотуберкулезном диспансере (в отношении обучающихся, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере).
3.4. При невозможности предоставления документов, перечисленных в п. 3.3, с учетом трудного социального положения обучающихся, обучающемуся может предоставляться льготное питание по итогам комиссионного изучения ситуации в семье на основании акта обследования семьи.
3.5. Обучающимся младших классов (1 - 4 классы) предоставляется льготное питание независимо от дохода родителей на основании заявления на льготное питание в школе; копии свидетельства о рождении; копии паспорта заявителя.
3.6. При дистанционном или домашнем обучении обучающиеся, имеющие право на льготное питание, получают денежную компенсацию или продуктовый набор в эквиваленте стоимости соответствующего питания для обучающихся в условиях школы.
3.7. В соответствии с ч. 7 ст. 79 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ОО Муромского района двухразовое льготное (бесплатное) питание предоставляется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детям-инвалидам.
3.8. Детям из малообеспеченных семей (средний доход в которой не превышает суммы, установленной Положением об организации образования в Муромском районе), и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (при принятии решения администрацией образовательной организации и родительского комитета, согласованное с учредителем), предоставляется льготное (бесплатное) питание в виде завтрака.
3.9. Льготное питание в условиях обучения непосредственно в здании общеобразовательной организации предоставляется только в день посещения занятий.
3.10. Основанием для получения льготного питания обучающимися (независимо от формы получения образования) является приказ по общеобразовательной организации, которым утверждаются списки обучающихся на получение льготного питания.
3.11. В случае выявления недостоверности сведений в документах, предоставленных родителями (законными представителями) для подтверждения права на освобождение от родительской платы в соответствии с настоящим Положением, образовательное учреждение вправе обратиться в суд с иском о взыскании недополученных сумм родительской платы за предоставление льготного питания учащимся в установленном законом порядке.
3.12. Стоимость завтраков и обедов изменяется согласно инфляции в России и определяется 2 раза в год (в августе и декабре текущего года) постановлением главы администрации Муромского района.
4. Порядок предоставления питания учащимся на платной основе
4.1. Обучающиеся 1 - 11 классов получают горячий завтрак и (или) обед по желанию родителей (законных представителей) за счет средств родителей (законных представителей) на сумму, позволяющую предоставить обучающемуся полноценное питание, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям по массе порции, химическому составу блюда, выборке натуральных норм и другим категориям, предусмотренным СанПиН 2.4.5.2409-08, стоимость которых равна сложившейся стоимости по калькуляции рациона утвержденного меню.
4.2. Решение о стоимости платного питания учащихся в школьной столовой принимается коллегиальным органом образовательной организации.
4.3. Оплата за питание учащихся в столовой общеобразовательной школы осуществляется путем сдачи денежных средств ответственному за питание сотруднику ОО. Суммы средств, полученных за платное питание, зачисляются на лицевой счет ОО. Ответственность за своевременный сбор средств и внесение на лицевой счет ОО возлагается на руководителя и ответственного за питание муниципальной общеобразовательной организации.
5. Финансирование питания
5.1. Источниками финансирования питания обучающихся в образовательных организациях являются средства из областного бюджета, выделенные на эти цели, средства бюджета Муромского района, средства родителей (законных представителей) обучающихся (далее - родительская плата).
5.2. Размер родительской платы определяется месячными расходами на стоимость питания, состоящего из горячего завтрака и (или) обеда, и складывается из среднерыночных цен на продукты питания по ежегодно утверждаемому меню-требованию.
5.3. Размер родительской платы согласовывается уполномоченным Уставом ОО органом, созданным в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, утверждается приказом руководителя школы.
5.4. Сумма платежа на питание обучающихся за месяц устанавливается дифференцированно с учетом рабочих дней в месяце.
При отсутствии школьника по уважительным причинам (при условии своевременного предупреждения классного руководителя о таком отсутствии) ребенок снимается с питания, ответственное лицо производит перерасчет стоимости питания и уплаченные деньги засчитываются в будущий период. Об отсутствии ученика родители должны сообщить заблаговременно, т.е. до наступления дня отсутствия ребенка. В случае непредупреждения либо несвоевременного предупреждения об отсутствии ребенка перерасчет стоимости питания за первый день отсутствия ребенка не производится. Перерасчет стоимости питания за первый день отсутствия ребенка не производится также в случае, если предупреждение поступило непосредственно в первый день отсутствия обучающегося.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 26 июня 2020 г. N 551 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.