Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о функционировании системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пунктом 4 части 1 статьи 3"
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции.
Следует отметить, что в настоящее время статьей 37 Закона о контрактной системе предусмотрены антидемпинговые меры, которые направлены на снижение стимулов к чрезмерному снижению участником закупки своего предложения о цене контракта.
Так, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, по общему правилу предусматривается необходимость предоставления полуторакратного размера обеспечения исполнения контракта, предоставления обосновывающих цену информации и документов, исключение выплаты аванса.
Дополнительно сообщаем, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 14 февраля 2020 г. N 24-05-07/10497 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был