Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 июля 2020 г. N 03-07-14/62544
Вопрос: На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ просим разъяснить порядок применения налогового законодательства в следующей ситуации.
ООО аккредитовано на право проведения сертификации по системе FSC компанией, являющейся резидентом Германии.
Для подтверждения права проведения сертификации по системе FSC, компания ежегодно проходит оценку условий (аудит) на соответствие требованиям к аккредитации.
В ст. 148 пункт 1 подпункт 4 абзац 5 НК РФ указано, что место реализации услуг определяется по месту нахождения покупателя при оказании консультационных и аудиторских услуг.
В соответствии с обычаями делового оборота, а также деловой лексики, аудит и как синоним аудиторная проверка - процедура независимой проверки и оценки отчётности, данных учёта и деятельности организации, а также системы, процесса, проекта или продукта.
В деловой практике употребляются понятия "операционный аудит", "технический (промышленный) аудит", "аудит ИТ-безопасности", "экологический аудит", "аудит качества" и прочие разновидности аудита.
Просим дать разъяснения, что подразумевается под аудиторскими услугами в рамках статьи 148 НК РФ.
Ответ: В связи с письмами о применении положений статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Департамент налоговой политики сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость определяется на основании статьи 148 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Поскольку Кодекс не содержит специального определения понятия "аудиторские услуги", данное понятие применяется в том значении, в каком оно используется в других отраслях законодательства Российской Федерации.
Таким образом, для определения в целях применения налога на добавленную стоимость места определения реализации работ (услуг) на основании статьи 148 Кодекса налогоплательщикам следует руководствоваться положениями Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг".
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания" и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании" отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для определения в целях НДС места реализации работ (услуг) налогоплательщикам следует руководствоваться положениями Закона об аудиторской деятельности и приказа Минфина об определении видов аудиторских услуг.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 июля 2020 г. N 03-07-14/62544
Текст письма опубликован не был