Цель: воспитать культуру гражданской активности в школах, сформировав сообщество юных лидеров волонтерского движения, реализующих социальные инициативы во всех регионах России.
Принцип работы программы:
формирование инфраструктуры |
|
создание и развитие школьных волонтерских отрядов |
обучение и методическое сопровождение |
|
видеокурсы, методические пособия, консультации, наставничество |
проектная деятельность |
|
создание и сопровождение детских волонтерских и социальных проектов |
ключевые события |
|
организация всероссийских смен, форумов и акций |
Результаты программы
- создано методическое пособие "Модель школьного добровольческого отряда";
- разработаны и смонтированы 3 обучающих видеокурса "Академия АВЦ.школы" для детей, волонтеров и педагогов-организаторов;
- 64 "посла" лиги добровольческих отрядов популяризуют волонтерство в своих городах;
- более 100 000 участников и 23 000 добрых дел в проекте "Добро не уходит на каникулы", реализованном вместе с Вконтакте;
- более 800 школ участвуют в "Лиге добровольческих отрядов"
- 450 юных лидеров приняли участие в тематических сменах АВЦ в МДЦ "АРТЕК" (июнь 2018 года) и ВДЦ "ОКЕАН" (октябрь 2018 года);
- во всероссийской акции "Добрые уроки" приняло участие:
>35 000 школьников;
>1500 школ;
>1000 городов и сел.
Формирование инфраструктуры
- регистрация школы в "Лиге добровольческих отрядов" (через сайт "тырешаешь.рф");
- создание школьного отряда по "модели";
- консультации в ходе выполнения заданий;
- реализация социальных проектов и волонтерских акций.
С 2019 года АВЦ внедряет "Институт наставничества": школа в связке с региональными, вузовскими и "Серебряными" волонтерскими центрами.
В 2019 году определены 8 окружных координаторов программы, а также формируется состав региональных координаторов программы из числа членов АВЦ.
"Лига добровольческих отрядов"
1500 школьных отрядов к концу 2019 года
|
7 простых шагов, как создать волонтерский отряд "с нуля"
|
1 шаг = 1 задание = 1 месяц
|
Продвинутый уровень для уже действующих отрядов
|
Методические рекомендации и понятные алгоритмы
|
Система оценки и поощрение лучших отрядов
|
Обучение и методическое сопровождение
- система пошаговых заданий и методического сопровождения в создании и развитии школьных отрядов (постоянные консультации в рамках "Лиги добровольческих отрядов");
- создание в 2019 году методического пособия "Школьные добровольческие отряды. Продвинутый уровень";
- проведение конкурса лучших образовательных программ о волонтерстве среди детских лагерей;
- образовательные мероприятия для школьников в рамках тематических смен;
- разработка сценариев и методик для педагогов, в том числе для проведения "добрых уроков".
Проектная деятельность, создание и сопровождение детских волонтерских и социальных проектов
- в рамках лагерных смен и онлайн-вебинаров дети учатся социальному проектированию;
- каждый школьный отряд в рамках "Лиги добровольческих отрядов" разрабатывает и реализует социальные проекты (на февраль 2019 года - более 500 проектов);
- лучшие проекты тиражируются среди школ, участвующих в лиге (отобраны 30 проектов для тиражирования);
- более 8000 детских проектов подано на Всероссийский конкурс "Доброволец России" (все проекты расположены в каталоге на добровольцыроссии.рф);
- лучшим проектам оказывается организационная, финансовая, методическая поддержка со стороны АВЦ.
Ключевые события
- всероссийская акция "Добрые уроки" (сентябрь 2019 года)
- тематическая смена "Лига добровольческих отрядов" в МДЦ "АРТЕК" (октябрь 2019 года)
- Всероссийский слет школьных волонтерских отрядов (декабрь 2019 года)
- семинар-совещание для педагогов-организаторов (II полугодие 2019 года)
Хотите участвовать в программе? Свяжитесь с нами!
тырешаешь.рф
добровольцыроссии.рф |
info@avcrf.ru |
liga@avcrf.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Федеральная программа "Ты решаешь" (опубликована Министерством просвещения РФ 12 марта 2020 г.)
Текст программы опубликован в журнале "Вестник образования России", апрель 2020 г., N 8