Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Великолукского района шестого
созыва от 17 июня 2020 г. N 217
Порядок
проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории Великолукского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" , Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" и определяет процедуру проведения общественных обсуждений намечаемой на территории Великолукского района хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду;
оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - выявление характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения;
экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11,12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) и направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной или иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую и государственную экспертизу;
общественность - граждане, их объединения, в том числе территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты намечаемой деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую и государственную экспертизу;
общественные слушания - одна из форм общественных обсуждений, мероприятие, направленное на выявление общественного мнения по рассматриваемой проблеме, проводимое в одном или нескольких заседаниях;
опрос - форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем анкетирования определенных групп населения по заранее сформированному перечню вопросов;
Администрация - Администрация Великолукского района.
1.3. Участниками общественных обсуждений являются:
1) заказчик;
2) органы местного самоуправления муниципального образования Великолукский район (далее - органы местного самоуправления), на территории которого планируется осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти (при необходимости);
4) общественность.
1.4. Организацию и проведение общественных обсуждений осуществляет заказчик совместно с Администрацией.
1.5. Информирование общественности и организация общественных обсуждений проводится в целях обеспечения права граждан и их объединений на благоприятную окружающую среду и информирования о ее состоянии.
1.6. Предметом общественных обсуждений являются:
1.6.1. Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - техническое задание).
1.6.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы, включающие раздел оценки воздействия на окружающую среду.
1.7. Материалы проведения общественных обсуждений входят в состав документации, являющейся объектом экологической экспертизы.
1.8. Общественные обсуждения могут проводиться в форме общественных слушаний, опроса или референдума. Форма проведения общественных обсуждений, в отношении объектов, указанных в ст.ст.11, 12 Федерального закона N 174-ФЗ от 23.11.1995 "Об экологической экспертизе" , определяется Администрацией района при участии заказчика (исполнителя), с учетом мнения заинтересованной общественности.
II. Организация и проведение общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности
2. Условия и порядок проведения общественного обсуждения.
2.1. Общественное обсуждение имеет следующие этапы:
2.1.1. Подача заявления.
2.1.2. Принятие решения о начале общественного обсуждения.
2.1.3. Подготовка и организация общественного обсуждения.
2.1.4. Проведение общественного обсуждения.
2.1.5. Подведение результатов общественного обсуждения (выводы и предложения по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности).
2.1.6. Составление протокола.
2.2. Заказчик направляет в Администрацию заявление (приложение N 1) о намерении провести общественные обсуждения (далее - заявление) с приложением обосновывающей документации.
2.2.1. Обосновывающая документация должна включать:
2.2.1.1. Общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации.
2.2.1.2. Возможные альтернативы реализации, намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
2.2.1.3. Описание условий реализации, намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
2.2.1.4. Предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений.
2.2.1.5. Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду и/или предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
2.2.1.6. Список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должностей и контактных телефонов.
2.2.2. Обращение регистрируется в системе делопроизводства и электронного документооборота Администрации в день поступления.
2.2.3. Глава Великолукского района рассматривает обращение о намерении провести общественные обсуждения и, в течение 7 дней, принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме (приложение N 2, N 3).
2.2.4. Непредставление в обращении заказчика обосновывающей документации, предусмотренной п. 2.2.1 настоящего Порядка, является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.
2.3. Решение о назначении и форме общественных обсуждений оформляется постановлением Администрации Великолукского района (приложение N 4), в котором указывается:
2.3.1. Наименование и адрес заказчика или его представителя.
2.3.2. Предмет общественных обсуждений.
2.3.3. Форма проведения общественных обсуждений.
2.3.4. Дата, время и место проведения общественных обсуждений.
2.3.5. Состав комиссии по проведению общественных обсуждений, включающий представителей Администрации, заказчика, в пределах компетенции.
2.3.6. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений (представитель Администрации) и секретарь комиссии по проведению общественных обсуждений (представитель заказчика).
2.4. Комиссия по проведению общественных обсуждений:
2.4.1. Координирует взаимодействие между участниками общественных обсуждений.
2.4.2. Следит за соблюдением требований настоящего Порядка и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений.
2.4.3. Подписывает протокол проведения общественных обсуждений.
2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии.
2.6. После вступления в силу постановления Администрации о назначении общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Информация, извещающая о начале проведения общественных обсуждений, должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала общественных обсуждений в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для объектов экспертизы регионального уровня) и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы (далее - официальное издание), а также на официальном сайте Администрации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации) (приложение N 5).
2.6.1. В публикациях должны быть указаны:
2.6.1.1. Информация о правовом акте Администрации о назначении общественных обсуждений.
2.6.1.2. Дата, место и время проведения общественных обсуждений.
2.6.1.3. Название, цели и месторасположение намечаемой деятельности.
2.6.1.4. Наименование и адрес заказчика или его представителя.
2.6.1.5. Примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду.
2.6.1.6. Орган, ответственный за организацию общественного обсуждения.
2.6.1.7. Предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, общественные слушания или референдум), форма представления замечаний и предложений.
2.6.1.8. Сроки и место доступности объекта обсуждения.
2.6.1.8.1. Заказчик обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2.6.2. Дополнительное информирование может осуществляться путем распространения информации по радио, в периодической печати, на сайте Администрации и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
2.6.3. Письменные замечания и предложения от граждан и общественных организаций принимаются и регистрируются в журнале учета предложений и замечаний. Листы журнала должны быть пронумерованы и прошиты. Журнал опечатывается печатью Администрации и заказчика (приложение N 8).
III. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
3. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте.
3.1. Общественные слушания предусматривают заблаговременное обеспечение ознакомления участников общественных слушаний с материалами по теме общественных слушаний.
3.2. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивает заказчик не менее чем за 30 дней до даты проведения общественных слушаний. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения общественных слушаний ознакомиться с указанными материалами.
3.3. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Материалы могут быть размещены в библиотеках, читальных залах, приемных и других общественных местах, а также на официальном сайте Администрации в виде текстовых и табличных файлов, подготовленных в офисных системах, реализующих стандарт ГОСТ РИСО/МЭК 26300-2010 "Информационная технология. Формат OpenDocument для офисных приложений" (MicrosoftOffice, ApacheOpenOffice, LibreOffice и др.) в форматах, предусмотренных указанным стандартом или преобразуемых к ним (*.docx, *.rtf, *.odt, *.xls, *.xlsx, *.ods).
3.4. Заказчик на период проведения общественных слушаний обеспечивает наличие помещения для его проведения, а также по необходимости техническое оборудование.
3.5. Общественные слушания должны проводиться в отапливаемом, электрифицированном помещении, расположенном в транспортной доступности.
3.6. За три дня до начала общественных слушаний заказчик готовит и направляет председателю комиссии по проведению общественных обсуждений проект регламента для согласования, в котором должны быть определены:
3.6.1. Список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных слушаний.
3.6.2. Перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.6.3. Мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности.
3.6.4. Список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей и контактных телефонов.
3.7. При извещении Администрации о проведении общественных слушаний заказчик руководствуется требованиями Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" .
3.8. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных слушаний и соблюдение правопорядка несет заказчик общественных обсуждений.
3.9. Заказчик в день проведения общественных слушаний до начала регистрации участников готовит помещение, настраивает оборудование для их проведения.
3.10. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за 2 часа до начала мероприятия.
3.11. Граждане, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях обязаны заполнить карточку участника (приложение N 7), предъявить документы, удостоверяющие личность, и сообщить свою фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса и телефоны, или адреса и телефоны представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.
3.11.1. Возможно участие от имени организаций лиц, имеющих право действовать от имени лица без доверенности, иные лица обязаны иметь доверенность на представление интересов соответствующих организаций.
3.12. Участники общественных слушаний, желающие на нем выступить, отражают в карточке регистрации тему выступления.
3.12.1. Вопросы участников общественных слушаний принимаются протокольной группой в письменном виде до окончания общественных слушаний.
3.13. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика проводит общественные слушания.
3.14. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:
3.14.1. Открывает общественные слушания, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных обсуждений, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности муниципального образования, заказчика.
3.14.2. Предлагает регламент проведения общественных слушаний.
3.14.3. Информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию.
3.14.4. Информирует собравшихся о количестве участников общественных слушаний.
3.14.5. Ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний.
3.14.6. Принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также о его переносе на другой день.
3.14.7. Имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий.
3.14.8. Имеет право потребовать вывести с места общественных слушаний лицо, нарушившее регламент или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора общественных слушаний.
4. Участники общественных слушаний имеют право:
4.1.1. Выдвигать предложения об изменении регламента проведения общественных слушаний.
4.1.2. Задавать вопросы докладчикам.
4.1.3. В устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний.
4.1.4. Делать доклады и выступать в пределах времени, установленного регламентом.
4.1.5. Выдвигать представителей общественности для подписания протокола общественных слушаний.
4.1.6. Осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
4.2. Участники общественных обсуждений обязаны:
4.2.1. Выполнять все законные требования организатора общественных слушаний, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя Администрации.
4.2.2. Соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний.
4.3. Участники общественных слушаний в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не имеют право:
4.3.1. Скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
4.3.2. Иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
4.3.3. Находиться в месте проведения общественных слушаний в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.
4.3.4. Угрожать и оскорблять других участников общественных слушаний.
5. На общественных слушаниях должны быть выбраны представители граждан и общественных организаций (объединений) для подписания протокола проведения общественных слушаний.
6. На общественных слушаниях может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
7. На общественных слушаниях ведется протокол (приложение N 6). Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:
7.1. Дата и место проведения общественных слушаний, время их начала.
7.2. Правовые основания для проведения общественных слушаний.
7.3. Ответственное лицо за организацию общественных слушаний.
7.4. Регламент общественных слушаний.
7.5. Информация об информировании общественности о проведении общественных слушаний.
7.6. Перечень материалов, представленных для ознакомления общественности.
7.7. Количество участников общественных слушаний.
7.8. Тезисы выступлений участников общественных слушаний.
7.9. Вопросы, задаваемые докладчикам, с указанием авторов вопросов, полученные ответы.
7.10. Список участников общественных слушаний приводится в приложении к протоколу проведения общественных слушаний.
8. По завершении общественных слушаний председатель подводит итоги их проведения.
9. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола проведения общественных слушаний, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
9.1. Протокол готовится в течение 7 дней после проведения общественных слушаний и размещается для ознакомления на сайте Администрации. Желающие подписать протокол из числа участников общественных слушаний вправе обратиться в Администрацию.
9.1.1. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу.
9.1.2. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах.
10. Нарушение требований проведения Порядка общественных обсуждений при проведении общественных слушаний является основанием для признания общественных обсуждений Главой Великолукского района не состоявшимися.
11. После подписания и утверждения протокола проведения общественных слушаний один экземпляр протокола направляется заказчику, а второй экземпляр протокола остается в Администрации для хранения. Информация об итогах общественных слушаний доводится Администрацией до сведения населения муниципального образования путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке.
11.1. Протокол, утвержденный Администрацией, публикуется в официальных изданиях и размещается на официальном сайте Администрации.
IV. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса
12. Проведение опроса осуществляется на основании:
12.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
12.2. Постановление Администрации, в котором указывается:
12.2.1. Дата и сроки проведения опроса (опрос проводится в срок - не менее 30 дней, в связи с чем, в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса).
12.2.2. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса.
12.2.3. Методика проведения опроса предусматривает:
12.2.3.1. Заполнение опросного листа (приложение N 9).
12.2.3.2. Прием предложений и замечаний в журнале (Приложение N 8).
12.2.3.3. Голосование в электронной форме (приложение N 10).
12.2.4. Минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
13. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования на территории которого планируется реализация объекта государственной экологической экспертизы.
13.1. В случае реализации объекта государственной экологической экспертизы на территории нескольких муниципальных образований, в опросе принимают участие жители каждого из муниципальных образований.
14. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее - Комиссия).
14.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы Великолукского района.
14.2. Полномочия Комиссии:
14.2.1. Организует подготовку и проведение опроса.
14.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе.
14.2.3. Не позднее чем за 30 дней до проведения опроса публикует в официальных изданиях извещение о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, местонахождении Комиссии и опросных листов, номере телефона и иных необходимых сведениях;
14.2.4. Обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа муниципального образования.
14.2.5. Составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса.
14.2.6. Подводит итоги опроса и обнародует их.
15. Комиссия в пределах компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
16. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах безвозмездно.
17. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется заказчиком.
18. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса.
19. Процедура проведения опроса:
19.1. Опрос проводится путём заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.
19.2. Опросные листы размещаются на официальном сайте Администрации Великолукского района.
19.3. При проведении опроса методом, предусмотренным п. 12.2.3.2, журнал учета поступивших замечаний и предложений размещается в Администрации.
20. В первый день после окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах (журнале учета поступивших замечаний и предложений). На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются:
20.1. Номер экземпляра протокола.
20.2. Дата составления протокола.
20.3. Сроки проведения опроса: дата начала и окончания.
20.4. Территория опроса.
20.5. Формулировка вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на обсуждение при проведении опроса.
20.6. Количество граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на территории, на которой проводился опрос.
20.7. Число граждан, принявших участие в опросе.
20.8. Результаты опроса.
20.9. Фамилия, имя, отчество и подпись председателя и секретаря Комиссии.
21. В течение 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования.
21.1. Вместе с экземпляром протокола представительному органу муниципального образования также представляются прошитые и пронумерованные опросные листы.
21.2. Результаты проведения общественных обсуждений, утвержденные постановлением Администрации, публикуются в официальных изданиях Администрации и размещаются на ее официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.