Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 54 3 и частью 6 статьи 83 1 Закона 44-ФЗ порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются заказчиком в конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "квалификация участников закупки").
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Правилами устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки. При этом не допускается установление порядка оценки, приводящего к ограничению числа участников закупки.
Департамент обращает внимание, что согласно пункту 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил.
Дополнительно Департамент сообщает, что в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, либо в судебном порядке.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как оцениваются заявки, окончательные предложения участников закупки по 44-ФЗ.
Заявки оцениваются по стоимостным и нестоимостным критериям.
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" могут быть:
- квалификация трудовых ресурсов;
- опыт участника;
- обеспеченность материально-техническими ресурсами;
- обеспеченность трудовыми ресурсами;
- деловая репутация участника закупки.
Не допускается установление порядка оценки, приводящего к ограничению числа участников закупки.
Письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. N 24-05-07/56022 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был