Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Присвоение и аннулирование адреса объекту адресации".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Сараевского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел благоустройства и городского хозяйства администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел) и (или) территориальные отделы Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченные организации) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица отдела, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица).
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, органами государственной власти и организациями:
1) в части согласования заявления на получение муниципальной услуги с (далее - согласующие структурные подразделения администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области):
- отделом строительства администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район
- сектором по правовым вопросам муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
2) в части межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Росреестр) по получению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области) по получению кадастровых паспортов объектов недвижимости;
3) в части получения сведений, находящихся в их распоряжении, с:
- отделом земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
- Комиссией по приемке помещений после переустройства и (или) перепланировки (далее - Комиссия).
2.2.4. Органы, предоставляющие муниципальную услугу "Присвоение и аннулирование адреса объекту адресации", Уполномоченная организация, на базе которой организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) правовой акт администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области о присвоении адреса объекту недвижимости;
б) правовой акт администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области об аннулировании адреса объекта недвижимости;
в) решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, оформленное на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Срок регистрации запроса заявителя
2.4.1. Запрос заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Отделе в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Отдел.
2.4.2. Регистрация запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из Уполномоченной организации в Отделе, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Отдел.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 12 рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги в Отделе.
Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем (представителем заявителя) через Уполномоченную организацию, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Отделе.
2.5.2. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из Уполномоченной организации в Отдел, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Отдела в Уполномоченную организацию, срока выдачи результата заявителю (представителю заявителя).
2.5.3. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из Уполномоченной организации в Отделе, а также передачи результата муниципальной услуги из Отдела в Уполномоченную организацию устанавливаются соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
2.5.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) осуществляется в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктом 2.5.1 административного регламента срока, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
2.5.5. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию по месту представления заявления Отдел обеспечивает передачу документа в Уполномоченную организацию для выдачи заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.5.1 административного регламента.
2.5.6. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) прием и регистрация заявления и документов от одного заявителя - не более 45 минут;
б) направление заявления и прилагаемых документов в Отдел - в течение 1 рабочего дня со дня приема и регистрации документов заявителя;
в) рассмотрение Отделом представленных документов - не более 12 рабочих дней.
В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные пунктом 2.5 административного регламента, при этом срок административной процедуры рассмотрение Отделом представленных документов может включать сроки административных процедур, предусмотренные пунктом 2.5.6 административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры "рассмотрение Отделом представленных документов";
г) межведомственное информационное взаимодействие и направление запросов в отдел земельных и имущественных отношений и Комиссию - не более 7 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - не более 11 рабочих дней:
- подготовка и направление запроса в Росреестр, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области, отдел земельных и имущественных отношений, Комиссию - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Отдел;
- проверка полноты информации, указанной в документе, полученном в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения направление запроса повторно и проверка полноты информации, указанной в документе, - в течение 6 рабочих дней;
д) согласование документов в структурных подразделениях администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - не более 8 рабочих дней;
е) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги Подразделением - не более 4 рабочих дней;
ж) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного пунктом 2.5.1 административного регламента;
з) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.6. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила);
- приказ Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (далее - Приказ);
- Устав муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
- Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 22.12.2015 г. N 549 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области";
- иные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
- административный регламент.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
2.8.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
в) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) согласие на обработку персональных данных (примерная форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 3 к административному регламенту);
д) разъяснение последствий отказа предоставить свои персональные данные (примерная форма разъяснения последствий отказа предоставить свои персональные данные приведена в приложении N 4 к административному регламенту).
2.8.3. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Отделе или Уполномоченной организации.
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале, а также по обращению заявителя (представителя заявителя) может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
2.8.4. В случае обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.8.5. Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9.1. В соответствии с пунктом 3.4 административного регламента Отдел самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схему расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
2.9.2. Заявитель вправе самостоятельно представить указанные в настоящем пункте документы, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.9.3. Отдел, согласующие структурные подразделения администрации Сараевского муниципального района, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных администрации города Рязани организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) не представлен документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) отсутствие доверенности на предоставление интересов лица, от имени которого поступил запрос на предоставление муниципальной услуги;
в) представленные заявителем документы выполнены не на русском языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления), исполнены карандашом;
г) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
3) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
4) документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.11.3. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области и выдается заявителю (представителю заявителя) с указанием причин отказа. Решение оформляется согласно форме, приведенной в приложении N 5 к административному регламенту.
2.11.4. По требованию заявителя (представителя заявителя) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через Уполномоченную организацию.
2.11.5. Заявитель (представитель заявителя) вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
Регистрация запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов
2.16.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, уполномоченной организации, а также других организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте администрации Сараевского муниципального района согласно Приложению N 1 к Административному регламенту.
2.16.2. При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.16.3. Центральный вход в здания оборудован информационной табличкой (вывеской) содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления, уполномоченных организациях, предоставляющих муниципальную услугу.
2.16.4. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, уполномоченной организации с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.16.5. Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.16.6. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.16.7. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.16.8. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.16.9. Должностные лица Отдела, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.16.11. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги
2.17.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
в администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, непосредственно в Отделе, уполномоченных организациях с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
2.17.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslug.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslug.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет http://www.sara-adm.ru
Официальный сайт Администрации Сараевского муниципального района Рязанской области находится по адресу https://sarai.ryazangov.ru/
Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области adm-sara@rambler.ru.
Адрес электронной почты Сараевского территориального отдела Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" - mfc. sara @uandekz.ru.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте Администрации и МФЦ, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МФЦ или Отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста МФЦ или Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.19.1. При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги предоставляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (адрес - http://www.sara-adm.ru).
Официальный сайт Администрации Сараевского муниципального района Рязанской области находится по адресу https://sarai.ryazangov.ru/
2.20. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги
2.20.1. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получении услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официального сайта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.