В целях обеспечения единообразного учета потребителей государственных услуг в сфере культуры, оказываемых учреждениями, подведомственными Министерству культуры Удмуртской Республики, и достоверности представляемых отчетов о выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета потребителей государственных услуг в сфере культуры, оказываемых учреждениями, подведомственными Министерству культуры Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 18 декабря 2013 года N 01/01-05/523 "Об учете потребителей государственных услуг";
приказ Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 14 мая 2014 года "О внесении изменений в приказ от 18 декабря 2013 года N 01/01-05/523 "Об учете потребителей государственных услуг";
пункт 11 приказа Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от 6 июня 2016 года N 01/01-05/177 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики".
Министр |
В.М. Соловьев |
Порядок
учета потребителей государственных услуг в сфере культуры, оказываемых учреждениями, подведомственными Министерству культуры Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства культуры Удмуртской Республики от 23 июня 2020 г. N 01/01-05/183)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета потребителей государственных услуг в сфере культуры, оказываемых учреждениями, подведомственными Министерству культуры Удмуртской Республики (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единообразного учета потребителей государственных услуг, работ в сфере культуры, оказываемых учреждениями, подведомственными Министерству культуры Удмуртской Республики (далее - Учреждения).
2. Настоящий Порядок применяется в работе Учреждениями, оказывающими государственные услуги посредством проведения следующих мероприятий:
1) театрально-зрелищные, культурно-досуговые и развлекательные мероприятия (спектакли и концертные программы, фестивали, представления, иные мероприятия художественно-творческого характера, проводимые собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями);
2) массовые мероприятия;
3) научно-просветительские, информационно-просветительские и музейно-образовательные мероприятия (выставки, экскурсии, лекции, мастер-классы, демонстрация объектов дикой природы в искусственно созданной среде обитания, иные формы публичной демонстрации профессионального искусства и творчества);
4) мероприятия методического и информационно-консультационного характера, в том числе семинары, мастер-классы, лекции и иные аналогичные мероприятия.
3. Учреждения вправе оказывать населению государственные услуги в области культуры и искусства (далее - государственные услуги) на платной, частично платной и бесплатной основах. Оказание населению государственных услуг на платной и частичной платной основе производится как за наличный, так и безналичный расчет.
II. Учет потребителей государственных услуг, оказанных на платной и частично платной основах за наличный расчет
4. Формами бланков строгой отчетности при оказании государственных услуг Учреждениями в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) от 17 декабря 2008 года N 257 являются билет, абонемент, экскурсионная путевка.
5. Применение бланков строгой отчетности должно вестись Учреждениями в соответствии с Методическими указаниями о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации (письмо Минкультуры России от 15 июля 2009 года N 29-01-39/04).
При оказании государственных услуг на платной и частично платной основах за наличный расчет Учреждения должны руководствоваться Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
6. Учет потребителей государственных услуг, оказанных на основе абонементов и в форме научно-просветительских и музейно-образовательных мероприятий (выставки, экскурсии, лекции, мастер-классы и иные формы публичной демонстрации профессионального искусства и творчества), может производиться в журналах учета потребителей.
Учреждения самостоятельно разрабатывают форму журнала учета потребителей согласно типовой форме (приложение 1 к настоящему Порядку).
7. Учет потребителей государственных услуг, оказанных на платной и частично платной основах за наличный расчет, за отчетный период должен осуществляться Учреждениями путем подсчета общего количества потребителей государственных услуг по мероприятиям, проведенным в отчетном периоде, на основании реализованных билетов, экскурсионных путевок, а также журнала учета потребителей (в отношении абонементного обслуживания).
III. Учет потребителей государственных услуг, оказанных на платной и частично платной основе, оплата которых производится путем безналичного расчета
8. Учреждения, оказывающие государственные услуги на платной и частично платной основе, оплата которых производится путем безналичного расчета, осуществляют денежные расчеты на основании заключаемых договоров о возмездном оказании услуг.
Заключение договоров о возмездном оказании услуг осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и производится Учреждениями самостоятельно.
9. При оказании государственных услуг на платной и частично платной основах, оплата которых производится путем безналичного расчета, Учреждения должны руководствоваться Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
10. Учет потребителей государственных услуг, обслуженных на платной и частично платной основе, путем безналичного расчета осуществляется на основании информации, указанной в акте о возмездном оказании услуг (приложение 2 к настоящему Порядку).
11. Учет потребителей государственных услуг, оказанных на платной и частично платной основе, оплаченных путем безналичного расчета, за отчетный период должен осуществляться Учреждениями на основе подсчета общего количества потребителей, указанного в актах о возмездном оказании услуг в отчетном периоде.
IV. Учет потребителей государственных услуг, оказанных на бесплатной основе
12. Учреждения, оказывающие государственные услуги на бесплатной основе на собственных площадках, в формах, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляют выдачу населению кассовых чеков со стоимостью льготного посещения "00 рублей 00 копеек" и (или) соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, с пометкой "БЕСПЛАТНО" или "00 рублей 00 копеек".
13. При невозможности осуществить выдачу населению кассовых чеков со стоимостью льготного посещения "00 рублей 00 копеек" или соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, с пометкой "БЕСПЛАТНО" или "00 рублей 00 копеек" Учреждениями, оказывающими государственные услуги на бесплатной основе, на культурное мероприятие оформляется Паспорт мероприятия.
Акт о проведении мероприятия разрабатывается Учреждениями самостоятельно на основе типовой формы акта (приложение 3 к настоящему Порядку).
В случае если государственная услуга оказывается вне собственной стационарной площадки (на других стационарных площадках города и выездах за пределы города), Акт о проведении мероприятия должен быть заверен подписью ответственного лица и печатью организации, на базе которой оказывалась услуга.
14. Учреждения, оказывающие государственные услуги на бесплатной основе на собственных площадках в формах, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляют выдачу населению кассовых чеков со стоимостью льготного посещения "00 рублей 00 копеек" или соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, с пометкой "БЕСПЛАТНО" или "00 рублей 00 копеек", или производят соответствующие записи в журнале учета льготных посещений.
Форма учета потребителей, имеющих право на бесплатное посещение учреждения культуры, определяется приказами руководителя учреждения культуры.
15. Учет потребителей государственных услуг, оказанных на бесплатной основе, за отчетный период должен осуществляться Учреждениями на основе подсчета общего количества кассовых чеков со стоимостью льготного посещения "00 рублей 00 копеек" или реализованных билетов и кинобилетов с пометкой "БЕСПЛАТНО" или "00 рублей 00 копеек" на культурные мероприятия отчетного периода, или на основании журнала учета льготных посещений, а также общего количества потребителей, указанного в паспортах мероприятий, относящихся к отчетному периоду.
16. Учреждения, оказывающие государственные услуги на бесплатной основе, в форме, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, оформляют Акт о проведении методического (информационно-консультационного) мероприятия.
Акт о проведении методического (информационно-консультационного) мероприятия разрабатывается Учреждениями самостоятельно на основе типовой формы (приложение 4 к настоящему Порядку) и утверждается приказами руководителей Учреждений.
17. Государственные библиотеки ведут учет потребителей государственных услуг на основании ГОСТ Р 7.0.20-2014 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 октября 2016 года N 2004-ст.
V. Учет потребителей государственных услуг, оказанных на бесплатной основе на открытых площадках
18. Под открытыми площадками в целях настоящего Порядка понимаются:
1) общественно-административные площадки: центральные площади для общегородских демонстраций, парадов и широких общественных собраний;
2) площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями массового посещения: театрами, музеями, стадионами, парками культуры и отдыха, промышленными предприятиями;
3) площади жилых районов со скверами и парками для кратковременного отдыха пешеходов и пребывания детей;
4) вокзальные площади перед вокзалами железнодорожного, водного и автомобильного транспорта;
5) площади торговых центров и рынков;
6) площади в промышленных районах с расположением на них общественных и культурно-бытовых зданий (клубов, кинотеатров, универмагов, ресторанов, кафе и иных зданий).
19. Учреждения, оказывающие государственные услуги на бесплатной основе на открытых площадках в форме театрально-зрелищных, культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, оформляют Акт о проведении методического (информационно-консультационного) мероприятия (приложение 4 к настоящему Порядку).
20. Учет потребителей государственных услуг, оказанных на бесплатной основе на открытых площадках, производится по следующей формуле:
Q = Рср х S х N, где:
Q - общее количество зрителей (чел.);
Рср - средняя плотность заполнения полезной площади открытой площадки (чел. на 1 м2);
S - полезная площадь открытой площадки;
N - коэффициент сменяемости (ротации) зрителей.
Средняя плотность заполнения полезной площади открытой площадки (Рср) исчисляется из расчета 1 человек на 1 м2 <1>.
________________
<1> Расчет произведен на основании рекомендуемых норм комфортного пребывания людей на территории: СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений", распоряжение Правительства Москвы от 5 марта 1998 года N 240-РП "О городской программе комплексного благоустройства дворовых территорий".
Под полезной площадью (S) понимается площадь открытой площадки без учета зеленых насаждений, газонов, памятников, зданий, сценических площадок, торговых палаток и иных объектов инфраструктуры.
21. Коэффициент сменяемости (ротации) зрителей (N) зависит от количества жителей в населенном пункте и представлен в следующей таблице:
N |
Численность населения (чел.) |
N (коэффициент сменяемости (ротации) зрителей) |
Примечания к расчету общего количества зрителей |
1 |
До 600 чел. |
- |
Общее количество зрителей не должно |
2 |
от 600 до 1000 |
1,9 |
превышать общее количество жителей населенного пункта |
3 |
от 1000 до 2000 |
1,8 |
|
4 |
от 2000 до 3000 |
1,7 |
|
5 |
от 3000 до 5000 |
1,6 |
|
6 |
от 5000 до 10000 |
1,5 |
|
7 |
от 10000 до 25000 |
1,4 |
|
8 |
от 25000 до 40000 |
1,3 |
|
9 |
от 40000 до 100000 |
1,2 |
|
10 |
Ижевск |
1,1 |
|
Приложение 1
к Порядку учета потребителей
государственных услуг в сфере
культуры, оказываемых учреждениями,
подведомственными Министерству
культуры Удмуртской Республики
Типовая форма
журнала учета потребителей
Дата |
Время |
ФИО работника, проводившего мероприятие |
Количество потребителей |
Тема мероприятия |
Абонемент |
||
Всего |
Дети |
Взрослые |
|||||
Месяц: | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц: | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку учета потребителей
государственных услуг в сфере
культуры, оказываемых учреждениями,
подведомственными Министерству
культуры Удмуртской Республики
Акт N ______ от "____" __________ 20___ г.
о возмездном оказании услуг
Заказчик: __________________________________________________________
Полное наименование организации, адрес местонахождения, телефон
Исполнитель: _______________________________________________________
Полное наименование учреждения культуры и искусства,
оказывающего услугу, адрес местонахождения, телефон
Основание: Договор возмездного оказания услуг от "____" ____________
20__ года N ________
" п/п |
Наименование услуги и название мероприятия |
Дата |
Количество |
Цена |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего оказано услуг на сумму: ______________________________________
Сумма в рублях прописью
Вышеперечисленные услуги оказаны полностью и в срок. Заказчик
претензий к объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Продолжительность мероприятия: ___________ мин.
Обслужено: __________ чел.
Заказчик: ______________________ ___________ _____________________
Должность руководителя Подпись Расшифровка подписи
организации-заказчика
МП
Исполнитель: ______________________ __________ ____________________
Должность руководителя Подпись Расшифровка подписи
организации-исполнителя
МП
Приложение 3
к Порядку учета потребителей
государственных услуг в сфере
культуры, оказываемых учреждениями,
подведомственными Министерству
культуры Удмуртской Республики
____________________________________________________________________
Полное наименование учреждения культуры, оказывающего услугу, адрес
местонахождения
Акт о проведении мероприятия
Дата проведения: ___________________________________________________
Место проведения: __________________________________________________
Время проведения: __________________________________________________
Название мероприятия: ______________________________________________
Продолжительность мероприятия: _____________________________________
Количество потребителей, всего: ____________________________________
из них дети: ___________________________________________________
из всего:
инвалиды _______________________________________________________
иные льготные категории населения ______________________________
Ответственное лицо: ____________________ _______ ___________________
Должность ответственного Подпись Расшифровка подписи
лица от учреждения
культуры и искусства,
оказывающего услугу
Ответственное лицо: ____________________ _______ ___________________
Должность ответственного Подпись Расшифровка подписи
лица от организации,
на базе которой
оказывается услуга
МП
Приложение 4
к Порядку учета потребителей
государственных услуг в сфере
культуры, оказываемых учреждениями,
подведомственными Министерству
культуры Удмуртской Республики
____________________________________________________________________
Полное наименование учреждения культуры,
оказывающего услугу, адрес местонахождения, телефон
Акт о проведении методического (информационно-консультационного) мероприятия
Дата проведения: ______________ Время проведения: __________________
Место проведения: __________________________________________________
Форма мероприятия (семинар, обучающий семинар, тренинг-семинар,
стажировка, лекция, конференция, "круглый стол" и т.п.): ___________
____________________________________________________________________
Плановое или внеплановое (нужное подчеркнуть)
Название мероприятия: ______________________________________________
____________________________________________________________________
Продолжительность мероприятия (общее количество часов): ____________
Режим занятий (периодичность, сроки проведения): ___________________
Общая численность участников (слушатели, обучающиеся): _____________
Состав участников:
N |
ФИО |
Должность |
Место работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав преподавателей (лекторов, тренеров):
N |
ФИО |
Должность |
Место работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата заполнения Паспорта: ________________________________
Ответственное лицо: ____________________ _______ ___________________
Должность ответственного лица Подпись Расшифровка подписи
от учреждения культуры,
оказывающего услугу
К Паспорту прикладывается Программа (план) мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 23 июня 2020 г. N 01/01-05/183 "Об утверждении Порядка учета потребителей государственных услуг в сфере культуры, оказываемых учреждениями, подведомственными Министерству культуры Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 23 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован не был