Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета N 01-214
от 09.07.2020 г.
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в комитете по труду и занятости населения Курской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в комитете по труду и занятости населения Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях определения системы мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в рамках реализации комитетом по труду и занятости населения Курской области (далее - комитет) своих полномочий, функций, целей и задач.
2. Действие настоящего Положения распространяется на работников комитета, замещающих должности государственной гражданской службы Курской области, работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Курской области, а также руководителей областных казенных учреждений центров занятости населения, подведомственных комитету (далее - работники).
3. Основной задачей деятельности комитета по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников комитета на реализуемые ими трудовые (служебные) функции, принимаемые деловые решения.
2. Термины и определения
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Курской области.
Личная заинтересованность - возможность получения при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий либо работник связан финансовыми или иными обязательствами.
Типичные коррупционные преступления - злоупотребление должностными полномочиями; незаконное участие в предпринимательской деятельности; получение взятки; дача взятки; служебный подлог; провокация взятки либо коммерческого подкупа; подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действие (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
3. Основные принципы управления предотвращением и урегулированием конфликта интересов
Деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в комитете осуществляется на основании следующих основных принципов:
приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; обязанность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для комитета при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов комитета и работника комитета при урегулировании конфликта интересов;
защита работника комитета от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником комитета и урегулирован (предотвращен) комитетом.
4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
4.1. Работник комитета при выполнении своих должностных обязанностей обязан:
соблюдать интересы комитета, прежде всего в отношении полномочий, функций, задач и целей его деятельности;
руководствоваться интересами комитета без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени комитета;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени комитета;
незамедлительно информировать непосредственного руководителя (лицо, ответственное за реализацию мероприятий по противодействию коррупции, председателя комитета) о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
незамедлительно информировать непосредственного руководителя (лицо, ответственное за реализацию мероприятий по противодействию коррупции, председателя комитета) о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами комитета или иными лицами;
сообщать непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
4.2. Работник комитета при выполнении своих должностных обязанностей не должен использовать возможности комитета или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами комитета.
5. Порядок раскрытия конфликта интересов работниками
5.1. В случае возникновения или возможного возникновения у работника комитета личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также, если ему стало известно о совершении коррупционного правонарушения в комитете, работник подает на имя руководителя комитета уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.2. Принятие, рассмотрение поступившего уведомления осуществляется по поручению председателя комитета должностным лицом комитета, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
5.3. Указанное в пункте 5.1 настоящего Положения уведомление работника комитета подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале регистрации уведомлений работников комитета о наличии личной заинтересованности.
Допускается первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
5.4. При рассмотрении уведомления обеспечивается всестороннее и объективное изучение изложенных в уведомлении обстоятельств.
5.5. Поступающая информация тщательно проверяется должностным лицом комитета, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, с целью оценки серьезности возникающих для комитета рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. При этом следует иметь в виду, что в итоге данной работы может быть сделан вывод, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
5.6. Должностным лицом комитета, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подготавливается мотивированное заключение, в котором отражаются выводы по результатам рассмотрения уведомления, и передается для рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей областных казенных учреждений центров занятости населения и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
5.7. Комиссия рассматривает полученные уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения, и принимает по ним решения в порядке, установленном Положением о комиссии.
5.8. Выводы комиссии по результатам рассмотрения уведомления носят рекомендательный характер.
5.9. Окончательное решение о способе предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает председатель комитета.
6. Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов
6.1. Работники комитета обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуясь требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Курской области.
6.2. Способами урегулирования конфликта интересов в комитете могут быть:
ограничение доступа работника комитета к конкретной информации, которая может затрагивать его личные (частные) интересы;
добровольный отказ работника комитета или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые прямо или косвенно находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника комитета;
перевод работника комитета на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, исключающих конфликт интересов;
отказ работника комитета от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами комитета;
увольнение работника комитета по основаниям, установленным законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовым актами, содержащими нормы трудового права.
6.3. Комитетом в зависимости от конкретного случая могут применяться иные способы предотвращения или урегулирования конфликта интересов, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области.
6.4. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника комитета, а также вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам комитета.
7. Ответственность работников за несоблюдение требований настоящего Положения
7.1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. В соответствии с действующим законодательством к работнику комитета могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
7.2.1. в отношении государственного гражданского служащего:
замечание;
выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
увольнение с гражданской службы, в том числе:
утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции действующим законодательством (пп. 1.1 п. 1 ч. 1 статьи 37; статья 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации");
однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей, выразившегося в разглашении сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей (пп. "в" п. 3 ч. 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации");
совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя (пп. 4 п. 1 ч. 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
7.2.2. в отношения работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, руководителей подведомственных учреждений:
замечание;
выговор;
увольнение, в том числе:
в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (пп. "в" п. 6 ч. 1 статьи 81 ТК РФ);
в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ч. 1 статьи 81 ТК РФ);
по основанию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 9 июля 2020 г. N 01-214 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.