Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 315-пр
"Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение"
16 ноября 2020 г.
В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края;
форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края;
Перечень обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Порядок
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 315-пр)
16 ноября 2020 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения министерством финансов Хабаровского края (далее также - Министерство и край соответственно) с главой муниципального образования края соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края (далее - Соглашение).
Пункт 2 изменен с 18 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2020 г. N 482-ПР
2. В случае если по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги Министерством выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования края в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году, указанная информация является основанием для подготовки в течение пяти рабочих дней после представления ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края в Министерство финансов Российской Федерации проекта решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Решение).
Порядок дополнен пунктом 2.1 с 18 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2020 г. N 482-ПР
2.1. Решение принимается в форме распоряжения Правительства края.
Подготовка проекта распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
3. Копия Решения с приложением проекта Соглашения по форме, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 315-пр "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение", направляется Министерством через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края в адрес главы муниципального образования края в течение трех рабочих дней со дня поступления Решения в Министерство.
4. Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные Перечнем обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 315-пр "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение", и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.
Два экземпляра Соглашения в течение трех рабочих дней со дня их получения должны быть подписаны главой муниципального образования края и представлены в Министерство на бумажном носителе или направлены через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с последующим направлением на бумажном носителе.
В течение трех рабочих дней со дня поступления двух экземпляров Соглашения, подписанных главой муниципального образования края, Министерство подписывает их со своей стороны, регистрирует и направляет один экземпляр в адрес главы муниципального образования края.
И.о. министра финансов |
В.С. Костюшин |
Утверждена
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 25 июля 2020 г. N 315-пр
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края
г. Хабаровск от "___" ________ 20___ г. N _____
Министерство финансов Хабаровского края, именуемое в дальнейшем
"Министерство", в лице _____________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии)
___________________________________________________________________,
руководителя министерства финансов Хабаровского края)
действующего на основании _________________________________________,
с одной стороны, и глава __________________________________________,
(наименование муниципального образования
Хабаровского края)
именуемый в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице _________
_________________________________________, действующего на основании
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
____________________________________________________________________
главы муниципального образования Хабаровского края)
___________________________________________________________________,
с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые
"Стороны", в соответствии с пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства
Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 315-пр "Об утверждении
Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению
платежеспособности муниципального образования Хабаровского края,
формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального
образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное
соглашение" (далее - постановление), заключили настоящее Соглашение
о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения являются принятие и соблюдение Муниципальным образованием обязательств в соответствии с Перечнем обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, утвержденным постановлением.
2. Обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Заключение с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - Управление Федерального казначейства) и выполнение соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее - Соглашение по кассовому обслуживанию и местный бюджет соответственно), подлежащего согласованию с Министерством и включающего следующие положения:
1) об открытии и о ведении в Управлении Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа Муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
3) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения по кассовому обслуживанию (далее - Перечень);
4) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в Перечень, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в Перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам Муниципального образования.
2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
1) авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из краевого бюджета (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
2) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в подпункте 1 настоящего подпункта;
3) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 1, 2 настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) за счет средств местного бюджета, кроме случаев:
- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого (местного) бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
2.1.4. Установление в договорах (муниципальных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из краевого (местного) бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края (за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.
2.1.5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган Муниципального образования.
2.1.6. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга Муниципального образования.
2.1.7. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования:
на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
2.1.8. Представление в Министерство ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, информации об исполнении настоящего Соглашения до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования.
2.2. Министерство обязано:
2.2.1. Обеспечить ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам Муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с подпунктом 2.1.8 пункта 2.1 настоящего раздела.
2.2.2. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете.
2.2.3. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга Муниципального образования.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства Муниципального образования.
3.2. В случае нарушения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, но не свыше пяти лет.
6. Разрешение споров
Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Место нахождения и адрес
Министерство: ________________________________________________
Муниципальное образование: ___________________________________
9. Подписи Сторон
От Министерства |
|
От Муниципального образования |
||||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
МП "_____" _______________ 20 ___ г. |
|
МП "_____" ________________ 20___ г. |
||||
|
|
|
Перечень
обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 315-пр)
1. Заключение с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - Управление Федерального казначейства) и выполнение соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Хабаровского края при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее - Соглашение по кассовому обслуживанию, Муниципальное образование и местный бюджет соответственно), подлежащего согласованию с министерством финансов Хабаровского края (далее также - Министерство и край соответственно) и включающего следующие положения:
1) об открытии и о ведении в Управлении Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа Муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
3) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения по кассовому обслуживанию (далее - Перечень);
4) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в Перечень, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в Перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам Муниципального образования.
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
1) авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из краевого бюджета (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
2) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в подпункте 1 настоящего пункта;
3) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) за счет средств местного бюджета, кроме случаев:
- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого (местного) бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
4. Установление в договорах (муниципальных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из краевого (местного) бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края (за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.
5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган Муниципального образования.
6. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга Муниципального образования.
7. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования.
8. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности Муниципального образования.
9. Представление в Министерство ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, информации об исполнении соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности Муниципального образования до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования.
И.о. министра финансов |
В.С. Костюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура заключения министерством финансов Хабаровского края с главой муниципального образования края соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края.
Соглашение заключается в случае, если по данным отчета об исполнении местного бюджета или муниципальной долговой книги Министерством выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или бюджетным обязательствам муниципального образования края в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, превышает 10% суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году.
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования края, и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 315-пр "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение"
Вступает в силу с 29 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июля 2020 г. N 2700202007280017, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 августа 2020 г. N 7 (том 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 августа 2023 г. N 349-пр
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 248-пр
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 417-пр
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2020 г. N 482-пр
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.