Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России ие возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с требованиями, установленными статьями 54 4, 66, 82 3, 83 1 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:
- согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии), если при осуществлении закупки товара в документации о закупке отсутствует указание на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных Законом о контрактной системе.
При этом отмечаем, что вопросы, связанные с подтверждением соответствия товаров, работ, услуг, в том числе их технических характеристик (эксплуатационных характеристик) и потребительских свойств, не отнесены к полномочиям Минфина России.
Кроме того, Минфин России не наделен полномочиями по анализу и оценке позиций и решений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений.
Дополнительно сообщаем, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, в связи с чем любое лицо (группа лиц) для защиты и восстановления своих прав, в том числе из-за принятых решений, действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 13 февраля 2020 г. N 24-05-07/9895 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был