Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2020 г. N 785-р
"Об утверждении региональной программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Удмуртской Республике"
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Удмуртской Республике".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Муталенко А.А.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Региональная программа
"Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Удмуртской Республике"
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2020 г. N 785-р)
1. Вводная часть
1.1. Цели и задачи региональной программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Удмуртской Республике"
Цель региональной программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Удмуртской Республике" (далее - Программа) - повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи (далее - ПМП) в Удмуртской Республике, в том числе при лечении болевого синдрома.
Программа разработана во исполнение подпункта "е" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 16 января 2019 года N Пр-38ГС, которым высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку с учетом лучших российских практик региональных программ, направленных на развитие паллиативной помощи, а также реализацию этих программ.
Программа разработана в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи", утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 октября 2019 года N 831, методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации по разработке региональных программ "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи", направленных письмом от 22 июля 2019 года N 17-0/н/2-6511.
Мероприятия Программы направлены на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения" (далее - Государственная программа), подпунктов "в" пункта 3 и "г" пункта 4 перечня поручений от 28 декабря 2017 года N Пр-2713 по итогам конференции Президента Российской Федерации от 17 декабря 2017 года и поручения Президента Российской Федерации от 31 мая 2018 года N Пр-925.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач Программы:
1. Совершенствование инфраструктуры оказания ПМП.
2. Обеспечение укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом медицинских организаций Удмуртской Республики, оказывающих ПМП, и их структурных подразделений.
3. Повышение качества и доступности обезболивания, в том числе повышение доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома.
4. Оснащение медицинских организаций Удмуртской Республики, оказывающих ПМП, медицинским оборудованием.
5. Совершенствование внутреннего контроля качества оказания ПМП.
6. Развитие системы учета и мониторинга пациентов, нуждающихся в ПМП.
7. Совершенствование организации нутритивной поддержки при оказании ПМП.
8. Развитие и внедрение практики применения телемедицинских технологий, разработка алгоритма дистанционного консультирования "врач - врач", "врач - пациент" на всех этапах оказания медицинской помощи, включая оказание ПМП на дому.
9. Автоматизация деятельности медицинских организаций, оказывающих ПМП.
1.2. Основные целевые показатели эффективности реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение (на 31 декабря 2018 года) |
Период |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1. |
Доля пациентов, получивших ПМП, в общем количестве пациентов, нуждающихся в ПМП, % |
63,9 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
|
2. |
Уровень обеспеченности паллиативными койками для оказания ПМП на 100 000 населения, из них: |
14,4 |
14,5 |
15,5 |
16,1 |
16,8 |
17,4 |
18,1 |
|
число коек на 100 000 детей |
3,2 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
||
число коек на 100 000 взрослых |
3,0 |
3,4 |
4,7 |
5,6 |
6,4 |
7,3 |
7,6 |
||
число коек сестринского ухода на 100 000 взрослых |
11,4 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
||
3. |
Количество отделений выездной патронажной ПМП, ед., в том числе: |
2 |
2 |
2 |
6 |
8 |
8 |
8 |
|
для взрослых |
1 |
1 |
1 |
5 |
7 |
7 |
7 |
||
для детей |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
4. |
Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания ПМП в общем количестве посещений по ПМП, % |
- |
- |
45,0 |
48,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
|
5. |
Число физических лиц основных работников, занятых на должностях в структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих ПМП, чел., из них: |
23 |
46 |
55 |
65 |
75 |
75 |
75 |
|
врачи |
8 |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||
средний медицинский персонал |
15 |
31 |
35 |
40 |
50 |
50 |
50 |
||
младший медицинский персонал |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
||
6. |
Полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами Российской Федерации в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ, % |
78,5 |
83,75 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
7. |
Число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам - специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей на 10 000 населения |
78,4 |
84,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
|
8. |
Число пациентов, получающих респираторную поддержку, чел., из них: |
2 |
17 |
41 |
61 |
77 |
92 |
92 |
|
взрослые, из них: |
2 |
17 |
30 |
39 |
55 |
70 |
70 |
||
аппарат искусственной вентиляции легких |
0 |
5 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
||
кислородный концентратор |
2 |
10 |
15 |
20 |
30 |
45 |
45 |
||
откашливатель |
0 |
2 |
5 |
9 |
10 |
10 |
10 |
||
дети, из них: |
0 |
0 |
11 |
22 |
22 |
22 |
22 |
||
аппарат искусственной вентиляции легких |
0 |
0 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
кислородный концентратор |
0 |
0 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
откашливатель |
0 |
0 |
3 |
7 |
7 |
7 |
7 |
||
9. |
Число пациентов, получивших ПМП по месту жительства, в том числе на дому, чел. |
2502 |
6618 |
6650 |
6650 |
7000 |
7000 |
7000 |
|
10. |
Число пациентов, которым оказана ПМП по месту их фактического пребывания, чел. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
11. |
Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания ПМП, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании ПМП, % |
55,0 |
62,0 |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
Целевой индикатор обеспеченности койками для оказания ПМП взрослому населению согласно Государственной программе в 2019 году составлял 2,20 на 10 тысяч взрослого населения (или 22,0 на 100 тысяч взрослого населения). К 2024 году целевой индикатор обеспеченности койками для оказания ПМП взрослому населению составит 2,20 на 10 тысяч населения.
Целевой индикатор обеспеченности койками для оказания ПМП детям в Удмуртской Республике согласно Государственной программе в 2019 году составлял 0,46 на 10 тысяч населения (или 4,6 на 100 тысяч детского населения).
К 2024 году целевой индикатор обеспеченности койками для оказания ПМП детям в Удмуртской Республике составит 4,6 на 100 тысяч населения. С учетом территориальных особенностей Удмуртской Республики (удаленность населенных пунктов от города Ижевска) число детских паллиативных коек (на сегодняшний день имеется 10 детских паллиативных коек) к 2024 году сокращаться не будет.
Обеспеченность паллиативными койками, с учетом коек сестринского ухода, к 2024 году составит 18,1 на 100 тысяч населения, что соответствует Государственной программе.
Целевой индикатор числа выездных бригад ПМП для детского населения составляет единицу. Однако среднегодовая численность детей, имеющих пятую группу здоровья, которые будут нуждаться в оказании ПМП, составляет 1 - 1,5% от численности всего детского населения (3-4 тысячи человек). Потребность в выездной бригаде паллиативной службы на дому для указанного количества детей будет закрыта полностью одной выездной бригадой, которая будет входить в состав отделения "Детский хоспис" на базе бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - БУЗ УР "РДКБ МЗ УР").
1.3. Перечень региональных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание ПМП в Удмуртской Республике
Порядок оказания ПМП регламентируется Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2019 года N N 345н/372н "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья". Перечень нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регламентирующих оказание ПМП, представлен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование |
Краткие комментарии по содержанию регионального нормативного правового акта |
1. |
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 января 2010 года N 1 "О Порядке льготного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан" |
определен механизм льготного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями граждан, относящихся к перечню групп населения и категорий заболеваний, перечисленных в приложениях N 1 и N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации |
2. |
Приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 5 ноября 2002 года N 309 "Об утверждении комиссии по наркотическим лекарственным средствам при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики" (вместе с Положением о комиссии по наркотическим лекарственным средствам при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики) |
создана комиссия по наркотическим лекарственным средствам, которая является координирующим органом по вопросам организации работы по обороту наркотических и психотропных лекарственных средств в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях Удмуртской Республики независимо от формы собственности, утверждено положение о комиссии |
3. |
Приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 13 февраля 2012 года N 63 "О совершенствовании организации паллиативной медицинской помощи детям в Удмуртской Республике" |
определены основные принципы, маршрутизация детского населения при оказании ПМП в Удмуртской Республике |
4. |
Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 18 июля 2016 года N 818 "Об оказании паллиативной медицинской помощи взрослому населению в Удмуртской Республике" |
утвержден порядок маршрутизации взрослого населения, нуждающегося в оказании ПМП, в Удмуртской Республике |
5. |
Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 2 июня 2017 года N 761 "Об организации паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях несовершеннолетним в Удмуртской Республике" |
определен порядок оказания ПМП в амбулаторных условиях в Удмуртской Республике |
6. |
Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 16 декабря 2019 года N 1473 "Об организации передачи медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи" |
определены медицинские организации, которые являются получателями медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании ПМП, утвержден алгоритм передачи медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании ПМП между государственными медицинскими организациями |
Министерством здравоохранения Удмуртской Республики также планируется:
1) утвердить перечень медицинских организаций Удмуртской Республики, участвующих в оказании ПМП взрослому населению в 2020 - 2024 годах;
2) утвердить порядок проведения мониторинга оказания медицинскими организациями Удмуртской Республики ПМП населению Удмуртской Республики.
2. Основные статистические данные Удмуртской Республики
2.1. Общая информация об Удмуртской Республике
Удмуртская Республика - субъект Российской Федерации, который входит в состав Приволжского федерального округа. Административным центром Удмуртской Республики является город Ижевск.
Общая площадь Удмуртской Республики составляет 42 100 квадратных километров. Удмуртская Республика разделена на 5 городов, 25 муниципальных районов. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике численность населения Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2019 года составила 1 507 400 человек, городского населения - 994 400 человек, сельского населения - 513 000 человек.
Показатели рождаемости и смертности в Удмуртское Республике
Таблица 3
Наименование показателя |
Период |
Единица измерения |
Количество, абсолютное число |
|
Рождаемость |
2017 год |
чел. |
17 877 |
|
2018 год |
чел. |
16 423 |
||
2019 год |
чел. |
14 601 |
||
Смертность |
2017 год |
всего |
чел. |
18 135 |
из них 0-17 лет включительно |
чел. |
186 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
13 533 |
||
2018 год |
всего |
чел. |
18 079 |
|
из них 0-17 лет включительно |
чел. |
157 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
13 662 |
||
2019 год |
всего |
чел. |
17 870 |
|
из них 0-17 лет включительно |
чел. |
138 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
13 662 |
По приведенным выше показателям наблюдается естественная убыль населения за счет снижения рождаемости.
Абсолютное число родившихся в 2018 году в сравнении с 2017 годом снизилось на 8,1% (или на 1 454 человека). По итогам 2019 года снижение числа родившихся составило 11,1% (или 1 822 человека) в сравнении с 2018 годом.
Число умерших в 2018 году в сравнении с 2017 годом снизилось на 0,3% (или 56 человек). За 2019 год снижение числа умерших составило 1,2% (или 209 человек) от уровня 2018 года.
Финансово-экономические показатели
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
2018 год, тыс. руб. |
2019 год, тыс. руб. |
2020 год (план), тыс. руб. |
2021 год (план), тыс. руб. |
1 |
Расходы на здравоохранение |
4 726 272,9 |
5 872 967,9 |
8 870 289,1 |
4 492 558,1 |
2 |
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на ПМП, всего, в том числе: |
127 844,7 |
158 310,8 |
168 668,2 |
167 754,0 |
2.1 |
на оказание медицинских услуг ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому |
7 891,1 |
13 270,5 |
26 421,4 |
26 421,4 |
2.2 |
на оказание медицинских услуг ПМП в стационарных условиях |
80 824,8 |
82 391,9 |
86 131,6 |
86 131,6 |
2.3 |
на оказание медицинских услуг ПМП в условиях дневного стационара |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
на приобретение медицинских изделий |
30 209,1 |
52 648,4 |
40 065,8 |
39 151,6 |
2.5 |
иные расходы на ПМП, всего, в том числе на обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания |
8 919,7 |
10 000,0 |
16 049,4 |
16 049,4 |
2.2. Анализ текущего состояния системы оказания ПМП в Удмуртской Республике
Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ПМП представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.
2.2.1. Оценка потребности населения в ПМП в Удмуртской Республике
Потребность населения в ПМП, чел.
Таблица 5
Наименование показателя |
Период |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Потребность населения в ПМП, человек (прогноз) |
12 11З |
11 973 |
10 068 |
10 033 |
9 994 |
9 954 |
9 917 |
Потребность населения в ПМП рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации по разработке региональных программ "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи", направленных письмом от 22 июля 2019 года N 17-0/н/2-6511, исходя из расчета числа умерших взрослых и числа умерших детей в Удмуртской Республике, умноженного на коэффициент 0,67. Согласно методике Всемирной организации здравоохранения Global Atlas of Palliative Care at the End of Life 67% - это усредненный показатель смертности по различным нозологиям и распространенности болевого синдрома от всех умерших для взрослых и детей.
Количество взрослых и детей, получивших ПМП
Таблица 6
Наименование показателя |
Количество взрослых и детей за 2018 год |
Количество взрослых и детей за 2019 год |
Процент роста |
Амбулаторно, всего, чел. |
5691 |
8 913 |
56,6 |
в том числе на дому |
3146 |
3437 |
9,2 |
Стационарно, всего, чел. |
2059 |
2945 |
43,0 |
Таким образом, в 2018 году общее число пациентов, получивших ПМП в амбулаторных и стационарных условиях, составило 7 750 человек. В 2019 году общее число пациентов, получивших ПМП в амбулаторных и стационарных условиях, составило 11 858 человек. В Удмуртской Республике планируется открытие дополнительных кабинетов ПМП, отделений выездной патронажной ПМП, отделений ПМП. Это будет способствовать повышению доступности ПМП.
2.2.2. Инфраструктура оказания ПМП, в том числе в разрезе административно-территориального деления
В 2018 - 2019 годах оказание ПМП взрослому и детскому населению Удмуртской Республики в амбулаторных условиях осуществлялось в 26 медицинских организациях Удмуртской Республики, на базе которых открыто 7 кабинетов ПМП и 2 выездные патронажные бригады.
Маршрутизация пациентов для оказания ПМП осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 13 февраля 2012 года N 63 "О совершенствовании организации паллиативной медицинской помощи детям в Удмуртской Республике" и распоряжением Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 18 июля 2016 года N 818 "Об оказании паллиативной медицинской помощи взрослому населению в Удмуртской Республике", которыми регламентирована схема прикрепления муниципальных образований к медицинским организациям Удмуртской Республики.
За 2018 год ПМП в амбулаторных условиях получили 5 691 человек (взрослые и дети), при этом выполнили посещение с паллиативной целью - 4 238 человек, обращений - 3 146 человек.
Количество пациентов, обратившихся с болевым синдромом, которым были выписаны рецепты на лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, в 2018 году составило 2 702 человека.
За 2019 год ПМП в амбулаторных условиях получили 8 913 человек (включая взрослых и детей), при этом выполнили посещение с паллиативной целью - 6 618 человек, обращений - 3 437 человек.
Количество пациентов, которым выписаны рецепты на лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, в 2019 году составило 1 495 человек.
Перечень медицинских организаций, оказывающих ПМП в амбулаторных условиях взрослым и детям, в 2018 - 2019 годах
Таблица 7
Наименование учреждения |
Количество кабинетов |
Количество выездных патронажных бригад |
БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Балезинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Граховская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Игринская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Камбарская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Кезская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Кизнерская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Киясовская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Красногорская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Сарапульская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Сюмсинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Юкаменская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Ярская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Воткинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Можгинская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Глазовская РБ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "Воткинская ГБ N 1 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГП N 10 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГКБ N 4 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГКБ N 7 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГП N 2 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "ГП N 6 МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "КДЦ МЗ УР" |
1 |
|
БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР" |
1 |
1 |
БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" |
|
1 |
Итого |
27 |
2 |
Перечень медицинских организаций, оказывающих ПМП в стационарных условиях взрослым и детям, в 2017 - 2019 годах
Таблица 8
Наименование учреждения |
Количество паллиативных коек, 2018 год |
Количество паллиативных коек, 2019 год |
БУЗ УР "Можгинская РБ МЗ УР" |
10 |
10 |
БУЗ УР "Глазовская РБ МЗ УР" |
10 |
10 |
БУЗ УР "ГКБ N 1 МЗ УР" |
15 |
20 |
БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" |
10 |
10 |
Итого |
45 |
50 |
За 2019 год число коек сестринского ухода составило 168, паллиативных коек для взрослых - 40, для детей - 10. В целом на паллиативных койках и койках сестринского ухода пролечено 3 009 человек, число проведенных койко-дней - 76 023. Средняя занятость койки составила 345,6 дня. Летальность за 2019 год - 9,1%. Средняя длительность пребывания на койке - 25,3 дня. Количество пролеченных больных в 2019 году в сравнении с 2018 годом возросло на 7,6%, при этом объем койко-дней существенно не изменился. Средняя длительность лечения одного больного в 2019 году снизилась на 1,1 дня в сравнении с 2018 годом. Средняя занятость койки в 2019 году в сравнении с 2018 годом возросла на 6,7 дня. Таким образом, в связи с увеличением числа пациентов в тяжелом состоянии отмечается снижение средней длительности лечения и рост летальности в 2019 году на 46,8% в сравнении с 2018 годом, что свидетельствует о потребности в ПМП населения Удмуртской Республики.
С целью своевременного оказания ПМП нуждающимся пациентам, целесообразно открытие дополнительных коек ПМП и отделений выездной патронажной ПМП, а также открытие хосписа в Удмуртской Республике на 30 коек с целью закрытия потребности в дополнительных койках.
В 2018 - 2019 годах в Удмуртской Республике ПМП детям в стационарных условиях оказывалась БУЗ УР "РДКБ МЗ УР", на базе которого создано отделение "Детский хоспис" на 10 круглосуточных коек. В состав указанного отделения входит выездная бригада.
За 2018 год на паллиативных койках были пролечены 68 детей. Средняя занятость койки в году составила 315,1 дня, средняя длительность пребывания ребенка на койке - 45,7 дня, показатель оборота койки - 7,0, летальность по отделению ПМП - 2,9%.
За 2019 год на паллиативных койках были пролечены 77 детей. Средняя занятость койки в году составила 338,3 дня, средняя длительность пребывания ребенка на койке - 43,9 дня, показатель оборот койки - 7,7, летальность по отделению ПМП - 5,2%.
2.2.3. Кадровое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих ПМП
Сравнительный анализ кадрового обеспечения структурных подразделений медицинских организаций Удмуртской Республики, оказывающих ПМП, в 2019 году
Таблица 9
N п/п |
Наименование должностей медицинских работников |
Потребность |
Число занятых должностей (ставки) |
Количество физических лиц основных работников на занятых должностях (с декретом без внешних и внутренних совместителей) |
Кадровый дефицит, процентов (занятые ставки от потребности) |
||
всего |
из них обучено по вопросам ПМП |
|
|||||
количество кабинетов ПМП - 27 единиц, количество отделений выездных патронажных ПМП взрослым/детям - 1/1 единица, паллиативные койки для взрослых/детей - 40/10 коек, онкологические паллиативные койки для взрослых/детей - 0/0 коек, койки сестринского ухода - 168 коек | |||||||
Кабинет ПМП взрослым (27 единиц) | |||||||
1 |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
27,5 |
10,75 |
5 |
5 |
39,1% |
|
2 |
Медицинская сестра |
45,4 |
23,5 |
13 |
13 |
51,8% |
|
|
Общее количество/итого |
72,9 |
34,25 |
18 |
18 |
47,0% |
|
Отделения паллиативной медицинской помощи взрослым (40 коек) | |||||||
1 |
Заведующий отделением - врач по ПМП |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
2 |
Врач по ПМП |
27,5 |
10,75 |
13 |
5 |
50% |
|
3 |
Врач-психотерапевт или медицинский психолог |
4 |
1 |
4 |
1 |
87% |
|
Отделение "Детский хоспис" (10 коек) | |||||||
1 |
Заведующий отделением - врач по ПМП |
1,00 |
1,00 |
1 |
1 |
0 |
|
2 |
Врач-педиатр |
0,25 |
0,25 |
1 |
0 |
100% |
|
3 |
Медицинский психолог |
0,25 |
0 |
0 |
0 |
100% |
|
4 |
Старшая медицинская сестра |
1,00 |
1,0 |
1 |
1 |
0% |
|
5 |
Медицинская сестра палатная (постовая) |
8,0 |
8,0 |
6 |
6 |
25% |
|
6 |
Медицинская сестра процедурной |
1,00 |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными |
6,75 |
1,0 |
1 |
1 |
85,2% |
|
8 |
Санитарка |
6,75 |
5 |
5 |
0 |
26,0% |
|
|
Общее количество/итого |
24,5 |
17,25 |
15 |
9 |
67,24% |
|
|
Выездная патронажная паллиативная бригада отделения "Детский хоспис" (1 единица) |
||||||
1 |
Врач-педиатр |
1,0 |
1 |
1 |
0 |
100% |
|
2 |
Медицинская сестра |
1,0 |
1 |
1 |
0 |
100% |
|
3 |
Общее количество/итого |
2,0 |
2,0 |
2 |
0 |
100% |
Расчет кадрового дефицита осуществлялся исходя из соотношения количества занятых должностей и рекомендуемого норматива штатной численности, установленного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 345н/N 372н "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья".
В медицинских организациях Удмуртской Республики, участвующих в оказании ПМП, наблюдается кадровый дефицит медицинского персонала и высокий показатель числа совмещений медицинских работников. В 2018 году в кабинетах ПМП кадровый дефицит врачей составил 39,1%, среднего медицинского персонала - 51,8%.
В отделениях выездной патронажной ПМП дефицит медицинских работников значительно выше, в том числе по врачам составляет 76,0%, по среднему медицинскому персоналу - 83,3%, по младшему медицинскому персоналу - 100%.
В отделениях, оказывающих ПМП, дефицит врачей составил 64,8%, среднего медицинского персонала - 31,9%, младшего медицинского персонала - 42,9%.
В отделениях сестринского ухода дефицит врачей составил 34,0%, среднего медицинского персонала - 55,2%, младшего медицинского персонала - 72,3%.
В отделении, оказывающем ПМП детям, дефицит врачей составил 34%, среднего медицинского персонала - 62,0%, младшего медицинского персонала - 100%.
Для обеспечения бесперебойной работы отделения ПМП детям и взрослым к работе привлекаются внешние и внутренние совместители, имеющие тематическое усовершенствование по вопросам оказания ПМП детям и взрослым.
Обучение медицинского персонала в Удмуртской Республике по вопросам оказания ПМП проходит на базах следующих образовательных организаций:
1. Центр дополнительного профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ижевская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО "ИГМА") по дополнительной профессиональной программе "Актуальные вопросы организации и оказания паллиативной медицинской помощи" в объеме 72 часов.
2. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородской области "Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения", цикл обучения "Вопросы паллиативной помощи в деятельности специалистов сестринского дела" в объеме 144 часов, "Паллиативная медицинская помощь" в объеме 72 часов.
3. Дистанционное обучение в образовательных организациях Российской Федерации.
На основании вышеизложенной информации можно сделать вывод о дефиците профессиональных кадров. Кроме того, необходимо повысить уровень профессиональных компетенций уже работающих медицинских работников, а также внедрить меры по стимулированию с учетом специфики работы и высокого риска эмоционального выгорания.
2.2.4. Анализ распределения бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета в целях развития ПМП
Таблица 10
Основание предоставления бюджетных ассигнований федерального бюджета |
Бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на развитие ПМП, тыс. рублей |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 марта 2018 года N 427-р "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития паллиативной медицинской помощи" |
47 974,2 |
- |
- |
Соглашение от 14 февраля 2019 года N 056-08- 2019-400, заключенное между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
- |
45 433,0 |
- |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года N 1408-р "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития паллиативной медицинской помощи" |
- |
8 558,2 |
- |
Соглашение от 24 декабря 2019 года N 056-09-2020-104, заключенное между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
- |
- |
44 712,8 |
Дополнительное соглашение от 3 апреля 2020 года N 056-08-2019-400/2 к соглашению от 14 февраля 2019 года N 056-08-2019-400, заключенному между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи |
- |
- |
740,5 |
Итого |
47 974,2 |
53 991,2 |
45 453,3 |
2.2.5. Доступность лекарственных препаратов в лечении болевого синдрома при оказании ПМП
По итогам 2019 года врачами по паллиативной помощи, врачами терапевтами было выписано 12 276 рецептов, все нуждающиеся в обезболивании пациенты были обеспечены лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества для купирования хронического болевого синдрома. Фактическая выборка заявленных лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в 2018 году в Удмуртской Республике составила 78,5%, в 2019 году - 83,75%.
Отпуск физическим лицам лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, производился в 120 пунктах в 25 муниципальных образованиях в Удмуртской Республике.
2.2.6. Система учета и мониторинга ПМП
В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в части оказания ПМП гражданам Российской Федерации, а также для анализа деятельности медицинских организаций по организации и оказанию ПМП введена система мониторинга оказания медицинскими организациями ПМП населению Удмуртской Республики.
С 2010 года отделением "Детский хоспис" БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" ведется регистр детей, нуждающихся в оказании ПМП. По итогам 2019 года 304 ребенка Удмуртской Республики нуждаются в оказании ПМП (расчетное количество детей, нуждающихся в оказании ПМП, - 304).
Регистр ПМП взрослому населению находится в разработке. В целях совершенствования системы оказания ПМП необходимо разработать и внедрить единый реестр пациентов, нуждающихся в ПМП, в том числе получающих лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества.
2.2.7. Маршрутизация пациентов, нуждающихся в ПМП
В Удмуртской Республике реализован комплекс мероприятий с учетом материально-технической базы медицинских организаций и их территориальной доступности для пациентов, нуждающихся в ПМП, согласно распоряжению Министерства здравоохранения Удмуртской Республике от 16 декабря 2019 года N 1473 "Об организации передачи медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи". ПМП оказывается в амбулаторных условиях в кабинетах ПМП и отделениями выездной патронажной ПМП, созданными в медицинских организациях Удмуртской Республики, на основе взаимодействия врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), врачей по ПМП, иных врачей-специалистов и медицинских работников в стационарных условиях - отделениях ПМП, отделениях сестринского ухода медицинских организаций.
2.2.8. Организация нутритивной поддержки при оказании ПМП
В медицинских организациях Удмуртской Республики, осуществляющих ПМП, организация нутритивной поддержки осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации". Нутритивную поддержку определяют как комплекс лечебных мероприятий, направленных на поддержание структурно-функционального и метаболического равновесия в организме тяжелых больных.
У ослабленных, тяжелобольных пациентов для коррекции белково-энергетических нарушений используются различные методы нутритивной поддержки: сиппинг, зондовое, парентеральное и смешанное питание.
В отделениях ПМП медицинских организаций Удмуртской Республики осуществляется в полном объеме обеспечение пациентов нутритивной поддержкой.
2.3. Текущее состояние системы внешних коммуникаций в рамках развития паллиативной медицинской помощи
Для улучшения информированности населения о доступности и видах ПМП, в том числе при лечении болевого синдрома, в медицинских организациях Удмуртской Республики используются следующие информационные материалы:
методические рекомендации по организации паллиативной помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 сентября 2008 года N 7180-РХ;
памятка "О порядке обеспечения необходимыми обезболивающими, наркотическими и психотропными лекарственными препаратами списков II и III";
памятки для населения "Терапия боли", "Боль терпеть нельзя", "Что нужно знать о боли!".
Обучение пациентов и их родственников организовано и проводится на базе профильных стационаров, кабинетов паллиативной медицинской помощи, патронажной выездной службой.
Развитие информационно-аналитической и просветительской деятельности, направленной на информирование гражданского общества о добровольчестве (волонтерстве). Активно ведется работа по привлечению молодежных инициатив в социальных сетях.
Медицинские организации, оказывающие ПМП, осуществляют взаимодействие с некоммерческой организацией "Региональное общественное движение "Хоспис Удмуртии" (далее - РОД "Хоспис Удмуртии"), осуществляющей деятельность в сфере организации добровольческой (волонтерской) деятельности.
Благодаря поддержке РОД "Хоспис Удмуртии" проводятся праздничные мероприятия, обучающие школы, разработка методических материалов.
Требуется дальнейшее широкое информирование населения о возможности ПМП, алгоритме ее получения, в том числе с привлечением средств массовой информации.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов:
доля пациентов, получивших ПМП, составит 99,0% от общего количества нуждающихся;
уровень обеспеченности койками для оказания ПМП на 100 тыс. населения составит: 2,9 - для детского населения, 8,2 - для взрослого населения;
уровень обеспеченности койками сестринского ухода для оказания ПМП составит 11,1;
общая обеспеченность койками составит 18,1 на 100 тыс. населения; количество выездных патронажных служб составит: 7 выездов для взрослого населения, 1 - для детского населения;
полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, составит 95%;
число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам- специалистам и среднего медицинскому персоналу любых специальностей на 10 тыс. населения составит 92,5;
доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания ПМП в общем количестве посещений по ПМП составит 52,0%;
доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания ПМП, от общего количества нуждающихся пациентов составит 100%;
обеспечение укомплектованностью кадрами медицинских организаций Удмуртской Республики, оказывающих ПМП;
оснащение медицинских организаций, оказывающих ПМП, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому в полном объеме;
создание единой системы (регистра) учета и мониторинга взрослых и детей, признанных нуждающимися в оказании ПМП, с использованием современных технологий;
внедрение информационных технологий в работу служб ПМП и их интеграция в систему медицинских организаций Удмуртской Республики.
4. План мероприятий для достижения целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование мероприятия, контрольные точки |
Сроки реализации проекта |
Ответственный исполнитель |
Характеристика результата |
||
начало |
окончание |
|||||
1. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания ПМП | ||||||
1.1. |
Приведение числа коек к нормативу из расчета 1 койка на 100 000 взрослых |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2024 году в Удмуртской Республике функционируют 7,6 паллиативной койки на 100 000 взрослых |
|
1.2. |
Приведение числа коек к нормативу из расчета 1 койка на 100 000 детей |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2024 году в Удмуртской Республике функционируют 4,6 паллиативной койки на 100 000 детей |
|
1.3. |
Приведение числа коек сестринского ухода для оказания ПМП к нормативу из расчета 1 койка на 10 000 взрослых |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2024 году в Удмуртской Республике функционируют 11,1 паллиативной койки сестринского ухода на 100 000 взрослых |
|
1.4. |
Обеспечение медицинскими работниками бригад выездной патронажной ПМП из расчета 1 бригада на 10 000 взрослых |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2024 году в Удмуртской Республике функционируют 8 бригад выездной патронажной ПМП на 100 000 взрослых |
|
1.5. |
Укомплектование бригад выездной патронажной ПМП из расчета 1 бригада на 50 000 детского городского населения и 1 бригада на 20 000 сельского населения |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2024 году в Удмуртской Республике функционирует 1 бригада выездной патронажной ПМП на 50 000 детского городского населения и 1 бригада выездной патронажной ПМП на 20 000 сельского населения |
|
1.6. |
Создание координационного центра по оказанию ПМП |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2024 в Удмуртской Республике функционирует координационный центр по оказанию ПМП |
|
1.7 |
Создание хосписа для оказания помощи взрослому населению, "молодым взрослым" |
01.09.2022 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
создан хоспис для оказания помощи взрослому населению, "молодым взрослым" на 30 коек |
|
2. Мероприятия по кадровому обеспечению организаций, оказывающих ПМП | ||||||
2.1. |
Мониторинг потребности Удмуртской Республики в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации с учетом реальной потребности Удмуртской Республики в медицинских кадрах, участвующих в оказании ПМП взрослым и детям |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ФГБОУ ВО "ИГМА"; автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский медицинский колледж Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - АПОУ УР "РМК МЗ УР") |
обеспечение кадрами медицинских организаций Удмуртской Республики с учетом рационального использования финансовых средств; устранение кадрового дефицита медицинских работников соответствующей специальности и квалификации; развитие целевого обучения |
|
2.2. |
Обучение персонала фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачебной практики оказанию ПМП, применению наркотических и психотропных лекарственных препаратов |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ФГБОУ ВО "ИГМА"; АПОУ УР "РМК МЗ УР" |
к 2024 году пройдено обучение персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачебной практики |
|
2.3. |
Укомплектование кадрами медицинских организаций, оказывающих ПМП |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ФГБОУ ВО "ИГМА"; АПОУ УР "РМК МЗ УР" |
к 2024 году укомплектованность кадрами составляет 75% |
|
3. Мероприятия по повышению качества и доступности обезболивания, в том числе повышение доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома | ||||||
3.1. |
Ежегодное формирование сводной заявки на получение лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, обеспечивающей возможность достижения расчетного уровня обезболивания |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики "Фармация" (далее - ГУП УР "Фармация") |
ежегодно утверждается сводная заявка на получение лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества |
|
3.2. |
Информирование граждан о ПМП: трансляция просветительских программ, передач для населения с использованием местных каналов телевидения на тему обезболивания при оказании ПМП; публикация материалов в печатных изданиях Удмуртской Республики соответствующей тематики; размещение доступной справочной информации в информационных стендах в медицинских организациях о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в обезболивании, о лекарственных препаратах содержащих наркотические средства и психотропные вещества, о постороннем уходе, о порядке получения медицинских изделий пациентам, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи на дому |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
создано и транслировано 10 программ, передач по информированию граждан о маршрутизации при оказании ПМП, по алгоритму постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов; опубликовано 10 статей по информированию о маршрутизации при оказании ПМП, об алгоритме постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов; в 100% поликлиник размещены информационные стенды о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в постороннем уходе, наблюдении среднего медицинского персонала, о механизме получения медицинских изделий пациентам, нуждающимся в оказании ПМП в домашних условиях |
|
3.3. |
Организация в каждом муниципальном образовании в Удмуртской Республике точки отпуска (аптечные и медицинские организации) физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация" |
к 2024 году в каждом муниципальном образовании в Удмуртской Республике организовано по одной точке отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
|
3.4. |
Обеспечение не менее 95% выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация"; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
обеспечение 95% выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью |
|
3.5. |
Обеспечение наличия в аптечных и медицинских организациях полной линейки зарегистрированных в Российской Федерации наркотических лекарственных препаратов и лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ГУП УР "Фармация"; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
к 2024 году в 100% в аптечных и медицинских организациях имеется полная линейка, зарегистрированных в Российской Федерации наркотических лекарственных препаратов и лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках |
|
3.6. |
Совершенствование маршрутизации пациентов, нуждающихся в ПМП, с хроническим болевым синдромом |
01.09.2019 |
31.12.2020 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
приняты необходимые нормативные акты и актуализированы действующие |
|
3.7. |
Внедрение в медицинских организациях, оказывающих ПМП, системы контроля эффективности лечения болевого синдрома |
01.09.2019 |
31.12.2020 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
функционирует система контроля эффективности лечения болевого синдрома; проведен мониторинг по обучению специалистов и проверка контроля качества эффективности лечения болевого синдрома |
|
4. Мероприятия по оснащению медицинских организаций, оказывающих ПМП | ||||||
4.1. |
Обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско- акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими изделиями для оказания ПМП |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
к 2024 году оснащенность медицинскими изделиями на 95% |
|
4.2. |
Переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием медицинских организаций, оказывающих ПМП |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
к 2024 году в Удмуртской Республике медицинские организации, оказывающие ПМП, переоснащены/дооснащены медицинским оборудованием на 99% |
|
5. Мероприятия по совершенствованию внутреннего контроля качества оказания ПМП | ||||||
5.1. |
Разработка и внедрение системы внутреннего контроля качества медицинской помощи пациентам при оказании ПМП на основе критериев качества медицинской помощи клинических рекомендаций |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики главные врачи |
внедрена система внутреннего контроля качества |
|
5.2. |
Разбор клинических случаев (место перевода пациента, пролежни, болевой синдром, оценка боли, досуточная летальность в стационаре) |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Удмуртской Республики |
повышено качество оказания медициной помощи пациентам при оказании ПМП; повышена квалификация медицинских работников; разобрано 100% клинических случаев |
|
|
6. Мероприятия по развитию системы учета и мониторинга пациентов, нуждающихся в ПМП |
|||||
6.1. |
Создание единой базы данных (электронных реестров) пациентов, нуждающихся в оказании ПМП |
01.01.2020 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - БУЗ УР "РМИАЦ МЗ УР") |
создана электронная база данных пациентов, нуждающихся в ПМП |
|
6.2 |
Утверждение перечня медицинских организаций Удмуртской Республики, участвующих в оказании ПМП взрослому населению, в 2020 - 2024 годах |
01.07.2020 |
01.08.2020 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
утвержден перечень медицинских организаций Удмуртской Республики, участвующих в оказании ПМП взрослому населению, в 2020 - 2024 годах |
|
6.3 |
Утверждение порядка проведения мониторинга оказания медицинскими организациями Удмуртской Республики населению ПМП |
01.08.2020 |
01.09.2020 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
утвержден порядок проведения мониторинга оказания медицинскими организациями Удмуртской Республики населению ПМП |
|
7. Мероприятия, направленные на совершенствование организации нутритивной поддержки при оказании ПМП | ||||||
7.1 |
Внедрение программы по организации нутритивной поддержки при оказании ПМП взрослым и детям |
01.09.2019 |
31.12.2020 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
реализована программа по организации нутритивной поддержки при оказании взрослым и детям ПМП |
|
8. Обеспечение возможности оказания телемедицинских консультаций для медицинских организаций Удмуртской Республики, оказывающих ПМП | ||||||
8.1 |
Организация и обеспечение функционирования телемедицинского центра консультаций |
01.09.2019 |
31.12.2020 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; главные врачи медицинских организаций Удмуртской Республики |
организован и оборудован телемедицинский центр на базе бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Геннадьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" |
|
9. Автоматизация деятельности медицинских организаций, оказывающих ПМП | ||||||
9.1 |
Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению информационных технологий в деятельность медицинских организаций, оказывающих ПМП, при исполнении требований по унификации ведения электронной медицинской документации и справочников |
01.09.2019 |
31.12.2024 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; БУЗ УР "РМИАЦ МЗ УР" |
оперативное получение и анализ данных по маршрутизации пациентов и управление потоками пациентов при оказании ПМП; формирование механизма мультидисциплинарного контроля для анализа предоставляемых данных медицинскими организациями Удмуртской Республики; внедрение механизмов обратной связи и информирование об их наличии пациентов посредством сайта учреждения; создание информационных систем, включая автоматизированное управление процессам качества оказания ПМП; создание специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилю ПМП; создание телемедицинских систем для улучшения качества оказания ПМП на дому |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2020 г. N 785-р "Об утверждении региональной программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 30 июня 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 27 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 30 марта 2023 г. N 220-р
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.