Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 28 июля 2020 г. N 221
Информация
о результатах мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года в 2019 году
Мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года в 2019 году (далее - мониторинг, анализ, оценка) проведен на основании положений постановления администрации города Хабаровска от 26.09.2017 N 3249 "Об утверждении методики проведения мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года (далее - методика, Стратегия-2030)", в котором определены общие положения, задачи и принципы мониторинга, установлены порядки расчета интегральной оценки эффективности реализации Стратегии-2030 и взаимодействия структурных подразделений администрации города Хабаровска при проведении мониторинга.
Мониторинг эффективности реализации Стратегии-2030 проводился по пяти стратегическим целям муниципального управления, намеченным в ней:
- улучшение качества городской среды;
- формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций;
- создание условий для повышения уровня экономической активности;
- укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства;
- повышение эффективности муниципального управления.
Оценка эффективности реализации Стратегии-2030 за 2019 год, основанная на балльном принципе, проводилась по пяти критериям, характеризующим деятельность администрации города.
В зависимости от важности критерия методикой определены весовые коэффициенты для каждого из них (таблица 1).
Таблица 1. Критерии оценки реализации Стратегии
Критерии | |||
N п/п |
Наименование |
Весовой коэффициент |
Максимальный балл |
1. |
Функциональный анализ |
0,2 |
20 |
2. |
Индикативный (параметрический) анализ: |
0,4 |
40 |
- I группа |
0,1 |
10 |
|
- II группа |
0,3 |
30 |
|
3. |
Оценка качества финансового менеджмента: |
0,2 |
20 |
- I группа |
0,1 |
10 |
|
- II группа |
0,1 |
10 |
|
4. |
Оценка эффективности реализации муниципальных программ |
0,15 |
15 |
5. |
Рейтинг социально-экономического развития г. Хабаровска среди административных центров Дальнего Востока и Сибири |
0,05 |
5 |
Итого |
1 |
100 |
Функциональный анализ предусматривает оценку выполнения запланированных, а также прочих (не учтенных в Стратегии, но лежащих в русле основных направлений достижения поставленных задач муниципального управления и социально-экономического развития) мероприятий, утвержденных постановлением администрации города Хабаровска от 05.06.2017 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии-2030" (далее - План мероприятий) и позволяет выявить не только степень их выполнения, но и получить информацию об их приоритетности для социально-экономического развития города в разрезе стратегических целей.
На 2019 год было запланировано выполнение 108 мероприятий. Важнейшим показателем эффективности хода реализации Стратегии-2030 является индикативный (параметрический) анализ, позволяющий в максимально концентрированном виде измерить и (или) охарактеризовать реализацию целей и задач социально-экономического развития общественных систем управления, в том числе плановых документов города.
Индикативный (параметрический) анализ является основой для оценки результативности программных мероприятий, а также корректировки предоставляемых финансовых средств, исходя из уровня достижения результатов, и проводится по двум группам индикаторов:
- в первой группе 15 индикаторов, утвержденных Стратегией, характеризуют степень достижения социально-экономического развития города по целям социально-экономического развития;
- во второй группе определены индикаторы, характеризующие степень выполнения Плана мероприятий в разрезе пяти стратегических целей муниципального управления.
Наиболее важному, характеризующему результатирующий итог всей нашей деятельности, - индикативному (параметрическому) критерию - установлен максимальный весовой коэффициент - 0,4,
Максимальная оценка, которой можно характеризовать эффективность реализации Стратегии-2030 - 100 баллов.
Наиболее важным этапом мониторинга стал функциональный и индикативный анализ, при котором было оценено выполнение в 2019 году мероприятий в разрезе намеченных стратегических целей и достижение запланированных результатов.
Приоритетными направлениями деятельности администрации города были улучшение качества городской среды, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, создание условий для повышения уровня экономической активности, повышение производительности труда в муниципальном секторе экономики, повышение эффективности муниципального управления.
Дополнительным импульсом для повышения результативности деятельности администрации города стало участие в реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В 2019 году городской округ "Город Хабаровск" принимал участие в 5 национальных проектах ("Образование", "Демография", "Культура", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда"), в том числе в 11 региональных: "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей", "Спорт - норма жизни", "Культурная среда", "Дорожная сеть", "Формирование комфортной городской среды", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", "Жилье".
На реализацию стратегически значимых инфраструктурных проектов из вышестоящих уровней бюджетов дополнительно привлечено 2,3 млрд рублей.
В 2019 году в городе Хабаровске появились три новых детских сада на 650 мест, спортивный стадион, два новых спортивных комплекса в муниципальных школах, благоустроены 7 общественных территорий, обновлены музыкальные инструменты в учреждении дополнительного образования.
Впервые город Хабаровск получил финансирование из вышестоящих бюджетов на расселение граждан из аварийного жилищного фонда. До 1 сентября 2025 года планируется расселить 84 аварийных дома, в котором проживают более 1,7 тыс. человек.
Комплексное развитие территории под жилищную застройку ведется в микрорайоне "Ореховая сопка". Планируемый объем строительства жилья на данной территории более одного млн кв. м.
В 2019 году введено в эксплуатацию 197,5 тыс. кв. метров жилья, что на 14,5% выше уровня 2018 года.
В рамках этого же национального проекта в городе ежегодно благоустраиваются скверы, парки, дворовые территории. В 2019 году наш город получил финансирование из вышестоящих источников в размере более 80,0 млн руб., что позволило благоустроить для жителей и гостей города 7 общественных территорий.
Учитывая мнения жителей города, в 2019 году для комфортного отдыха благоустроены скверы в поселке имени Горького, по улицам Карла Маркса, Запарина, Матвеевскому шоссе и сквер УВД по Уссурийскому бульвару; а также общественные территории по улицам Карла Маркса, 111; Тихоокеанской - в районе памятника морякам-амурцам "Бронекатер-302".
Продолжались работы по расширению рекреационных зон - в парке "Северный" завершено строительство детского тематического комплекса с "Рыцарским замком" и "Скейт-парка", продолжаются строительство парка им. Ю.А. Гагарина и реконструкция парка "Динамо", благоустроены 124 дворовые территории.
Для устойчивого и долгосрочного развития территории города продолжаем принимать участие в глобальном федеральном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, сформирована программа развития транспортной инфраструктуры Хабаровской городской агломерации до 2024 года.
На работы по содержанию и ремонту объектов благоустройства в 2019 году направлено более 2,3 млрд рублей, из них 1,04 млрд рублей - средства краевого и федерального бюджетов.
Произведен ремонт 41 участка улично-дорожной сети общей протяженностью 44,7 км.
На особом контроле - предоставление транспортных услуг.
Хабаровск имеет развитую маршрутную сеть, все районы города охвачены общественным транспортом.
Город активно переводит общественный транспорт на газомоторное топливо. В 2019 году на маршрутах работало 134 газовых автобуса, в 2020 году будет закуплено дополнительно 50 автобусов.
Особое внимание уделяется созданию условий для развития предпринимательства, введен отраслевой принцип поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Абсолютное большинство муниципальных программ (21) содержат мероприятия поддержки бизнеса. В 4-х муниципальных программах эти мероприятия обеспечены финансированием из бюджета города в сумме 34,3 млн рублей.
В 2019 году 23 субъекта малого и среднего предпринимательства, предоставляющих услуги дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста, получили субсидию в размере 3,4 млн рублей (не более 150 тыс. руб. на 1 субъекта).
В результате принятых мер размер оплаты за содержание ребенка в частных садиках снижен в среднем на 30% (до 10 - 12 тыс. руб.)
В 2019 году мерами муниципальной поддержки, включая образовательные и информационные услуги, воспользовались более тысячи предпринимателей.
Администрация города особое внимание уделяет популяризации предпринимательства, что является основой для мотивации населения к занятию бизнесом.
По всей России запущена масштабная программа популяризации предпринимательства в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство".
В 2019 году сохранилась положительная динамика инвестиционной активности.
На территории города успешно реализуются инвестиционные проекты в сферах медицины, торгово-развлекательных услуг.
В настоящее время в городе успешно функционирует индустриальный парк "Аванград" - инвестиционная площадка с льготным режимом деятельности ТОСЭР имеет площадь 52 га со специализацией, направленной на пищевые производства, склады и логистику.
"Авангард" в 2019 году занял 12 место в Национальном рейтинге индустриальных парков России. Он опередил развивающиеся территории Татарстана, Калужской и Липецкой областей.
В развитии этого направления поставлена амбициозная задача и даны поручения по созданию индустриального парка с участием муниципалитета, что позволит привлекать потенциальных резидентов за счет предоставления преференций местного уровня.
Территория опережающего социально-экономического развития "Хабаровск" один из действенных инструментов поддержки промышленности и производства.
Для резидентов ТОСЭР городом установлены нулевые ставки по земельному налогу на 3 года.
Завершено строительство объекта "Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки "Авангард" до автомобильной дороги по ул. Новой в г. Хабаровске" (1 этап).
На площадке "Аэропорт" в 2019 году закончено строительство нового пассажирского терминала площадью 27,7 тыс. кв. м, пропускной способностью 3 млн чел. в год при участии японских инвесторов. Общий объем инвестиций составил около 5,0 млрд руб.
Все изменения в социохозяйственной сфере ориентированы на развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, что является главной целью нашей Стратегии-2030 и абсолютным приоритетом на территории всей России.
В городе полностью решена проблема обеспечения дошкольными образовательными услугами детей от 3 до 7 лет. Решается вопрос о предоставлении услуг детям от 1,5 лет, младенческого возраста,
В дошкольных образовательных учреждениях дополнительно открыты 3 группы для детей от 1,5 лет (по ул. Уборевича, Машинистов, Фабричная).
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" выполнены работы по созданию безбарьерной среды в четырех дошкольных образовательных учреждениях (детские сады N 1, N 137, N 167, N 204).
В 2019 году 14 муниципальных детских садов стали победителями во Всероссийском конкурсе-смотре "Лучшие детские сады России".
На развитие материально-технической базы учреждений сферы образования направлено 452,0 млн рублей.
Все учреждения оборудованы современной аппаратурой и средствами охраны и оповещения при чрезвычайных ситуациях; обеспечены доступом к широкополосной сети Интернет, защищенным каналом связи или аппаратно-программными комплексами по защите персональных данных; в 96% учреждений оборудованы системами видеонаблюдения; более 50% учреждений общего и дополнительного образования поставлены 3D-принтеры; более 40% школ - мобильные классы.
В полном объеме модернизирована система школьного питания. Школы города внедряют новые формы функционирования столовых, при этом 23% учреждений реализуют модель самостоятельного питания, 19% учреждений - модель "Электронная столовая".
В 2019 году продолжалась реализация муниципальной программы "Молодежь Хабаровска", в рамках которой выполняется подпрограмма "Жилье для молодых семей". В отчетном периоде на приобретение (строительства) жилья на территории города Хабаровска оказана помощь 95 молодым семьям, в том числе 56 многодетным в общем объеме 143,75 млн рублей.
Для улучшения демографической ситуации, из бюджета города дополнительную социальную выплату при рождении ребенка получили 13 молодых семей на общую сумму 2,3 млн руб,
В Хабаровске активно развивается деятельность 85 добровольческих отрядов, с охватом более 11,0 тыс. молодых людей.
Добровольцы Хабаровска активные участники различных благотворительных акций; акций по пропаганде здорового образа жизни, охраны окружающей среды; организаторы благотворительных концертов, фестивалей. Сегодня волонтеры - незаменимые люди в современном мире.
В городе действует более 100 молодежных общественных организаций ("Российское движение школьников", "Юнармия", региональное представительство "Российского союза молодежи", "Молодежь Хабаровска", "Молодежный Совет при администрации города", "Совет рабочей молодежи", Молодежная общественная палата при Хабаровской городской Думе, "Волонтеры Победы" и многие другие), в деятельность которых вовлечено более 10 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет.
В течение года проведено более 20 масштабных патриотических акций с привлечением более 100 тыс. жителей города, это акции: "Бессмертный полк", "Дальневосточная Победа", "Майский вальс" и другие.
Важной задачей сегодня является приобщение населения к спортивным занятиям. В течение 2019 года проведено 900 мероприятий с общим охватом 29,0 тыс. человек.
В течение 2019 года продолжалась работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО), проведено 900 мероприятий.
За весь период внедрения спортивного комплекса ГТО, начиная с 2015 года, в нем приняло участие 25,0 тыс. чел., из них выполнили нормативы на знак отличия 7,6 тыс. человек.
Развивается и культурная сфера.
Завершены работы по комплексному ремонту помещений по ул, Льва Толстого, 58 для размещения 2-х учреждений культуры: Детская художественная школа и Центр хореографического искусства.
В 2019 году учреждение культуры город Хабаровска стало победителем национального проекта "Культура", государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края" с выделением средств в сумме 5,5 млн руб. на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
В городе были организованы и проведены культурные мероприятия международного статуса: фестиваль "Новые имена стран АТР-2019", VIII фестиваль военных духовых оркестров "Амурские волны", реализован крупномасштабный проект "Арт-фестиваль "Счастливый Хабаровск", который стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и победителем Международного смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕАЭС "Город, где хочется жить".
Достигнутые успехи в социально-экономическом развитии города Хабаровска в 2019 году отмечены 1431 наградой в 320 конкурсах (международных, общероссийских и краевых).
Также, в 2019 году экспертное сообщество России дало высокую оценку социально-экономическому развитию города, присудив Хабаровску во Всероссийском конкурсе второе место в номинации "Лучшая муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
Высокому жюри мы представили результаты нашей работы по стратегическому планированию и поддержке предпринимательства, муниципально-частному партнерству, формированию благоприятного инвестиционного климата и управлению муниципальными финансами.
Подводя итоги реализации Стратегии-2030, видим, что План мероприятий в 2019 году выполнен на 97,2%: из 108 мероприятий выполнены 105 (выше уровня 2018 года на 5,9 п.п.).
Справочно: 3 мероприятия (подключение поселка Красная Речка к городским сетям канализации, подключение жилмассива поселка им. Горького к городским сетям канализации, предоставление на конкурсной основе грантовой поддержки в области развития физической культуры и спорта) не выполнены по причине переноса срока исполнения мероприятий на 2020 - 2021 годы и оптимизации расходов бюджета города Хабаровска в 2019 году.
Оценка Плана мероприятий по данному критерию в 2019 году составила 19,49 балла из 20 возможных. Проделанная работа в рамках реализации в 2019 году Стратегии-2030 позволила получить положительные результаты по макроэкономическим показателям.
Оборот организаций города увеличился в 2019 году на 4,8% от уровня 2018 года и достиг 550,4 млрд рублей.
Основной вклад в общий прирост обеспечили обрабатывающие производства (114,6%), транспортировка и хранение (105,0%) оптовая и розничная торговля (102,0%).
Объем промышленного производства составил 91,5 млрд руб., с ростом на 6,2%.
Увеличилось производство пищевых продуктов (161,8%), готовых металлических изделий (146,3%), лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (113,8%).
Обеспечена стабильная ситуация на потребительском рынке. В 2019 году оборот розничной торговли составил 65,0 млрд рублей, что в сопоставимой оценке на 39,5% выше уровня прошлого года; оборот общественного питания 3,3 млрд рублей, рост на 3,1%.
Стабильный рост экономики положительно сказался на динамике индикаторов уровня жизни населения.
Уровень безработицы (0,29%) один из самых низких показателей как по Хабаровскому краю, так и по России в целом.
Общая оценка достижения запланированных на 2019 год целевых индикаторов составила 31,46 балла из возможных 40.
Важным критерием оценки является оценка качества финансового менеджмента (далее - оценка), которая проводилась по двум группам главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС): к первой группе отнесены ГРБС, имеющие подведомственные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных учреждений.
Оценка проводилась по шести критериям;
- качество бюджетного планирования;
- качество исполнения бюджета;
- использование инструментов повышения эффективности расходов;
- состояние, ведение учета и отчетности;
- контроль и аудит;
- прозрачность бюджетного процесса.
Наиболее высокая средняя оценка по обеим группам ГРБС по направлению "качество исполнения бюджета"; самая низкая по первой группе ГРБС по направлению "контроль и аудит", по второй группе - "прозрачность бюджетного процесса"
По результатам проведенной оценки качества финансового менеджмента в целом, средняя оценка по первой группе ГРБС составила 94,2 балла. Первое место заняли управление социальной работы с населением и управление культуры (100,0 баллов), второе место - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (98,7 балла), третье место ~ управление по физической культуре, спорту и здравоохранению (97,5 балла).
Средняя оценка по второй группе - 93,8 балла. Рейтинг выглядит следующим образом: первое место - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (97,4 балла), второе место - финансовый департамент (97,2 балла), третье место ~ комитеты администрации города по управлению Индустриальным и Краснофлотским районами (95,3 балла).
По этому критерию в 2019 году оценка составила 18,8 балла из 20 возможных,
Результаты оценки свидетельствуют о необходимости дальнейшей работы ГРБС по улучшению качества управления финансовыми ресурсами, повышению контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, недопущению фактов неэффективного использования бюджетных средств, повышению качества планирования доходов и расходов средств бюджета города.
Далее была проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ.
В 2019 году на территории города реализовывались мероприятия 26 муниципальных программ (далее - Программа) по следующим направлениям, (ед.):
- Развитие экономики города - 5.
- Развитие городского хозяйства - 9.
- Развитие социальной сферы города - 7.
- Повышение эффективности муниципального управления - 5.
Программы направлены на обеспечение повышения качества жизни населения города, решение задач экономического и социального развития, дальнейшее развитие предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику города.
Средняя степень достижения показателей за 2019 год составила 93,3%. Из 403 показателей, запланированных Программами, выполнены 376.
За отчетный год достигнуты все параметры индикаторов по 16 программам, по 7 программам от 81,5% до 92,0%, по 3 программам - от 63,6% до 76,5%.
За счет всех уровней бюджета на реализацию Программ города Хабаровска в 2019 году было предусмотрено 15 593,8 млн рублей. Фактически профинансировано мероприятий на 15 047,8 млн рублей, или 96,5%.
По 24 Программам фактическое финансовое обеспечение составило от 93,8% до 100%. Не освоено финансирование в полном объеме по мероприятиям Программ:
- "Развитие городской дорожной сети и благоустройства городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы" - 88,0%;
- "Управление муниципальной собственностью городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы" - 84,5%.
По итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2019 год, 24 муниципальные программы являются эффективными, 2 - умеренно эффективными, это:
1. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы.
2. "Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск" для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 - 2020 годы".
По результатам анализа эффективности муниципальных программ в 2019 году по данному критерию определен максимальный балл из возможных (15).
При проведении мониторинга при оценке эффективности реализации Стратегии-2030 учтены данные о рейтинге социально-экономического развития города Хабаровска среди городов Дальнего Востока и Сибири,
По результатам интегральной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления 15 административных центров Дальнего Востока и Сибири за 2019 год, город Хабаровск занял 3-е место, В тройке лидеров - Кемерово, Владивосток.
Сфера деятельности |
Место города Хабаровска в рейтинге |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|
Общее и дополнительное образование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дошкольное образование |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура и спорт |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
Организация муниципального управления |
4 |
8 |
8 |
9 |
7 |
ЖКХ |
5 |
4 |
3 |
2 |
7 |
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем |
6 |
6 |
9 |
6 |
6 |
Культура |
7 |
5 |
7 |
|
9 |
Экономическое развитие |
|
_ |
9 |
10 |
12 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
7 |
7 |
11 |
7 |
5 |
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований в сферах образования и культуры |
- |
- |
- |
3 |
3 |
Город Хабаровск улучшил результаты 2018 года (было 4-е место).Из 10 направлений, оцениваемых рейтингом:
- по двум, как в прежние годы, мы сохранили лидирующие позиции: общее, дополнительное и дошкольное образование;
- по трем мы улучшили свои позиции: организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, физическая культура и спорт;
- по двум произошло незначительное снижение места в рейтинге: экономическое развитие (с 10-го на 12-е место) и культура (с 7-го на 9-е место), в том числе по показателям:
- соотношение средней заработной платы работников социальной сферы и работников крупных и средних организаций города (13 место);
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (12 место);
- число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения (11 место);
- доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (7 место).
Сохранен уровень выполнения показателей в сферах ЖКХ (2-е место), жилищного строительства и обеспечения граждан жильем (6-е место).
По показателю "независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями" в сферах культуры и образования городской округ "Город Хабаровск" остался на 3-м месте.
Согласно методике, городам, занявшим 1 - 3 места, по данному критерию присваивается максимальный балл - 5.
По результатам проведенного мониторинга в 2019 году Стратегия-2030 признана высокоэффективной - 89,75 балла из возможных 100,0, что выше уровня 2018 года на 3,99 балла.
Таким образом, анализ реализации Стратегии-2030 в 2019 году показал, что все приоритеты развития города Хабаровска успешно реализуются, и работа в данном направлении будет продолжена в дальнейшем.
Имеющийся потенциал позволяет положительно оценивать перспективы развития города Хабаровска на среднесрочный период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Хабаровской городской Думы от 28 июля 2020 г. N 221 "О результатах мониторинга реализации Стратегии социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.