В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлении органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении регионального государственного строительного надзора на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы.
2. Обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте инспекции.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции - Семусева М.П.
Начальник инспекции |
В.А. Коваленко |
Утверждена
Приказом начальника
инспекции
от 18.12.2019 года N 87-и
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Брянской области, на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Брянской области на 2020 год (далее - соответственно обязательные требования, Программа) разработана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Брянской области.
Аналитическая часть Программы. Обзор по осуществляемому виду государственного надзора
В соответствии с "Положением о государственной строительной инспекции Брянской области" утвержденное Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 года N 71, государственная строительная инспекция Брянской области (далее - инспекция) осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее - РГСН) за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
В соответствии со статьей 54 Кодекса
Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.
При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "б" или "в" пункта 3 части 5 статьи 54 Кодекса, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Кодексом, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящей части объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 54 Кодекса.
При осуществлении РГСН применяется риск-ориентированный подход.
РГСН осуществляется должностными лицами инспекции - государственными инспекторами отдела-инспекции государственного строительного надзора (далее - государственные инспекторы). Перечень государственных инспекторов, осуществляющих РГСН на территории Брянской области, а также закрепленные за ними территории Брянской области, на которых расположены подлежащие РГСН объекты капитального строительства, утверждаются приказом инспекции.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора
Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается инспекцией при проведении мероприятий по контролю при осуществлении РГСН на территории Брянской области:
Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (вместе с "РД-11-02-2006...");
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (вместе с "РД-11-05-2007...");
Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. N 400 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования";
Закон Брянской области от 29 октября 2009 г. "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Брянской области ";
Закон Брянской области от 18 февраля 2007 г. "О градостроительной деятельности в Брянской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "15 марта 2007 г."
Инспекцией проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
Подконтрольные субъекты
Подконтрольными субъектами при осуществлении РГСН инспекции являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты), которые выполняют функции:
1) застройщиков;
2) технических заказчиков;
3) лиц, осуществляющих строительство.
Подконтрольными объектами являются объекты капитального строительства, подлежащие РГСН согласно статье 54 Кодекса (далее - поднадзорные объекты).
Количество подконтрольных субъектов и поднадзорных объектов
Общее количество подконтрольных субъектов, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверочные мероприятия составило - 55 субъектов.
В рамках осуществления РГСН должностными лицами инспекции осуществлялся надзор за 263 объектами капитального строительства.
Данные о проведенных мероприятиях по надзору, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах
Основными отчетными показателями деятельности инспекции в рамках осуществления РГСН за 2019 год являются:
- количество проверочных мероприятий, проведенных в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, составило 499;
- количество выявленных нарушений по объектам - 896;
- количество выданных предписаний 129;
- количество выявленных административных правонарушений:
по ст. 9.4 КоАП РФ - 14;
по ст. 9.5 КоАП РФ - 22.
Инспекция в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержденной программой профилактики нарушений, в том числе:
- размещает перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом надзора на официальном сайте инспекции в сети "Интернет";
- осуществляет мониторинг закрепленной территории в целях профилактики обязательных требований в части направления извещения о начале строительства (реконструкции), сроков направления извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Достигнуты следующие основные результаты при проведении мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства: создана мотивация к добросовестному поведению, повышено правосознание и правовая культура и обеспечено формирование единого понимания подконтрольными субъектами требований законодательства в области градостроительной деятельности.
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба
В результате проведенного анализа выявленных в рамках регионального государственного строительного надзора нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, выявлены следующие основные виды типичных нарушений:
- строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство;
- строительство, реконструкция объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии с частью 1 статьи 54 Кодекса, по проектной документации, не имеющей положительного заключения экспертизы;
- отступление от требований проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы;
- нарушение сроков направления в управление извещений о начале строительства и о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
- нарушения при ведении исполнительной документации;
- невыполнение в установленный срок законного предписания.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях и мотивации к добросовестному поведению субъектов поднадзорной деятельности.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Задачами Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;
- сокращение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора.
План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Периодичность проведения мероприятий |
Ответственные лица за проведение мероприятий |
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом контроля (надзора) для размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" |
один раз в квартал |
Начальник отдела-инспекции |
2. |
Мониторинг закрепленной территории в целях профилактики нарушений обязательных требований в части направления извещения о начале строительства (реконструкции), сроков направления извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке |
постоянно |
Главные консультанты |
3. |
Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
при наличии оснований |
Главные консультанты |
4. |
Проведение профилактических бесед и консультаций по требованиям нормативных правовых актов градостроительной деятельности |
по мере необходимости |
Главные консультанты |
5. |
Обобщение практики осуществления РГСН и размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
ежегодно |
Начальник отдела-инспекции |
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021 - 2022 годы приведен в приложении к Программе.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом реализации Программы в рамках осуществления РГСН является:
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях в области градостроительной деятельности;
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Приложение
к Программе, утвержденной
приказом инспекции
от 18 декабря 2019 N 87-и
Проект плана
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Периодичность проведения мероприятий |
Ответственные лица за проведение мероприятий |
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом контроля (надзора) для размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" |
один раз в квартал |
Начальник отдела-инспекции |
2. |
Мониторинг закрепленной территории в целях профилактики нарушений обязательных требований в части направления извещения о начале строительства (реконструкции), сроков направления извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке |
постоянно |
Главные консультанты |
3. |
Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
при наличии оснований |
Главные консультанты |
4. |
Проведение профилактических бесед и консультаций по требованиям нормативных правовых актов градостроительной деятельности |
по мере необходимости |
Главные консультанты |
5. |
Обобщение практики осуществления РГСН и размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
ежегодно |
Начальник отдела-инспекции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной строительной инспекции Брянской области от 18 декабря 2019 г. N 87-и "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Брянской области, на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст приказа опубликован не был