В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и организация осуществления единовременной денежной выплаты на усыновленного (удочеренного) ребенка", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 16.01.2017 N 18 "Об утверждении Административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и организация осуществления единовременной денежной выплаты на усыновленного (удочеренного) ребенка" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2017, 20 января, N 11138) с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной политики Свердловской области от 25.04.2017 N 172, от 28.07.2017 N 379 и от 13.01.2020 N 10 (далее - приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 16.01.2017 N 18), следующие изменения:
1) в части первой пункта 5 слова "региональной информационной системе" заменить словами "региональной государственной информационной системе";
2) часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов МФЦ, о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена на официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу: https://mfc66.ru, а также предоставляется непосредственно работниками МФЦ при личном приеме, а также по телефону. На официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу: https://mfc66.ru также размещена ссылка на официальный сайт Министерства социальной политики Свердловской области.";
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. При предоставлении государственной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан;
Пенсионный фонд Российской Федерации.";
4) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Результатом предоставления государственной услуги является решение управления социальной политики о предоставлении государственной услуги, оформленное в письменном виде в форме протокола управления социальной политики, и организация осуществления единовременной денежной выплаты через кредитные организации, в том числе с использованием Единой социальной карты, организации почтовой связи или иные субъекты, осуществляющие деятельность по доставке денежных выплат, а с 1 января 2021 года - через кредитные организации с использованием Единой социальной карты или организации почтовой связи по выбору заявителя, либо решение управления социальной политики об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное в письменном виде в форме протокола управления социальной политики.";
5) в абзаце втором части второй пункта 15 слова "Гражданско-процессуального кодекса" заменить словами "Гражданского процессуального кодекса";
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
6) абзац четвертый части второй пункта 15 признать утратившим силу;
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
7) часть первую пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. Документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
сведения о регистрации по месту жительства, подтверждающие совместное проживание заявителя с усыновленным (удочеренным) ребенком на территории Свердловской области;
сведения об установлении ребенку инвалидности.";
8) в наименование раздела "Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий" слова "документов и информации" заменить словами "документов, информации";
9) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица управления социальной политики, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью начальника управления социальной политики, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении государственной услуги запрещается: отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет, на официальных сайтах управлений социальной политики в сети Интернет;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет, на официальных сайтах управлений социальной политики в сети Интернет.";
10) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, указанной в пункте 21 настоящего регламента, не предусмотрены.";
11) в подпункте 2 части первой пункта 28 слова "в помещениях обеспечивается" исключить;
12) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает в себя:
1) предоставление заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) запись на прием в управление социальной политики для подачи заявления;
3) формирование заявления;
4) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
7) направление заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
8) взаимодействие управления социальной политики с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
9) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
10) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
13) подпункт 4 пункта 37 изложить в следующей редакции:
"4) выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги управлением социальной политики, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем управления социальной политики;";
14) подпункт 2 пункта 41 и подпункт 2 пункта 86 изложить в следующей редакции:
"2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;";
15) в подпункте 3 части первой пункта 44 слово "принятия" заменить словом "поступления";
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
16) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги", направляет запрос, содержащий перечень необходимых сведений, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении:
сведений, указанных в абзаце втором части первой пункта 17 настоящего регламента, - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан;
сведений, указанных в абзаце третьем части первой пункта 17 настоящего регламента, - в Пенсионный фонд Российской Федерации.";
17) в части третьей пункта 63 слова "оказания государственной услуги" заменить словами "предоставления государственной услуги";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в части второй пункта 63" названного Административного регламента
18) в подпункте 8 части первой пункта 72 слова "формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые" заменить словами "форма заявления, используемая";
19) в абзаце седьмом части пятой пункта 74 слова "к ранее поданным им заявлениям" заменить словами "к ранее поданному им заявлению", слова "сформированных заявлений" заменить словами "сформированному заявлению";
20) дополнить пунктом 83-1 следующего содержания:
"83-1. Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляется управлением социальной политики самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием сервиса "Подтверждение подлинности электронной подписи" в информационно-справочном разделе Единого портала, или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг, или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.";
21) пункты 90 и 91 изложить в следующей редакции:
"90. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги управлением социальной политики, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем управления социальной политики" является поступление результата предоставления государственной услуги из управления социальной политики и обращение заявителя в МФЦ.
91. Работник МФЦ, ответственный за выполнение административной процедуры "Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги управлением социальной политики, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем управления социальной политики":
выдает заявителю результат предоставления государственной услуги на основании представленного заявителем экземпляра запроса о предоставлении государственной услуги;
отмечает в экземпляре запроса о предоставлении государственной услуги, хранящемся в МФЦ, реквизиты выдаваемого заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги документа, получает подпись заявителя в его получении в экземпляре запроса МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.";
22) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующие административные действия.
МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг заявление формируется уполномоченным работником МФЦ и скрепляется печатью МФЦ. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется.
МФЦ передает в управление социальной политики оформленное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования комплексного запроса.
Результат предоставления государственной услуги направляется управлением социальной политики в МФЦ для выдачи заявителю.";
23) часть первую пункта 94 изложить в следующей редакции:
"94. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, копия которого выдана заявителю, осуществляется по обращению заявителя, составленному в письменном виде.";
24) пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. Копия исправленного решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа посредством Единого портала копия исправленного решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале (при наличии технической возможности).";
25) в подпункте 2 пункта 105 слова "а также на решения и действия (бездействие)" заменить словами "а также решений и действий (бездействия)".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Действие изменений, предусмотренных в подпунктах 3, 6, 7 и 16 пункта 1 настоящего приказа, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 года.
3. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 27 июля 2020 г. N 447 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и организация осуществления единовременной денежной выплаты на усыновленного (удочеренного) ребенка", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 16.01.2017 N 18"
Вступает в силу с 7 августа 2020 г.
Действие изменений, предусмотренных в подпунктах 3, 6, 7 и 16 пункта 1 настоящего приказа, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 27 июля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 28 июля 2020 г. N 6601202007280002