В целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, отбору и подготовки к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Типовое положение об экспертной комиссии управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы (далее - Типовое положение об ЭК), разработанное в соответствии с Примерным положением о центральной экспертной комиссии федерального органа государственной власти, иного федерального государственного органа, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 25.02.2019 N 31 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24.06.2019, регистрационный N 55005), и согласованное с Федеральным архивным агентством 02.07.2020.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России привести индивидуальные Положения об экспертных комиссиях в соответствие с Типовым положением об ЭК.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.09.2001 N БГ-3-18/330 "Об утверждении Типового положения об Экспертной комиссии Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы организации делопроизводства и архивного дела.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Бондарчук |
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 10.07.2020 г.
N БС-7-10/438@
Типовое положение
об экспертной комиссии управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы
I. Общие положения
1. Типовое положение об экспертной комиссии управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Примерным положением о центральной экспертной комиссии федерального органа государственной власти, иного федерального государственного органа, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 25.02.2019 N 31 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24.06.2019, регистрационный N 55005).
На основании Типового положения руководители (исполняющие обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управление) и начальники (исполняющие обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России (далее - Межрегиональная инспекция) утверждают индивидуальные положения об экспертной комиссии Управления (Межрегиональной инспекции).
2. Экспертная комиссия Управления (Межрегиональной инспекции) (далее - ЭК) организует и проводит методическую и практическую работу по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Управления (Межрегиональной инспекции), по отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации.
3. ЭК является совещательным органом, создается приказом Управления (Межрегиональной инспекции) и действует на основании Положения об ЭК.
4. Персональный состав ЭК определяется приказом руководителя (исполняющего обязанности руководителя) Управления, начальником (исполняющим обязанности начальника) Межрегиональной инспекции.
В состав ЭК включаются: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства и архива, отделов Управления (Межрегиональной инспекции), представитель государственного архива субъекта Российской Федерации, источником комплектования которого Управление (Межрегиональная инспекция) является (по согласованию).
Председателем ЭК назначается один из заместителей руководителя Управления (начальника Межрегиональной инспекции).
5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации в сфере архивного дела, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526, нормативными документами Федеральной налоговой службы, приказами Управления (Межрегиональной инспекции), Положением об ЭК.
II. Функции ЭК
6. ЭК осуществляет следующие функции:
6.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других документов, образующихся в процессе деятельности Управления (Межрегиональной инспекции).
6.2. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности отделов Управления (Межрегиональной инспекции), для хранения и уничтожения.
6.3. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) описей дел по личному составу;
в) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
г) номенклатуры дел;
д) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
е) актов об утрате документов;
ж) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
з) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также Перечнем документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на рассмотрение Центральной экспертной комиссии Федеральной налоговой службы;
и) проектов нормативных актов и методических документов по делопроизводству и архивному делу.
6.4. Обеспечивает совместно с архивом Управления (Межрегиональной инспекции) представление на утверждение экспертно-проверочной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела (далее - ЭПК) согласованные ЭК описи дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.*
6.5. Обеспечивает совместно с архивом Управления (Межрегиональной инспекции) представление на согласование ЭПК или государственного архива субъекта Российской Федерации, в случае наделения его соответствующими полномочиями, согласованные ЭК:
а) номенклатуру дел Управления (Межрегиональной инспекции);
б) описи дел по личному составу;
в) акты об утрате документов;
г) акты о неисправимых повреждениях архивных документов.*
6.6. Организует и координирует работу по подготовке нормативных и методических документов по экспертизе ценности документов, отбору их в состав Архивного фонда Российской Федерации.
6.7. Совместно с архивной, делопроизводственной и кадровой службами организует для работников Управления (Межрегиональной инспекции), подчиненных налоговых органов консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права ЭК
7. ЭК имеет право:
7.1. Давать рекомендации в пределах своей компетенции отделам Управления (Межрегиональной инспекции) по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
7.2. Запрашивать у начальников отделов:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
7.3. Заслушивать на своих заседаниях начальников отделов о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив Управления (Межрегиональной инспекции), об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
7.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.
7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
7.6. Информировать руководство Управления (Межрегиональной инспекции) по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
IV. Организация работы ЭК
8. ЭК взаимодействует с ЭПК, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела и государственным архивом субъекта Российской Федерации.
9. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на заседаниях ЭК, которые проводятся по мере необходимости. Решения ЭК оформляются протоколами.
10. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
11. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
12. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.
Согласовано
Руководитель |
А.Н. Артизов |
2 июля 2020 г.
______________________________
* В случае, если Управление (Межрегиональная инспекция) не является источником комплектования государственного архива субъекта Российской Федерации и между Управлением (Межрегиональной инспекцией) и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела не заключено соглашение о сотрудничестве, проекты номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, положений об архиве и экспертной комиссии, описей дел по личному составу, описей дел постоянного хранения, актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов рассматриваются и согласовываются ЭК Управления (Межрегиональной инспекции), после чего утверждаются руководителем (исполняющим обязанности руководителя) Управления (начальником (исполняющим обязанности начальника) Межрегиональной инспекции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 10 июля 2020 г. N БС-7-10/438@ "Об утверждении Типового положения об экспертной комиссии управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы"
Текст приказа опубликован не был