В соответствии с абзацем вторым пункта 5 Порядка ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области, установленного постановлением Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 N 371-п "О Порядке ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 03.12.2008 N 630 "Об утверждении Указаний по составлению и ведению реестра расходных обязательств Новосибирской области и реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета";
приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.05.2010 N 168 "О внесении изменений в Указания по составлению и ведению реестра расходных обязательств Новосибирской области и реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденные приказом департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 03.12.2008 N 630".
3. Управлению бюджетного планирования довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Шарпф С.Л.
И.о. министра |
А.В. Москвичев |
Порядок
формирования и ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области
(утв. приказом МФ и НП НСО от 28 июля 2020 г. N 63-НПА)
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области (далее - главные распорядители).
2. Формирование и ведение реестров расходных обязательств главных распорядителей осуществляется главными распорядителями в электронном виде путем внесения сведений о расходных обязательствах главных распорядителей в программный модуль "Реестр расходных обязательств" программного комплекса "Региональный электронный бюджет. Бюджетное планирование" (далее - программный модуль).
3. Реестр расходных обязательств главного распорядителя формируется и ведется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и включает в себя:
1) наименование полномочия, расходного обязательства;
2) код строки согласно справочнику кодов и наименований расходных обязательств (далее - справочник);
3) нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, соглашений (договоров) Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);
4) нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Новосибирской области);
5) номер группы полномочия согласно справочнику;
6) код раздела, подраздела бюджетной классификации Российской Федерации, по которому отражаются расходные обязательства;
7) объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);
8) объем средств на исполнение расходного обязательства без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);
9) объем средств на исполнение расходного обязательства исходя из оценки стоимости расходного обязательства (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год);
10) объем средств на исполнение расходного обязательства исходя из оценки стоимости расходного обязательства без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год);
11) методика расчета оценки стоимости расходного обязательства.
4. Формирование реестров расходных обязательств осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, являющимися приложением N 2 к настоящему Порядку.
5. Главные распорядители обеспечивают полноту, своевременность и достоверность сведений, вносимых в программный модуль для целей формирования и ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области.
6. Реестры расходных обязательств главных распорядителей представляются главными распорядителями в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) в срок, определяемый министерством финансов исходя из установленного Министерством финансов Российской Федерации срока представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку формирования и ведения
реестров расходных обязательств главных
распорядителей средств областного бюджета
Новосибирской области
Форма
См. форму в формате MS-Excel
Приложение N 2
к Порядку формирования и ведения
реестров расходных обязательств главных
распорядителей средств областного бюджета
Новосибирской области
Методические рекомендации
по формированию реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методологической помощи главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области (далее - главные распорядители) при формировании реестров расходных обязательств главных распорядителей.
2. Для формирования реестра расходных обязательств главных распорядителей используется справочник кодов и наименований расходных обязательств (далее - справочник). Справочник ежегодно доводится до главных распорядителей министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов).
3. В реестре расходных обязательств главных распорядителей по итоговой строке 8000 отражаются суммы по всем расходным обязательствам. Строка 8000 по графам 3 - 30 и 103 формы не заполняется, по графам 31 - 102 - является суммой строк по кодам справочника 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000.
4. Расходные обязательства главных распорядителей делятся на следующие группы с последующей детализацией:
1) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Новосибирской области, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области (раздел 1 реестра расходных обязательств главных распорядителей);
2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Новосибирской области по предметам ведения Новосибирской области (раздел 2 реестра расходных обязательств главных распорядителей);
3) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Новосибирской области, предусматривающих предоставление из бюджета Новосибирской области межбюджетных трансфертов (раздел 3 реестра расходных обязательств главных распорядителей);
4) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Новосибирской области, предусматривающих реализацию переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета (раздел 4 реестра расходных обязательств главных распорядителей);
5) полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), если возможность осуществления расходов Новосибирской области на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами (раздел 5 реестра расходных обязательств главных распорядителей);
6) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами (раздел 6 реестра расходных обязательств главных распорядителей);
7) расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов Новосибирской области по перераспределенным полномочиям между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новосибирской области в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ.
5. В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 1, 5 и 6 реестра расходных обязательств главных распорядителей, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах реестра расходных обязательств главных распорядителей. При этом наименование дублируемого расходного обязательства приводится в соответствие с наименованием расходного обязательства из раздела 1 реестра расходных обязательств главных распорядителей с указанием номера подпункта пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 1 и 3 реестра расходных обязательств главных распорядителей, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделе 3, не отражая их в иных разделах. При этом наименование дублируемого расходного обязательства приводится в соответствие с наименованием расходного обязательства из раздела 1 реестра расходных обязательств главных распорядителей с указанием номера подпункта пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 2, 5 и 6 реестра расходных обязательств главных распорядителей, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 1, 3 и 4 реестра расходных обязательств главных распорядителей, в случае если федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления субвенций местным бюджетам (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделе 3, не отражая их в разделах 1 и 4.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 3, 5 и 6 реестра расходных обязательств главных распорядителей, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств Новосибирской области, предусмотренных разделами 5 и 6, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить в разделах 5 и 6, не отражая их в разделе 3 реестра расходных обязательств главных распорядителей. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств Новосибирской области, предусмотренных иными разделами, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделе 3.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в подразделе "по п. 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ" и подразделе "не включенные в п. 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ" раздела 1 реестра расходных обязательств главных распорядителей, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить в подразделе "по п. 2 статьи 26.3 Закон N 184-ФЗ" раздела 1 реестра расходных обязательств главных распорядителей.
6. При заполнении реестра расходных обязательств главных распорядителей указывается весь перечень расходных обязательств, входящих в каждый раздел сгруппированных расходных обязательств. В случае наличия расходных обязательств с незначительным объемом средств на их исполнение, отсутствующих в справочнике, возможно осуществлять объединение соответствующих расходных обязательств по более укрупненным направлениям расходов.
7. Если обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности государственных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий) и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами Новосибирской области, подобные обязательства отражаются по коду строки 1003 "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации" реестра расходных обязательств главных распорядителей.
Обязательства, связанные с финансовым обеспечением органов государственной власти Новосибирской области и деятельности государственных учреждений (в части вопросов оплаты труда работников органов государственной власти Новосибирской области и государственных учреждений), отражаются во реестре расходных обязательств главных распорядителей без учета обязательств, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда.
По расходному обязательству, связанному с заемными средствами, отражаются только расходы на обслуживание долговых обязательств, обусловленных договором по привлечению заемных средств.
8. В случае если к одному расходному обязательству относится несколько актов федерального законодательства, соглашений (актов законодательства Новосибирской области), обеспечивается сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству приводится не более 3 актов федерального законодательства, соглашений (актов законодательства Новосибирской области), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения.
Кроме того, в графах 5, 8, 12, 15, 19 и 22 реестра расходных обязательств главных распорядителей указывается срок действия акта федерального законодательства, соглашения. Если акты федерального законодательства, соглашения не имеют срока действия, в графе после сведений о дате вступления в силу акта федерального законодательства, соглашения приводится формулировка "не установлена".
В графах 23 - 28 реестра расходных обязательств главных распорядителей по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация по нормативным правовым актам Новосибирской области (законам Новосибирской области, иным нормативным правовым актам), являющимся основанием возникновения расходного обязательства Новосибирской области и (или) определяющим порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства Новосибирской области.
В графах 9 и 16 реестра расходных обязательств главных распорядителей указывается код указа Президента Российской Федерации и код государственной программы Российской Федерации в соответствии со справочником кодов и наименований указов Президента Российской Федерации и рекомендуемым справочником кодов и наименований государственных программ Российской Федерации, реализация которых осуществляется органами государственной власти Новосибирской области.
Не указывается в графах 3 - 22 реестра расходных обязательств главных распорядителей:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2017, N 27, ст. 3944), за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2017, N 14, ст. 2007);
4) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2017, N 18, ст. 2660);
5) проекты нормативных правовых актов;
6) акты ненормативного характера;
7) государственные контракты (договоры).
В графах 23 и 26 реестра расходных обязательств главных распорядителей последовательно указывается:
1) вид акта законодательства Новосибирской области (например, закон, постановление и так далее);
2) дата принятия акта законодательства Новосибирской области;
3) номер акта законодательства Новосибирской области;
4) официальное название акта законодательства Новосибирской области.
В графах 24 и 27 реестра расходных обязательств главных распорядителей указывается абзац, подпункт, пункт, часть, статья акта законодательства Новосибирской области, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства Новосибирской области является акт законодательства Новосибирской области в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью акта законодательства Новосибирской области не представляется возможным, то в графе 7 реестра расходных обязательств главных распорядителей по данному акту законодательства Новосибирской области указывается - "в целом". Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов акта законодательства Новосибирской области не допускается.
Не указываются в графах 23 - 28 реестра расходных обязательств главных распорядителей:
1) устав Новосибирской области;
2) законы Новосибирской области, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (за исключением установления условно утвержденных расходов планового периода);
3) закон Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
4) проекты нормативных правовых актов;
5) акты ненормативного характера органов государственной власти Новосибирской области;
6) государственные контракты (договоры).
9. В графе 29 реестра расходных обязательств главных распорядителей указывается номер группы полномочия в соответствии со справочником.
10. В графе 30 реестра расходных обязательств главных распорядителей указываются коды раздела и подраздела классификации расходов бюджетов в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, действующими на момент представления реестра расходных обязательств главных распорядителей.
11. В графах 31 - 102 реестра расходных обязательств главных распорядителей указывается объем средств на исполнение расходного обязательства Новосибирской области раздельно за счет средств федерального бюджета, бюджета Новосибирской области и иных безвозмездных поступлений в тыс. рублей с одним десятичным знаком, который определяется для:
1) граф 31 - 38 - в соответствии с Отчетом об исполнении областного бюджета, за отчетный год (итоговые значения по указанным графам заполняются в соответствии с указанным Отчетом, представленным в министерство финансов);
2) граф 39 - 42 - в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату;
3) граф 43 - 50 - в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период;
4) граф 51 - 54 - аналогично графам 47 - 50;
5) граф 55 - 78 - согласно рекомендациям, применяемым к графам 31 - 54, без учета:
а) расходов, осуществляемых по видам расходов бюджетной классификации 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" и 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", а также расходов, связанных с приобретением (изготовлением) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляемым по видам расходов бюджетной классификации 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" и 880 "Специальные расходы", а также расходов автономных и бюджетных учреждений на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти Новосибирской области, по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";
б) расходов на закупку автономными и бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти Новосибирской области по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";
в) расходов, осуществляемых по видам расходов бюджетной классификации 815 "Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества", а также расходов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, направленных на осуществление капитальных вложений за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Новосибирской области по виду расходов бюджетной классификации 824 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на иные цели";
6) граф 79 - 102 - исходя из оценки стоимости расходного обязательства (полномочия) Новосибирской области, определяемой в соответствии с вышеприведенными методами, из них для граф 91 - 102 без учета:
а) расходов, осуществляемых по видам расходов бюджетной классификации 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" и 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", а также расходов, связанных с приобретением (изготовлением) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляемым по видам расходов бюджетной классификации 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" и 880 "Специальные расходы", а также расходов автономных и бюджетных учреждений на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти Новосибирской области по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";
б) расходов на закупку автономными и бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти Новосибирской области по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";
в) расходов, осуществляемых по видам расходов бюджетной классификации 815 "Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества", а также расходов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, направленных на осуществление капитальных вложений за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Новосибирской области по виду расходов бюджетной классификации 824 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на иные цели".
12. В графе 103 используются следующие методики расчета оценки:
1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
13. При составлении проекта бюджета в реестре расходных обязательств главных распорядителей графы 55 - 103 не заполняются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 июля 2020 г. N 63-НПА "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области"
Вступает в силу с 28 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 29 июля 2020 г.