Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Республики Крым
от 24 июля 2020 г. N 1766
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственной услуги "Дача разрешения на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым (далее - органами опеки и попечительства) государственной услуги "Дача разрешения на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или вы дел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления переданных государственных полномочий по выдаче разрешения на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (далее - государственная услуга), а также разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Федеральный закон N 210-ФЗ) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ, с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются совершеннолетние дееспособные граждане или юридические лица, которые исполняют обязанности опекунов или попечителей совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными
1.2.3. В случаях, установленных законодательством и международными договорами, заявителями могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения Республики Крым (далее - министерство) и органами опеки и попечительства:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в органах опеки и попечительства;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.).
- органами опеки и попечительства путем размещения информации в открытой и доступной форме на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.rn) (далее - ЕПГУ) и государственной информационной системе Республики Крым "Портал государственных услуг Республики Крым" (https://gosuslugi82.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);
- при личном обращении заявителей по телефону горячей линии.
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и (или) официальном сайте органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- регламент с приложениями, график приема заявителей, порядок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- схема размещения должностных лиц органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов, Ф.И.О., должность);
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- электронный адрес почты органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- электронный адрес сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портале: www.gosuslugi.ru;
- телефонный номер органа опеки и попечительства для справок;
- график работы органа опеки и попечительства;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу.
Информация на официальном сайте органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. На ЕПГУ, Портале, официальных сайтах министерства и органов опеки и попечительства размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством личного обращения в органы опеки и попечительства, телефонной связи, электронной почты, почтовой связи.
Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг Республики Крым", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. Справочная информация (информация о министерстве, органах опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу), включая сведения об адресах местонахождения органов опеки и попечительства, справочных телефонах, электронных адресах, размещена в приложении к настоящему Регламенту (приложение 1 к Регламенту), а также на официальном сайте органа опеки и попечительства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым.
Органы опеки и попечительства в установленном порядке обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", на официальном сайте органа опеки и попечительства на портале Правительства Республики Крым.
1.3.5. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Дача разрешения на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют со всеми государственными органами, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, предприятиями и организациями и иными негосударственными учреждениями и организациями при необходимости получения дополнительных сведений (справок).
2.2.3. Согласно пункта 3 части первой статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача постановления о даче разрешения на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
- выдача постановления об отказе на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Орган опеки и попечительства предоставляет государственную услугу в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрен.
2.4.3. Постановление о выдаче разрешения либо отказе на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (далее - постановление) направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания. Копия постановления подшивается в личное дело.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте министерства, органа опеки и попечительства, в ЕПГУ (www.gosuslugi.ru) и Портале (https://gosuslugi82.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в орган опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина следующие документы, в случае, если право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (п.п. 15 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ):
2.6.1.1. При отчуждении (мены, дарения) имущества подопечного с условием приобретения другого жилого помещения в интересах подопечного:
1) заявление (приложение N 8 к Постановлению Совета министров Республики Крым от 30.04.2015 N 241 "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Крым в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья");
2) паспорт заявителя;
3) паспорт подопечного;
4) документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
5) документ, подтверждающий признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (соответствующее решение суда);
6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на отчуждаемое имущество;
7) справки о регистрации по месту жительства подопечного и по местонахождению отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения;
8) документ, подтверждающий сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного (проект предварительного договора купли-продажи (мены, дарения) с указанием стоимости отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения);
9) технический паспорт жилого помещения в случае приобретения объекта индивидуального жилищного строительства (при наличии);
10) при приобретении жилого помещения по ипотеке (при оформлении залога жилого помещения) в заявлении указывается, что приобретение недвижимого имущества осуществляется с помощью ипотечных средств и к вышеперечисленным документам прикладывается выписка из протокола заседания кредитной организации о принятии решения по выделению заявителю ипотечного кредита (решение кредитного комитета о предоставлении заявителю кредита на приобретение жилого помещения);
11) при перечислении денежных средств от отчуждения жилого помещения подопечного на его лицевой счет прилагается документ, подтверждающий открытие лицевого счета на имя подопечного в кредитной организации.
2.6.1.2. При сдаче имущества внаем (в аренду):
1) Заявление гражданина, назначенного опекуном (попечителем) в установленном законом порядке, либо руководителя учреждения, в котором подопечный находится под надзором, с обоснованием необходимости аренды имущества подопечного, обусловленной законными интересами или выгодой подопечного (приложение N 2 к Регламенту);
2) паспорт заявителя;
3) паспорт подопечного;
4) документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
5) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным);
6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на передаваемое в найм (аренду) имущество;
7) справку о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в том числе и подопечном;
8) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту - ЕГРН) о зарегистрированных правах на объект недвижимости или копия акта (свидетельства) о государственной регистрации права подопечного и каждого собственника на недвижимое имущество, выданное уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством (при их наличии) с подлинниками для сверки;
9) выписку из лицевого банковского счета, принадлежащего подопечному (с указанием реквизитов банка, номера счета, данных владельца и остатка на счете на момент подачи заявления);
10) Акт обследования жилищно-бытовых условий временного проживания подопечного;
11) Предварительный договор найма (аренды) с указанием реквизитов сторон, участвующих в сделке и условий сделки (порядок, условия, размер и сроки внесения арендной платы и оплаты коммунальных платежей и т.д.).
2.6.1.3. При сдаче имущества в безвозмездное пользование:
1) Заявление гражданина, назначенного опекуном (попечителем) в установленном законом порядке, либо руководителя учреждения, в котором подопечный находится под надзором, с обоснованием необходимости сдачи имущества подопечного в безвозмездное пользование, обусловленной законными интересами или выгодой подопечного (приложение N 2 к Регламенту);
2) паспорт заявителя;
3) паспорт подопечного;
4) документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
5) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным);
6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на передаваемое в безвозмездное пользование имущество;
7) справку о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в том числе и подопечном;
8) выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости или копия акта (свидетельства) о государственной регистрации права подопечного и каждого собственника на недвижимое имущество, выданное уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством (при их наличии) с подлинниками для сверки;
9) Акт обследования жилищно-бытовых условий временного проживания подопечного;
10) Предварительный договор безвозмездного пользования с указанием реквизитов сторон, участвующих в сделке и условий сделки.
2.6.1.4. При сдаче имущества в залог:
1) Заявление гражданина, назначенного опекуном (попечителем) в установленном законом порядке, либо руководителя учреждения, в котором подопечный находится под надзором, с обоснованием необходимости сдачи имущества подопечного в залог, обусловленной законными интересами или выгодой подопечного (приложение N 2 к Регламенту);
2) паспорт заявителя;
3) паспорт подопечного;
4) документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
5) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным);
6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на передаваемое в залог имущество;
7) справку о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в том числе и подопечном;
8) Акт обследования жилищно-бытовых условий временного проживания подопечного;
9) Копия договора залога с указанием реквизитов сторон, участвующих в сделке и условий сделки.
10) Копия договора оказания услуг с ипотечной организацией или согласие кредитной организации на предоставление кредита;
11) Копии предварительных договоров купли-продажи на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;
12) Заявление-гарантия родственников заявителя, иных лиц о временном предоставлении жилья семье в случае обращения взыскания и реализации жилого помещения, которое будет находиться в залоге, при личном предъявлении данного заявления, копий паспортов, а также копий правоустанавливающих документов на принадлежащее им жилое помещение (приложение N 3 к Регламенту).
2.6.1.5. При разделе имущества подопечного или выделе из него долей:
1) Заявление гражданина, назначенного опекуном (попечителем) в установленном законом порядке, либо руководителя учреждения, в котором подопечный находится под надзором, с обоснованием необходимости сдачи имущества подопечного в залог, обусловленной законными интересами или выгодой подопечного (приложение N 4 к Регламенту);
2) паспорт заявителя;
3) паспорт подопечного;
4) документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
5) документ, подтверждающий признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (соответствующее решение суда);
6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на имущество подопечного, подлежащего разделу или выделу из него долей;
7) справки о регистрации по месту жительства подопечного и по местонахождению отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения (действительны в течение месяца со дня их выдачи);
8) документ, подтверждающий сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного (проект предварительного договора купли-продажи (мены, дарения) с указанием стоимости помещения, подлежащего разделу или из которого будет выделена доля);
9) при перечислении денежных средств от отчуждения жилого помещения подопечного на его лицевой счет прилагается документ, подтверждающий открытие лицевого счета на имя подопечного в кредитной организации.
2.6.2. Заявитель может представить копии указанных документов с обязательным предоставлением оригиналов документов.
Органы опеки и попечительства самостоятельно заверяют представленные заявителем копии документов после сверки с оригиналами или делают выписки из документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.7.1. Перечень документов, предоставление которых осуществляется по межведомственному запросу:
2.7.1.1) документ, подтверждающий право собственности на отчуждаемое (подлежащее обмену, дарению), передаваемому в найм (аренду), безвозмездное пользование или залог, разделу имущества или выделу из него долей, а также приобретаемое жилое помещение:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре);
2.7.1.2) правоустанавливающий документ, на основании которого произведена государственная регистрация права собственности на отчуждаемое (подлежащее обмену, дарению), передаваемому внаем (аренду), безвозмездное пользование или залог, разделу имущества или выделу из него долей, а также приобретаемое жилое помещение:
- справка о содержании правоустанавливающих документов - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре).
2.7.2. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в орган опеки и попечительства документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела Регламента, для предоставления государственной услуги.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Запрет требований от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8.1. Органам опеки и попечительства запрещается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте министерства, органов опеки и попечительства и Портале;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- подача заявления лицом, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента;
- непредставления либо неполного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- ущемление подопечного в гражданских и имущественных правах;
- в случае, если в заявлении или документах текст не поддается прочтению, отсутствует дата, подпись или печать (при обязательном их наличии), имеются исправления, дописки или подчистки, выявлены недостоверные или искаженные сведения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Прием и регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в орган опеки и попечительства, осуществляется должностным лицом органа опеки и попечительства в день подачи указанного заявления и документов.
2.15.2. Порядок регистрации заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.2.1 настоящего Регламента.
2.15.3. Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган опеки и попечительства в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность, на видном месте.
2.16.2. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.16.3 Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе опеки и попечительства, осуществляющим предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
2.16.4. Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, требованиям техники безопасности и оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
2.16.5. Информационные стенды должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16.6. Требования для обеспечения доступности для инвалидов:
2.16.6.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.16.6.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.16.6.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16.6.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16.6.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
8) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, около объектов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.6.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, предоставляющие услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16.6.7. В случаях, если существующие объекты органа опеки и попечительства невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.6.8. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.7. Прием документов органами опеки и попечительства осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.16.8. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.2 подраздела 1.3 Регламента.
2.16.9. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов опеки и попечительства и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица органа опеки и попечительства;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.10. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
2.16.11. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
2.16.12. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
2.16.13. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органа опеки и попечительства.
2.16.14. Рабочее место должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа опеки и попечительства.
2.16.15. Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.16.16. Должностные лица органа опеки и попечительства, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- своевременное рассмотрение документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, а в случае необходимости - с участием заявителя;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами органов опеки и попечительства - не более 15 минут.
2.17.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 3, продолжительностью не более 15 минут.
2.17.3. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможно после заключения соответствующего соглашения о сотрудничестве.
2.17.4. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.17.5. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в органы опеки и попечительства по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.6. Получение государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса, не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.18.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (сведений), указанных в подразделе 2.6 Регламента, а также документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение государственной услуги;
3) запрос документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия (в случае необходимости);
4) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) на Комиссии по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными на основании предоставленных документов;
5) принятие решения о даче разрешения либо отказе на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
6) выдача постановления о даче разрешения либо отказе на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 5 к Регламенту).
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 Регламента, а также документами, указанными в подразделе 2.7 Регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в органы опеки и попечительства по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Должностное лицо, ответственное за прием документов от заявителей, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства, который:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно;
- производит регистрацию заявления в день поступления в орган опеки и попечительства в Журнале учета и регистрации заявлений о распоряжении имуществом подопечных (приложение N 12 к Постановлению Совета министров Республики Крым от 30.04.2015 N 241 "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Крым в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья");
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
- выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренного подразделом 2.6 Регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно (приложение N 6 к Регламенту). При направлении документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их получения (регистрации) по почте.
В случае, если заявителем представлены (по почте или на личном приеме) не в полном объеме документы, указанные в подразделе 2.6 Регламента, представлены документы, содержащие недостоверную информацию, представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным в подразделе 2.6 Регламента, выявлено несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 Регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 7 к Регламенту) с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 Регламента.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего подраздела Регламента, составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения по приему, проверке и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов является наличие документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя и регистрация заявления в Журнале учета и регистрации заявлений.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в Журнале учета и регистрации заявлений.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.2.1 настоящего подраздела Регламента.
Должностное лицо органа опеки и попечительства осуществляет проверку документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня.
В случае выяснения сведений о заявителе, которые дают основания для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.10.2 Регламента, орган опеки и попечительства в течение одного рабочего дня принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение государственной услуги, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства.
Критерием принятия решения является соответствие представленных заявителем документов действующему законодательству Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении права на получение государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - формирование заявления и приложенных к нему документов и приобщение их к личному делу подопечного.
3.2.3. Запрос документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.2.1 настоящего подраздела Регламента.
Должностное лицо органа опеки и попечительства при необходимости запрашивает в течение 2 (двух) рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 Регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов.
Запрошенные сведения могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного элемента либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяется документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (технологическим картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.7.1 Регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данным основаниям не производится.
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 (одного) рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства.
Критерием принятия решения является соответствие поступивших на основании запроса документов сведениям, указанным в заявлении и приложенным к нему документам, а также действующему законодательству Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении права на получение государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - приобщение поступивших в рамках межведомственного взаимодействия документов к сформированному заявлению и приложенных к нему документов.
3.2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) на Комиссии по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными на основании предоставленных документов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является соответствие представленных документов, предусмотренных в подразделе 2.6. Регламента, полученных на основании запроса в рамках межведомственного взаимодействия согласно пунктов 2.7.1. Регламента действующему законодательству Российской Федерации.
Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 1 (одного) рабочего дня после выполнения административной процедуры указанной в пунктах 3.2.2. и 3.2.3. Регламента, передает заявление и представленные документы вместе с личным делом на Комиссию по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Комиссия по опеке и попечительству).
Должностное лицо, ответственное за передачу заявления и представленных документов вместе с личным делом на Комиссию по опеке и попечительству, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства.
Критерием принятия решения является соответствие представленных документов, предусмотренных в подразделе 2.6. Регламента, полученных на основании запроса в рамках межведомственного взаимодействия согласно пунктов 2.7.1. Регламента действующему законодательству Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является принятие на Комиссию по опеки и попечительству заявления и представленных документов вместе с личным делом подопечного.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение на рассмотрение заявления и представленных документов в повестку дня очередного заседания Комиссии по опеке и попечительству.
Комиссия по опеке и попечительству создается и осуществляет свою деятельность в органе опеки и попечительства в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 15.05.2015 N 140-У "Об утверждении Примерного положения о комиссии по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, в Республике Крым".
Решение Комиссии по опеке и попечительству оформляется протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии по опеке и попечительству и секретарем. В протоколе должны быть отражены наименование Комиссии по опеке и попечительству, дата и место проведения заседания, номер протокола, число членов Комиссии по опеке и попечительству, список присутствующих на заседании, повестка дня. В протокол заносятся краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятое по ним решение, особое мнение членов Комиссии по опеке и попечительству по конкретным вопросам. При несогласии с принятым решением член Комиссии по опеке и попечительству обязан в письменной форме изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.
3.2.5. Принятие решения о даче разрешения либо отказе на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Комиссии по опеке и попечительству.
На основании решения Комиссии по опеке и попечительству Орган опеки и попечительства в течение 2 (двух) рабочих дней издает организационно-распорядительный акт: постановление о даче разрешения либо отказе на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
В случае получения Органом опеки и попечительства сведений о вступившем в силу решении суда о признании заявителя недееспособным или не полностью дееспособным, о наличии медицинских противопоказаний в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, о наличии у заявителя на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, о наличии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия, о фактах отстранения заявителя от обязанностей опекуна или попечителя, о нежелании совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина в назначении ему заявителя опекуном или попечителем, о неспособности заявителя к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, о нравственных и иных личных качествах заявителя, об отношениях, существующих между заявителем и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.