Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июля 2020 г. N 1596
"Об утверждении типового административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
30 декабря 2020 г., 12 августа 2021 г.
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законами Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области в целях осуществления переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:
разработать и утвердить с учетом данного типового административного регламента административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах";
организовать исполнение государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Временно осуществляющий полномочия председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области |
О.В. Васильева |
Типовой административный регламент изменен с 13 августа 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 августа 2021 г. N 1629
Изменения распространяют действие на правоотношения возникшие с 1 января 2021 г.
Утвержден
приказом комитета
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 29.07.2020 N 1596
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги "Принятие решения о назначении
опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами
или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в
иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах"
30 декабря 2020 г., 12 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент предоставления
государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или
попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или
попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
(далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и
доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых
условий для участников отношений, возникающих при предоставлении
государственной услуги, и определяет стандарт предоставления
государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность
действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по
предоставлению государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная
услуга, выступают совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие
желание стать опекунами (попечителями) либо приемными родителями (далее
- опекуны).
Не могут быть назначены опекунами:
лица, лишенные родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а
также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или
особо тяжкие преступления;
лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 6
статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких
родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись
усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц,
которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые
не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола,
признанном браком и зарегистрированном в соответствии с
законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также
лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в
браке;
не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим
алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения
обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских
правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а
также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может
принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или
патронатную семью (пункт 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской
Федерации). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под
опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей,
оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах,
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
адресе электронной почты и Графике работы полное наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования его
структурного подразделения, наделенного полномочиями по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству и
многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее - МФЦ):
- местонахождение _________________________________________________;
- телефоны для справок ____________________________________________;
- факс ____________________________________________________________;
- официальный сайт наименование исполнительно - распорядительного
органа муниципального образования ______________________________________;
- адрес Электронной почты наименование исполнительно -
распорядительного органа муниципального образования ____________________;
- График работы наименование исполнительно - распорядительного
органа муниципального образования. его структурного подразделения.
уполномоченного на предоставление государственной услуги _______________.
Официальная информация о местонахождении, контактных телефонах,
графиках работы МФЦ также размещена на Едином портале сети центров и
офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
http://mfc.volganet.ru (далее - официальный сайт МФЦ).
1.4. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги
осуществляется уполномоченными лицами наименование исполнительно -
распорядительного органа муниципального образования.
1.5. Информирование заявителей о факте поступления необходимого
пакета документов В наименование исполнительно - распорядительного
органа муниципального образования осуществляется:
- путем направления письменного уведомления;
- по телефонам ____________________________________________________;
- при личном обращении заявителя.
Информация о месте нахождения и графике работы наименование
исполнительно - распорядительного органа муниципального образования, О
порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном
Сайте наименование исполнительно - распорядительного органа
муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (указывается адрес сайта), на Едином портале государственных
и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной
информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и
муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал
государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru), в
государственной информационной системе "Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (далее -
Региональный портал государственных и муниципальных услуг)
(https://gosuslugi.volganet.ru/), на официальном портале Губернатора и
Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), на
информационных стендах непосредственно
В помещении наименование исполнительно - распорядительного органа
муниципального образования и МФЦ, а также предоставляется работниками и
должностными лицами уполномоченного органа по телефону.
На официальном сайте наименование исполнительно - распорядительного
органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и информационных стендах размещаются:
Почтовый адрес и адрес электронной почты наименование исполнительно
- распорядительного органа муниципального образования.
Его график работы;
Сведения о телефонных номерах для получения информации о
предоставляемой услуге;
Административный регламент с приложениями;
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги;
Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
Информация о документах, необходимых для предоставления
государственной услуги;
Порядок получения разъяснений;
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных
лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Письменные обращения, а также обращения, направленные по
электронной почте, по вопросам предоставления государственной услуги
рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не
превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Время ожидания для получения информации о правилах предоставления
государственной услуги при личном обращении заявителя не должно
превышать 15 минут.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в
том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку
обжалования решений, действий или бездействия работников и должностных
лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются
работниками и должностными лицами уполномоченного органа по телефону или
письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу,
указанному заявителем.
С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги
заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления
государственной услуги по телефону, посредством электронной почты, по
адресам, указанным на официальном сайте наименование исполнительно -
распорядительного органа муниципального образования В
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале
государственных услуг, а также при личном обращении В наименование
исполнительно - распорядительного органа муниципального образования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Принятие решения о
назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать
опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо
принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание
в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации
формах".
2.2. Государственную услугу предоставляет полное наименование
исполнительно - распорядительного органа муниципального образования.
Структурное подразделение наименование исполнительно -
распорядительного органа муниципального образования, осуществляющее
непосредственное предоставление государственной услуги - полное
наименование структурного подразделения исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
2.2.1. При предоставлении государственной услуги уполномоченный
орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со
следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и
картографии;
Федеральная налоговая служба;
Органы государственной власти и местного самоуправления,
осуществляющие полномочия органов опеки и попечительства;
Органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
Организации, входящие в государственную и частную систему
здравоохранения.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы
Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
по адресу: www.pfrf.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии размещены в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
https://rosreestr.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы Федеральной
налоговой службы размещены в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" по адресу: www.nalog.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов
государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих
полномочия органов опеки и попечительства, размещены в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
www.usynovite.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов
записи актов гражданского состояния размещены в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
https://zags.nalog.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы организаций,
входящих в государственную систему здравоохранения Волгоградской области
размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:
http://volgazdrav.ru.
При предоставлении государственной услуги не допускается требовать
от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги и связанных с
обращением в иные государственные органы, органы местного
самоуправления, организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна;
заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в
отношении несовершеннолетнего подопечного, в том числе договор о
приемной семье, либо договор о патронатной семье (патронатном
воспитании) (далее - договор об осуществлении опеки) при назначении
опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна принимается
уполномоченным органом в течение 11 рабочих дней со дня
представления (регистрации) всех необходимых документов, предусмотренных
пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
В случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов
через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня
регистрации заявления в уполномоченном органе.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, МФЦ
передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы
в течение 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
Договор об осуществлении опеки заключается по месту жительства
подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия уполномоченным
органом по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о
назначении опекуна.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25
декабря 1993 г.);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 г., N 32,
ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08 декабря 1994 г.);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства
Российской Федерации", 01 января 1996 г., N 1, ст. 16; "Российская
газета", N 17, 27 января 1996 г.);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации",
23 декабря 1996 г., N 52, ст. 5880; "Российская газета", N 248, 27
декабря 1996 г.);
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах
гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской
Федерации", 24 ноября 1997 г., N 47, ст. 5340; "Российская газета",
N 224, 20 ноября 1997 г.);
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 03 августа 1998 г., N 31,
ст. 3802; "Российская газета", N 147, 05 августа 1998 г.);
Федеральный закон от 16 апреля 2001 г., N 44-ФЗ "О государственном
банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская
газета", N 78, 20 апреля 2001 г.; "Собрание законодательства Российской
Федерации", 23 апреля 2001 г., N 17, ст. 1643);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета",
N 165, 29 июля 2006 г.);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и
попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28
апреля 2008 г., N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30 апреля
2008 г.);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 г., N 31,
ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г.);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной
подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14 апреля 2011 г.,
"Российская газета", N 75, 08 апреля 2011 г., "Собрание законодательства
РФ", 11 апреля 2011 г., N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.
N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в
отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства
Российской Федерации", 25 мая 2009 г., N 21, ст. 2572; "Российская
газета", N 94, 27 мая 2009 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.
N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов
осуществления государственного контроля (надзора) и административных
регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 г., N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г.
N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается
при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
("Российская газета", N 148, 02 июля 2012 г., "Собрание законодательства
РФ", 02 июля 2012 г., N 27, ст. 3744.);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа
2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной
квалифицированной электронной подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 г., N 200);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля
2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых
лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку
(попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 09 сентября 2013 г., N 36,
ст. 4577);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта
2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме
государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08
апреля 2016 г.);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня
2014 г. N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования
граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о
результатах медицинского освидетельствования таких граждан" ("Российская
газета", N 185, 18 августа 2014 г.);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020
N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13
марта 2015 г. N 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" ("Российская
газета", N 105, 19 марта 2015 г.);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января
2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и
попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 марта
2019 г.);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224,
28 ноября 2007 г.);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об
органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", N 224, 28
ноября 2007 г.);
Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1144-ОД "О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за
труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю),
предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки"
("Волгоградская правда", N 239, 21 декабря 2005 г.);
Закон Волгоградской области от 30 марта 2010 г. N 2020-ОД "О
патронатном воспитании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда",
N 61, 07 апреля 2010 г.);
Закон Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. N 1972-ОД "О
вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и
предоставляемых им мерах социальной поддержки" ("Волгоградская правда",
N 241, 23 декабря 2009 г.);
Закон Волгоградской области от 20 апреля 2007 г. N 1450-ОД "О
размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка,
находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную
семью" ("Волгоградская правда", N 75, 25 апреля 2007 г.);
постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля
2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03
августа 2011 г.);
постановление Правительства Волгоградской области от 26 февраля
2013 г. N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной
информационной системы "Региональный реестр государственных и
муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская
правда", N 40, 06 марта 2013 г.);
постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября
2015 г. N 664-п "О государственной информационной системе "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области"
("Волгоградская правда", N 175, 17 ноября 2015 г.).
устав наименование муниципального образования
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ *(1)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законами и иными нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, способы их получения
*(1) В данном пункте указываются муниципальные правовые акты,
определяющие статус органа местной администрации, на который возложены
функции по осуществлению государственных полномочий по данному вопросу и
иные муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере
действия Административного регламента. заявителем, в том числе в
электронной форме, и порядок их предоставления.
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной
услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном (далее - заявление), в котором
указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя;
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства
заявителя;
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя обстоятельств,
указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного
кодекса Российской Федерации;
сведения об организации, входящей в государственную или частную
систему здравоохранения, в которой заявитель проходил медицинское
освидетельствование в порядке, установленном приказом от 18 июня 2014 г.
N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан,
намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство),
в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского
освидетельствования таких граждан";
сведения о получаемой заявителем пенсии, ее виде и размере (для
лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение
по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи
заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об
ответственности за представление недостоверной либо искаженной
информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) автобиография заявителя;
3) копия свидетельства о браке, выданного компетентными органами
иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на
русский язык (если заявитель состоит в браке, заключенном на территории
иностранного государства);
4) письменное согласие совершеннолетних членов семьи заявителя с
учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих
совместно с ним, на прием ребенка (детей) в семью.
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или
попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько
опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные
граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
Документ, указанный в абзаце десятом настоящего пункта,
действителен в течение 6 месяцев со дня выдачи.
2.6.1.1. Заявитель, имеющий заключение о возможности гражданина
принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей, выданное в порядке, установленном Правилами подбора, учета и
подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.
N 423, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в
орган опеки и попечительства заявление.
2.6.1.2. Заявитель, имеющий заключение о возможности быть
усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей
на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их
жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской
Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, в случае отсутствия у него
обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса
Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном
представляет в орган опеки и попечительства заявление и письменное
согласие совершеннолетних членов семьи заявителя с учетом мнения детей,
достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем на
прием ребенка (детей) в семью.
2.6.2. Уполномоченный орган в рамках межведомственного
информационного взаимодействия запрашивает подтверждение следующих
данных указанных в заявлении:
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя судимости за
преступления, перечисленные в статье 146 Семейного кодекса Российской
Федерации;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным
источником доходов которых являются страховое обеспечение по
обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства
гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Для предоставления государственной услуги уполномоченный орган
запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
справку с места работы заявителя с указанием должности и размера
средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ,
подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга
(супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной
платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий
доход супруга (супруги) заявителя;
копию свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
заключение о результатах медицинского освидетельствования
заявителя, оформленное в порядке, установленном приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 290н "Об
утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан,
намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство),
в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского
освидетельствования таких граждан";
копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
на территории Российской Федерации в порядке, установленном
пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за
исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые
являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление
не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами
(попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения
возложенных на них обязанностей);
копию заключения о возможности гражданина принять на воспитание в
свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
копию заключения о возможности быть усыновителем.
Документ, указанный в абзаце шестом настоящего пункта, действителен
в течение года со дня выдачи.
В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении, о
гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и (или)
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя судимости за
преступления, перечисленные в статье 146 Семейного кодекса Российской
Федерации, были подтверждены более года назад, орган опеки и
попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно
запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких
сведений.
Заявитель вправе самостоятельно представить в уполномоченный орган
указанные документы (сведения).
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках
предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее
- Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением
случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной
квалифицированной электронной подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в
частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет
выявлено несоблюдение установленных условий признания ее
действительности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной
услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении
государственной услуги в следующих случаях:
1) в случае представления заявителем заведомо недостоверной
информации, имеющей существенное значение для предоставления
государственной услуги;
2) несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 1.2
настоящего административного регламента;
3) непредставления в уполномоченный орган оригиналов документов на
день вынесения решения о предоставлении результата государственной
услуги в случае направления заявлений и документов, указанных в
подпункте 2.6.1 раздела 2 административного регламента, посредством
Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального
портала государственных и муниципальных услуг, сайта уполномоченного
органа.
При наличии указанных обстоятельств заявителю направляется
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором
дается разъяснение о том, что они не являются препятствием для
повторного обращения.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление
государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя плату в случае внесения
изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной
услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине
уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи
16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, служащих,
работников.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при
получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на
предоставление государственной услуги (далее - заявление) и при
получении результата государственной услуги в очной форме составляет не
более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления осуществляется в день обращения
заявителя.
Днем обращения считается день приема уполномоченным органом
заявления со всеми документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего
административного регламента, предоставление которых является
обязательным для заявителя.
Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации
заявлений.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в уполномоченный
орган в форме электронного документа, регистрируются в течение 1
(одного) рабочего дня с даты их поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга.
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденным постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02
декабря 2020 г. N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и быть
оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой
(вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и
режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской),
содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа
(структурного подразделения), осуществляющего предоставление
государственной услуги.
2.13.2. Требования к залам ожидания.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для
заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного
органа.
Зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями,
скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих
целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно
быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к
необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим
устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность
свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из
помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для
информирования заявителей и заполнения необходимых документов
оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей
бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с
заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение
информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа
размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов,
содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению
государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента;
3) информация о порядке исполнения государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной услуги
осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке
предоставления государственной услуги размещается на информационном
стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для
граждан месте), а также на Едином портале государственных и
муниципальных услуг, Региональном портале государственных и
муниципальных услуг, а также на сайте уполномоченного органа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о
порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать
оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации
гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления
государственной услуги для инвалидов.
Уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения уполномоченного
органа и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения в помещениях
уполномоченного органа в целях доступа к месту предоставления услуги, в
том числе с помощью работников уполномоченного органа, предоставляющего
государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а
также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него
перед входом в уполномоченный орган, в том числе с использованием
кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников
уполномоченного органа;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции
зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в
помещениях уполномоченного органа;
д) содействие инвалиду при входе в помещение уполномоченного органа
и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах
общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной
услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе
дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) обеспечение допуска в помещение уполномоченного органа, в
котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по
форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
з) оказание работниками уполномоченного органа иной необходимой
инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг
наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации об оказании государственной услуги
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг,
Региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также
сайта уполномоченного органа;
2) транспортная доступность к местам предоставления государственной
услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными
возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной
услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя при получении
государственной услуги со специалистами органа местного самоуправления -
не более двух раз;
2) продолжительность одного взаимодействия заявителя со
специалистами уполномоченного органа - не более 30 минут;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на
информационных стендах уполномоченного органа;
5) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб
на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности
предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в
случае если государственная услуга предоставляется по
экстерриториальному принципу) и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается
возможность получения информации заявителем я посредством Единого
портала государственных и муниципальных услуг, Региональном портале
государственных и муниципальных услуг, а также сайта уполномоченного
органа;
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы
документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные
образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе (указывается
наименование сайта). Заявитель имеет возможность оформить все
необходимые документы в удобном для него месте для подачи в
уполномоченный орган.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме
заявитель - физического лица имеет право использовать простую
электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил
определения видов электронной подписи, использование которых допускается
при обращении за получением государственных и муниципальных услуг,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25
июня 2012 г. N 634 " 0 видах электронной подписи, использование которых
допускается при обращении за получением государственных и муниципальных
услуг".
Предоставление услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с
заключенным соглашением о взаимодействии. Предоставление услуги в
электронной форме осуществляется с использованием Единого портала
государственных и муниципальных услуг, Региональном портале
государственных и муниципальных услуг, официального сайта
уполномоченного органа.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не
предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а
также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов от заявителей;
2) рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
3) в случае обращения гражданина впервые:
формирование и направление межведомственных запросов в органы и
организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать
опекуном;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна;
заключение договора об осуществлении опеки в отношении
несовершеннолетнего подопечного при назначении опекуна, исполняющего
свои обязанности возмездно;
4) в случае обращения гражданина, имеющего заключение о возможности
быть опекуном или усыновителем:
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна;
заключение договора об осуществлении опеки в отношении
несовершеннолетнего подопечного при назначении опекуна, исполняющего
свои обязанности возмездно.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителей.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему
заявления и документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления и
прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1,
2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.2 настоящего административного регламента,
посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, в
электронной форме.
3.2.2. В целях предоставления документов прием граждан
осуществляется в установленные дни.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает
представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган
устанавливает его личность и полномочия на подачу заявления по
документам, удостоверяющим личность, и документам, подтверждающим
полномочия представителя;
проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме
представленных документов, установленных пунктом 2.7 настоящего
административного регламента.
3.2.4. В случае соответствия документов установленным требованиям
они принимаются для решения вопроса о возможности или невозможности
гражданина быть опекуном. Заявление с приложением комплекта документов
регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение
одного рабочего дня.
3.2.5. В случае выявления несоответствия установленным требованиям
содержания или оформления представленных заявителем документов, а также
в случае отсутствия всех необходимых документов специалист сообщает
заявителю о необходимости представить недостающие, исправленные, или
оформленные надлежащим образом документы.
3.2.6. Информация о необходимости представить недостающие,
исправленные или оформленные надлежащим образом документы сообщается
заявителю устно или письмом, подписанным , не позднее 5 дней со дня
получения _______________________________________________________________
(указывается наименование должности лица, уполномоченного на
осуществление указанного административного действия) документов.
3.2.7. При предоставлении заявителем документов через МФЦ
информация, указанная в подпункте 3.2.6 настоящего административного
регламента, может быть направлена заявителю через МФЦ в соответствии с
заключенным соглашением о взаимодействии, если иной способ получения не
указан заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.2.8. При использовании заявителем электронной подписи при
обращении за получением государственной услуги ее действительность
подлежит проверке специалистом уполномоченного органа, ответственным за
рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной
услуги, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г.
N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной
квалифицированной электронной подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852,
Правилами определения видов электронной подписи, использование которых
допускается при обращении за получением государственных и муниципальных
услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2012 г. N 634.
3.2.9. В случае если представленные в электронном виде заявление на
оказание государственной услуги и документы к нему не заверены
электронной подписью, специалист уполномоченного органа, ответственный
за рассмотрение и оформление документов для предоставления
государственной услуги, обрабатывает полученный электронный документ как
информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату,
время, место представления оригиналов документов, необходимых для
оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня
поступления заявления и документов в форме электронных документов.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет
выявлено несоблюдение установленных условий признания ее
действительности, специалист уполномоченного органа, ответственный за
рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной
услуги, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на
получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в
электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об
электронной подписи", которые послужили основанием для принятия
указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью
и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный
кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения
заявителя в уполномоченный орган с заявлением в форме электронных
документов.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является
зарегистрированное заявление и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет
3 дня со дня обращения заявителя в уполномоченный орган.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и
документов, представленных заявителем, является поступление заявления и
документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за
принятие решения в предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за принятие решения в
предоставлении государственной услуги, проверяет представленные
заявителем документы, их комплектность и подлинность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет
1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту
уполномоченного органа, ответственному за принятие решения в
предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы
и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для направления запросов для получения
информации, влияющей на право заявителя в получении государственной
услуги, является прием и регистрация заявления. Специалист
уполномоченного органа, имеющий право на передачу межведомственных
запросов и ответов на них, в течение 2 рабочих дней со дня подачи
заявления направляет запросы о предоставлении сведений, указанных в
пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.4.2. При поступлении ответов специалист уполномоченного органа,
имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов
на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные посредством
межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы
специалисту уполномоченного органа, ответственному за принятие решения о
выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку или об
отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры с
учетом необходимости получения ответов на межведомственные запросы
составляет 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.5. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном.
3.5.1. Для принятия решения о возможности заявителя быть опекуном
специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление
государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения
уполномоченными органами власти сведений, указанных в подпункте 2.6.2
настоящего административного регламента, проводит обследование условий
жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных
Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской
Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
3.5.2. В течение 3 дней после проведения обследования условий жизни
заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за
предоставление государственной услуги, оформляет в 2 экземплярах акт
обследования условий жизни заявителя по форме, установленной приказом
Министерства просвещения России от 10 января 2019 г. N 4, который
подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается
руководителем уполномоченного органа.
Один экземпляр акта обследования направляется (вручается) заявителю
в течение 3 дней со дня его утверждения. Второй экземпляр акта
обследования хранится в уполномоченном органе.
Акт обследования может быть оспорен гражданином в судебном порядке.
3.5.3. Результатом административной процедуры является оформление и
утверждение акта обследования условий жизни заявителя.
Максимальный срок осуществления административной процедуры
составляет 5 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами
власти сведений, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего
административного регламента.
3.6. Принятие решения о назначении опекуна (об отказе в назначении)
опекуна.
3.6.1. На основании заявления и приложенных к нему документов, а
также в случае обращения гражданина впервые и акта обследования условий
жизни заявителя уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня со
дня подтверждения уполномоченными органами власти сведений указанных в
подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента (со дня
представления всех документов предусмотренных подпунктом 2.6.1.1 или
2.6.1.2 настоящего административного регламента) принимает решение о
назначении заявителя опекуном, либо об отказе заявителю в назначении его
опекуном.
Решение уполномоченного органа о назначении (отказе в назначении)
опекуном принимается в форме правового акта наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
3.6.2. Решение о назначении (отказе в назначении) опекуном
направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его
подписания.
3.6.3. В случае принятия решения об отказе в назначении опекуном в
нем указываются причины отказа.
3.6.4. В случае указания в заявлении о назначении гражданина
опекуном на возмездной основе уполномоченный орган принимает решение о
назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает
соответствующий договор.
3.6.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры
составляет 10 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами
власти сведений, указанных в подпункте 2.6 настоящего административного
регламента.
3.7. Заключение договора об осуществлении опеки в отношении
несовершеннолетнего подопечного при назначении опекуна, исполняющего
свои обязанности возмездно.
3.7.1. Основанием начала административной процедуры является
принятие уполномоченным органом решения о назначении опекуна,
исполняющего свои обязанности возмездно.
3.7.2. Договор может заключаться как в отношении одного
несовершеннолетнего подопечного, так и в отношении нескольких подопечных.
Не допускается заключение договора через представителя опекуна.
3.7.3. Договор заключается по месту жительства подопечного и
опекуна в течение 10 дней со дня принятия уполномоченным органом по
месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении
опекуна.
В случае если при заключении договора между сторонами возникли
разногласия, уполномоченный орган, получивший от опекуна письменное
предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня
получения предложения принимает меры по согласованию условий договора
либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.
В случае изменения места жительства подопечного договор
расторгается и уполномоченным органом по его новому месту жительства
заключается новый договор.
3.7.4 Максимальный срок осуществления административной процедуры
составляет 10 дней со дня принятия уполномоченным органом по месту
жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением уполномоченным органом, должностными
лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении настоящей
государственной услуги, осуществляется должностными лицами наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
специально уполномоченными на осуществление данного контроля (далее -
уполномоченные должностные лица), руководителем наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и
включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся
уполномоченными должностными лицами на основании распоряжения
руководителя наименование исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной
услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными
лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении
государственной услуги, положений настоящего административного
регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по
предоставлению государственной услуги при осуществлении отдельных
административных процедур и предоставления государственной услуги в
целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными
лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении
государственной услуги, положений настоящего административного
регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по
предоставлению государственной услуги при осуществлении отдельных
административных процедур и предоставления государственной услуги в
целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных
процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления
государственной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при
поступлении в наименование исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования жалобы заявителя на своевременность, полноту
и качество предоставления государственной услуги, на основании иных
документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего
административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в
котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение
проверки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в
предоставлении государственной услуги, несут персональную
ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения
административных действий и выполнения административных процедур,
предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная
ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае
выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской
области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений
административного регламента является контроль со стороны граждан, их
объединений и организаций, который осуществляется путем направления
обращений И жалоб В наименование исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в
части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ,
а также их должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия
(бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в
части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных
лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального
закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В
указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на
многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого
обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в
полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального
закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо
осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными
правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области,
муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия)
многофункционального центра, работника многофункционального центра
возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия
(бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению
государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью
1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной
услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской
области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования,
многофункционального центра, работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В
указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на
многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого
обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в
полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального
закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если
основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном
случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на
многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого
обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в
полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального
закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной
услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, либо в
предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210 -
ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае,
если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются,
возложена функция по предоставлению данной государственной услуги в
полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального
закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,
В электронной форме В наименование исполнительно-распорядительного
органа .муниципального образования. уполномоченный орган, МФЦ, либо В
наименование органа государственной власти (органа местного
самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем
МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и
действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ
или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом
Волгоградской области. Жалобы на решения и действия (бездействие)
работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16
Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования,
уполномоченного Органа, должностного лица уполномоченного органа,
муниципального служащего, руководителя наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования может
быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала
государственных и муниципальных услуг либо регионального портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при
личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может
быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо
регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также
может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций,
предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а
также их работников может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов
этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг
либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а
также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя
органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий
орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются
непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную
услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования. уполномоченного органа, МФЦ, фамилию, имя,
отчество должностного лица уполномоченного органа, или муниципального
служащего, руководителя и (или) работника МФЦ, организаций,
предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210, их
руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при
наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального
образования, уполномоченного органа, должностного лица, либо
муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций,
предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их
работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действиями (бездействием) наименование исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования, уполномоченного органа, должностного
лица или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций,
предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их
работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования
является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется
уполномоченным специалистом наименование исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования. работниками МФЦ, организаций,
предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в
течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая В наименование исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования. уполномоченный орган, МФЦ, В
организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня
ее регистрации, а В случае обжалования отказа наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
уполномоченного Органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1
статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя
либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя,
направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению
жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного
регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без
ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о
недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется
без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы
сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть
дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня
регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи
с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения
заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней
со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в
течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю,
направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного
судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или
обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по
рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего
административного регламента, вправе принять решение о
безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем
по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее
направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган
или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется
заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из
следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия)
наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального
образования, уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных
служащих наименование исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования. МФЦ, работника МФЦ, а также организаций,
предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или
их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги,
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том
же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю
в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным
органом, МФЦ, либо организацией, предусмотренных частью 1.1 статьи 16
Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения
выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также
приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация
о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях
получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого
решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо или работник, наделенные полномочиями
по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего
административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при
предоставлении государственной услуги, действия (бездействие)
должностных лиц, муниципальных служащих наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1
статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок
рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при
предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения,
регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июля 2020 г. N 1596 "Об утверждении типового административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
Вступает в силу с 10 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2020 г. N 3401202007300008, на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru), в газете "Волгоградская правда" от 14 августа 2020 г. N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 сентября 2024 г. N 2048
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2024 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 20 марта 2023 г. N 532
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г. и распространяют действие на отношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 августа 2022 г. N 1760
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 мая 2022 г. N 1126
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2933
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт 4 подпункта 1.3 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 8 января 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 августа 2021 г. N 1629
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г., распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 2936
Изменения вступают в силу с 10 января 2021 г.
Подпункты 1.4, 1.5 названного приказа вступают в силу с 1 января 2021 г.