Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы ****, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.03.2020 N 17/04/7.32.3-212/2020 по делу N 223ФЗ-658/19, в отношении АО по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
установил:
ФГУП (далее - Заказчик) (далее - Заказчик) проведен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по маршруту Москва-Екатеринбург-Тюмень-Екатеринбург-Москва грузоподъемностью 20 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (далее - Закупки).
В нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком принято неправомерное решение об отказе ООО в допуске к участию в Закупке, в связи с непредоставлением во второй части заявки ООО документов предусмотренных пунктом 3.4.2 документации о Закупке.
В соответствии с пунктом 3.4.2 документации о Закупке участнику во второй части заявки необходимо представить, в том числе, "решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;
- решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;
- сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом".
Вместе с тем, согласно пункту 3.4.2 документации о Закупке участник Закупки предоставляет перечисленные в указанном пункте документы в случае если это предусмотрено требованиями законодательства либо учредительными документами участника закупки. При этом учредительными документами ООО не предусмотрено одобрение сделок, совершаемых при осуществлении хозяйствующей деятельности, поскольку решение о совершении сделки принимается единственным участником ООО, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2018 года N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия, основах деятельности акционерного общества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФГУП переименовано в АО.
Таким образом, действия юридического лица - АО, выразившиеся в отказе в допуске участника Закупки к участию в Закупке, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:. Время совершения административного правонарушения: 30.05.2020.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 06.04.2020 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы ****.
На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении представитель АО не явился. В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления АО о дате, времени и месте составления и подписания протокола.
Определением от 09.04.2020 рассмотрении дела об административном правонарушении назначено на 14.05.2020.
Определением об отложении от 14.05.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 28.05.2020.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушени состоялось 18.05.2020.
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал посредством видео-конференц-связи представитель АО по доверенности. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления АО. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Тем самым, АО совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Заказчика, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что он неправомерно отклонил заявку ООО.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина организации, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного организацией, привлекаемой к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях АО, выразившихся в неправомерном отказе в допуске ООО, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, 29.9 КоАП,
постановил:
1. Признать в действиях АО нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Нарушение АО требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на АО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071019000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте ****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2020 г. N 17/04/7.32.3-212/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был