Постановление Правительства Забайкальского края от 27 июля 2020 г. N 291
"Об утверждении Положения о Департаменте по развитию муниципальных образований Забайкальского края"
В соответствии с Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", в связи с принятием постановления Губернатора Забайкальского края от 27 июля 2020 года N 99 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить Положение о Департаменте по развитию муниципальных образований Забайкальского края (прилагается).
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждено
постановлением Правительства Забайкальского края
от 27 июля 2020 года N 291
Положение
о Департаменте по развитию муниципальных образований Забайкальского края
1. Общие положения
1. Департамент по развитию муниципальных образований Забайкальского края (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим содействие развитию местного самоуправления на территории Забайкальского края, а также отраслевое и межотраслевое управление при реализации государственной политики в области развития местного самоуправления.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, а также кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета края.
8. Имущество Департамента является государственной собственностью края и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
9. Департамент несет ответственность за нарушение законодательства.
10. Упразднение и реорганизация Департамента осуществляются по решению Правительства края в соответствии с законодательством.
11. Полное официальное наименование Департамента: Департамент по развитию муниципальных образований Забайкальского края.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент районного развития.
12. Место нахождения Департамента (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Ленина, 63.
Адрес электронной почты Департамента: _________________.
2. Полномочия
13. Департамент:
13.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
13.2. участвует в разработке и реализации государственных программ края в сфере развития муниципальных образований и местного самоуправления;
13.3. разрабатывает и вносит уполномоченным органам и должностным лицам предложения по привлечению средств федерального бюджета на софинансирование реализации мероприятий государственных программ и проектов в пределах своей компетенции;
13.4. организует и осуществляет межмуниципальные инвестиционные проекты, а также инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в части реализации инвестиционных проектов малого и среднего предпринимательства;
13.5. организует и проводит мероприятия в сфере туризма на межмуниципальном уровне;
13.6. оказывает содействие в определении приоритетных направлений развития туризма путем поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований;
13.7. организует и осуществляет реализацию проектов инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях;
13.8. обеспечивает проведение отбора практик гражданских инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований;
13.9. осуществляет мониторинг реализации мероприятий по обустройству территорий муниципальных образований края;
13.10. осуществляет мониторинг обеспеченности населенных пунктов муниципальных образований края объектами социальной инфраструктуры, обобщение предложений по ее развитию и совершенствованию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.12. в сфере стратегического планирования:
13.12.1. оказывает методическое содействие органам местного самоуправления края;
13.12.2. вносит уполномоченным органам и должностным лицам предложения в части разработки, корректировки и мониторинга документов стратегического планирования края;
13.12.3. осуществляет функции по:
13.12.3.1. подготовке сводного отчета об исполнении планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований края;
13.12.3.2. формированию и ведению реестра муниципальных программ муниципальных образований края;
13.12.3.3. формированию и ведению реестра стратегий социально-экономического развития муниципальных образований края;
13.13. в области оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края:
13.13.1. участвует в проведении комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
13.13.2. формирует сводный доклад края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;
13.13.3. проводит мониторинг и оценку эффективности развития муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов края, по региональным показателям эффективности развития муниципальных образований края;
13.13.4. готовит проекты соглашений между Правительством края и администрациями муниципальных образований края о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных образований края;
13.13.5. обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти края и администраций муниципальных образований края по формированию значений региональных показателей эффективности развития муниципальных образований края;
13.13.6. организует рассмотрение докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
13.13.7. осуществляет мониторинг проведения администрациями муниципальных районов края мероприятий по оценке эффективности развития поселений и подготовку предложений о поощрении поселений края по результатам оценки эффективности их развития;
13.14. организует работу по формированию бюджетных заявок, обоснованию бюджетного финансирования;
13.15. участвует в разработке мероприятий, планов, программ развития местного самоуправления, в том числе предусматривающих бюджетное финансирование;
13.16. представляет в Министерство финансов края предложения о внесении изменений в бюджет края по государственным программам (мероприятиям) в случае осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами;
13.17. обобщает и анализирует практику реализации эффективных моделей территориальной организации местного самоуправления;
13.18. подготавливает предложения по совершенствованию процедур преобразования муниципальных образований;
13.19. подготавливает предложения о целесообразности передачи государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных образований края;
13.20. подготавливает предложения по реализации мероприятий по участию Правительства края в праздновании памятных дат муниципальных образований края, осуществляет координацию их разработки и мониторинг;
13.21. организует в пределах своей компетенции участие муниципальных образований края в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
13.22. содействует развитию межмуниципального сотрудничества;
13.23. оказывает организационную, консультационную, информационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований края в пределах своей компетенции;
13.24. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и края в сфере социально-экономического развития муниципальных образований края и местного самоуправления на территории муниципальных образований, анализ реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления;
13.25. обобщает и продвигает лучшие практики развития местного самоуправления;
13.26. осуществляет анализ и подготовку предложений по повышению финансовой обеспеченности муниципальных образований края;
13.27. участвует в подготовке рабочих поездок Губернатора края в муниципальные образования края и рабочих встреч Губернатора края с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований края;
13.28. осуществляет подготовку аналитических материалов о результатах деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края в части социально-экономического развития муниципальных образований края;
13.29. осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством;
13.30. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
13.31. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.32. рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством;
13.33. организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Департамента;
13.34. осуществляет в пределах компетенции иные полномочия и функции в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в том числе постановлениями Правительства края.
3. Организация деятельности
14. Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность Губернатором края.
15. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Департаментом и организацию деятельности Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
16. Руководитель Департамента:
16.1. осуществляет руководство и организует деятельность Департамента;
16.2. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Департамента;
16.3. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы края в Департаменте в соответствии с законодательством;
16.4. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности;
16.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
16.6. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
16.7. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
16.8. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом, в пределах своей компетенции;
16.9. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
16.10. заключает от имени Департамента и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
16.11. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства;
16.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 июля 2020 г. N 291 "Об утверждении Положения о Департаменте по развитию муниципальных образований Забайкальского края"
Вступает в силу с 30 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 июля 2020 г. N 7500202007290012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 31 октября 2024 г. N 550
Изменения вступают в силу с 31 октября 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 октября 2022 г. N 479
Изменения вступают в силу с 19 октября 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2022 г. N 134
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2022 г.