Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27 июля 2020 г. N 302-п
"Приложение N 3
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
системы социальной поддержки
населения и улучшение социального
положения семей с детьми
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) в рамках реализации государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области" (далее - государственная программа):
1) на реализацию мероприятий по отдыху и оздоровлению детей;
2) на укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области;
3) на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главным распорядителям средств областного бюджета - министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - Минтруда и соцразвития НСО) и министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО).
Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Минтруда и соцразвития НСО, Минтрансом НСО и получателем (далее - Соглашение).
Условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы на реализацию мероприятий по оздоровлению детей (далее - субсидии на организацию детского отдыха)
3. Субсидии на организацию детского отдыха предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании.
Субсидии на организацию детского отдыха предоставляются бюджетам муниципальных образований на организацию в каникулярное время оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях отдыха детей и их оздоровления независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе проведение профильных смен в каникулярное время, направленных на выполнение задачи 1.2 "Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей" государственной программы.
Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов на оплату (полную или частичную) стоимости:
1) путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Новосибирской области;
2) питания детей в организованных органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях Новосибирской области с дневным пребыванием детей.
4. Условиями предоставления субсидий на организацию детского отдыха являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий. Доля софинансирования должна составлять не менее 5% для муниципальных районов Новосибирской области, города Оби и рабочего поселка Кольцово, не менее 30% - для города Новосибирска, города Бердска, города Искитима;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии на организацию детского отдыха является наличие проживающих на территории муниципального образования подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет. Информация о количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет принимается Минтрудом и соцразвития НСО от администраций муниципальных образований на следующий год не позднее 1 июля текущего года.
6. Субсидии на организацию детского отдыха распределяются между муниципальными образованиями с учетом предельных уровней софинансирования и пропорционально количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на соответствующей территории, в возрасте от 7 до 17 лет.
Объем субсидии (Si), предусмотренной i-му муниципальному образованию на мероприятия по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время, определяется по формуле:
=
,
где:
Sобщ - предельный объем бюджетных ассигнований (по субсидиям местным бюджетам на реализацию мероприятий по оздоровлению детей), доведенный министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год до Минтруда и соцразвития НСО;
Kобщ - общее количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих в Новосибирской области;
Ki - количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории i-го муниципального образования.
7. Результатом использования субсидии (показателем) является доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, проживающих в соответствующем муниципальном образовании, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, должно быть установлено в Соглашении.
8. Перечисление средств субсидии осуществляется с лицевого счета Минтруда и соцразвития НСО в доход бюджета муниципального образования.
Условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы на укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области (далее - субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы)
9. Субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникших в ходе выполнения задачи 1.2 "Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей" государственной программы по следующим направлениям:
1) разработка проектно-сметной документации для обеспечения реконструкции объектов, капитального ремонта, проведение ремонтных работ сооружений, а также в зданиях и помещениях организаций отдыха детей и их оздоровления;
2) приобретение строительных материалов для ремонта организаций отдыха детей и их оздоровления;
3) модернизация и развитие объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления;
4) оснащение и благоустройство объектов и территорий организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации.
10. Условиями предоставления субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на укрепление и развитие материально-технической базы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий. Доля софинансирования должна составлять не менее 5% для муниципальных районов Новосибирской области, города Оби, рабочего поселка Кольцово, города Бердска, города Искитима, не менее 30% - для города Новосибирска;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
11. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с условиями соглашения на основании документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств.
Размер субсидий рассчитывается ежегодно для каждого муниципального образования с учетом представленной заявки администрации муниципального образования на основании существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства, с учетом предельной доли софинансирования.
Заявка о потребности в получении субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы принимается Минтрудом и соцразвития НСО от администраций муниципальных образований на следующий год не позднее 1 июля текущего года.
12. Критериями отбора для предоставления субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы муниципальным образованиям являются:
1) наличие организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории муниципального образования, в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Новосибирской области, формируемом Минтруда и соцразвития НСО;
2) наличие организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования, нуждающихся в проведении ремонтных работ, модернизации, оснащении и благоустройстве объектов и территории в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности;
3) наличие дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), утвержденных муниципальным образованием, сметной документации на выполнение работ (в случае наличия потребности в их проведении), спецификаций для реализации направлений, указанных в пункте 9 настоящего порядка;
4) наличие предписаний контрольно-надзорных органов и (или) рекомендаций иных государственных (муниципальных) органов (при наличии), направленных на приведение материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
5) отсутствие у муниципального образования нарушений условия представления отчетности в Минтруда и соцразвития НСО за предыдущие периоды (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений.
13. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется комиссией, созданной приказом Минтруда и соцразвития НСО. Решение комиссии оформляется протоколом. Заседание комиссии проводится не реже одного раза в год.
В случае если объем заявок превышает предельный объем финансирования по субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы, субсидия между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, распределяется комиссией Минтруда и соцразвития НСО.
14. Результатом использования субсидии (показателем) является доля детских оздоровительных учреждений и детских оздоровительных учреждений социально ориентированных некоммерческих организаций, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, должно быть установлено в Соглашении.
Условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятий государственной программы на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
(далее - субсидии на обеспечение доступности)
15. Субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникших в ходе выполнения задачи 2.2 "Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам. Совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов" государственной программы на создание светофорных объектов со звукосигнальными устройствами для обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов по зрению.
16. Условиями предоставления субсидий на обеспечение доступности являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на обеспечение доступности, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий. Доля софинансирования должна составлять не менее 5% для муниципальных районов Новосибирской области, города Оби и рабочего поселка Кольцово, не менее 30% - для города Новосибирска, города Бердска, города Искитима;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
17. Субсидии на обеспечение доступности распределяются между муниципальными образованиями с учетом предельных уровней софинансирования и критериев отбора. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на обеспечение доступности являются:
1) отсутствие на путях подхода к социально значимым приоритетным объектам муниципальной собственности светофоров с звукосигнальными устройствами;
2) наибольшая протяженность автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании согласно данным статистической отчетности N 3-ДГ(мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них";
18. Соблюдение критериев является обязательным для предоставления субсидии на обеспечение доступности местным бюджетам.
В случае соблюдения критериев отбора несколькими муниципальными образованиями, а также в случае дефицита предельного объема финансирования по субсидии на обеспечение доступности, субсидии предоставляются муниципальному образованию с наибольшим количеством инвалидов по зрению, проживающих на территории муниципального образования.
19. Результатом использования субсидии является количество построенных (введенных в эксплуатацию) светофорных объектов со звуковым сопровождением.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, должно быть установлено в Соглашении.
20. Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
21. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в настоящем Порядке, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
22. Порядок оценки эффективности использования субсидий:
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минтруда и соцразвития НСО, Минтрансом НСО на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии Минтруда и соцразвития НСО, Минтранс НСО готовят информацию о достижении (недостижении) получателем показателей результативности использования субсидии.
23. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижение результатов использования субсидий, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
24. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в них, в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
25. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидий и представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Субсидии в случае нецелевого использования подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 27 июля 2020 г. N 302-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.