Письмо Минфина России от 23 июля 2020 г. N 02-06-10/64854
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо (далее - Обращение) и сообщает.
Положениями статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность, в том числе за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно пункту 11 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), в случае непредставления бухгалтерской отчетности субъектом периметра консолидации в срок, установленный субъектом консолидированной отчетности, последним направляется субъекту периметра консолидации требование о представлении им в течении двух рабочих дней, следующих за датой направления указанного требования, бухгалтерской отчетности.
Одновременно субъект консолидированной отчетности письменно уведомляет о нарушении субъектом периметра консолидации срока представления отчетности орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.6 КоАП (далее - уведомление).
Статьей 28.3 КоАП установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно данному перечню составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.6 КоАП, уполномочены, в том числе:
должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа (в том числе судьи в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля (подпункт 1.1 статьи 23.1 КоАП);
должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении муниципального финансового контроля (пункт 7 статьи 28.3 КоАП).
Согласно пункту 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В случае получения от субъекта консолидированной отчетности информации о нарушении субъектом периметра консолидации срока представления отчетности в соответствии с пунктом 11 Инструкции N 33н, по нашему мнению, орган внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет проверку соблюдения сроков представления субъектом периметра консолидации отчетности в целях подтверждения факта нарушения указанных сроков и составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.6 КоАП.
Кроме того, полагаем необходимым отметить, что субъекты консолидированной отчетности, в отличии от органов государственного (муниципального) финансового контроля, не наделены полномочиями по запросу у субъектов периметра консолидации документов и (или) информации с обоснованием причин нарушения сроков представления отчетности, необходимых для подтверждения фактов совершения (несовершения) указанного нарушения.
Учитывая изложенное, внесение изменений в Инструкцию N 33н, касающихся закрепления обязанности направления субъектом консолидированной отчетности уведомления одновременно с приложением документов, подтверждающих факт совершения указанного нарушения, представляется нецелесообразным.
Заместитель директора |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил порядок действий при непредоставлении (несвоевременном) предоставлении консолидированной бухгалтерской отчетности.
Указано, что субъект консолидированной отчетности письменно уведомляет о нарушении периметра консолидации срока представления отчетности орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях (АП).
При получении информации о нарушении орган внешнего муниципального финансового контроля проверяет соблюдение сроков предоставления отчетности для подтверждения факта нарушения сроков и составления протокола об АП.
Субъекты консолидированной отчетности не наделены полномочиями по запросу у субъектов периметра консолидации документов с обоснованием причин нарушения сроков предоставления отчетности для подтверждения факта АП.
Исходя из изложенного, Минфин считает нецелесообразным закреплять обязанность направления субъектом консолидированной отчетности уведомления одновременно с приложением документов, подтверждающих факт совершения АП.
Письмо Минфина России от 23 июля 2020 г. N 02-06-10/64854
Текст письма опубликован не был