Рассмотрев Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов Совет депутатов муниципального образования "Красногорский район" решает:
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утвердить (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать на сайте муниципального образования "Красногорский район" .
Заместитель Председателя |
В.А. Сухих |
Глава муниципального образования |
В.С. Корепанов |
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2017 год факт |
2018 год факт |
2019 год оценка |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
|||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
|
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделам С, Д, Е (чистым видам экономической деятельности) по полному кругу организаций производителей |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
1433,0 |
1578,8 |
1634,1 |
1689,6 |
1696,2 |
1758,9 |
1782,7 |
1841,6 |
1877,2 |
|
индекс физического объема |
% |
121,7 |
100,9 |
100,0 |
100 |
100,5 |
100,2 |
100,8 |
100,7 |
101,0 |
|
% в текущих ценах |
% |
135,2 |
110,2 |
103,5 |
103,4 |
103,8 |
104,1 |
105,1 |
104,7 |
105,3 |
|
Индекс дефлятор |
% |
111,1 |
109,3 |
103,5 |
103,4 |
103,3 |
103,9 |
104,3 |
104,0 |
104,3 |
|
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Объем валовой продукции сельского хозяйства |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
733,0 |
703,0 |
749,4 |
779,4 |
781,6 |
810,6 |
814,4 |
844,6 |
848,7 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
99 |
98,1 |
105,0 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
|
% в текущих ценах |
% |
100,7 |
95,9 |
106,6 |
104,0 |
104,3 |
104,0 |
104,2 |
104,2 |
104,2 |
|
Индекс дефлятор |
% |
97,0 |
97,8 |
101,5 |
101,2 |
101,5 |
101,2 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
|
Посевные площади - всего |
га |
24313,1 |
23279 |
23799 |
23799 |
23799 |
23799 |
23799 |
23799 |
23799 |
|
по сельхозпредприятиям и КФХ |
га |
23150 |
22610 |
23135 |
23135 |
23135 |
23135 |
23135 |
23135 |
23135 |
2.1 |
Производство продукции в с/х предприятиях и КФХ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зерно |
тонн |
8591 |
7546 |
6610 |
7733 |
7733 |
7900 |
7900 |
8000 |
8000 |
|
Молоко |
тонн |
9280 |
9431 |
10724 |
10683 |
10683 |
11030 |
11030 |
11360 |
11360 |
|
Мясо (реализация) |
тонн |
497,9 |
426,6 |
465,0 |
470,0 |
470 |
480,0 |
480,0 |
490,0 |
490,0 |
|
Надой молока на 1 корову |
кг |
4654 |
4580 |
5198 |
5190 |
5190 |
5291 |
5291 |
5345 |
5345 |
|
Урожайность зерновых культур |
ц/га |
15,4 |
13,5 |
14,8 |
13,4 |
13,4 |
13,5 |
13,5 |
13,6 |
13,6 |
|
Поголовье КРС на конец года |
гол |
4647 |
4736 |
4481 |
4606 |
4606 |
4654 |
4654 |
4650 |
4650 |
|
в т. ч. коров |
гол |
1959 |
2102 |
2040 |
2059 |
2059 |
2150 |
2150 |
2170 |
2170 |
|
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
787,72 |
817,39 |
859,1 |
902,0 |
906,3 |
958,0 |
965,3 |
1018,3 |
1029,0 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
101,3 |
103,1 |
103,1 |
101,2 |
101,8 |
102,2 |
102,5 |
102,3 |
102,6 |
|
% в текущих ценах |
% |
104,4 |
103,8 |
105,1 |
105,0 |
105,5 |
106,2 |
106,5 |
106,3 |
106,6 |
|
Индекс дефлятор |
% |
103,1 |
100,6 |
101,9 |
103,8 |
103,6 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
4 |
Объем платных услуг населению (по данным МО) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
30,2 |
31,66 |
33,6 |
35,6 |
35,4 |
37,4 |
37,0 |
39,1 |
39,0 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
100,7 |
104,5 |
102,2 |
101,0 |
101,5 |
100,5 |
101,2 |
100,8 |
101,8 |
|
% в текущих ценах |
% |
103,2 |
104,8 |
106,4 |
105,8 |
105,3 |
105,0 |
104,6 |
104,7 |
105,5 |
|
Индекс дефлятор |
% |
102,5 |
100,3 |
104,1 |
104,8 |
103,7 |
104,5 |
103,4 |
103,9 |
103,6 |
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
265,7 |
101,9 |
121,1 |
256,0 |
256,0 |
181,0 |
181,0 |
191,9 |
193,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
177,7 |
66,0 |
87,0 |
198,0 |
198,0 |
123,0 |
123,0 |
130,4 |
131,6 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
178,4 |
35,1 |
125,4 |
218,4 |
218,6 |
59,6 |
59,7 |
101,8 |
102,8 |
|
% в текущих ценах |
% |
178,5 |
37,1 |
131.8 |
227,6 |
227,6 |
62,1 |
62,1 |
106,0 |
107,0 |
|
Индекс дефлятор |
% |
100,1 |
105,9 |
105,1 |
104,2 |
104,0 |
104,2 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
5.2 |
Инвестиции в основной капитал за исключением бюджетных средств |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
103,157 |
51,55 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
109,4 |
109,3 |
113,9 |
113,8 |
5.3 |
Ввод жилых домов |
кв. м. |
1230 |
1215 |
1250 |
1391 |
1391 |
1333 |
1333 |
1300 |
1300 |
|
Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
-5,1 |
20,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
23,0 |
23,0 |
24,0 |
24,0 |
|
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Фонд оплаты труда (по крупным и средним организациям) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
458,3 |
468,2 |
472,3 |
495,1 |
495,1 |
524,9 |
524,9 |
560,5 |
560,5 |
|
Темп роста фонда заработной платы |
% |
98,9 |
102,2 |
100,9 |
104,8 |
104,8 |
106,0 |
106,0 |
106,8 |
106,8 |
8 |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника по крупным и средним организациям (в среднем за период) |
руб. |
22076,7 |
23938,9 |
25231,6 |
26619,3 |
26619,3 |
28402,8 |
28402,8 |
30334,2 |
30334,2 |
9 |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% |
112,7 |
108,4 |
105,4 |
105,5 |
105,5 |
106,7 |
106,7 |
106,8 |
106,8 |
10 |
Среднесписочная численность занятых во всех организациях района |
тыс. чел. |
2,73 |
2,60 |
2,54 |
2,54 |
2,54 |
2,54 |
2,54 |
2,54 |
2,54 |
11 |
Среднесписочная численность работников предприятий (по крупным и средним организациям) |
тыс. чел. |
1,90 |
1,78 |
1,76 |
1,75 |
1,75 |
1,74 |
1,74 |
1,74 |
1,74 |
12 |
Численность зарегистрированных безработных на конец года |
тыс. чел. |
0,101 |
0,077 |
0,100 |
0,090 |
0,090 |
0,088 |
0,088 |
0,086 |
0,086 |
13 |
Уровень зарегистрированной безработицы от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте |
% |
2,19 |
1,76 |
2,4 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
|
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
8,95 |
8,81 |
8,70 |
8,65 |
8,65 |
8,59 |
8,59 |
8,55 |
8,55 |
15 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся живыми на 1000 человек населения |
10,4 |
8,4 |
9,2 |
9,3 |
9,3 |
9,5 |
9,5 |
9,7 |
9,7 |
16 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
14,3 |
16,2 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,1 |
14,1 |
13,9 |
13,9 |
17 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-4,2 |
-7,8 |
-5,1 |
-5,0 |
-5,0 |
-4,6 |
-4,6 |
-4,2 |
-4,2 |
18 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. чел. |
-0,067 |
-0,122 |
-0,052 |
-0,048 |
-0,048 |
-0,045 |
-0,045 |
-0,040 |
-0,040 |
|
Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|||||
19 |
Количество малых предприятий, в том числе микропредприятий, всего |
единиц |
28 |
26 |
25 |
29 |
29 |
30 |
30 |
33 |
33 |
20 |
Количество средних предприятий, всего |
единиц |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
чел. |
114 |
111 |
99 |
109 |
109 |
114 |
114 |
120 |
120 |
22 |
Численность занятых в сфере МСП, включая ИП |
чел. |
903 |
902 |
904 |
925 |
952 |
942 |
992 |
953 |
1023 |
23 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям (включая микропредприятия), всего |
чел. |
340 |
386 |
394 |
398 |
398 |
402 |
402 |
416 |
416 |
24 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям, всего |
чел. |
119 |
184 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
25 |
Оборот малых предприятий |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
272,7 |
290,4 |
363 |
406 |
408 |
422 |
425 |
449 |
454 |
26 |
Оборот средних предприятий, всего |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
207,2 |
841,95 |
740 |
890 |
890 |
918 |
918 |
946 |
946 |
|
Валовой продукт района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Валовой продукт района |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
2789 |
2892 |
2500,0 |
3072,0 |
3108,0 |
3207,0 |
3237,0 |
3358,0 |
3382,0 |
Пояснительная записка
к основным параметрам прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2020 год и 2021 - 2022 годы
Общая оценка социально-экономической ситуации в районе
Объем отгруженных промышленных товаров собственного производства в 2018 году составил 1578,8 млн. рублей, что на 10,2% выше уровня 2017 года. Индекс промышленного производства составил 100,9%. Это 14 место среди районов Удмуртской Республики. По объему промышленного производства на душу населения Красногорский район занимает 12 место среди районов республики (177,4 тыс. руб.).
В обрабатывающем секторе также отмечена положительная динамика. Индекс производства по обрабатывающим отраслям составил 106,2% -66 млн. руб. за счет открытия производства веников и увеличения лесопереработки. Производство хлеба снизилось к 2017 году на 7%.
Объем продукции сельского хозяйства составил 703 млн. рублей или 98,1% в сопоставимых ценах к уровню 2017 года.
Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году составил 101,9 млн. рублей, снижение на 67% в сопоставимых ценах к показателю за 2017 год.
Оборот розничной торговли составил 817,4 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 3,1% больше уровня 2017 года. Объем платных услуг населению вырос к уровню 2017 года на 4,5% и составил 31,66 млн. руб.
Инфляция на потребительском рынке Удмуртии в 2018 году (на конец года) сложилась на уровне 103,8%.
В 2018 году заработная плата выросла на 8,4%, при этом реальные располагаемые денежные доходы населения остались на уровне 2017 года.
Демографическая ситуация в 2018 году характеризовалась естественной убылью населения, которая составила 7,8 промилле (-69 человек). Отрицательная миграция населения составила 122 человека.
За 6 месяцев 2019 года объем промышленного производства составил 697 млн. рублей, индекс промышленного производства - 83,9%.
Сельскохозяйственной продукции произведено на сумму 352 млн. рублей или 103% к январю-июню 2018 года.
Продолжается рост потребительского спроса. Оборот розничной торговли увеличился на 5,2%.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника выросла на 2,5% и составила 25141 рублей, реальные доходы населения выросли на 3,0%.
Демографическая ситуация в январе-июне 2019 года характеризовалась естественной убылью населения, которая составила 2,2 промилле и миграционной убылью населения в количестве 13 человек.
1. Производство валового районного продукта
В 2018 году валовой районный продукт (ВРП) составил 2892 млн. рублей. Оценочно в 2019 году объем ВРП составит 3000 млн. рублей, темп роста в сопоставимых ценах - 100,1%.
Прогноз объема валового районного продукта на 2020 - 2022 годы рассчитан в основных ценах с учетом тенденций развития отраслей экономики района в прогнозном периоде. С учетом данных факторов, в 2022 году темп роста ВРП в сопоставимых ценах составит 100,5% к уровню 2018 года по консервативному варианту, 101,3% - по базовому варианту.
2. Промышленное производство
За 2018 год объем промышленного производства составил 1578,8 млн. рублей, индекс промышленного производства - 100,9%.
За 6 месяцев 2019 года отгружено товаров собственного производства на сумму 697 млн. рублей. Индекс промышленного производства составил 83,9% при росте объемов добычи нефти по ЗАО "Чепецкое НГДУ" на 26%. Снижение объемов связано со снижением цен на нефть.
В последние 2 года отмечается снижение выпечки хлеба пекарнями района, не наблюдается значительного роста лесопереработки ввиду сложности получения древесины и вывоза в не переработанном виде леса арендаторами.
По итогам 2019 года индекс промышленного производства оценивается на уровне 100%.
В 2020 - 2022 годах с учетом тенденций развития и невозможности большого прироста добычи нефти ожидается незначительный прирост промышленного производства - индекс производства в сопоставимых ценах по базовому варианту по годам прогнозируется от 100% до 100,7%.
Добыча полезных ископаемых
Добычу нефти в районе осуществляют 2 компании - ОАО "Удмуртнефть" и ЗАО "Чепецкое НГДУ" .
Объем отгруженных товаров предприятиями добывающей отрасли в 2018 году составил 1564 млн. рублей, индекс производства - 101%. По итогам 2019 года объем добычи оценивается на уровне 100% к уровню 2018 года.
На прогнозируемый период нефтяными компаниями осуществлена переоценка запасов нефти и пересмотрены плановые показатели ее извлечения с учетом естественного истощения природных ресурсов и фактической выработанности запасов. На 2020 - 2022 годы объемы добычи нефти останутся на уровне 2018 года.
Обрабатывающие производства
В 2018 году объем отгруженных товаров предприятиями обрабатывающей промышленности составил 66 млн. рублей, индекс производства - 110%. В том числе производство хлебобулочных изделий снизилось на 7% до 22,3 млн. руб., лесопереработка составила 29,1 млн. руб. с ростом к 2017 году на 3%, появилось производство веников.
По итогам 2019 года индекс производства по обрабатывающим производствам оценивается на уровне 100%.
На прогнозный период 2020 - 2022 годов по базовому варианту прогноза ожидается позитивная динамика (105% к уровню 2018 года), которая будет обеспечена, в том числе, увеличением выпуска веников и деревообработки.
При реализации консервативного сценария планируется более низкая динамика объемов производства (101% к уровню 2018 года).
3. Сельское хозяйство
В 2018 году индекс сельскохозяйственного производства к уровню 2017 года составит 98,1%. На показателе отразились снижение производства зерна к уровню 2017 года на 15%, снижение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах, площадей под картофелем и овощами в ЛПХ.
В 2019 году темп роста объемов сельскохозяйственного производства прогнозируется на уровне 105% в сопоставимых ценах к предшествующему году за счет роста производства молока при одновременном снижении сбора зерновых культур, заготовки сана, снижении производства мяса в ЛПХ. В последующие два года темпы роста в сопоставимых ценах ожидаются на уровне от 102,8%.
Производство молока в 2019 году по всем категориям хозяйств должно достичь 11409 тонны, в том числе в общественном секторе 10724 тонн -113,7% к 2018 году. Реализация мяса в общественном секторе - 465 тонн. Продуктивность молочного стада прогнозируется на уровне 5198 кг молока на 1 корову.
В 2020 году производство молока чуть снизится к 2019 году ввиду выбытия молочного стада КФХ Мусаевой Т.М. К в Балезинский район. Среднесуточные привесы крупного рогатого скота - 650 грамм. Плановый сбор зерновых культур в весе после доработки 7733 тонн при урожайности зерновых 13,4 ц\га. Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур с учетом личных подсобных хозяйств составит 23799 га. Поголовье крупного рогатого скота на конец года должно составить 5556 голов, в том числе в общественном стаде 4606 головы, из них коров 2059 голов.
Ожидаемое поголовье КРС, в том числе коров в разрезе сельскохозяйственных предприятий и КФХ, голов
Таблица N 3
N пп |
Наименование предприятия |
2018 год, факт |
9 мес. 2019 года, факт |
2019 год, оценка |
2020 год, прогноз |
1. |
ООО "Архангельское" |
402 / 150 |
420 / 150 |
448 / 150 |
448 / 150 |
2. |
СПК "Прогресс" |
433 / 220 |
401 / 200 |
385/ 180 |
385 / 180 |
3. |
СПК "Заря" |
188 / 70 |
216 / 70 |
212 / 70 |
212 / 70 |
4. |
ООО "Прохоровское" |
284 / 105 |
219 / 105 |
212 / 105 |
227 / 105 |
5. |
ООО "Качкашурское" |
1471 / 748 |
1366 / 798 |
1320 /748 |
1413 /748 |
6. |
ООО "Курьинское" |
590 / 200 |
613 / 200 |
590 / 200 |
590 / 200 |
7. |
ООО "Красногорское" |
548 / 202 |
499 / 202 |
499/ 202 |
499 / 202 |
8 |
КХ "Елово" |
323 / 150 |
293 / 150 |
323 /150 |
325 / 150 |
9 |
КХ "Колос" |
168 / 86 |
162 / 86 |
168 / 86 |
170 / 105 |
10 |
КФХ "Родник" |
12 / 7 |
14 / 7 |
14 / 7 |
14 / 7 |
|
ИТОГО по сельхозпредприятиям |
4419 / 1938 |
4203 / 1968 |
4171 / 1898 |
4283 / 1917 |
1 |
КФХ Мамедов О.Х. |
145 / 70 |
148 / 70 |
145 / 78 |
145 / 78 |
2 |
КФХ Чупин А.Н. |
112 / 64 |
112 / 64 |
112 / 64 |
112 / 64 |
3 |
КФХ Мусаева Т.М.К. |
60 / 30 |
0 |
0 |
0 |
4 |
КФХ Невоструева И.Э. |
- |
0 |
0 |
|
5 |
КФХ Чупина Н.В. |
- |
42 / 0 |
53 / 0 |
66 / 0 |
|
ИТОГО по КФХ |
317 / 164 |
302 / 134 |
310 / 142 |
323 / 142 |
|
ВСЕГО: |
4736 / 2102 |
4505 / 2102 |
4481 / 2040 |
4606 /2059 |
|
Население |
1003 / 162 |
960/152 |
960/152 |
950/150 |
Ожидаемый надой на одну корову в разрезе сельскохозяйственных предприятий и КФХ, КГ
Таблица N 4
N пп |
Наименование предприятия |
2018 год, факт |
9 мес. 2019 года, факт |
2019 год, оценка |
2020 год, прогноз |
1. |
ООО "Архангельское" |
5756 |
5870 |
7466 |
7565 |
2. |
СПК "Прогресс" |
3403 |
2563 |
3375 |
3550 |
3. |
СПК "Заря" |
4560 |
4543 |
5642 |
5885 |
4. |
ООО "Прохоровское" |
3306 |
2244 |
2771 |
2857 |
5. |
ООО "Качкашурское" |
3503 |
2965 |
3800 |
3917 |
6. |
ООО "Курьинское" |
5372 |
4810 |
5850 |
5900 |
7. |
ООО "Красногорское" |
5291 |
3803 |
5069 |
5158 |
1 |
КХ "Елово" |
6033 |
5220 |
6620 |
6686 |
2 |
КХ "Колос" |
5003 |
4208 |
5407 |
5465 |
3 |
КФХ "Родник" |
6100 |
5000 |
6085 |
6142 |
|
ИТОГО по сельхозпредприятиям |
4238 |
3665 |
4839 |
4943 |
4 |
КФХ Мамедов О.Х. |
7885 |
6806 |
9570 |
9714 |
5 |
КФХ Чупин А.Н. |
6593 |
6085 |
7734 |
7890 |
6 |
КФХ Мусаева Т.М. |
5167 |
5440 |
5440 |
0 |
7 |
Невоструева И.Э. |
- |
- |
- |
|
|
ИТОГО по КФХ |
7428 |
7607 |
9329 |
8500 |
|
ВСЕГО: |
4580 |
3957 |
5198 |
5188 |
Ожидаемое валовое производство молока в разрезе сельскохозяйственных предприятий и КФХ, тонн
Таблица N 5
N пп |
Наименование предприятия |
2018 год, факт |
9 мес. 2019 года, факт |
2019 год, оценка |
2020 год, прогноз |
1. |
ООО "Архангельское" |
863,4 |
880,5 |
1106 |
1110 |
2. |
СПК "Прогресс" |
748,7 |
555,1 |
685 |
685 |
3. |
СПК "Заря" |
380,1 |
318,0 |
400 |
410 |
4. |
ООО "Прохоровское" |
347,1 |
235,6 |
282 |
378 |
5. |
ООО "Качкашурское" |
2441,8 |
2313,2 |
2992 |
3140 |
6. |
ООО "Курьинское" |
1074,4 |
962,0 |
1160 |
1170 |
7. |
ООО "Красногорское" |
978,9 |
768,2 |
1059 |
1060 |
1 |
КХ "Елово" |
905,0 |
783,0 |
1009 |
1010 |
2 |
КХ "Колос" |
430,3 |
361,9 |
450 |
470 |
3 |
КФХ "Родник" |
42,7 |
35,0 |
42 |
43 |
|
ИТОГО по сельхозпредприятиям |
8212,4 |
7212,5 |
9185 |
9476 |
4 |
КФХ Мамедов О.Х. |
615,0 |
524,1 |
690 |
692 |
5 |
КФХ Чупин А.Н. |
448,3 |
389,1 |
515 |
515 |
6 |
КФХ Мусаева Т.М. |
155,0 |
334,4 |
334,4 |
0 |
7 |
Невоструева И.Э. |
0 |
0 |
0 |
|
|
ИТОГО по КФХ |
1218,3 |
1247,6 |
1539,4 |
1207 |
|
ВСЕГО: |
9430,7 |
8460,5 |
10724 |
10683 |
|
Население (расчетно) |
750 |
532 |
685 |
680 |
4. Инвестиции
В 2018 году в экономику района инвестировано 101,9 млн. рублей, темп роста в сопоставимых ценах составил 36,2% ввиду отсутствия ввода в эксплуатацию крупных объектов (2017 год - реконструкция дороги на Елово). Объем инвестиций по крупным и средним предприятиям района составил 66 млн. рублей.
Основная часть инвестиций была направлена на развитие предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых (48,8%), в сельское хозяйство (38,5%), также были направлены в ЖКХ (1%), на развитие социальной сферы (11,7%).
В 2019 году прогнозируется увеличение объема инвестиций до 121 млн. рублей (113% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах). Введено в эксплуатацию здание Багырского детского сада (60,4 млн. руб.), проведена реконструкция первой половины Удмурткараульской МТФ в ООО "Качкашурское", телятника в ООО "Курьинское", построены 2 магазина ("Магнит" и "Хозяин"), приобретены 3 котла в котельные района, приобретена сельскохозяйственная техника сельхозпредприятиями района, автомобиль в Администрацию района.
Среди перспективных инвестиционных проектов, обеспечивающих на прогнозируемый период приток инвестиций, будут следующие:
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Красногорское;
Строительство спортивного сооружения (стадиона);
Реконструкция второй половины Удмурткараульской МТФ в ООО "Качкашурское";
Реконструкция фермы на 200 голов в д. Агриколь КФХ Невоструевой И.Э.;
Реконструкция Центральной МТФ ООО "Красногорское";
Реконструкция бывшего свинарника под размещение МТФ в КХ "Елово".
Создание агроусадьбы в д. Новый Качкашур (строительство гостевого дома, детской площадки) КФХ Чупин А.Н.
Модернизация зерносушильных комплексов в КХ "Елово", ООО "Качкашурское", ООО "Архангельское".
Количество дополнительных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов в 2020 году ожидается в количестве 5 человек.
Перечень объектов капитального строительства, предполагаемых к реализации на территории Красногорского района в 2020 году за счет средств бюджетов всех уровней
Таблица N 2
N пп |
Наименование программы, объекта |
Сумма, млн. руб. |
|
Строительство: |
|
|
Строительство спортивного сооружения в с. Красногорское |
82,0 |
|
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Красногорское |
92,0 |
|
Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием в с. Красногорское, ул. Первомайская |
25,0 |
|
Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием в с. Красногорское, ул. Мира, ул. Барышникова |
25,0 |
|
Реконструкция очистных сооружений |
22,0 |
|
Строительство газораспределительных сетей д. Артык - с. Большой Селег |
160,0 |
|
Строительство пристроя к зданию МБОУ "Красногорская СОШ" |
70,0 |
|
Строительство модульной котельной для отопления жилых домов и объектов соцсферы в с. Красногорское |
7,0 |
|
Капитальный ремонт: |
|
|
Капитальный ремонт сетей водоснабжения в д. Малягурт - д. Ст. Кычино, в т.ч. ПИР |
5,4 |
|
Капитальный ремонт сетей водоснабжения в д. Бараны, в т.ч. ПИР |
10,08 |
|
Капитальный ремонт здания Администрации МО "Красногорский район" и гаража в с. Красногорское |
7,0 |
|
Капитальный ремонт здания МАОУ "Красногорская гимназия" |
7,0 |
|
Капитальный ремонт здания Дебинского СДК (дома удмуртской культуры "Жильыртись ошмес") |
15,0 |
|
Программа "Формирование современной городской среды на территории МО "Красногорское" на 2018 - 2022 годы |
1,1 |
|
Приобретение котлов в котельные района |
1,8 |
|
Капитальный ремонт пяти артезианских скважин |
0,7 |
. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог и пешеходных дорожек за счет муниципального дорожного фонда |
3,0 |
|
Капитальный ремонт объектов бюджетной сферы в рамках подготовки к 29 республиканским играм |
12,4 |
|
Капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Красногорское ул. Монтажников |
1,5 |
|
Капитальный ремонт детского сада N 1 |
6,8 |
|
Капитальный ремонт районного дома культуры |
3,0 |
|
Реконструкция памятника павшим в Великой Отечественной войне в с. Б. Селег |
0,5 |
|
Строительство детской спортивной площадки в д. Елово |
1,5 |
|
Реконструкция ограды кладбища в с. Валамаз |
1,0 |
|
Реконструкция ограды кладбища в с Архангельское |
1,015 |
5. Потребительский рынок
Оборот розничной торговли в 2018 году составил 817,39 млн. рублей. Розничные продажи товаров в районе выросли на 3,1% после роста на 1,3% в 2017 году.
За счет замедления роста заработных плат ожидается сохранение потребительского спроса на текущем уровне: по оценке оборот розничной торговли в 2019 году вырастет на 3,1%, объем достигнет 859,1 млн. рублей.
В прогнозируемом периоде потребительский спрос будет определяться положительной динамикой доходов населения.
По базовому варианту в 2022 году ожидается рост оборота розничной торговли на 102,3%, по консервативному варианту 102,6%.
Объем платных услуг населению в 2018 году составил 31,66 млн. рублей. Реальный рост сектора за 2018 год составил 4,5%. Основными видами платных услуг являются жилищно-коммунальные услуги (53,0%), медицинские (19,2%) услуги образования и культуры (18,0%), бытовые услуги (6,8%).
За счет наличия положительной динамики потребления основных услуг в 2019 году ожидается сохранение потребительской активности населения на уровне 2,2% (в сопоставимых ценах).
В среднесрочной перспективе ожидается умеренный рост объема платных услуг: по базовому сценарию - в пределах 101,2-101,8%, по консервативному - в пределах 101,0-100,5% ежегодно.
6. Развитие малого и среднего предпринимательства
В сфере малого предпринимательства на 1 октября 2019 года в районе насчитывается 2 средних предприятия, 25 малых предприятия с общей численностью занятых 499 человек. Кроме того, зарегистрировано 99 индивидуальных предпринимателя, у которых заняты 190 наемных работников. Всего работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 788 человек и их удельный вес составляет 31,5% от занятых в экономике района. На тысячу человек населения Красногорского района приходится 15,0 субъектов малого и среднего предпринимательства ((27МП +99 ИП) : 8,7 тыс. человек), что в 2 раза ниже, чем в целом по Удмуртии (37,7) и объясняется невысокой активностью населения, его старением, трудностью ведения бизнеса, отсутствием начального капитала для организации своего дела.
В 2020 году необходимо содействовать росту количества субъектов малого предпринимательства, сохранить число занятых в малом предпринимательстве на уровне 2019 года. Ожидаемый оборот малых предприятий составит в 2020 году 416 млн. руб.
Для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства продолжится реализация мероприятий подпрограммы "Создание благоприятных условий для развития предпринимательства" Муниципальной программы Красногорского района "Создание условий для устойчивого экономического развития" на 2015 - 2020 годы, в том числе работа будет продолжена по таким направлениям, как:
- информирование населения о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставления в аренду муниципального имущества;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи и школьников (уроки предпринимательства, обучающие игры);
- методическая помощь в написании бизнес-планов, помощь в продвижении окупаемых производственных проектов;
- проведение обучающих семинаров и семинаров по проблемным вопросам развития малого предпринимательства, организация работы Совета по поддержке малого предпринимательства;
- содействие в оформлении документов на получение грантов начинающим фермерам на конкурсной основе.
- распространение материалов о проводимых учебах, семинарах на уровне Удмуртской Республики, организационное содействие по участию в выставках и ярмарках продукции.
- представление предпринимателей к награждению почетными грамотами района и Удмуртской Республики, проведение Дня предпринимателя.
- размещение информационных материалов на сайте района.
7. Уровень жизни населения
В 2018 году номинальная начисленная среднемесячная заработная работников организаций составила 23938,9 рублей, темп роста по отношению к 2017 году - 108,4%. Реальная заработная плата работников в 2018 году составила 104,4%.
Прогнозирование показателей осуществлялось на основании статистических данных о размере среднемесячной начисленной заработной платы работников всех организаций по видам экономической деятельности в 2018 году и в январе-июне 2019 года. При этом ожидается, что начиная с 2019 года в Красногорском районе, так же как в целом по Удмуртской Республике, наблюдается замедление темпов роста заработных плат из-за сформировавшейся в 2018 году высокой базы. За 6 месяцев 2019 года среднемесячная заработная плата по району составила 25140 рублей с ростом к 2018 году на 2,5%.
К 2022 году среднемесячная начисленная заработная плата составит 30334,2 рубля.
Фонд начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2018 году в муниципальном образовании "Красногорский район" составил 468,2 млн. рублей, темп роста по отношению к 2017 году - 102,2%. Более низкие темпы роста относительно темпов роста среднегодовой заработной платы обусловлены снижением численности занятых на крупных и средних организациях.
Прогнозирование показателя осуществлялось исходя из прогнозных данных показателей "Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций" и "Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций" . В 2020 году фонд начисленной заработной платы составит 495,1 млн. руб.
8. Труд и занятость
Экономическая ситуация отражается на состоянии рынка труда. В течение 2018 года численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась по сравнению с 2017 годом со 101 до 77 человек (-24 чел.). Оценочно в 2019 году численность безработных граждан увеличится до 100 человек, а уровень регистрируемой безработицы повысится с 1,76% до 2,4%. Это связано с увеличением числа безработных по окончании сезонных работ в связи с увеличением размера пособия по безработице с 1 января 2019 года. В целях улучшения ситуации на рынке труда, реализуется подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики" .
Среднегодовая численность занятых в организациях района прогнозируется на уровне 2,5 тыс. человек, в том числе по крупным и средним предприятиям ожидается небольшое снижение численности занятых ввиду постоянных процессов сокращения численности работников бюджетной сферы.
9. Демография
По итогам 2018 года в Красногорском районе родилось 74 человека (на 18 меньше, чем в 2017 году). В то же время наблюдалось значительный рост смертности населения: в 2018 году умерло 143 человек (на 13 человека больше, чем в предыдущем году). Естественная убыль населения значительно увеличилась, достигнув за 2018 год 69 человек. Показатель уровня рождаемости составил 8,4 промилле (10,9 по Удмуртской Республике) при уровне смертности 16,2 промилле (12,0 по Удмуртии).
Помимо естественной убыли численность населения в Красногорском районе уменьшается за счет миграционного оттока. За 2018 год миграционная убыль населения составила 122 человека, увеличившись на 55 человек по сравнению с 2017 годом.
По состоянию на 1 января 2018 года численность населения составляла 8902 человека, к началу 2019 года сократилась до 8711 человек.
Сложившиеся в демографической ситуации тенденции сохраняются и в 2019 году. За январь-июнь 2019 года родилось 43 ребенка, умерло 62 человека, миграционный отток составил 13 человек.
В ближайшие годы предполагается сохранение процессов естественной и миграционной убыли населения, что предопределит дальнейшее сокращение численности населения муниципального образования "Красногорский район" .
Численность населения будет сокращаться как за счет естественной убыли населения (превышения смертности над рождаемостью вследствие старения населения района, снижения числа женщин репродуктивного возраста (от 20 до 35 лет)), так и миграционного оттока.
10. Финансы
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования "Красногорский район" за 2018 год исполнены в сумме 408,9 млн. рублей, темп роста к уровню 2017 года составил 96,9% или на 13,0 млн. руб. меньше.
Налоговые и неналоговые доходы за 2018 год поступили в консолидированный бюджет Красногорского района в сумме 68,8 млн. рублей с темпом роста 101,9% к уровню 2017 года.
Объем безвозмездных перечислений в 2018 году составил 340,1 млн. рублей, что составляет 96,0% к уровню 2017 года.
Оценка консолидированного бюджета муниципального образования "Красногорский район" на 2019 год рассчитана с учетом текущей ситуации по исполнению налоговых и неналоговых доходов.
Бюджет муниципального образования "Красногорский район" на 2020 год и прогнозный период 2021 - 2022 годов формируется на основе муниципальных программ, бюджетные ассигнования также утверждаются в разрезе муниципальных программ. В 2020 году будет осуществляться реализация 14 муниципальных программ по всем основным сферам деятельности органов местного самоуправления района и переданным государственным полномочиям.
N |
Муниципальные программы |
N постановления об утверждении |
1 |
МП "Развитие образования и воспитание" на 2015 - 2020 годы |
|
2 |
МП Красногорского района "Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни населения" на 2015 - 2020 гг |
17.11.2014 N 1028 |
3 |
МП Красногорского района "Развитие культуры" на 2015 - 2024 годы |
|
4 |
МП Красногорского района "Социальная поддержка населения" на 2015 - 2020 годы |
|
5 |
МП Красногорского района "Создание условий для устойчивого экономического развития" на 2015 - 2024 годы |
|
6 |
МП Красногорского района "Безопасность" на 2015 - 2020 годы |
|
7 |
Программа "Содержание и развитие муниципального хозяйства муниципального образования "Красногорский район" на 2015 - 2020 годы" |
|
8 |
МП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Красногорский район" на 2015 - 2024 годы" |
19.08.2014 N 727 |
9 |
МП Красногорского района "Муниципальное управление" на 2015 - 2024 годы |
|
10 |
Устойчивое развитие сельских территорий Красногорского района Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы - отменена |
|
11 |
МП Красногорского района "Безопасный труд" на 2015 - 2020 годы |
12.12.2014 N 1128 |
12 |
МП "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Красногорском районе на 2016 - 2020 годы" |
11.01.2016 N 1 |
13 |
МП "Повышение безопасности дорожного движения на территории Красногорского района на 2017 - 2022 годы" |
01.09.2017 N 556 |
14 |
МП "Обеспечение защиты прав потребителей в муниципальном образовании "Красногорский район" на 2018 - 2024 годы" |
|
15 |
МП "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Красногорский район" на 2018 - 2024 годы" |
11. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики:
1. Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования "Красногорский район" (далее - бюджета);
2. Гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета;
3. Формирование реалистичных планов по доходам и расходам бюджета, с учетом:
сохранения в 2020 - 2022 годах достигнутых результатов по уровню оплаты труда в сфере образования и культуры в соответствии с указами Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 г N 1688 с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019 году;
ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие указов Президента РФ по повышению оплаты труда;
повышения минимального размера оплаты труда по Российской Федерации;
совершенствования финансирования системы образования с учетом ожидаемого стимулирования молодых педагогов;
4. Повышение операционной эффективности управления бюджетными ресурсами за счет:
развития муниципальных программ муниципального образования "Красногорский район" , которые должны отражать взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;
выполнение плана мероприятий оптимизации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района путем повышения эффективности использования ресурсов, сокращения нерезультативных расходов;
формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям;
обеспечения открытости бюджетного процесса;
дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством:
централизации конкурентных закупок в Региональном центре закупок;
использования модуля "Малые закупки Удмуртской Республики" всеми муниципальными учреждениями.
5. Поэтапное снижение объема муниципального долга муниципального образования "Красногорский район";
6. Расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами, внедрение принципов инициативного бюджетирования (создание специальных комиссий по распределению бюджетных средств, софинансирование населением, бизнесом, местным бюджетом работ по реализации всенародно отобранных проектов).
Основные направления налоговой политики:
Повышение качества администрирования доходов местного бюджета и собираемости налогов на основе межведомственного взаимодействия с налоговыми органами Удмуртской Республики;
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса для обеспечения роста объемов налоговых доходов бюджета муниципального образования "Красногорский район" ;
Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью, выполнение плана поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Красногорский район" от использования муниципальной собственности;
Повышение прозрачности системы формирования доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногорский район" ;
Вовлечение в экономику самозанятых граждан;
Регламентация процедур контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот с учетом простоты администрирования, расчета потерь от предоставления налоговой льготы и эффективности достижения цели предоставления льготы.
12. Социальная сфера района
Основными направлениями деятельности социальной сферы района являются улучшение демографической ситуации, содействие сохранения здоровья жителей, повышение доступности и качества образования, предоставление социальной помощи населению, сохранение культурного наследия, организация досуга населения, оказание услуг физической культуры, спорта и молодежной политики, подготовка и реализация социальных проектов для реализации общественных потребностей в услугах и творческой деятельности.
Демографическая и семейная политика
- Работа с детьми и семьями социального риска при взаимодействии со всеми органами государственной и муниципальной власти, включая профилактику беспризорности, правонарушений, экстремизма.
- Выплата льгот для малообеспеченных многодетных семей (оплата 30% коммунальных услуг, питание школьников, проезд, обеспечение лекарствами детей до 6,5 лет, предоставление 20% скидки за содержание детей в ДОУ).
- Выявление, учет и устройство детей оставшихся без попечения родителей, защита их прав и интересов. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Контроль за сохранностью имущества и управление имуществом детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних путем работы комиссии по делам несовершеннолетних;
- Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи. Разработка и реализация программ по трудоустройству подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Здравоохранение
Основными целями в работе являются:
- содействие работе Красногорской районной больницы по улучшению состояния здоровья населения, увеличению продолжительности жизни населения;
- совершенствование профилактики и формирование мотивации к здоровому образу жизни;
- сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Красногорского района.
Образование
Основной целью муниципальной политики в сфере образования является обеспечение развития системы образования, обучение по образовательным программам различного уровня (повышенный, общеобразовательный, коррекционно-развивающий) для детей с различным уровнем подготовленности. Основными направлениями развития образования являются:
- Развитие инфраструктуры образования (повышение квалификации педагогов, развитие информатизации, учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности);
- Совершенствование содержания образования (повышение качества образования, переход на новые образовательные стандарты для раскрытия способностей детей, обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие творческих способностей детей, поддержка одаренных детей, информационная открытость учреждений образования);
- Развитие независимой оценки качества образования.
- Обеспечение безопасности образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья детей (защита от возможных пожаров, аварий; развитие массового детско-юношеского спорта; повышение качества детского и школьного питания; внедрение в образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий, обеспечение мер по организации полноценного каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (в т. ч. из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации):
- Повышение эффективности расходов на образование (достижение целевых показателей наполняемости классов; снижение численности прочего персонала в образовательных учреждениях).
Культура, молодежная политика, спорт
Художественное творчество:
- сохранение, популяризация многонационального культурно-исторического наследия;
- обеспечение условий для развития самодеятельного художественного творчества, функционирование 104 клубных формирований, участие в республиканских фестивалях, конкурсах;
- создание условий для повышения квалификации специалистов;
- совершенствование материально-технической базы учреждений культуры;
- подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий в рамках 29-х республиканских летних сельских спортивных игр 2020 года в с. Красногорское;
- мероприятия в рамках Года памяти и славы в Российской Федерации и Года 100-летия государственности Удмуртии на 2020 год;
- проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи, по профилактике преступлений и правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения и других видов зависимости;
- проведение мероприятий к национальным праздникам;
Декоративно-прикладное искусство и ремесла:
- развитие мастерских по художественной обработке дерева, дранки, бересты, лозы, валянию войлока, художественной росписи;
- обучение населения народным ремеслам, проведение мастер-классов;
- разработка и внедрение новой сувенирной продукции;
- проведение не менее 15 выставок изделий народных промыслов с реализацией на них и при проведении народных праздников своей сувенирной продукции.
Музейное дело :
- проведение экскурсий, выставок, мероприятий для создания доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;
- создание условий для повышения уровня безопасности музейного фонда;
- изучение истории сел и деревень Красногорского района с изданием исторических справок;
- патриотическое воспитание подрастающего поколения, сбор данных о лучших людях района с проведением на базе музея конференций, уроков;
- формирование на базе достопримечательных мест разнообразных форм культурно-познавательного туризма.
Библиотеки:
- Организация библиотечного обслуживания населения.
- Пополнение фонда библиотек книгами, периодическими изданиями за счет различных источников.
- Обеспечение через библиотеки доступа к электронно-библиотечным системам УР и информационным ресурсам научного и художественного содержания.
- Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
- Поддержка детского и юношеского чтения.
- Краеведческая деятельность.
- Организация досуговой деятельности населения с использованием творческих конкурсов, акций, кружковой работы, клубов по интересам.
- Работа по главным темам и событиям 2020 года.
Физическая культура и спорт:
- проведение районных спортивных соревнований среди взрослых и детей по утвержденному графику, выезд на зональные и республиканские соревнования;
- подготовка и проведение спортивных соревнований в рамках 29-х республиканских летних сельских спортивных игр 2020 года в с. Красногорское;
- вовлечение населения в занятия в спортивных секциях и кружках с охватом не менее 38,56% всего населения района;
- подготовка спортсменов на крупные соревнования зонального и регионального уровней;
- ежегодное проведение спортивного праздника - Дня физкультурника.
- предоставление организациям спортивных сооружений для занятий спортом.
Молодежная политика
- развитие и поддержка молодежного досуга и творчества.
- пропаганда и создание условий для ведения здорового образа жизни.
- профилактика правонарушений несовершеннолетней молодежи.
- гражданско-патриотическое воспитание.
- информационное обеспечение молодежи через сайт района, социальные сети. Оказание услуг по профессиональной ориентации.
- трудоустройство подростков и молодежи в свободное от учебы время.
- вовлечение молодежи в общественную жизнь района через Советы работающей молодежи, Молодежный парламент.
Национальная политика
- обеспечение национальных интересов всех национальностей, проживающих на территории района, создание благоприятных условий для свободного выражения, сохранения и развития национально-культурных запросов граждан.
- функционирование центров: Дома русской культуры "Русский Двор" в с. Курья, Дома удмуртской культуры "Жильыртись Ошмес" в с. Дебы, Дома трех культур "Венок" в д. Бараны и проведение ими мероприятий по популяризации местных традиций, обрядов, сбору фольклорного материала.
- работа общественных формирований: районного отделения Общества русской культуры УР, удмуртской общественной организации "Ошмес", районного отделения республиканской удмуртской общественной организации молодежи "Шунды", общества татарской культуры "Умырзая".
Социальная помощь населению
Организация отдыха детей и подростков, в том числе в первую очередь из числа детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и социального риска.
Содействие в работе специальных жилых домов для одиноких престарелых граждан.
Организация трудоустройства инвалидов путем квотирования рабочих мест в организациях и предприятиях района через Центр занятости населения. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан, реализация программ социальной адаптации безработных.
Организация работы ветеранских организаций района.
Материальная помощь одеждой, игрушками детям из малообеспеченных семей, сбор вещей от населения для оказания помощи малообеспеченным гражданам.
Предоставление безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт жилых помещений многодетным малообеспеченным семьям.
В сфере укрепления правопорядка и обеспечения безопасности граждан:
- предупреждение и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- взаимодействие с правоохранительными органами по усилению охраны общественного порядка;
- работа добровольных народных дружин содействия охране общественного порядка;
- организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, активизация работы Общественных советов муниципальных образований по профилактике преступлений и правонарушений;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области гражданской обороны;
- обучение специалистов и населения вопросам гражданской обороны;
- выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
- создание запасов материальных средств для нужд гражданской обороны;
- проведение командно-штабных учений для обеспечения готовности органов управления, сил и средств УТП РСЧС к реагированию на ЧС;
- создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечение населения;
- функционирование Единой дежурной диспетчерской службы района;
- для обеспечения безопасности людей на водных объектах ежегодное проведение профилактических мероприятий "Пляж", "Месячник безопасности на водных объектах".
В сфере охраны окружающей среды:
- проведение мероприятий по защите территории и жилья от подтопления в период паводка;
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- реализация мер по безопасному размещению отходов, ликвидации несанкционированных свалок;
- повышение уровня экологического образования, вовлечение населения и учреждений района в работу по охране окружающей среды;
- проведение акции "Дни защиты окружающей среды от экологической опасности" и участие в республиканском конкурсе проектов.
В сфере совершенствования управления муниципальной собственностью необходимо обеспечить:
контроль рационального использования муниципального имущества;
оптимизацию состава муниципального имущества, передача имущества в государственную собственность;
использование в практике всех способов реализации имущества (конкурс, аукцион, публичное предложение, продажа без объявления цены (по наличию спроса), а также внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО, ООО, продажа имущества по результатам доверительного управления.
регистрацию прав собственности муниципального образования "Красногорский район" на объекты недвижимого муниципального имущества;
регулирование земельных отношений, формирование земельных участков с постановкой их на кадастровый учет для последующей аренды и продажи.
Развитие конкуренции:
Соблюдение Федерального закона "О защите конкуренции", снижение доли нарушений антимонопольного законодательства.
Внедрение антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования "Красногорский район" для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
Реализация плана мероприятий по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ на территории района.
Исполнение Соглашения о передаче проведения конкурентных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных учреждений на уровень Удмуртской Республики, использование типовых контрактов, регионального каталога товаров, модуля "Малые закупки Удмуртской Республики" , ограничение использования закупок у единственного поставщика.
Создание равных условий по предоставлению неиспользуемого муниципального имущества в аренду для производства, оказания услуг и торговли.
Выявление неучтенного и неиспользуемого имущества.
Развитие муниципально-частного партнерства, содействие развитию СОНКО;
Размещение информации о внедрении на территории МО Стандарта развития конкуренции на сайте района; проведение опросов по развитию конкуренции в районе.
Снижение доли муниципальных организаций на конкурентных рынках.
Развитие приоритетных рынков района:
В области сельского хозяйства:
Стимулирование создания новых крестьянско-фермерских хозяйств и потребительских кооперативов для развития личных подсобных хозяйств.
Потребительский рынок:
Развитие конкуренции за счет содействия развитию различных форм торговых предприятий и еженедельной работы ярмарки.
Содействие организации павильонов и киосков по продаже продовольственных товаров, в том числе в населенных пунктах Агрикольского, Прохоровского, Васильевского, Дебинского поселений.
Проведение энергосберегающих мероприятий, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Реализация административной реформы в целях повышения качества и доступности услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам за счет:
- исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг;
- информирование (популяризация) населения о возможностях и преимуществах получения услуг в электронном виде или через МФЦ - при приеме граждан, на встречах с трудовыми коллективами, при проведении Единого информационного дня, на Днях Администрации (сходах населения);
- использование межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг для получения необходимых данных, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- реализация плана антикоррупционных мероприятий: экспертиза принимаемых нормативных актов на коррупциогенность; проверка предоставленных муниципальными служащими сведений о своих доходах (расходах) и доходах (расходах) семьи; учеба с сотрудниками органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, о порядке рассмотрения обращений граждан, о правовых последствиях несвоевременного рассмотрения обращений граждан; размещение на информационном стенде тематической информации о противодействии коррупции, о деятельности комиссии Совета депутатов и Администрации МО "Красногорский район" по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления района за счет размещения на официальном сайте района текстов основных нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, итогов социально-экономического развития района, мер поддержки отдельных категорий граждан и бизнеса, сведений о проводимых и проведенных мероприятиях;
- использование "обратной" связи с населением путем предоставления возможности высказать свое независимое мнение, направив обращение (по размещенным на сайте шаблонам, формам) в электронном виде в органы местного самоуправления;
- проведение социологического опроса граждан по изучению показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления района.
13. Перечень основных проблемных вопросов развития района, сдерживающих его социально-экономическое развитие
В качестве основных сдерживающих факторов развития отраслей предприятиями отмечаются:
повышение цен на сырье (запчасти, топливно-энергетические ресурсы, материалы, ветпрепараты и кормовые добавки);
высокий уровень конкуренции;
высокая налоговая нагрузка;
дефицит оборотных средств;
сокращение рынков сбыта;
недостаток квалифицированных кадров;
неплатежи потребителей.
высокая степень износа оборудования;
ухудшение динамики доходов населения, что приводит к снижению цен реализации;
сложности в получении лесных участков в аренду, связанные с отсутствием лесоустройства и сложностью оформления лесосечного фонда в аренду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красногорского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 24 декабря 2019 г. N 233 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Текст решения опубликован не был