В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 г. N 858 "О продлении срока продления исполнения бюджетной меры принуждения и внесении изменений в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2020 г.) приказываю:
Внести в случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 275н "Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2019 г., регистрационный N 53662) 1, следующие изменения:
1. Абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. В течение 5 календарных дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 5 Общих требований, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральном казначействе сведения об общей сумме средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) (далее - сумма средств, подлежащих бесспорному взысканию), и остатках суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, по состоянию на текущую дату.";
2. В пункте 6:
а) абзац второй подпункта "г" изложить в следующей редакции:
"- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";";
б) абзац третий подпункта "г" признать утратившим силу;
в) подпункт "г" дополнить абзацем следующего содержания:
"- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;";
г) дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) осуществление платы в размере 0,1 процента годовых за фактическое количество дней пользования средствами федерального бюджета, начисляемых на остаток суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию (далее - проценты за рассрочку), в случае если бюджетные меры принуждения применены за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101). Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года.";
3. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. При принятии Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 г. N 858 "О продлении срока продления исполнения бюджетной меры принуждения и внесении изменений в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2020 г.) решения о продлении до 2029 года срока продления исполнения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации:
вносит изменения в решение о применении бюджетной меры принуждения, предусматривающие, что исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в 2020 году в размере 0 процентов остатка суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, в 2021 - 2024 годах в размере 5 процентов остатка суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, ежегодно, в 2025 - 2029 годах в размере 16 процентов остатка суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, ежегодно;
заключает дополнительное соглашение к соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 5 общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6761), содержащее следующие обязательства субъекта Российской Федерации:
а) обеспечение ежегодно в период с 2020 по 2029 год превышения значения не менее чем четырех показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации относительно среднероссийского уровня;
б) при выявлении по итогам отчетного года (после опубликования данных официального статистического учета за отчетный год) неисполнения обязательства, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, исполнение бюджетной меры принуждения в срок, определенный в соответствии с пунктом 5 общих требований и заключенным в соответствии с пунктом 5 общих требований соглашением, или в случае, если указанный срок исполнения бюджетной меры принуждения истек, осуществление единовременного исполнения бюджетной меры принуждения".
Министр |
А.Г. Силуанов |
------------------------------
1 С изменением, внесенным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 244н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2020 г., регистрационный N 57286; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 января 2020 г.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2020 г.
Регистрационный N 59081
Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более года регион (муниципалитет, в отношении которого применяется мера) вводит запрет на финансирование из бюджета капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. К исключениям Правительство РФ отнесло ассигнования из Фонда содействия реформированию ЖКХ, государственных внебюджетных фондов, Фонда развития моногородов, а также на борьбу с COVID-19.
Во исполнение данных норм Минфин уточнил порядок продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более 1 года.
Приказ Минфина России от 26 июня 2020 г. N 120н "О внесении изменений в случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 275н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2020 г.
Регистрационный N 59081
Вступает в силу с 8 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июля 2020 г. N 0001202007280002