Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы ****, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.03.2020 N 17/04/7.30-223/2020 по делу N 19/44/99/322 в отношении члена аукционной комиссии Заказчика ***** по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
установил:
Заказчиком проведена закупка (далее - Закупка).
В нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о соответствии заявки ГУП соответствующей требованиям документации о Закупке и Закону о контрактной системе, поскольку в составе заявки ГУП не приложены документы, подтверждающие соответствие участника Закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, членом аукционной комиссии Уполномоченного органа, принявшим решение о соответствии заявки ГУП требованиям, установленным аукционной документацией является, в том числе, ***.
Таким образом, действия должностного лица - члена аукционной комиссии Заказчика ****, нарушают положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 18.06.2019
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 20.03.2020 должностным лицом ФАС России ****.
На составление и подписание протокола *** не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления *** о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Определением от 17.04.2020 рассмотрение настоящего дела назначено на 22.05.2020.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 22.05.2020.
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал посредством видео-конференц-связи ****.
**** заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, в связи с территориальной удаленности от места рассмотрения дела, а также учитывая неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию, сложившуюся на территории Российской Федерации.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства в силу следующего.
Указы Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указы Президента Российской Федерации) в части установления нерабочих дней не распространяются на федеральные органы государственной власти, которым предписано лишь определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих функционирование этих органов.
В связи с изложенным, нерабочие дни в период с 12.05.2020 по 31.05.2020 включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день, о чем указано в ответе на вопрос N 5 раздела II "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020).
Таким образом, процессуальные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях не приостанавливаются.
Вместе с тем, нормами КоАП предусмотрено рассмотрение дел об административных правонарушениях в присутствии либо отсутствии лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
При этом КоАП не содержит запрета на рассмотрение дел об административных правонарушениях посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС).
Кроме того, часть 4 статьи 26.2 КоАП указывает на возможность использования в качестве доказательств объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученных путем использования ВКС.
Учитывая изложенное, в связи сложившей санитарно-эпидемиологической ситуацией использование систем ВКС при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях позволяет обеспечить личное участие лиц, в отношении которых ведется административное производство, исследовать все представленные доказательства в полном объеме, а также в полной мере реализовать права лиц, предусмотренные нормами КоАП.
Таким образом, в целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указов Президента Российской Федерации ФАС России осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях с использованием средств ВКС.
Кроме того, согласно материалам дела об административном правонарушении N 17/04/7.30-223/2020 временем совершения административного правонарушение является 18.06.2019.
Согласно статье 4.5 КоАП, срок привлечения к административной ответственности составляет один год с момента совершения административного правонарушения. В ходе рассмотрения указанного ходатайства по настоящему делу об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, пришло к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства члена аукционной комиссии Заказчика **** об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 17/04/7.30-223/2020.
Вместе с тем, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена аукционной комиссии Заказчика *** нарушения положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Тем самым, *** совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение *** установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ***, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о Закупке начальная максимальная цента контракта (далее - НМЦК) составляет 596 384 340 (пятьсот девяносто шесть миллионов триста восемьдесят четыре тысячи триста сорок) рубля..
Таким образом, 1% от НМЦК составляет 5 963 843 (пять миллионов девятьсот шестьдесят три восемьсот сорок три) рубля.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,
постановил:
1. Признать в действиях члена аукционной комиссии Заказчика *** нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение членом аукционной комиссии Заказчика *** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить члена аукционной комиссии Заказчика *** штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте ****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2020 г. N 17/04/7.30-223/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был