Руководствуясь постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.И. Шувалову.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 мая 2020 г. N ОД-178)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Получателем государственной услуги является один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Республики Мордовия, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Мордовия на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - заявители).
Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - государственная услуга).
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно;
мотивированный отказ в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
7. Принятие решения о назначении государственной услуги или об отказе в его назначении осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
Уведомление об отказе в назначении государственной услуги направляется заявителю по почте в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня принятия решения об отказе, при условии подачи заявления о назначении государственной услуги через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения) по месту жительства получателя или многофункциональные центры Республики Мордовия.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) через государственные казенные учреждения по месту жительства получателя.
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных казенных учреждений, ответственные за назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - специалисты государственных казенных учреждений).
9. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
кредитными организациями (в части зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей);
Министерством финансов Республики Мордовия (в части финансирования расходов на выплату ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно);
многофункциональными центрами Республики Мордовия (в части получения заявлений граждан);
Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной налоговой службой России, Фондом социального страхования Российской Федерации (в части получения документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении") посредством систем межведомственного электронного взаимодействия.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной. сети "Интернет", в Республиканском сегменте государственной информационной системы подсистема АИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений, телефонах государственных казенных учреждений и отдела пособий и ежемесячных выплат Министерства, адресе страницы Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия, а также электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещены на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг).
13. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
14. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством портала органов государственной власти Республики Мордовия, Единого портала государственных услуг, телефона или электронной почты, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел пособии и ежемесячных денежных выплат Министерства, в государственные казенные учреждения по месту жительства, или в МФЦ.
15. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела пособий и ежемесячных денежных выплат Министерства или государственных казенных учреждений, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела пособий и ежемесячных денежных выплат Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
16. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр), заместителем Министра или директором государственного казенного учреждения. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
17. На информационных стендах государственных казенных учреждений и на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления и перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет.
18. На странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет размещается следующая информация:
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде;
сведения о местонахождении и телефонах отдела пособий и ежемесячных денежных выплат Министерства и государственных казенных учреждений, их графике работы, адресе электронной почты и страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в письменной форме лично, через МФЦ, посредством почтовой связи либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384);
сведения о рождении ребенка - при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации.
21. Документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно запрашиваются государственным учреждением в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
22. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые заявитель вправе представить самостоятельно:
сведения о рождении ребенка;
сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
сведения о заключении (расторжении) брака;
сведения о нахождении на полном государственном обеспечении;
выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведения о законном представителе ребенка;
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения об ограничении дееспособности или признании родителя или иного законного представителя ребенка недееспособным;
сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;
сведения о суммах пенсии пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия;
сведения о пособии по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам);
сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сведения о дивидендах, процентах, полученных по операциям с ценными бумагами;
сведения о нахождении на полном государственном обеспечении.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 данного Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном Отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
смерть ребенка;
размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты;
наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
нахождение ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на полном государственном обеспечении;
лишение (ограничение) заявителя родительских прав;
передача ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно под опеку третьим лицам;
нахождение ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на воспитании в приемной семье;
признание заявителя судом недееспособным, ограниченно дееспособным.
26. Основания для прекращения предоставления государственной услуги являются:
помещение ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на полное государственное обеспечение;
лишение (ограничение) заявителя родительских прав;
передача ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно под опеку третьим лицам;
передача ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на воспитание в приемную семью;
смерть заявителя или ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, в связи с рождением которого ежемесячная выплата была назначена;
признание заявителя судом недееспособным, ограниченно дееспособным;
переезд гражданина, получающего ежемесячную выплату, на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной выплаты, ее выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
27. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
29. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о назначении ежемесячной выплаты составляет не более 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя у специалиста по вопросу предоставления государственной услуги, а также приема документов составляет 15 минут на каждого заявителя.
Специалист регистрирует заявление в день его подачи.
В случае направления заявления о назначении ежемесячной выплаты по почте, оно регистрируется в день поступления в государственное казенное учреждение.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в государственное казенное учреждение.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
30. Центральный вход в Министерство, государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия, или МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации, режиме работы, адресе.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях. Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы окнами с возможностью проветривания.
Рабочие места специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа в Министерство, а также к помещению Министерства, в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа в помещение Министерства, в котором предоставляется государственная услугами выхода из него, в том числе с помощью должностных лиц Министерства, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Министерства;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
ж) оказание должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
31. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие подключения к электронным системам;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
5) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
6) размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных услуг;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
32. Для предоставления государственной услуги заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в государственные казенные учреждения по месту жительства:
лично;
через МФЦ;
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Подача заявления посредством Единого портала государственных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
33. Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста восьми лет.
34. Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошлый период, начиная со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г.
Начиная с 2021 года, ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
35. В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от трех до семи лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.
36. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
В случае если по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения последующее обращение последовало в течение 1 месяца, ежемесячная выплата назначается со дня прекращения предыдущей выплаты.
В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Ежемесячная выплата не назначается, если обращение последовало после достижения ребенком возраста восьми лет.
37. Ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Республике Мордовия на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных процедур
38. Предоставление государственной услуги государственным казенным учреждением включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) взаимодействие государственного казенного учреждения и МФЦ;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты государственной услуги.
Подраздел 2. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в государственное казенное учреждение лично, либо поступление заявления по почте, из МФЦ, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть заявителем направлены в государственное казенное учреждение в письменном виде лично, через МФЦ, почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
40. При личном обращении заявителей, а также при предоставлении ими документов по собственной инициативе специалист государственного казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов не заверены, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5) оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 1 и передает заявителю.
41. При обращении заявителя с заявлением в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" специалист заходит в информационную систему, путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Подраздел 3. Взаимодействие государственного казенного учреждения и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
42. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в МФЦ.
43. Специалист МФЦ выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов не заверены, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
44. Специалист МФЦ оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 1 и передает заявителю.
45. Общий максимальный срок приема и регистрации документов от одного заявителя не может превышать 30 минут.
46. Результатом административной процедуры является передача пакета документов в государственное казенное учреждение с целью предоставления заявителю государственной услуги.
Подраздел 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту государственного казенного учреждения, ответственного за направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
48. Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг".
49. Если заявитель не представил документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе, то специалисты государственных казенных учреждений запрашивают их самостоятельно, путем направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ либо на бумажном носителе.
50. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В межведомственном запросе указываются:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
51. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия либо на бумажном носителе подписывается руководителем и направляется по почте в соответствующий орган.
52. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
53. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
Подраздел 5. Экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя
54. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за назначение государственной услуги.
55. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных документов.
При установлении фактов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. При установлении факта полного соответствия представленных документов, специалист ответственный за назначение государственной услуги, формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
На основании сформированного личного дела специалист выполняет следующие технологические процедуры:
вносит данные получателя в базу данных АИС "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия";
при получении документов (сведений), указанных в пункте 22 Административного регламента, специалист подготавливает проект решения о назначении государственной услуги установленного образца согласно приложению 2 настоящего Административного регламента и удостоверяет его своей подписью;
при установлении фактов, указанных в пункте 25 Административного регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении государственной услуги установленного образца согласно приложению 3 Административного регламента и удостоверяет своей подписью;
согласовывает проект решения с руководителем государственного казенного учреждения, который также удостоверяет его своей подписью и печатью;
помещает решение в личное дело получателя;
уведомляет получателя об отказе в назначении государственной услуги;
передает личное дело получателя и информацию на электронных носителях специалисту для формирования выплаты.
57. Максимальный срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты или отказе в назначении ежемесячной выплаты не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления.
Решение о назначении ежемесячной выплаты является основанием для информирования заявителя о назначении государственной услуги на устном приеме, по телефону или по адресу электронной почты заявителя.
В случае отказа в назначении пособия специалист, ответственный за назначение государственной услуги, в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения извещает заявителя по адресу электронной почты или почтовым отправлением об отказе в назначении пособия с обязательным указанием причины отказа.
Результатом выполнения административной процедуры является назначение государственной. услуги или отказ в назначении государственной услуги.
Подраздел 6. Организация выплаты государственной услуги
58. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Выплата пособия производится государственными казенными учреждениями.
59. Ежемесячная выплата перечисляется на счет гражданина, открытый в российской кредитной организации.
60. Специалист, ответственный за выплату ежемесячной выплаты, формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату и оформляет их в форме электронных или бумажных документов, в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями.
61. Результатом выполнения административной процедуры является получение пособия заявителем.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
62. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется руководителем и заместителем руководителя государственного казенного учреждения.
63. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного казенного учреждения.
64. Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги государственными казенными учреждениями.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей ежемесячной выплаты, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела пособий и ежемесячных денежных выплат Министерства в ходе следующих проверок:
проверка личных дел получателей государственной услуги;
выборочная проверка состояния электронных личных дел получателей в АИС "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия";
плановые проверки организации работы государственных казенных учреждений по назначению государственной услуги (согласно плану ревизий);
внеплановые проверки (в связи с обращением граждан, получением информации о нарушении прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.
66. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
67. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
68. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия специалистов государственных казенных учреждений, специалистов МФЦ, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказа Министерства, должностного лица Министерства, специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в государственное казенное учреждение, Министерство либо в МФЦ.
70. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов государственного казенного учреждения подается директору государственного казенного учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) директора государственного казенного учреждения, государственного служащего подается Министру социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста МФЦ подается директору МФЦ.
71. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста государственного казенного учреждения, директора государственного казенного учреждения, государственного служащего специалиста МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
72. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Мордовия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
77. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
78. Государственное казенное учреждение, через которое Министерство предоставляет государственную услугу, Министерство, а также МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Государственное казенное учреждение, Министерство, а также МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
80. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, специалистов государственных казенных учреждений и специалистов МФЦ размещена на Едином портале государственных услуг.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению Государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячной
денежной выплаты на ребенка в возрасте
от трех до семи лет включительно
Расписка-уведомление N _______
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
|
|
|
|
|
|
Дата "___" _____________ 20___ г. |
|
|
Подпись ответственного лица |
------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление N ________
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
|
|
|
|
|
|
Дата "___" _____________ 20___ г. |
|
|
Подпись ответственного лица |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению Государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячной
денежной выплаты на ребенка в возрасте
от трех до семи лет включительно
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения
по ___________________ району Республики Мордовия (городскому округу)"
Протокол N _____ от _______ 20___ г.
о назначении меры социальной поддержки
______________________________________
ЛД _____________
Решение
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя: ___________________________________________________
Адрес регистрации: ______________________________________________________
Паспорт: серия _______________________ N ________________________________
Направление выплаты: (банк) _____________________________________________
МСП _____________________________________________________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
1 Мера социальной поддержки _____________________________________________
на _______________ в размере ____________ с ____________ по _____________
Прожиточный минимум группы
Среднедушевой доход
Сумма величин ПМ группы
Совокупный доход семьи
ПМ на душу населения
Количество человек в группе
Руководитель ____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _________________________________________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению Государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячной
денежной выплаты на ребенка в возрасте
от трех до семи лет включительно
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения
по ___________________ району Республики Мордовия (городскому округу)"
Протокол N _____ от _______ 20___ г.
об отказе в назначении меры социальной поддержки
______________________________________
ЛД _____________
Решение
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт: серия _______________________ N ________________________________
Отказ в назначении ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона или иного нормативного
правового документа)
Руководитель ____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _________________________________________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 мая 2020 г. N ОД-178 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно"
Вступает в силу с 4 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 4 июня 2020 г. N 58-30